Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 7 июня 2012 г. N 112-п
Административный регламент
Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальной функции по проведению проверок использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальной функции по проведению проверок использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности района (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных служащих Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при осуществлении муниципальной функции по проведению проверок (далее - проверяемая организация).
1.2. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции:
1.3. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-17-13.
Место нахождения отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-02-16.
Режим работы:
рабочие дни с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Комитета по финансам: fo30balash@yandex.ru
1.4. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
1.5. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты Комитета соблюдают правила деловой этики. Подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции:
проведение проверок использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной функции:
Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
2.3. Конечный результат исполнения муниципальной функции:
результатом исполнения муниципальной функции является определение правомерности и эффективности использования средств областного и районного бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности района.
2.4. Срок предоставления муниципальной функции:
период проведения проверки использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности района не может превышать 45 рабочих дней.
2.5. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации.
2.6. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом Комитета на основании служебной записки руководителя рабочей группы (проверяющего).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Комитет:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящую организацию о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете.
2.7. Проведение проверки возобновляется после устранения причин ее приостановления. Сроки возобновления проверки устанавливаются приказом Комитета.
2.8. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств района, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности района (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ;
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 27/21 от 27.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе";
- постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 170-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области";
- приказом министерства финансов Саратовской области от 24 сентября 2002 г. N 213 "О методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов областного бюджета";
- постановлением главы муниципального образования Балашовского района Саратовской области от 30 декабря 2005 г. N 190-п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области";
- приказом Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2007 года N 78н "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области".
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция:
муниципальная функция осуществляется в оборудованном помещении на рабочих местах муниципальных служащих Комитета, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной и оргтехникой. Проверки проводятся по месту нахождения проверяемой организации с соблюдением установленного в ней режима работы.
2.10. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры и требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- осуществление проверки;
- оформление результатов проверки и встречной проверки;
- принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки
1. Проверка использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района осуществляется как в соответствии с планами (плановая проверка), так и во внеплановом порядке (внеплановая проверка).
Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является план комплексных проверок использования средств, утверждаемый главой администрации Балашовского муниципального района (далее - годовой план проверок).
Годовой план проверок формируется Комитетом на основании сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств района, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района и предложений контролирующих органов района (в случае проведения совместных проверок).
Проект годового плана проверок готовится специалистом по контрольно-ревизионной работе отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Комитета по финансам, согласовывается с отраслевыми отделами Комитета и передается на утверждение главы администрации Балашовского муниципального района не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверок.
Комитет проводит плановые проверки использования средств бюджета района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета района, не реже одного раза в два года.
Комитетом могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в годовой план проверок.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
- по поручению главы администрации Балашовского муниципального района, запросу Собрания депутатов Балашовского муниципального района;
- по поручению или обращению министерства финансов Саратовской области, прокуратуры г. Балашова и иных правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
2. Решение о проведении проверки утверждается приказом Комитета, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема и программа проверки, основание проведения проверки, персональный состав рабочей группы (проверяющий), срок проведения проверки.
Проект приказа Комитета о проведении проверки готовит специалист по контрольно-ревизионной работе отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Комитета. Проект приказа Комитета о проведении проверки в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района (лицом, замещающим его в установленном порядке). Проверка проводится муниципальными служащими Комитета.
Для проведения проверки создается рабочая группа или назначается один проверяющий. В случае создания рабочей группы определяется ее руководитель.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы (проверяющий) устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы (проверяющим) приказа Комитета о проведении проверки руководителю (замещающему его в установленном порядке лицу) проверяемой организации (далее - руководитель организации).
4. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки в порядке, установленном пунктом 40 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 40" имеется в виду "подпункт 21 подпункта 3.1.3 пункта 3.1"
5. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, но при наличии письменных возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день подписания председателем Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
6. Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым рабочая группа (проверяющий) проводит в ходе проверки контрольные действия.
Изменения в программу проверки вносятся в порядке, установленном для назначения проверки.
7. При подготовке к проведению проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бюджетную и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.1.2. Осуществление проверки
1. Руководитель рабочей группы (проверяющий) должен:
- предъявить руководителю организации приказ Комитета по финансам о проведении проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников рабочей группы;
- решить организационно-технические вопросы приведения проверки.
Для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены рабочей группы (проверяющий), которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и предписания на выполнение заданий.
2. При проведении проверки члены рабочей группы (проверяющий) должны иметь при себе служебные удостоверения.
3. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель рабочей группы (проверяющий) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель рабочей группы (проверяющий) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в проверяемой организации, срока проверки.
7. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
8. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) проверяемой организации;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
9. Руководитель рабочей группы (проверяющий) вправе запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
10. В ходе проверки в целях сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации, на основании служебной записки руководителя проверки (проверяющего) на имя председателя Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка назначается и проводится в порядке, предусмотренном Административным регламентом для проведения проверки.
11. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в справке делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. К справке могут быть приложены возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
12. В случае если выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном Административным регламентом для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается членом рабочей группы (проверяющим), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем рабочей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки, акт встречной проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки, встречной проверки
1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях Российской Федерации, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату приказа Комитета на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы (проверяющего);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона такой организации (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и финансовых органах;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы (проверяющего), для полной характеристики проверенной организации.
6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату приказа Комитета на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению лиц, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
10. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
11. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации и печатью проверенной организации.
12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
13. Акт проверки, акт встречной проверки не должен содержать:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
14. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Комитета.
15. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
При проверке исполнения местного бюджета акт проверки подписывается главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа.
В случае если в ходе проверки членами рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем рабочей группы.
16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета, один экземпляр для проверенной организации. В случае если встречная проверка проводилась не работниками Комитета, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для Комитета, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для лица, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
17. Руководитель рабочей группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
18. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю рабочей группы (проверяющему) письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Руководитель рабочей группы (проверяющий) в период не более 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается председателем Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района или лицом, замещающим его в установленном порядке. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю организации или лицу, замещающему его в установленном порядке.
20. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или уполномоченное им лицо, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи с указанием должности.
21. В случае отказа руководителя организации получить и (или) подписать акт проверки, акт встречной проверки руководителем рабочей группы (проверяющим) в акте делается запись об отказе указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
22. Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем рабочей группы (проверяющим) председателю Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района или лицу, замещающему его в установленном порядке.
После проведения проверки ее материалы по установленному перечню включаются в дело по результатам проверки.
3.1.4. Принятие предусмотренных действующим законодательством мер при выявлении нарушений
1. Комитет по результатам проведенной проверки главного распорядителя, распорядителя либо получателя средств бюджета района в период не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет руководителю главного распорядителя, распорядителя либо получателя средств бюджета района, главе администрации Балашовского муниципального района письмо с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
2. Комитет формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о проведенной контрольной работе, о выявленных нарушениях, об исполнении предложений по устранению выявленных нарушений.
Результаты проверок ежеквартально доводятся до сведения министерства финансов Саратовской области.
3. Материалы проверок могут быть направлены в правоохранительные органы без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке.
4. Результаты проверки Комитетом сообщаются вышестоящей организации либо организации, осуществляющей общее руководство деятельностью проверенной организации, а также министерствам, осуществляющим контроль за предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
5. Комитет обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений работниками Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами муниципальных служащих.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной функции определяется по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля 1 раз в квартал.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие Комитета несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками Комитета в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы должностным лицам Комитета:
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета по финансам председателю Комитета по финансам (иному уполномоченному лицу), в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Комитета по финансам в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исполнении муниципальной функции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета по финансам (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
Комитет по финансам при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом (председателем Комитета) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Председатель Комитета по финансам, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте, с направлением отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на законодательство.
5.5. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо (председатель Комитета) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо (председатель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Для обжалования в судебном порядке заявитель вправе обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета по финансам в суд в установленный законодательством срок.
Глава администрации Балашовского муниципального района |
С.В.Гнусарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 7 июня 2012 г. N 112-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.