Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 8 июня 2012 г. N 113-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" является сводом правил, определяющих порядок оказания данных услуг.
1.2. Область применения регламента муниципальной услуги:
1.2.1. Настоящий регламент распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
1.2.2. Регламент устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, ее состав и форму.
1.3. Термины и определения:
1.3. Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетным учреждением безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Балашовского муниципального района.
1.3.1. Потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района.
1.3.2. Регламент муниципальной услуги - совокупность требований, включающих количественные и качественные характеристики и обеспечивающих необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе предоставления услуги;
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента.
1.4. Учреждениями, осуществляющими услугу "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи", являются структурные подразделения МУЗ "Балашовская ЦРБ": поликлиника N 1, поликлиника N 2, поликлиника N 3, центральная районная поликлиника, врачебные амбулатории, амбулаторно-поликлинические отделения участковых больниц, отделения врача общей практики, детские поликлиники МУЗ "Городская детская больница" г. Балашова, женская консультация МУЗ "Балашовский родильный дом", МУЗ "Стоматологическая поликлиника".
1.4.1. Прием, регистрацию документов граждан, определение времени приема осуществляют врачи поликлинических отделений и амбулаторий по согласованию с заведующим отделением.
1.4.2. Справочные телефоны и адреса:
МУЗ "Балашовская ЦРБ",
Центральная районная поликлиника,
412316, Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, д. 97.
Заведующая Камардина Татьяна Ивановна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 40523,
телефон регистратуры: 8 (84545) 43341.
Поликлиника N 1
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Володарского, д. 33 "А".
Заведующая: Калашникова Любовь Николаевна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 40780.
Телефон регистратуры: 8 (84545) 40716.
Поликлиника N 2
412310, Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9 "А".
Заведующая: Кирсанова Валентина Васильевна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 50878,
телефон регистратуры: 8 (84545) 50879.
Поликлиника N 3
412307, Саратовская область, г. Балашов, ул. Юбилейная, 12.
Заведующая: Фролова Людмила Олеговна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 20116.
Телефон регистратуры: 8 (84545) 24323.
412345, Саратовская область, Балашовский район, с. Пады,
Падовская врачебная амбулатория.
Главный врач Заварзина Татьяна Викторовна.
Телефон 8(84545) 79312.
412323, Саратовская область, Балашовский район, р/п Пинеровка, ул. Мира, 13,
Пинеровская врачебная амбулатория.
Главный врач Горбачева Тамара Борисовна.
Телефон 8 (84545) 61126
412335, Саратовская область, Балашовский район, с. Родничок, ул.
Родничковская участковая больница.
Отделение врача общей практики.
Телефон: 8 (84545) 71803
412354, с. Новопокровское,
Новопокровская участковая больница.
Отделение врача общей практики.
Телефон: 8 (84545) 72603.
МУЗ "Городская детская больница" г. Балашова
412307, ул. Строителей, 1а
Главный врач Чередников Сергей Иванович.
Телефон: 8 (84545) 20149.
Детская поликлиника N 1
412307, г. Балашов, ул. Строителей, 1а.
Заведующая поликлиникой:
Кубрина Людмила Григорьевна.
Телефон: 8 (84545) 20122.
Детская поликлиника N 2
412300 г. Балашов ул. К.Маркса, 46.
Заведующая поликлиникой
Кейб Нина Федоровна.
Телефон: 8 (84545) 41718.
МУЗ "Балашовский родильный дом"
412307, г. Балашов, ул. Строителей, 2.
Главный врач Четвертков Александр Иванович.
Телефон: 8 (84545) 20137.
Зав. женской консультацией Кудряшова Надежда Николаевна.
Телефон: 8 (84545) 20542
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" на территории Балашовского муниципального района.
2.2. Цель оказания услуги:
диагностика, профилактика заболеваний, вылечивание наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний у больных, облегчение состояния больных, нуждающихся в первичной медицинской помощи, которым не требуется круглосуточное наблюдение.
2.3. Основные действия по оказанию услуги:
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней, факторов риска;
- диспансеризация здоровых и больных;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения;
- при наличии медицинских показаний, направление больных на медико-социальную экспертизу, с целью установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и разработки индивидуальной программы реабилитации,
- освидетельствование на опекунство, при направлении в дом-интернат;
- при наличии медицинских показаний, направление пациентов для консультаций специалистов в другие лечебные учреждения Балашовского муниципального района (далее по тексту - лечебное учреждение района), на санаторно-курортное лечение;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, иммунопрофилактики.
2.4. Потенциальными потребителями услуги являются граждане, проживающие и находящиеся на территории Балашовского муниципального района.
2.5. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом РФ;
- Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Законом РФ от 22 июля 1993 года N 5487-I "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральным законом РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 года N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- Федеральным законом РФ от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральным законом РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Законом РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- ГОСТом 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТом Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТом Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТом Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.0004-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
- постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей 1-2 года жизни специальными молочными смесями";
- приказом Минздрава РФ и СР РФ от 1 августа 2007 года N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" (с изменениями от 27 октября, 18 декабря 2008 г.);
- приказом Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 года N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта";
- приказом Минздрава России от 03.08.1999 N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- приказом Минздрава России от 31.07.2000 N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- приказом Минздрава России от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- отраслевыми стандартами качества медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России;
- типовыми штатными расписаниями и табелями оснащения учреждений здравоохранения, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России;
- приказами Минздравсоцразвития России о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;
- гигиеническими требованиями к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99;
- постановлением Правительства от 25.12.2009 г. N 647-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, на 2010 год";
- другими нормативными правовыми (правовыми) актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.
2.6. Медицинская помощь пациентам должна быть предоставлена в полном объеме, в соответствии со стандартами медицинской помощи, и включать:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление амбулаторного или стационарного плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
- организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
2.7. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, определены в "Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год" (далее по тексту - Программа государственных гарантий).
2.8. Оказание платных медицинских услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", нормативными правовыми актами Балашовского муниципального района "Об утверждении правил оказания платных медицинских услуг муниципальным учреждением здравоохранения "Стоматологическая поликлиника" г. Балашова.
2.9. Документы, необходимые для получения услуги:
для детей до 14 лет:
- полис обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ОМС).
Для детей старше 14 лет и взрослых:
- полис ОМС с указанием даты и номера договора страховой организации с застрахованным, продлением срока действия договора на текущий год; документ, удостоверяющий личность.
Лицам, не имеющим указанных документов, оказывается только экстренная неотложная помощь. Пациенту, имеющему временный страховой полис, оказываются медицинские услуги на период действия полиса.
Основанием для отказа оказания услуги является отсутствие документов, необходимых для получения услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Оказание муниципальной услуги по поликлинической помощи (включая амбулатории), включает в себя следующие административные процедуры:
обращение в регистратуру для получения талона на прием к врачу, проверки действительности страхового медицинского полиса ОМС;
оформление медицинской документации установленной формы в регистратуре;
осмотр участковым врачом или врачом-специалистом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;
подбор и назначение лечения в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами;
проведение необходимого назначенного лечения;
периодический осмотр, коррекция лечения;
проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
контроль клинико-лабораторных данных и данных инструментального обследования раз в 7-10 дней и по мере необходимости;
проведение КЭК в случаях, предусмотренных приказом N 514 Министерства здравоохранения и соцразвития от 01.08.2007 г.;
выписка пациента с оформлением документации и выдачей на руки больному документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
3.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в поликлинику для предоставления первичной медицинской помощи.
3.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация обращения гражданина |
Медрегистратор |
60 минут |
2. |
Осмотр врачом: определение состояния больного, наличия показаний к лечению, плана обследования и лечения |
Участковый врач, врач-специалист поликлиники |
При угрожающих жизни состояниях - немедленно, в случае обращения по записи - в течение 20 мин. |
3. |
Проведение лабораторного обследования |
Зав. лабораторией, дежурный лаборант |
В течение суток |
4. |
Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями |
Врач-специалист, участковый врач |
Во время приема больного |
5. |
Назначение лечения в зависимости от состояния и имеющейся патологии |
Лечащий врач, врач-консультант |
В день обращения |
6. |
Оказание консультативных услуг, коррекция терапии |
Специалисты ЛПУ |
По мере необходимости |
7. |
Экспертиза временной нетрудоспособности |
Зам. главного врача по КЭК, лечащий врач |
В процессе лечения |
3.2. Условия и порядок оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
3.2.1. Условия оказания помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь).
Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), имеет право на выбор врача, семейного или участкового (при его согласии), а также на выбор амбулаторно-поликлинического учреждения в соответствии с договором ОМС.
Для амбулаторно-поликлинических учреждений Балашовского муниципального района (далее по тексту - амбулаторно-поликлиническое учреждение района) устанавливается единый режим работы в рабочие дни - с 8.00 до 20.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Данный режим работы закрепляется в правилах внутреннего распорядка амбулаторно-поликлинического учреждения района.
Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, беременных женщин, больных с высокой температурой, острыми болями любой локализации.
По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях района оказывается с момента обращения пациента.
В условиях амбулаторно-поликлинического учреждения района пациенту предоставляются обследование и лечение согласно назначениям лечащего врача, в том числе клинико-лабораторные, биохимические, серологические, бактериологические и другие виды обследований.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультативные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей.
Организация приема в амбулаторно-поликлиническом учреждении района предусматривает:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи;
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону и самозаписи.
При отсутствии талона на прием к врачу-специалисту регистратор направляет пациента в кабинет доврачебной помощи, где определяется необходимость оказания врачебной помощи в день обращения.
Порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием и т.д.) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются правилами работы амбулаторно-поликлинического учреждения района.
Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах). Установленный режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения района должен неукоснительно соблюдаться.
Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении района, определено действующими расчетными нормативами.
Время ожидания приема - не более 20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом амбулаторно-поликлинического учреждения района.
Условия страхования предусматривают, что амбулаторная карта застрахованного хранится в регистратуре амбулаторно-поликлинического учреждения района.
Амбулаторно-поликлиническое учреждение района организует учет прикрепленного населения к данному учреждению и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Амбулаторные карты хранятся в амбулаторно-поликлиническом учреждении района по месту жительства. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение района работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.
При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач обязан:
- в полном объеме обеспечивать экстренные и неотложные мероприятия средствами, предусмотренными медико-экономическими стандартами (включая лекарственное обеспечение и экстренную диагностику);
- сопровождать пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае наличия непосредственной угрозы его жизни и здоровью;
- обеспечивать в полном объеме противоэпидемические и карантинные мероприятия;
- обеспечивать пациента необходимой информацией по лечебно-охранительному режиму, порядку лечения и диагностике, приобретению лекарств, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листки нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и др.);
- оказывать медицинскую помощь и консультативные услуги в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами.
Амбулаторно-поликлинические учреждения района обеспечивают преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировка, болезнь и др.), а также в нерабочие для участковых специалистов часы при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи гражданам.
Граждане, относящиеся к категории ветеранов Великой Отечественной войны (инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны); инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, ветераны труда, достигшие пенсионного возраста, имеют право на:
- обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
- внеочередное оказание медицинской помощи и ежегодное диспансерное наблюдение.
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий имеют право на обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также на внеочередное оказание медицинской помощи и ежегодное диспансерное наблюдение.
3.2.2. Условия оказания помощи по экстренным показаниям.
По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья:
- высокая температура тела (38 градусов и выше);
- потеря сознания, судороги;
- острые внезапные боли любой локализации;
- острые нарушения сердечного ритма;
- кровотечения;
- иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи.
Прием по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся в регистратуру, независимо от прикрепления пациента к амбулаторно-поликлиническому учреждению района.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи Балашовского муниципального района и отделениями стационаров Балашовского муниципального района.
3.2.3. Условия оказания помощи на консультативном приеме.
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб по Программе ОМС обеспечиваются лечащим врачом, который дает пациенту направление на консультацию.
Показанием для консультации является наличие проблемы у пациента, которую не может решить лечащий врач в силу отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, безусловной необходимости специализированной либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных сложившихся в конкретной ситуации условий. При этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию.
При отсутствии предусмотренного Программой ОМС требуемого вида медицинской помощи в данном лечебном учреждении района, оно обязано предоставить консультативную помощь больному в другом лечебном учреждении района.
Обязательно наличие правил консультации пациентов, которые утверждаются руководителем медицинского учреждения района. Правила консультации должны быть доступны пациенту и предъявлены ему по первому требованию.
Правила консультации пациентов включают в себя:
- перечень врачей-специалистов, обеспечивающих консультации по договору ОМС, который должен содержать фамилии врачей-специалистов, профиль их деятельности, лицензированные виды медицинской помощи и услуг;
- порядок направления на консультацию;
- сроки ожидания консультаций с момента направления к консультанту;
- условия записи на прием к консультанту (по телефону, самозапись, предварительная беседа с врачом, личная явка с направлением, иные условия);
- место работы и адрес консультанта;
- особые условия (порядок расчетов медицинского учреждения района с консультантом по договору ОМС, иные условия деятельности консультанта).
3.2.4. Условия и порядок проведения медицинской консультации на профессиональную пригодность несовершеннолетних.
Врачебно-профессиональная консультация - это определение индивидуальных ограничений профессиональной пригодности к воздействию отдельных профессионально-производственных факторов, профессиям и видам деятельности в зависимости от выявленных нарушений состояния здоровья.
Медицинская консультация несовершеннолетним по определению их профессиональной пригодности обеспечивается врачами-педиатрами, при необходимости - с использованием заключений узких специалистов по Программе ОМС. Консультации врачей организуются согласно утвержденным ОМС условиям оказания помощи на консультативном приеме. Врачебно-профессиональное консультирование детей и подростков проводится поэтапно: в 10, 12, 14 и 17 лет.
3.2.5. Требования к консультации застрахованного.
Консультация предполагает получение ясного ответа на поставленные вопросы.
Для выполнения этой задачи консультант может потребовать от лечащего врача дополнительные сведения и документы.
Консультант организует необходимые лечебно-диагностические процедуры и исследования, информирует пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке его осуществления, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными требованиями, информирует лечащего врача о дальнейшей судьбе и тактике ведения пациента.
3.2.6. Условия предоставления медицинской помощи на дому.
Показания для вызова медицинского работника (врача, фельдшера, медицинской сестры) на дом к больному (пациенту):
- острые и внезапные ухудшения состояния здоровья;
- высокая температура - от 38 градусов и выше;
- острые и интенсивные боли в сердце;
- внезапное нарушение сердечного ритма;
- острые боли в животе;
- кровотечения;
- иные состояния, требующие экстренной помощи;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании;
- обострение тяжелых хронических заболеваний или невозможность передвижения пациента;
- заболевания детей в возрасте до трех лет;
- заболевания женщин в период беременности и в послеродовом периоде.
Кроме того, на дому осуществляется:
- организация стационара на дому согласно нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- патронаж детей в возрасте до одного года;
- наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
- наблюдение больных с инфекционными заболеваниями;
- наблюдение нетранспортабельных больных;
- наблюдение больных, состоящих на диспансерном учете, не явившихся в течение года на прием. Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению больного (пациента).
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Лечащий врач, при наличии соответствующих показаний, организует проведение стационара на дому.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения, приобретения лекарств и диагностике, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листки нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры), а при наличии медицинских показаний организовать транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника пациентами не должно превышать восьми часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, в данном случае время ожидания - не более трех часов, а у детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления вызова.
3.3. Условия и порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи лицам без определенного места жительства.
Амбулаторно-поликлиническая помощь лицам без определенного места жительства предоставляется в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях района - по обращению такого лица, на основании документа, удостоверяющего личность, и полиса ОМС.
3.4. Условия и порядок предоставления медицинской помощи лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Балашовского муниципального района.
Порядок оказания медицинской помощи лицам без гражданства устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Ответственность за нарушение настоящего Регламента предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют заведующие структурными подразделениями МУЗ "Балашовская ЦРБ", МУЗ "Балашовский родильный дом", МУЗ "Городская детская больница", МУЗ "Стоматологическая поликлиника", в которых оказывается услуга, и главные врачи вышеупомянутых лечебно-профилактических учреждений.
4.3. В структурных подразделениях лечебно-профилактических учреждений проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
В исключительных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении услуги ненадлежащего качества, решение главных врачей ЛПУ и т.д.) в структурных подразделениях ЛПУ могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги.
4.4. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления услуги, должностные лица, ответственные за предоставление услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Органа, должностного лица Органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган на имя главы администрации Балашовского муниципального образования (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо руководителями отраслевого (функционального) органа Администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5..Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом или главой Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо или глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам |
О.Е.Уварова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 8 июня 2012 г. N 113-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.