Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 8 июня 2012 г. N 117-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача в муниципальных учреждениях здравоохранения направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - Административный регламент) разработан в целях установления процедуры выдачи в муниципальных учреждениях здравоохранения направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
1.2 Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Балашовского муниципального района.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы предоставляется по адресам:
МУЗ "Балашовская ЦРБ",
центральная районная поликлиника.
412316, Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, д. 97.
Заведующая Камардина Татьяна Ивановна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 4-05-23,
телефон регистратуры: 8 (84545) 4-33-41.
График работы: с 8.00 до 17.00.
Факс: 8(84545) 4-57-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: balcrb@rambler.ru
МУЗ "Городская детская больница" г. Балашова:
412307, ул. Строителей, 1а.
Главный врач Чередников Сергей Иванович.
Телефон - 8 (84545) 2-01-49.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Детская поликлиника N 1:
412307, г. Балашов, ул. Строителей, 1а.
Заведующая поликлиникой
Кубрина Людмила Григорьевна.
Телефон - 8 (84545) 2-01-22.
Детская поликлиника N 2:
412300, г. Балашов ул. К.Маркса, 46.
Заведующая поликлиникой
Кейб Нина Федоровна.
Телефон - 8 (84545) 4-17-18.
Поликлиника N 1:
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Володарского, д. 33А.
Заведующая: Калашникова Любовь Николаевна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 4-07-80.
Телефон регистратуры: 8 (84545) 4-07-16.
Поликлиника N 2:
412310, Саратовская область, г. Балашов, ул. Шоссейная, д. 9А
Заведующая: Кирсанова Валентина Васильевна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 5-08-78,
телефон регистратуры: 8 (84545) 5-08-79.
Поликлиника N 3:
412307, Саратовская область, г. Балашов, ул. Юбилейная, 12.
Заведующая: Фролова Людмила Олеговна.
Телефон заведующей: 8 (84545) 2-01-16.
Телефон регистратуры: 8 (84545) 2-43-23.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления муниципальной услуги, является открытой и общедоступной.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача направлений в муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - муниципальная услуга) оказывается гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения г. Балашова.
Основанием для предоставления услуги является наличие у гражданина признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
2.2. Результат предоставления услуги:
выдача заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы;
обоснованный отказ от выдачи заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных в настоящем Административном регламенте.
В срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов.
Начало срока предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных в настоящем Административном регламенте, не требующих исправления и доработки.
2.4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Балашовского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
иные федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Саратовской области, областные законы, муниципальные правовые акты.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в учреждение здравоохранения заявителем (законным представителем) представляются следующие документы:
паспорт;
медицинский полис.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные в настоящем Административном регламенте, не допускается.
2.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление документов, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
отказ заявителя от проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
принятие врачебной комиссией решения об отказе в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями. Вход в помещение должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
III. Состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием лечащим врачом учреждения документов заявителя;
прохождение заявителем необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
проведение заседания врачебной комиссии для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу и выдача направления на медико-социальную экспертизу на руки заявителю (приложение 2).
3.2. Прием лечащим врачом документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных в п. 2.5 настоящего Административного регламента, лечащему врачу при личном обращении.
3.2.2. Лечащий врач:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
устанавливает наличие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов лечащий врач объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить недостатки лечащий врач возвращает заявителю представленные документы, а при несогласии объясняет гражданину последствия такого отказа.
3.2.4. После принятия комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, лечащий врач выдает заявителю направление на прохождение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3 Прохождение заявителем необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления на прохождение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
3.3.2. Заявитель проходит диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия с последующей передачей заключений врачей-специалистов, выданных по результатам соответствующих обследований, лечащему врачу.
3.3.3. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 20 дней.
3.4 Проведение заседания врачебной комиссии для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу и выдача направления на медико-социальную экспертизу на руки заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом документов для рассмотрения на заседании врачебной комиссии (далее - врачебная комиссия).
3.4.2. Врачебная комиссия проводит заседания ежедневно.
3.4.3. Врачебная комиссия действует на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя муниципального учреждения здравоохранения, и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
3.4.4. По результатам заседания врачебная комиссия вправе принять следующие решения:
о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу;
об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
3.4.5. Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии оформляется решением врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии вносится в медицинскую документацию.
3.4.6. В случае принятия решения о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу, председателем и членами врачебной комиссии подписывается направление на медико-социальную экспертизу по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, заверяется печатями и штампами муниципального учреждения здравоохранения.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья заявителя, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий и обследований.
3.4.7. Направление на медико-социальную экспертизу выдается на руки заявителю после разрешения врачебной комиссии.
3.4.8. Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных заявителя.
3.4.9. Срок исполнения данной административной процедуры - до 30 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем главного врача МУЗ "Балашовская ЦРБ" по поликлинике и включает в себя:
выявление и устранение нарушений прав получателя услуги;
рассмотрение обращений получателей услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников муниципального учреждения здравоохранения.
Заместитель главного врача МУЗ "Балашовская ЦРБ" по поликлинике несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений прав получателя услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказ органа, должностного лица органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган на имя главы администрации Балашовского муниципального образования (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо руководителями отраслевого (функционального) органа администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно.
5.4 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом или главой Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо или глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам |
О.Е.Уварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.