Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2016 г. N 278-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 26 июня 2012 г. N 134-п
Типовой административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений)
25 августа 2015 г., 23 марта, 21 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений)" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Органами, муниципальными служащими, взаимодействия Органа с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются: любые физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25% (далее - Покупатели).
В случае реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества заявителями являются субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Комитета: Саратовская область, город Балашов, ул. Советская, дом 178, администрация Балашовского муниципального района, каб. 11.
График работы Комитета:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Контактные телефоны специалистов Комитета: 8 (84545) 4-25-64,
факс 8 (84545) 4-25-64.
1.3.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://baladmin.ru/
1.3.4. Для получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги покупатели обращаются:
в устной форме лично в Комитет;
по телефону 8 (84545) 4-25-64;
в письменном виде;
электронной почтой: bkui@bk.ru.
1.3.5. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию Покупателей являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование Покупателей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителей и способа предоставления услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется в том числе с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети Интернет.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Покупателей специалист Комитета, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует Покупателя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества (за исключением жилых помещений)".
2.2. Наименование Органа: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Оформление и подписание обеими сторонами договора купли-продажи производится в следующие сроки:
при продаже муниципального имущества на торгах, посредством публичного предложения и без объявления цены - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона или продажи имущества;
при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества - не позднее 40 дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями);
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Законом Саратовской области от 25.09.2008 N 242-ЗСО "О мерах по реализации в Саратовской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественных прав на приобретение арендуемого имущества" (с изменениями);
Положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585, N 584, от 22 июля 2002 года N 549 (с изменениями);
Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области;
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20 (с изменениями);
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 26.09.2008 г. N 30/13 (с изменениями).
2.6. Для получения муниципальной услуги Покупатель (лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) предоставляет следующие документы:
2.6.1. При приватизации муниципального имущества, путем продажи его на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены:
физические лица:
заявку (по форме, указанной в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту), (далее - Заявка), в двух экземплярах;
документ, удостоверяющий личность, либо копии всех его листов;
опись представляемых документов в двух экземплярах;
юридические лица:
Заявку в двух экземплярах;
заверенные копии учредительных документов;
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.6.2. Для приобретения недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, заинтересованные лица представляют:
- заявление арендатора о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 4);
- документы, подтверждающие внесение арендной платы, а также погашение задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) в соответствии с требованием о погашении задолженности (если направлялось данное требование).
В случае подачи Заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В заявлении должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- если тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие в Заявке и прилагаемых к Заявке документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- если Заявка и прилагаемые к Заявке документы исполнены карандашом;
- если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения);
- если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя;
- если Заявка с приложенными к ней документами поступила по истечении срока её приема, указанного в информационном сообщении о приватизации.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представлены не все документы в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, или оформление документов не соответствует требованиям законодательства РФ;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества - наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений превышает установленные Законом Саратовской области предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г., в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 15 мин.;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 мин.
2.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место представителя Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные сиденьями.
2.14. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ;
наличие возможности беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
содействие (при необходимости) со стороны должностных лиц подразделению инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказание должностными лицами подразделения инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
2.15. Заявление, представленное лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции. Заявление, направленное почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день получения.
2.16. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Комитета, по факсу, при обращении по электронной почте, через официальный сайт.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- передачу заявления в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, проверяет наличие необходимых документов;
- признание документов соответствующими требованиям настоящего административного регламента;
- подготовку договора купли-продажи;
- выдачу документов или письма об отказе.
3.1.2. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества по результатам аукциона.
Принятие Собранием депутатов Балашовского муниципального района решения об условиях приватизации муниципального имущества. Срок исполнения - по мере необходимости.
Подготовка извещения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества. Срок исполнения - до размещения его на официальном сайте торгов.
Размещение извещения и аукционной документации о проведении аукциона на официальном сайте торгов. Срок исполнения - не менее чем за 30 рабочих дней до даты проведения аукциона.
Прием и регистрация заявок на участие в аукционе. Срок исполнения - продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Отзыв заявителями поданных Заявок на участие в аукционе. Срок исполнения - до признания претендента участником аукциона.
Рассмотрение Заявок на участие в аукционе, принятие решения о допуске к участию в аукционе и о признании заявителя, подавшего Заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе. Срок исполнения - не ранее 3 рабочих дней с даты окончания принятия Заявок на участие в аукционе.
Оформление протокола рассмотрения Заявок на участие в аукционе, его подписание членами комиссии.
Возврат задатков претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Направление заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о признании претендентов участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе. Срок исполнения - не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Проведение аукциона. Срок исполнения - не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.
Передача победителю аукциона уведомления о победе, 1 экземпляра протокола и проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах. Срок исполнения - в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
Возврат задатков участникам аукциона, за исключением его победителя. Срок исполнения - в течение 5 календарных дней с даты подведения итогов аукциона.
Заключение договора купли-продажи с победителем аукциона. Срок исполнения - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него. Срок исполнения - не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества продаваемого посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Принятие решения об условиях приватизации. Срок исполнения - по мере необходимости.
Подготовка извещения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Срок исполнения - до размещения его на официальном сайте торгов.
Размещение извещения на официальном сайте торгов. Срок исполнения - не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества.
Прием и регистрация Заявок на участие в продаже имущества посредством публичного предложения. Срок исполнения - продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом Заявок и документов претендентов.
Отзыв заявителями поданных заявок на участие в продаже имущества. Срок исполнения - до признания претендента участником продажи имущества.
Рассмотрение заявок на участие в продаже имущества посредством публичного предложения, принятие решения о допуске к участию в продаже имущества посредством публичного предложения и о признании заявителя, подавшего Заявку на участие в продаже имущества посредством публичного предложения, участником продажи или об отказе в допуске такого заявителя к участию в продаже имущества. Срок исполнения - не ранее 3 рабочих дней с даты окончания принятия Заявок на участие в продаже имущества посредством публичного предложения.
Возврат задатков претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Направление заявителям уведомлений о принятых комиссией по продаже имущества решениях о признании претендентов участниками продажи имущества, и претендентов, не допущенных к участию в продаже имущества. Срок исполнения - не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Проведение процедуры продажи имущества посредством публичного предложения. Срок исполнения - в течение 1 рабочего дня в рамках одной процедуры не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников продажи имущества, указанной в информационном сообщении о проведении такой продажи.
Передача победителю продажи имущества уведомления о победе, 1 экземпляра протокола и проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах. Срок исполнения - в день подведения итогов продажи.
Возврат задатков участникам продажи имущества, за исключением победителя. Срок исполнения - в течение 5 календарных дней с даты подведения итогов продажи имущества.
Заключение договора купли-продажи с победителем продажи имущества. Срок исполнения - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.
При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него. Срок исполнения - не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.1.4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества. Срок исполнения - по мере необходимости.
Размещение извещения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены на официальном сайте торгов. Срок исполнения - не менее чем за 30 дней до даты проведения продажи.
Подача претендентами предложений о приобретении муниципального имущества. Прием и рассмотрение Заявок на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок исполнения - не менее чем двадцать пять дней.
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок исполнения - согласно извещению о проведении такой продажи.
Уведомление претендентов об итогах продажи. Срок исполнения - в день подведения итогов продажи.
Заключение договора купли-продажи. Срок исполнения - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.
3.1.5. Подготовка и заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является принятое заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Срок исполнения - в двухмесячный срок с даты получения заявления.
Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Срок исполнения - две недели с даты принятия отчета о рыночной оценке.
Направление заявителю копии решения об условиях приватизации муниципального имущества, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, а также проекта договора купли-продажи и требование о погашении задолженности с указанием ее размера. Срок исполнения - в десять дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Заключение договора купли-продажи, в случае согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Срок исполнения - в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля: еженедельно.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балашовского муниципального района на имя администрации Балашовского муниципального района (далее - глава).
5.3. Жалобы рассматриваются главой либо руководителями отраслевого (функционального) органа Администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом (главой) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо (глава) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо (глава) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо (глава) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
Т.И.Саврасова |
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
Т.И.Саврасова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 26 июня 2012 г. N 134-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.