Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 4 июня 2012 г. N 102-п
Административный регламент
управления правового обеспечения администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление методической и консультационной работы"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной функции "Осуществление методической и консультационной работы" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении управлением правового обеспечения администрации Балашовского муниципального района муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Органами, муниципальными служащими, взаимодействия Органа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями муниципальной функции являются следующие категории граждан: юридические и физические лица (далее Заявители).
1.3 Порядок информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной функции Заявитель обращается в управление правового обеспечения администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление) лично, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также на официальный сайт администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет.
Почтовый адрес: г. Балашов, ул. Советская, 178, каб. 21, 19, тел: 4-05-15.
Электронный адрес: e-mail: urist-bmr@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 час
Выходные: суббота, воскресенье.
Устное информирование и консультирование по предоставлению муниципальной функции осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.00;
пятница - с 09.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной гражданской службы Саратовской области в Управлении (далее - должностное лицо Управления), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) должностному лицу Управления, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом Управления по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Управление.
При консультировании должностным лицом Управления по вопросу о порядке предоставления муниципальной функции по телефону или при личном обращении Заявителя либо его представителя в Управление предоставляется информация по следующим вопросам:
- график работы Управления;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата);
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При предоставлении информации о предоставлении муниципальной функции по письменным запросам Заявителей либо их представителей ответ на запрос направляется почтой в адрес Заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной функции на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет.
На официальном сайте в сети Интернет содержится следующая информация:
- сведения о местонахождении Управления, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления по предоставлению муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок рассмотрения обращений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции "Осуществление методической и консультационной работы"
2.2. Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Балашовского муниципального района Саратовской области;
- распоряжение администрации Балашовского муниципального района "Об утверждении Положения об управлении правового обеспечения администрации Балашовского муниципального района и должностных инструкций работников управления" от 01.12.2010 N 3146-р.
Административный регламент разработан в целях:
- повышения качества исполнения данной муниципальной функции;
- повышения качества принимаемых административных решений;
- совершенствования профессиональных навыков муниципальных служащих администрации Балашовского муниципального района;
- выработки эффективных механизмов принятия управленческих решений;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) правового управления;
- упорядочения взаимодействия правового управления с муниципальными служащими иных структурных подразделений администрации Балашовского муниципального района, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, органами местного самоуправления Балашовского муниципального района (в рамках заключенных с ними соглашений) (далее - консультируемые).
2.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию.
2.3.1. Муниципальную функцию по осуществлению методической и консультационной работы исполняет правовое управление на основании:
- устных обращений консультируемых о необходимости получения консультации или методических рекомендаций по вопросу правового характера;
- письменных обращений консультируемых о необходимости получения заключения или методических рекомендаций по вопросу правового характера;
- указаний, распоряжений (устных и письменных) главы администрации Балашовского муниципального района или лица, исполняющего его обязанности, о необходимости проведения методического совещания, совещания-семинара, подготовки заключения, анализа норм законодательства по тому или иному вопросу и доведения необходимой правовой информации до сведения заинтересованных структурных подразделений;
- собственной инициативы (в рамках планируемой работы правового управления), направленной на доведение изменений, произошедших в действующем законодательстве и практике его применения, до сведения заинтересованных структурных подразделений с целью обеспечения принятия ими обоснованных управленческих решений, соответствующих нормам действующего законодательства;
- иных, не противоречащих законодательству, оснований.
2.3.2. Место нахождения управления правового обеспечения, время работы и телефоны:
Саратовская обл., г. Балашов, ул. Советская, дом 178, кабинеты 19, 21.
Часы работы:
понедельник - пятница, 8.00-17.00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
перерыв - 12.00-13.00.
Телефоны правового управления для консультаций по вопросам исполнения муниципальной функции: (884545) 4-05-15, 4-27-28
2.3.3. Муниципальную функцию по осуществлению методической и консультационной работы осуществляют:
- начальник управления правового обеспечения или лицо, его замещающее (далее - начальник управления);
- заместитель начальника управления правового обеспечения или лицо, его замещающее;
- консультант (специалист) управления, в рамках полученного от начальника управления задания (поручения) (далее - консультант).
2.3.4. Под исполнением муниципальной функции понимается:
2.3.4.1. Планирование деятельности.
2.3.4.2. Непосредственное выполнение муниципальной функции, включающее в себя:
в части осуществления методической работы:
- разработку типовых форм договоров, соглашений, протоколов разногласий, актов выполненных работ (оказанных услуг);
- разработку макетов положений (порядков), правовых актов, претензий, исковых заявлений, иных документов;
- составление методических рекомендаций по применению отдельных норм законодательства, иных разъяснений правового характера;
- оказание помощи в формулировании отдельных условий договоров (соглашений).
В части осуществления консультационной работы:
- устное консультирование;
- подготовку письменных заключений;
- информирование о наиболее важных изменениях, произошедших в действующем законодательстве;
- участие в проведении семинаров-совещаний, круглых столов, брифингов и реализацию иных форм повышения правовой культуры в администрации Балашовского муниципального района.
2.3.4.3. Итоговые цели и задачи исполнения муниципальной функции:
2.3.5. Конечным результатом исполнения управлением муниципальной функции является удовлетворение потребности консультируемых в своевременном и качественном получении доступа к информации правового характера, а также различным методическим рекомендациям в целях:
- формирования правовой культуры консультируемых, выражающегося в более качественной подготовке проектов правовых актов, договоров, иных документов, в рамках своих должностных обязанностей, повышении скорости и качества принятия соответствующих управленческих решений;
- снижения количества не соответствующих законодательству правовых актов; договоров, не способных обеспечить защиту законных прав и интересов Балашовского муниципального района и администрации Балашовского муниципального района; спорных вопросов (ситуаций), приводящих к различным жалобам, судебным разбирательствам и иным неблагоприятным последствиям.
2.4. Порядок исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре осуществления методической и консультационной работы предоставляются начальником управления в случае непосредственного обращения, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.
При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении непосредственного консультирования начальник управления предоставляет устную информацию:
- о действующем законодательстве, применяемом при осуществлении консультационной или методической работы;
- об организационных вопросах при проведении процедуры получения результатов осуществления правовым отделом консультационной или методической работы.
Иные вопросы рассматриваются Управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Сроки исполнения административных процедур.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению методической и консультационной работы осуществляется в следующие сроки:
в части осуществления методической работы - в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса (по срочным - в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса), (по особо сложным - в соответствии с планом работы Управления в течение следующего за днем получения запроса календарного месяца).
В части осуществления консультационной работы:
- устное консультирование - в день обращения либо в течение 3 рабочих дней (по сложным вопросам);
- подготовка письменных заключений - в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса (по срочным - в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса), (по особо сложным - в соответствии с планом работы Управления в течение следующего за днем получения запроса календарного месяца);
- участие в проведении семинаров-совещаний, круглых столов, брифингов и реализация иных форм повышения правовой культуры в администрации Балашовского муниципального района - в соответствии с планами работы, утвержденными главой администрации Балашовского муниципального района.
3.2. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной функции.
Данный порядок включает следующие административные процедуры:
3.2.1. Планирование деятельности.
Осуществление методической и консультационной работы осуществляется в плановом режиме. Ежемесячно, до последнего числа месяца, предшествующего плановому, начальником управления правового обеспечения (или лицом, исполняющим его обязанности) утверждается план работы Управления на следующий календарный месяц. При поступлении в текущем месяце срочных запросов они учитываются в качестве внеплановых заданий и отражаются в ежемесячно составляемом отчете о работе Управления. Сложные задания, требующие более длительного промежутка времени для подготовки информации, подлежат включению в план работы на следующий календарный месяц.
3.2.2. Непосредственное выполнение муниципальной функции, включающее в себя указанные п. 2.3.4.2 Регламента административные процедуры, результаты которых подтверждаются следующими документами (действиями):
3.2.2.1. При осуществлении методической работы во всех случаях - отправленная служебная записка или письмо в адрес консультируемого с приложением разработанных форм документов, методических рекомендаций и т.д.
3.2.2.2. При осуществлении консультационной работы:
при устном консультировании:
- отражение начальником управления или консультантом (специалистом) в соответствующем журнале учета даты, времени, Ф.И.О., места работы консультируемого и темы консультации.
При подготовке письменных заключений:
- направление служебной записки (заключения) на соответствующий запрос консультируемого.
При информировании об изменениях, произошедших в действующем законодательстве, - личная подпись консультируемого и календарная дата о факте получения копии документа с правовой информацией, проставляемой Управлением:
- на служебной записке или сопроводительном письме о направлении правовой информации.
При участии в проведении семинаров-совещаний, круглых столов, брифингов и реализации иных форм повышения правовой культуры в администрации Балашовского муниципального района:
- включение данных о проведении указанных мероприятий в информационный план работы администрации;
- подготовка и вручение соответствующего информационного материала под личную подпись о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и лицами, ответственными за муниципальную услугу, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления культуры администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля: 1 раз в квартал.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителем главы Администрации по направлениям курируемой деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5.Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава администрации Балашовского муниципального района |
С.В.Гнусарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 4 июня 2012 г. N 102-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.