Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 13 июня 2012 г. N 120-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" является сводом правил, определяющих порядок оказания данных услуг.
1.2. Область применения регламента муниципальной услуги:
1.2.1. Настоящий регламент распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
1.2.2. Регламент устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, ее состав и форму.
1.3. Термины и определения:
1.3.1. Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетным учреждением безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Балашовского муниципального района.
1.3.2. Потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района.
1.3.3. Регламент муниципальной услуги - совокупность требований, включающих количественные и качественные характеристики и обеспечивающих необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе предоставления услуги.
- Медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", (412316, Саратовская область, город Балашов, ул. Красина, 103. Тел. 4-55-19).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание скорой медицинской помощи" на территории Балашовского муниципального района.
Станция скорой медицинской помощи работает ежедневно и круглосуточно.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие либо временно пребывающие на территории Балашовского муниципального района Саратовской области.
Гарантированные объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.3. Содержание услуги.
Услуга включает в себя:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях (в том числе бесплатной лекарственной помощи);
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников и по направлению других лечебно-профилактических учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение муниципальных органов управления здравоохранения обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
Услуги скорой помощи предусматривают диагностику и лечение заболевших граждан на дому; оказание первичной неотложной медицинской помощи.
Услуги скорой помощи оказываются по обращению пациента или его представителя, непосредственно на станцию скорой помощи, или по телефону.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может быть один из вариантов:
купирование неотложного состояния или состояние стабилизации больного;
направление пациента на следующий (поликлинический) этап лечения в случае необходимости;
госпитализация в стационар для оказания специализированной помощи.
2.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 22 июля 1993 года N 5487-I "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 года N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
- постановление Правительства Саратовской области от 25.12.2009 г. N 647-П "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Саратовской области, на 2010 г.
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004 г.);
- другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги гражданин должен иметь следующие документы:
паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность.
Отсутствие документа не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи.
Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
отсутствие состояния, угрожающего жизни пациента (ложный вызов).
Скорая медицинская помощь оказывается круглосуточно в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь населению области и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Скорая медицинская помощь оказывается выездной бригадой (врачебной или фельдшерской) станции скорой медицинской помощи. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени;
установление диагноза, мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния пациента, и при наличии медицинских показаний транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;
обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
обеспечение и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
Отказ больного от транспортировки в приемное отделение больницы регистрируется в "Карте вызова" под подпись самого больного, в случаях с детьми - под подпись родителей.
При обнаружении трупа выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить об этом в органы внутренних дел и зафиксировать в "Карте вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа машиной скорой помощи не допускается.
3.2. Оказание муниципальной услуги по скорой медицинской помощи включает в себя следующие административные процедуры:
вызов бригады по телефону 03;
прибытие бригады ССМП по вызову в регламентированное время;
осмотр врачом или фельдшером с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
по возможности купирование неотложного состояния на месте;
транспортировку и проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
оформление необходимой документации.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина на станцию СМП по телефону или лично.
Гражданину желательно иметь документ, удостоверяющий личность.
3.3. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Приём, регистрация обращения гражданина |
Медрегистратор |
10 минут |
2. |
Прибытие бригады ССМП по указанному адресу |
Старший бригады |
|
3. |
Осмотр врачом, определение состояния больного, наличия показаний к лечению |
Врач или фельдшер бригады ССМП |
немедленно |
4. |
Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями |
Врач или фельдшер бригады ССМП |
во время приема больного |
5. |
Купирование неотложного состояния |
Врач или фельдшер бригады ССМП |
немедленно |
6. |
Транспортировка больного в профильное отделение |
Бригада ССМП |
|
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется главным врачом МУЗ " Станция скорой медицинской помощи" и включает в себя:
- выявление и устранение нарушений прав получателя услуги;
- рассмотрение обращений получателей услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников муниципального учреждения здравоохранения.
В случае выявления нарушений прав получателя услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказ Органа, должностного лица Органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Орган на имя главы администрации Балашовского муниципального образования (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо руководителями отраслевого (функционального) органа администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом или главой Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального образования, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо или глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо или глава Администрации несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам |
О.Е.Уварова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 13 июня 2012 г. N 120-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.