Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лысогорского муниципального района
Саратовской области
от 9 июня 2012 г. N 309
Административный регламент
администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания"
1. Общие положения
1. Административный регламент администрации Лысогорского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Лысогорского муниципального района: http://www.lisgor.sarmo.ru.
2. Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных на территории Лысогорского муниципального района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в администрации Лысогорского муниципального района (далее - Администрация) через отдел по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района (далее - Отдел), почтовый адрес: 412860 р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября д. 2; тел. 2-10-74
Часы работы отдела:
понедельник - пятница 8.00-17.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
- на информационных стендах, в том числе в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, электронной связи.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лысогорского муниципального района Саратовской области и осуществляется через отдел по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее Отдел). Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист отдела, ответственный за выполнение конкретных административных процедур (далее - специалист).
6.1. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с органами государственной власти, администрациями муниципальных образований, входящими в состав Лысогорского муниципального района Саратовской области, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
8.1. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
8.2. В случае, когда комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен еще на 20 дней.
Перечень нормативных правовых актов
9. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением администрации Лысогорского муниципального района от 12 апреля 2006 г. N 159 "О порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем
10.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 2 настоящего административного регламента, заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1).
10.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением в адрес администрации района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
- Заявитель (заказчик) в своем заявлении указывает следующие сведения:
- наименование организации-заявителя или фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- контактный телефон;
- суть запроса (обращения).
10.3. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
2) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
3) заключение специализированной организации, проводящей обследование дома;
4) заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
5) заключение органа государственного пожарного надзора;
6) акт государственной жилищной инспекции;
7) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом;
Представление документов, указанных в подп. 3-7 определено решением межведомственной комиссии для рассмотрения всех заявлений.
10.4. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
10.5. В случае непредставления заявителем документов из указанного перечня, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона перечень документов, соответствующая информация с 1 июля 2012 года получается администрацией Лысогорского муниципального района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
10.7 Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по установленной форме;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
10.8. В случае представления документов лично, заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
10.9. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
10.10. При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям пункта 10.7. настоящего Административного регламента;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
- отсутствие документов, предусмотренных п. 10.3. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. В представлении муниципальной услуги отказывается:
12.1. при предоставление недостоверной информации;
12.2. если в письменном обращении указаны причины связанные с
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
12.3 если представленные документы не соответствуют перечню, определенному п. 10.3. настоящего административного регламента;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, входят получение:
1) плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2) заключения специализированной организации, проводящей обследование дома;
3) заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
4) заключения органа государственного пожарного надзора;
5) акта государственной жилищной инспекции;
6) справки о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом
Порядок, размер и основания платы за предоставление муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
15.1. Максимальное время приема при подаче заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
16. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
- муниципальная услуга предоставляется в рабочей комнате отдела, под контролем специалиста;
- помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, содержит оборудованные места для ожидания пользователей;
- в отделе для пользователя оборудованы места в рабочем кабинете (столы, стулья);
- получатели муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми бланками, письменными принадлежностями;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Для удобства получения информации и заполнения необходимых документов в помещении отдела размещается информационный стенд с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, может быть размещен при входе в помещение отдела.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещают информационные листки.
На информационном стенде в достаточном количестве размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в отдел для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы отдела, адрес электронной почты отдела,
- адрес официального сайта администрации в сети Интернет;
- график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет для записи на консультацию;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
17. Регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в администрацию района.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
18.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- направление (выдача) заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
19.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем в администрацию района заявления, с приложением документов, указанных в п. 10.3. настоящего регламента.
21.1. Прием и регистрация заявлений осуществляются секретарем комиссии в соответствии графиком приема.
21.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов секретарь комиссии регистрирует заявление в журнале приема заявлений и заявителю услуги выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
21.3.. В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
21.4.. Секретарь комиссии осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
21.5. В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов секретарь комиссии направляет заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов. В этом случае срок предоставления услуги, указанный в пункте 8. настоящего Регламента, приостанавливается и начинает течь снова с момента предоставления запрошенных документов.
21.6. В случае полноты и правильности составления представленных документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение комиссии.
22. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
22.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является зарегистрированное заявление, поступившее к секретарю с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
22.2. Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления.
22.3. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем направления факсограмм, либо телефонограмм не позднее 7 дней до даты проведения заседания комиссии.
22.4. Секретарь комиссии уведомляет заявителя о дате и времени заседания комиссии путем направления писем либо телефонограмм.
22.5. Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), необходимые для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлекать экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
22.6. По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в п. 7. настоящего Регламента, либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее предоставленным на рассмотрение комиссии.
22.7. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет о дате обследования членов комиссии.
22.8. По результатам обследования составляется акт обследования помещения (приложение N 3 к регламенту) в 3-х экземплярах.
22.9. По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
22.10. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемые к нему документы хранятся у секретаря комиссии.
23. Принятие решения, подписание муниципального правового акта о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
23.1. Основанием для начала процедуры принятия комиссией решения в виде заключения является окончание работы комиссии.
При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47.
23.2. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
23.3. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
23.4. Заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 4 к регламенту
23.5. На основании полученного заключения комиссии секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения администрации Лысогорского муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Срок осуществления процедуры рассмотрения документов и принятия решения в виде заключения составляет 30 дней со дня принятия заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
24. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
24.1. Специалист отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
24.2. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
24.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
Председатель Комиссии назначает дату проведения заседания
Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
3.2.4 Комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям.
3.2.5. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположение жилого помещения.
3.2.6. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.7. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для постоянного проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
3.2.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям.
3.2.9. Результаты обследования в течение 3-х рабочих дней оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно Приложению N 4. Акт обследования помещения приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения действия является зарегистрированное и подписанное решение Комиссии в виде заключения.
3.2.11. Основанием для начала процедуры принятия комиссией решения в виде заключения является окончание работы комиссии.
При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47.
3.2.12. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
3.2.13. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.2.14. Заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 4 к регламенту
3.2.15. На основании полученного заключения комиссии секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения администрации Лысогорского муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Срок осуществления процедуры рассмотрения документов и принятия решения в виде заключения составляет 30 дней со дня принятия заявления.
Направление (выдача) заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
26.1. Основанием для начала процедуры направления (выдачи) заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
26.2. Секретарь комиссии посредством телефонной связи сообщает заявителю о результатах предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение двух рабочих дней.
Секретарь комиссии вручает прибывшему для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю копии заключения комиссии и распоряжения администрации Лысогорского муниципального района. В получении указанных документов заявитель расписывается, указывается фамилию, имя, отчество и дату получения.
26.3. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного, в пункте 26.2, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, секретарь комиссии не позднее трех рабочих дней с момента принятия распоряжения направляет заявителю заключение комиссии и распоряжение почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - пять дней со дня принятия распоряжения.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
24. Контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом:
- первым заместителем главы администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области;
- начальником отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
24.1. Контроль над исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области.
24.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области.
24.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закреплена его должностной инструкцией.
24.4. В результате осуществления контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
25. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, является конкретное действие (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги с совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
25.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Отдела или должностного лица администрации, а также членов их семьи, специалист Отдела либо руководитель администрации оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы может с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, начальник Отдела или руководитель администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
25.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
25.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
25.5. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах администрации.
25.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ -заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
25.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
25.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
25.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Глава администрации муниципального района |
С.А.Девличаров |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.