Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 7 июня 2012 г. N 106-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении управлением экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района (далее - Орган) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Органом и муниципальными служащими, взаимодействия Органа с заявителями, иными органами местного самоуправления.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица, субъекты малого и среднего предпринимательства либо их уполномоченные представители заявителя (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) место нахождения Органа: 412309, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Советская, 178.
График работы Органа: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресение - выходные.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема обращений сокращается на 1 час.
Режим работы может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о месте нахождения и графике работы Органа может быть получена: на интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района, а также размещается на информационном стенде перед входом в здание.
б) Справочные телефоны Органа: (8-84545) 4-42-27, (8-845-45) 4-17-38 (ф.).
в) Адрес официального сайта Органа: www.baladmin.ru.
Адрес электронной почты Органа: manas08@rambler.ru.
г) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- при личном обращении в Орган, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Органа, по факсу, при обращении по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан муниципальные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги по письменным запросам заявителей либо их представителей ответ на запрос направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
д) Место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: на официальном сайте Органа, в местах предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.
Исполнение муниципальной услуги по оказанию консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование Органа: управление экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
устное информирование - в течение 10 минут;
в случае поступления письменного запроса - не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса.
2.4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Балашовского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области";
- постановление администрации Балашовского муниципального района от 18.05.2010 г. N 54-п "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора",
- Положение об управлении, утвержденное распоряжением администрации Балашовского муниципального района от 18.05.2010 г. N 1394-р;
- распоряжение администрации Балашовского муниципального района от 17.03.2009 г. N 634-р "Об утверждении программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе на 2009-2010 гг.";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010.
2.5. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представляется в Орган документ, удостоверяющий личность гражданина, - паспорт.
2.5.1. От заявителя запрещено требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствуют.
2.7. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
места приема заявителей оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Органа, адрес официального сайта;
- график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст административного регламента с приложениями;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются офисной мебелью и канцелярскими принадлежностями. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются настольными табличками. Место ожидания находится в холле и оборудуется стульями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Основными требованиями к информированию специалистом заявителей о процедуре предоставления муниципальной функции являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость и полнота информирования.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной функции (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя для получения необходимой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня его регистрации. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с режимом работы Органа;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес Органа.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
заявитель в процессе предоставления муниципальной функции взаимодействует в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Работа с заявлениями заявителей при оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация заявлений заявителей, поступивших в Управление, производится должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.2. Прошедшие регистрацию заявления в тот же день направляются начальнику Управления либо его заместителю.
3.2. Рассмотрение заявлений в Управлении производится в следующем порядке:
3.2.1. Начальник управления экономики либо его заместитель:
- изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.
В случае, если вопросы, содержащиеся в заявлении заявителя, не относятся к компетенции Управления, заявление может быть направлено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в администрации МР, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов администрации МР, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления заявителя в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
3.3. Подготовка ответов на заявления заявителей об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки заявителей, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
3.3.2. Проект ответа заявителю, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается начальником управления экономики - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки, после согласования в установленном административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись главе Администрации МР (заместителю главы Администрации МР).
3.4. Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений заявителей, при необходимости - с участием заявителей, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений заявителей документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление заявителям письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.6. При рассмотрении заявлений заявителей не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений заявителей тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.7. Заявления заявителей считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо первым заместителем главы Администрации. Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта Органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы начальник Органа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 7 июня 2012 г. N 106-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.