Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 21 июня 2012 г. N 128-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Балашовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Балашовского муниципального района (далее по тексту - услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Балашовского муниципального района, органов исполнительной власти Саратовской области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
заявители, физические и юридические лица, либо уполномоченное ими лицо на основании нотариально удостоверенной доверенности (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) место нахождения Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района (далее по тексту - Управление СЖКХ администрации БМР): Саратовская область, город Балашов, пер. Гагарина, дом 6.
График работы: часы приема:
Понедельник |
с 8.00-12.00 |
Вторник |
с 8.00-12.00 |
Среда |
с 8.00-12.00 |
Четверг |
с 8.00-12.00 |
Пятница |
с 8.00-17.00 |
Перерыв |
с 12.00 до 13.00 |
Выходные дни |
суббота, воскресенье |
Информация о месте нахождения и графике работы Управления СЖКХ администрации БМР может быть получена по телефону для справок, факс: 8 (845-45) 4-19-57; 8 (845-45) 4-06-68, электронного информирования, посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района: www.baladmin.ru.
б) Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
8 (845-45) 4-31-64 - ЗАГС;
8 (845-45) 4-86-11 - Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
8 (845-45) 4-23-99 - Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
в) адрес официального интернет-сайта администрации Балашовского муниципального района: www.baladmin.ru;
г) получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляются при личном обращении в Управление СЖКХ администрации БМР, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Управления СЖКХ администрации БМР, по факсу, при обращении по электронной почте, через официальный сайт и т.д.
На информационных стендах и интернет-сайтах администрации Балашовского муниципального района размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения, включая образец заявления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
блок-схема (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а также требования, предъявляемые к этим документам;
основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, муниципальные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются должностным лицом по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Управлении СЖКХ администрации БМР. При консультировании должностным лицом по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении Заявителя либо его представителя в Управлении СЖКХ администрации БМР предоставляется информация по следующим вопросам:
- график работы Управления СЖКХ администрации БМР;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата);
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела и решений, принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги по письменным запросам Заявителей либо их представителей ответ на запрос направляется почтой в адрес Заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте.
На официальном интернет-сайте содержится следующая информация:
- сведения о местонахождении Управления СЖКХ администрации БМР;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
- перечень учреждений, их местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, телефоны для справок, адреса электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Отдела по предоставлению муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок рассмотрения обращений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления СЖКХ администрации БМР, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Балашовского муниципального района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется при личном или письменном обращении получателей услуги в Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района, администрацию Балашовского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- отказ в признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги с момента предоставления необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- документы для признания семей (либо отказе) нуждающимися в улучшении жилищных условий рассматриваются на заседании общественной жилищной комиссии, созданной при администрации Балашовского муниципального района, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления;
- специалист Управления СЖКХ администрации БМР готовит письменное уведомление для каждого Заявителя о принятом решении. По желанию Заявителя указанное уведомление может быть направлено ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо передано лично.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Балашовского муниципального района, администрации Балашовского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 N 31);
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. N 19, стр. 2060);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ (принят Государственной Думой 22.12.2004 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (принят Саратовской областной Думой 20 апреля 2005 года).
2.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
а) Заявителем представляются в Управление СЖКХ администрации БМР следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальные услуги:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":
- заявление на имя главы администрации Балашовского муниципального района по форме (приложение N 1);
- справка(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону);
- документы, удостоверяющие личности всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копия и оригинал);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (копия и оригинал);
- документы о размере и об источниках доходов;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у Заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество Заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- документы об имуществе Заявителей.
Документы, указанные в дефисах 2, 8 регламента, запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменили свое место жительства, представляют документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, шестом, одиннадцатом, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали, а именно:
- справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (приложение 2 N 39-ЗСО);
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество Заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения.
Орган, осуществляющий принятие на учет - Управление СЖКХ, кроме документов, установленных данным пунктом регламента, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением 11 к 39-ЗСО запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
В случае непредставления Заявителем документов, указанных в п. 2, 8 таблицы пункта 2.6 указанного перечня, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона перечень документов, соответствующая информация с 1 июля 2012 года получается Управлением СЖКХ администрации БМР в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2, 8 таблицы пункта 2.6" имеется в виду " дефисах 2, 8 пункта 2.6"
2.6.1. Запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (о принятии на учет в качестве нуждающихся):
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса срок.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: пункт 2.7 - часть 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
письменное уведомление Заявителя об отказе в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.11. Порядок взимания государственной пошлины (иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги) - осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 20 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 30 рабочих дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
места для приема Заявителей оборудованы столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
С целью информирования Заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работника, предоставляющего муниципальную услугу, специалисты обеспечены настольными табличками.
Место ожидания находится в холле, специально приспособленном помещении и оборудованном стульями и столами для возможности оформления документов.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты комитета, администраций районов, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема Заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
образцы документов для заполнения.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено помещение, используемое для предоставления муниципальной услуги, оборудовано парковочное место для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
регистрация заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, Заявитель обращается:
лично в часы приема, указанные в пункте 1.3;
по телефону в соответствии с режимом работы Управления СЖКХ администрации БМР, указанным в пункте 1.3;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес Управления СЖКХ администрации БМР;
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий Заявителя со специалистами Управления СЖКХ администрации БМР:
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Управления СЖКХ администрации БМР в случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
б) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в) повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
2) муниципальная услуга может быть получена в МФЦ (при его наличии);
3) муниципальная услуга может быть получена с использованием универсальной электронной карты (при ее наличии);
4) Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги: при личном обращении в Управление СЖКХ администрации БМР, по телефону, при обращении в письменной форме в адрес администрации БМР, по факсу, через официальный сайт.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов, подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ;
- подготовка и направление органами, в распоряжении которых находится необходимый документ, ответа на запрос Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение документа, полученного от органов, в распоряжении которых находится необходимый документ;
- рассмотрение документов на общественной жилищной комиссии;
- подготовка распоряжений администрации Балашовского муниципального района о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- подготовка и направление уведомлений о принятом решении либо отказе о принятии решений.
3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
консультирование семей о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, которые в связи со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Специалист Управления СЖКХ администрации БМР при обращении Заявителя:
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение Заявителя с представлением соответствующих документов к специалисту Управления СЖКХ администрации БМР, перечисленных в пункте 2.6 Регламента. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку:
- оформления заявления в соответствии с приложением к настоящему Регламенту;
- соответствия Заявителя требованиям настоящего Регламента;
- комплектности представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
3.2.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для признании граждан нуждающимися;
- источники получения документов, необходимых для признания граждан нуждающимися (названия органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
3.2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3. Прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.
Специалист УСЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением необходимых документов лично от Заявителя или его законного представителя.
Заявление составляется и подписывается Заявителем и совершеннолетними членами семьи.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 3.2 настоящего Регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие в прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение двух рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником УСЖКХ или лицом, его замещающим.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю либо направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
Специалист УСЖКХ, ответственный за оформление документов, проводит анализ данных, содержащихся в представленных документах, и готовит заключение по принятому комплекту документов.
При выявлении неполноты представленных документов, неправильного оформления пакета документов или иных обстоятельств, препятствующих предоставлению услуги, сотрудником УСЖКХ готовится уведомление об отказе в принятии документов для оформления необходимого решения с указанием причин.
3.4.1. Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги должно содержать основания для отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
Уведомление об отказе подписывается заместителем главы администрации Балашовского муниципального района.
3.5. Принятие решения о предоставлении услуги.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист УСЖКХ готовит проекты распоряжений администрации Балашовского муниципального района:
- о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом, его непосредственным руководителем и должностными лицами администрации Балашовского муниципального района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы администрации Балашовского муниципального района проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и администрации Балашовского муниципального района, регулирующих предоставление услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, постановлениями, распоряжениями администрации муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, постановлениями, распоряжениями администрации муниципального района;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ специалиста Управления СЖКХ администрации БМР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балашовского муниципального района на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации) по адресу: 412300 г. Балашов, ул. Советская, д. 178, к. 7, тел. 8 (845-45) 4-64-94.
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителями главы Администрации по направлениям курируемой деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации БМР в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (указать в случае наличия МФЦ), официального сайта администрации Балашовского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию БМР, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом, главой Администрации Балашовского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо, глава Администрации Балашовского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами администрации Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо, глава Администрации Балашовского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо, глава Администрации Балашовского муниципального района несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель главы администрации Балашовского муниципального района |
С.Ю.Александров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 21 июня 2012 г. N 128-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.