Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 1 марта 2002 г. N 141
Положение
о порядке проведения аукционов на право заключения
договора аренды объектов муниципальной собственности
Балаковского муниципального образования
24 января 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и правила проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности Балаковского муниципального образования, включая порядок подготовки аукционов, условия участия в них, права и обязанности участников аукционов, а также органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в подготовке аукционов, порядок определения победителя аукционов, оформления результатов аукционов и заключения договора аренды, обязательные для исполнения всеми действующими на территории Балаковского муниципального образования юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Целями проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности Балаковского муниципального образования являются обеспечение эффективного управления собственностью Балаковского муниципального образования, увеличение доходов местного бюджета и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Балаковского муниципального образования.
1.3. Предметом аукционов является право на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности Балаковского муниципального образования.
1.4. Продавцом права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности от имени Балаковского муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального образования (далее - Комитет).
1.5. Перечень объектов, выставляемых на аукцион, утверждается распоряжением председателя Комитета в соответствии с решением Совета депутатов БМО.
1.6. В качестве организатора аукционов на право заключения договора аренды выступает Комитет либо специализированная организация, действующая на основании договора с Комитетом.
1.7. Под объектами собственности Балаковского муниципального образования, право заключения договора аренды которых выставляется на аукцион, понимается недвижимое имущество (за исключением земельных участков), в том числе объекты муниципального нежилого фонда, не завершенные строительством объекты и иная недвижимость, а также движимое муниципальное имущество.
2. Функции продавца и организатора аукциона
2.1. Продавец осуществляет следующие функции:
- определяет перечень объектов, выставляемых на аукцион;
- определяет форму проведения аукционов и начальную цену предмета аукционов (не менее 10% от годовой арендной платы);
- устанавливает срок аренды объекта в соответствии с Положением "О порядке учета и предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Балаковского муниципального образования";
- утверждает итоговый протокол о результатах аукциона.
Решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 24 января 2005 г. N 452 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Организатор аукциона осуществляет следующие функции:
- определяет шаг аукциона в пределах от 1 до 10 процентов от начальной цены, который остается единым в течение всего аукциона;
- определяет сумму задатка (20% от годовой арендной платы) и сроки его внесения претендентами;
- готовит извещение об аукционе и осуществляет его публикацию в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения аукциона;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- принимает на специальный счет задатки;
- по окончании аукциона возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п. 5.1, п. 8.5 настоящего Положения.
3. Аукционная комиссия
3.1. Аукционная комиссия формируется и утверждается постановлением Главы БМО. Председатель комиссии назначается постановлением Главы БМО.
3.2. В состав аукционной комиссии входят:
- представители Совета депутатов БМО;
- представитель Финансового управления администрации БМО;
- представитель отдела экономического развития и стратегического прогнозирования Администрации БМО;
- 4 представителя КУИ БМО.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
3.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
- определяет победителя конкурса;
- принимает решение о признании аукциона несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- составляет и подписывает итоговый протокол о результатах аукциона.
4. Объявление аукциона
4.1. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором аукциона не менее чем за 30 дней до их проведения.
4.2. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
- наименование организатора аукциона;
- местоположение (адрес) и краткую характеристику объекта аукциона;
- начальную цену предмета аукциона (не менее 10% от годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка, расчетные счета для перечисления задатка;
- сведения о порядке оформления участия в аукционе;
- дату и время начала и окончания приема заявок;
- перечень документов, необходимых для участия в аукционе;
- сведения о дате, времени и порядке проведения аукциона;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения необходимой информации об объекте торгов;
- адрес и телефон организатора аукциона.
4.3. Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений действующему законодательству.
5. Права и обязанности претендента
Решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 24 января 2005 г. N 452 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Претендент имеет право:
- запрашивать у организатора информацию по условиям и порядку проведения аукциона;
- участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- производить в установленный срок осмотр объекта, получать по нему необходимые консультации, привлекая для этого за свой счет необходимые организации или квалифицированных экспертов;
- знакомиться с проектом договора аренды;
- отозвать свою заявку до признания претендента участником аукциона. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок с момента поступления уведомления в адрес организатора об отзыве заявки.
5.2. Для участия в аукционе претендент обязан представить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий аукциона;
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка, при этом задаток должен быть внесен не менее чем за четыре дня до начала аукциона;
- свои предложения о цене в запечатанном конверте (при проведении аукциона по закрытой форме подачи предложения о цене);
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Положении.
6. Заявка на участие в аукционе
6.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена организатору в соответствии с требованиями и условиями, определенными в извещении о проведении аукциона и настоящим Положением.
К заявке, содержащей согласие претендента на участие в аукционе и его обязательства по выполнению условий и заключению договора, должны быть приложены следующие документы:
- справка из инспекции министерства по налогам и сборам РФ, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- балансовый отчет за последний период (для юридических лиц);
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов в случае, если заявителем выступает юридическое лицо;
- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (для предпринимателей);
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
При проведении аукциона по закрытой форме подачи предложения о цене к заявке также прикладывается конверт, в котором содержатся собственно предложения претендента. Данный конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
6.2. Организатор аукциона обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом конверт (при проведении аукциона по закрытой форме подачи предложения о цене) не распечатывается.
6.3. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у претендента, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
6.4. При приеме заявки организатор аукциона проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в опечатанном конверте (при проведении аукциона по закрытой форме подачи предложения о цене).
6.5. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе, по каждому предмету аукциона.
6.6. Претенденту может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени претендента;
- при поступлении задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- при внесении задатка на указанный в извещении расчетный счет за претендента третьими лицами;
- предоставлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных претендентом документов лицом, осуществляющим прием документов. Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются претенденту в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 2 дней с даты отказа.
6.7. Претендент в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
6.8. В день окончания приема и регистрации заявок организатор подписывает протокол об окончании приема и регистрации заявок.
Протокол об окончании приема и регистрации заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте аукциона;
- перечень зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
- перечень заявок с указанием имен (наименований) претендентов, допущенных к участию в торгах и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень заявок с указанием имен (наименований) претендентов, не допущенных к участию в аукционе (с указанием оснований для такого отказа).
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора аукциона, подтверждающая поступление задатков на специальный счет организатора аукциона. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания организатором протокола приема и регистрации заявок.
6.9. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
7. Порядок проведения аукциона
7.1. Аукцион является открытым по составу участников. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения о цене. Победителем аукциона признается участник, предложивший наивысшую цену за предмет торгов.
7.2. Аукцион проводится в следующем порядке:
7.2.1. Аукцион ведет в присутствии организатора назначаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования основных характеристик и начальной цены предмета аукциона и шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается организатором аукциона в пределах от 1 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона и остается единым в течение всего аукциона. Участники аукциона поднимают свои входные пронумерованные билеты после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет аукциона по этой цене. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
Участники аукциона могут назначить свою очередную цену объекта, для чего они поднимают свой билет и объявляют очередную цену. Аукционист при этом объявляет данную цену и называет номер участника аукциона, предложившего цену.
7.2.2. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
7.2.3. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.
7.2.4. Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
7.3. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, аукцион проводится в следующем порядке:
7.3.1. Запечатанные конверты с предложениями участников аукциона вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
7.3.2. Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
7.3.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Комиссии представители средств массовой информации.
7.3.4. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана и зарегистрирована организатором аукциона ранее других.
7.4. Опоздание участника на аукцион более чем на 15 минут считается неявкой. В случае неявки на аукцион участник утрачивает право на внесенный задаток.
7.5. В случае, когда победитель отказывается или уклоняется от подписания итогового протокола аукциона, заключения договора аренды объекта в установленный срок, осуществления платежа за право аренды объекта в установленный срок, задаток победителю аукциона не возвращается.
7.6. Организатор аукциона, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
8. Оформление прав победителя аукциона
8.1. Результаты аукциона оформляются в день его проведения протоколом, который составляется в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, подписывается председателем и членами Комиссии, победителем аукциона и передается на утверждение продавцу.
В итоговом протоколе о результатах аукциона указываются:
- местоположение (адрес) объекта аукциона;
- имя (наименование) победителя;
- сведения об участниках аукциона (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- состав аукционной Комиссии.
8.2. Итоговый протокол о результатах аукциона с момента его утверждения продавцом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности. Уведомление о признании участника аукциона победителем и второй экземпляр итогового протокола о результатах аукциона выдаются победителю или его уполномоченному представителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола.
8.3. В течение пяти дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам аукциона его копии.
8.4. Результаты аукциона в течение 15 дней опубликовываются в средствах массовой информации, при этом сообщаются:
- перечень реализованных на аукционе объектов;
- окончательные цены;
- иная информация по усмотрению организаторов аукциона.
8.5. Победителю аукциона задаток засчитывается в счет арендной платы по заключенному по итогам аукциона договору аренды объекта муниципальной собственности. Участникам аукциона, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется в течение 10 дней после утверждения итогового протокола о результатах аукциона.
Решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 24 января 2005 г. N 452 пункт 8.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.6. Победитель аукциона не позднее 5 дней с момента утверждения итогового протокола о результатах аукциона обязан перечислить всю сумму, подлежащую уплате, в бюджет Балаковского муниципального образования.
8.7. Договор аренды муниципального имущества заключается между Комитетом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента утверждения итогового протокола о результатах аукциона.
9. Недействительность результатов аукциона
9.1. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
- в аукционе участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету аукциона;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- в установленный настоящим Положением срок уклонился от подписания итогового протокола о результатах аукциона, договора аренды;
- победитель аукциона не внес на расчетный счет Комитета в установленный настоящим Положением срок всю сумму, подлежащую уплате по результатам аукциона.
9.2. В случае признания аукциона несостоявшимся организатор вправе объявить повторное проведение аукциона, изменив при этом его условия.
9.3. Аукцион, проведенный с нарушением правил, установленных действующим законодательством, а также настоящим Положением, может быть признан судом недействительными по иску заинтересованного лица.
9.4. Признание результатов аукциона недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем аукциона.
11. Заключительные положения
11.1. Все вопросы по подготовке, проведению аукциона и определению победителя, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 1 марта 2002 г. N 141 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.