Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 34
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы
28 апреля, 29 июля, 31 октября 2008 г., 25 ноября 2009 г.
О долгосрочной областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2010-2012 годы см. постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 272-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 ноября 2009 г. N 585-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение
условий и охраны труда в Саратовской
области" на 2007- 2009 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Саратовской
Программы области от 17 марта 2006 года N 59-Пр "О
подготовке областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в
Саратовской области" на 2007-2009 годы"
Государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной
Программы поддержки области, министерство занятости,
труда и миграции области
Основные разработчики - министерство здравоохранения и социальной
Программы поддержки области, государственная
инспекция труда в Саратовской области,
территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Саратовской области (далее -
территориальное управление Роспотребнадзора
по Саратовской области), отраслевые органы
исполнительной власти области, Федерация
профсоюзных организаций Саратовской
области, Союз товаропроизводителей и
работодателей Саратовской области,
государственное учреждение - Саратовское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации, ФГУН
"Саратовский НИИ сельской гигиены"
Роспотребнадзора, управление Федеральной
государственной службы занятости населения
по Саратовской области, Поволжская академия
государственной службы имени П.А.Столыпина,
Саратовский государственный
социально-экономический университет,
Саратовский государственный аграрный
университет имени Н.И.Вавилова, Саратовская
государственная академия права
Цели и задачи Программы - цели Программы - сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности, снижение производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости, повышение уровня социальной
и правовой защищенности всех участников
производственного процесса в результате
реализации комплекса мероприятий правового,
организационного, социально-экономического
и информационного характера.
Задачи Программы:
развитие нормативной правовой базы охраны
труда;
совершенствование системы государственного
управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в
области охраны труда, содействие
общественному контролю за соблюдением прав
и законных интересов работников в области
охраны труда, усиление координации
деятельности органов государственной власти
области, органов местного самоуправления,
объединений работодателей и профсоюзов
области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и
лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной
заболеваемости и производственного
травматизма;
совершенствование системы обеспечения
работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты
Срок и этапы реализации - 2007-2009 годы, в том числе:
Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год
Исполнители основных - министерство здравоохранения и социальной
мероприятий Программы поддержки области,министерство занятости,
труда и миграции области, отраслевые органы
исполнительной власти области,
государственная инспекция труда в
Саратовской области (по согласованию),
территориальное управление Роспотребнадзора
по Саратовской области (по согласованию),
государственное учреждение - Саратовское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации (по
согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ
сельской гигиены" Роспотребнадзора (по
согласованию), территориальный орган
Росстата по Саратовской области (по
согласованию), управление Федеральной
государственной службы занятости населения
по Саратовской области (по согласованию),
Федерация профсоюзных организаций
Саратовской области (по согласованию), Союз
товаропроизводителей и работодателей
Саратовской области (по согласованию),
обучающие организации, организации,
оказывающие услуги в области охраны труда,
аттестации рабочих мест по условиям труда,
сертификации работ по охране труда,
работодатели (по согласованию)
Объем и источник - объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы из областного бюджета составляет
14,86 млн. рублей
(2007 год - 7,41 млн. рублей,
2008 год - 7,25 млн. рублей,
2009 год - 0,2 млн. рублей)
Ожидаемые конечные - улучшение условий труда, предупреждение
результаты реализации и снижение производственного травматизма,
Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение государственных расходов,
связанных со страховыми выплатами
пострадавшим от несчастных случаев на
производстве
и профессиональных заболеваний
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют министерство здравоохранения и
Программы социальной поддержки области, министерство
занятости, труда и миграции области,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области, Саратовская областная Дума,
межведомственная комиссия по охране труда
при Правительстве Саратовской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000, 2001-2003 и 2004-2006 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих и действующей программ улучшения условий и охраны труда в Саратовской области способствовала снижению более чем в два раза уровня производственного травматизма (с 5,2 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,4 случая в 2005 году), росту объема финансирования охраны труда почти в 11 раз (с 255,2 руб. на каждого работающего в 1997 году до 2802,2 руб. - в 2005 году).
Уровень производственного травматизма в нашей области в 1,6 раза ниже, чем в среднем по России (3,85 случая на 1000 работающих). В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает шестое место, по объему финансирования охраны труда в расчете на одного работающего - третье место. В результате выполнения областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 32 процента снизилось число погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (с 74 чел. в 2003 году до 50 чел. в 2005 году). Во взаимодействии с министерством сельского хозяйства области, администрациями муниципальных образований, руководителями сельскохозяйственных предприятий, государственной инспекцией труда в Саратовской области и территориальным управлением Роспотребнадзора по Саратовской области за годы реализации программ улучшения условий и охраны труда удалось добиться снижения производственного травматизма со смертельным исходом на предприятиях сельского хозяйства на 41 процент (с 22 чел. в 2003 году до 13 чел. в 2005 году).
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета являются лишь катализатором для привлечения средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в области, в том числе социально ответственного бизнеса. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в целом по области в 2005 году составил более 1,8 млрд. руб.
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций области остается неудовлетворительным. В области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 49,0 тыс. человек (в том числе 11,9 тыс. женщин), или 20,0 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, строительстве, на транспорте и связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется около 100 случаев профессиональных заболеваний. Существенно выше среднеобластного показателя (2,4 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях обрабатывающих производств - 3,2 случая, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 3,5, строительства - 3,8.
Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области являются:
низкие темпы обновления производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие.
В целях дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо продолжить работу в рамках данной Программы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Реализация областной целевой программы обеспечит преемственность и развитие результатов предыдущих областных целевых программ по охране труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
Основанием для разработки Программы являются статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 и 19 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", распоряжение Правительства Саратовской области от 17 марта 2006 года N 59-Пр "О подготовке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы", а также пункт 4.2.1 Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы.
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ названный Федеральный закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Программа, подготовленная на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области, отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
развитие нормативной правовой базы охраны труда;
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.
3. Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2007 по 2009 годы.
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 ноября 2009 г. N 585-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и составляет 14,86 млн. рублей.
По годам финансирование составляет:
(млн. рублей)
Год | Из областного бюджета |
2007 | 7,41 |
2008 | 7,25 |
2009 | 0,2 |
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 ноября 2009 г. N 585-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Государственный заказчик Программы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств, предусмотренных Программой. Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1-го февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении ее срока действия, завершении или прекращении.
Отраслевые органы исполнительной власти области и другие исполнители ежегодно до 15-го января представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий (согласно таблице). Социально-экономический эффект от выполнения Программы будет заключаться в:
снижении производственного травматизма не менее чем на 17 процентов, что создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов;
сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов;
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций за работу с вредными условиями труда, за счет улучшения условий труда не менее чем десяти процентам работников, получающих компенсации.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель 1: профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда |
уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работников на предприятиях основных видов экономической деятельности, подлежащих государственному статистическому наблюдению (чел.) |
2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | 2,0 |
число рабочих мест с вредными условиями труда, на которых проведена аттестация в текущем году (тыс. ед.) |
9,5 | 11,5 | 12,0 | 12,5 | 12,5 | |
Задача 1: реализация мер по экономическому стимулированию работодателей по улучшению условий и охраны труда, снижению профессионального риска работников, увеличению финансирования мероприятий по охране труда |
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работника (руб.) |
2802,2 | 3000,0 | 3150,0 | 3300,0 | 3300,0 |
Задача 2: принятие и реализация ежегодных планов совместных действий по охране труда в период полевых работ на предприятиях сельского хозяйства области |
уровень производственного травматизма в сельском хозяйстве в расчете на 1000 работников (чел.) |
3,5 | 3,2 | 2,7 | 2,4 | 2,4 |
Цель 2: совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
выполнение планов мероприятий Правительства Саратовской области по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы и последующий период (в процентах) |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 1: методическое и организационное обеспечение подготовки отраслевых и территориальных соглашений с включением в них разделов по охране труда |
проведение экспертизы отраслевых и территориальных соглашений по вопросам охраны труда (в процентах - количество соглашений, прошедших экспертизу) |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2: содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
число уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и членов совместных комиссий по охране труда, прошедших обучение по охране труда в текущем году (чел.) |
2000 | 2250 | 2500 | 2750 | 2750 |
Цель 3: совершенствование информационного обеспечения охраны труда, развитие образования и пропаганды в сфере охраны труда |
||||||
Задача 1: развитие обучения по охране труда |
число руководителей, специалистов и представителей общественного контроля, проходящих ежегодно обучение по охране труда в обучающих организациях области (чел.) |
8366 | 8700 | 9100 | 9600 | 9600 |
число подготовленных за год специалистов по охране труда (с выдачей диплома государственного образца) (чел.) |
17 | 18 | 19 | 20 | 20 | |
Задача 2: совершенствование информационного обеспечения и пропаганды охраны труда |
число посещений web-сайта "Охрана труда в Саратовской области" (ед.) |
33160 | 35000 | 37000 | 40000 | 40000 |
число ежегодно выпускаемых наименований брошюр по актуальным проблемам охраны труда (методических рекомендаций, информационных материалов и т.п.) (ед.) |
6 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 ноября 2009 г. N 585-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирова- ния из областного бюджета (млн. рублей, в ценах 2006 года) |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Развитие нормативной базы охраны труда | |||||
1.1. | Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области |
совершенствование системы управления охраной труда в области |
|
1.2. | Разработка порядка уведомительной регистрации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, с формированием соответствующего банка данных, в том числе: по обучению и проверке знаний требований охраны труда; по аттестации рабочих мест по условиям труда; по оказанию консультативно-сервисных и иных услуг в области охраны труда |
2007 год | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области |
создание актуализируемого банка данных организаций области, оказывающих услуги в области охраны труда |
|
II. Развитие системы государственного управления охраной труда | |||||
2.1. | Подготовка и тиражирование комплектов нормативных и методических материалов для работодателей и профсоюзных организаций по вопросам охраны труда |
2007 год 2008 год |
0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
повышение информированности по вопросам охраны труда |
2.2. | Подготовка ежегодных аналитических докладов Правительству области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,01425 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
информирование Правительства области, отраслевых органов исполнительной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях |
2.3. | Организация и проведение областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях по отраслевому принципу с вручением победителям и лауреатам почетных грамот и ценных подарков |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,5 0,475 0,01724 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, отраслевые органы исполнительной власти области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
повышение эффективности работы в области охраны труда |
2.4. | Подготовка и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (семинаров, лекций, "круглых столов", выездных и расширенных заседаний межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области и районных межведомственных комиссий по охране труда) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, отраслевые органы исполнительной власти области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), обучающие организации (по согласованию), организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
привлечение внимания работодателей к вопросам охраны труда |
III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
|||||
3.1. | Проведение областных семинаров-совещаний по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда предприятий, учреждений и организаций |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
повышение эффективности общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
3.2. | Методическое и организационное обеспечение подготовки разделов в региональных, отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашениях по вопросам охраны труда |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), отраслевые органы исполнительной власти области |
повышение качества подготовки разделов по вопросам охраны труда в региональных, отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашениях |
|
3.3. | Методическое и организационное обеспечение подготовки коллективных договоров (соглашений) по вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию) |
повышение качества подготовки разделов по вопросам охраны труда коллективных договоров и соглашений |
|
3.4. | Проведение мониторинга по охране труда с учетом соглашений между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию) |
контроль за выполнением соглашений в области охраны труда |
|
IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда | |||||
4.1. | Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), обучающие организации (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
повышение уровня знаний в области охраны труда |
|
4.2. | Содействие внедрению в практику обучения по охране труда модульных образовательных программ, форм дистанционного обучения (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год |
0,7 0,399 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, обучающие организации (по согласованию) |
повышение качества обучения и проверки знаний в области охраны труда |
4.3. | Подготовка специалистов по охране труда по программам дополнительного профессионального образования для органов исполнительной власти области и их подведомственных организаций: 2007 год - 19 чел.; 2008 год - 20 чел.; 2009 год - 21 чел. |
2007 год 2008 год |
0,18 0,185 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, обучающие организации (по согласованию), управление Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области (по согласованию) |
укомплектование служб охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях квалифицированными специалистами |
4.4. | Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Безопасность жизнедеятельности" на базе Саратовского государственного социально-экономического университета и Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского |
2007 - 2009 годы |
министерство образования области |
укомплектование служб охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях квалифицированными специалистами |
|
4.5. | Издание информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области" (не менее 1 раза в полугодие) |
2007 год 2008 год |
0,04 0,045 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, обучающие организации (по согласованию) |
повышение информированности, уровня знаний руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, распространение передового опыта в области охраны труда |
4.6. | Проведение тренировок при чрезвычайных ситуациях для преподавателей средних специальных учебных заведений дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" |
2008 год | министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области |
совершенствование методов обучения в области безопасности жизнедеятельности |
|
4.7. | Разработка интерактивного автоматизированного рабочего места специалиста по охране труда (АРМСОТ), включающего базы данных и экспертные системы: 2007 год - разработка и апробирование АРМСОТ; 2008 год - сбор, обработка и интеграция баз данных по охране труда по видам экономической деятельности (обрабатывающие производства; строительство; сельское хозяйство); 2009 год - универсализация, организация возможности наращивания и опытная эксплуатация на пилотных предприятиях области (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год |
0,35 0,2 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области |
обеспечение безопасной и здоровой производственной среды; повышение эффективности работы специалистов по охране труда |
4.8. | Организация экспонирования инновационных технологий Саратовской области в сфере охраны труда (Интернет-сайт "Охрана труда в Саратовской области", интерактивная система обучения по охране труда и т. д.) на российских специализированных выставках |
2007 год 2008 год |
0,5 0,3 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, отраслевые органы исполнительной власти области |
пропаганда достижений области в сфере улучшения условий и охраны труда на российском уровне |
4.9. | Создание и совершенствова- ние постоянно действующей выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в обучающих организациях области. Разработка и изготовление стендов, посвященных вопросам охраны труда в области |
2007 год 2008 год |
0,05 0,05 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, обучающие организации (по согласованию) |
оказание помощи работодателям в обеспечении работников современными эффективными средствами индивидуальной защиты |
4.10. | Разработка и совершенствование областного мультиагентного Интернет-портала по охране труда (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год |
0,5 0,399 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области |
предоставление руководителям и специалистам предприятий, учреждений и организаций максимально полных сведений по вопросам охраны труда |
4.11. | Проведение тематических семинаров по вопросам охраны труда в муниципальных районах и городских округах: организация работ повышенной опасности на предприятиях области; аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; порядок расследования и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; оказание первой помощи пострадавшим; качественное проведение профилактических медицинских осмотров (для профпатологов области) |
2007 год 2008 год |
0,1 0,1 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию), обучающие организации (по согласованию) |
информирование руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций о нормативных требованиях по охране труда и имеющихся в области возможностях по оказанию помощи работодателям по вопросам охраны труда |
4.12. | Проведение межрегиональной конференции по актуальным вопросам охраны труда и занятости |
2008 год | 0,225 | министерство занятости, труда и миграции области |
выработка современных решений по проблемам оценки и управления профессиональными рисками |
4.13 | Разработка, тиражирование и приобретение иллюстрирован- ных буклетов о профессио- нальных рисках на рабочих местах и мерах по их снижению, приобретение плакатов, методических материалов по охране труда для государственных учреждений области |
2008 год | 0,1 | министерство занятости, труда и миграции области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
информирование жителей области о профессиональных рисках на рабочих местах и мерах по их снижению |
4.14 | Изготовление и размещение социальной рекламы на тему охраны труда на телевидении. Освещение вопросов охраны труда в СМИ, на телевидении и на рекламных конструкциях |
2008 год | 0,222 | министерство занятости, труда и миграции области |
привлечение внимания работающих людей к необходимости соблюдения требований охраны труда |
V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет | |||||
5.1. | Издание тематического выпуска информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области", посвященного охране труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет (1 раз в год) |
2007 год 2008 год |
0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию), обучающие организации (по согласованию) |
распространение правовых знаний и передового опыта в области охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет |
5.2. | Содействие улучшению условий труда и санитарно-бытового обеспечения на рынках городов и районных центров в соответствии с требованиями законодательства |
2007 - 2009 годы |
министерство экономического развития и торговли области, территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
улучшение условий труда работников торговли |
|
VI. Профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда | |||||
6.1. | Содействие внедрению скидок и надбавок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
повышение экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска, выполнение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
|
6.2. | Разработка и издание методических рекомендаций по использованию организациями механизмов финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет скидок и надбавок к страховым тарифам, финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2008 год | 0,1 | министерство занятости, труда и миграции области, государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), обучающие организации (по согласованию) |
улучшение условий труда в организациях области за счет более полного использования скидок к страховым тарифам, финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
6.3. | Контроль за ходом реализации ежегодных планов совместных действий по охране труда в период полевых работ на предприятиях сельского хозяйства области |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство сельского хозяйства области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
профилактика производственного травматизма и создание здоровых и безопасных условий труда работников сельского хозяйства в период полевых работ |
|
6.4. | Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения, социальной поддержки, образования, культуры |
2007 год | 2,0 1,0 1,0 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
улучшение условий труда в областных государственных учреждениях |
2008 год | 1,0 1,0 1,0 1,0 |
министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
|||
6.5. | Разработка и издание: 1) информационно-обучающих материалов по охране труда для работников основных профессиональных групп сельскохозяйственного производства: выпуск 1 выпуск 2 выпуск 3 2) методических рекомендаций для работников сельского хозяйства: "Обеспечение безопасных условий труда работников сельского хозяйства"; "Предупреждение профессиональной патологии у работников сельского хозяйства (респираторной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата)" |
2007 год 2008 год 2009 год 2007 год 2008 год |
0,1 0,08 0,06856 0,1 0,1 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
предупреждение и снижение профессиональной заболеваемости у работников сельскохозяйственного производства |
6.6. | Разработка и издание рекомендаций "Производственные риски и информирование о них работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров" |
2007 год | 0,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
повышение уровня знаний по охране труда работников предприятий, учреждений и организаций |
6.7. | Разработка и издание рекомендаций "Об организации проведения аттестации непостоянных рабочих мест по условиям труда" |
2008 год | 0,08 | министерство занятости, труда и миграции области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
повышение качества аттестации непостоянных рабочих мест по условиям труда |
VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты | |||||
7.1. | Проведение выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных и вредных производственных факторов, а также нормативной, справочной литературы, знаков безопасности, средств пропаганды охраны труда (не реже 1 раза в год) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,04 0,04 0,03995 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
пропаганда современных средств защиты, повышающих безопасность работников, улучшение организации охраны труда |
7.2. | Информирование работодателей о расположенных на территории области организациях, производящих и реализующих сертифицированные средства индивидуальной и коллективной защиты |
2007 - 2009 годы |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство занятости, труда и миграции области, организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию) |
пропаганда современных средств защиты, повышающих безопасность работников, улучшение организации охраны труда |
|
Всего по Программе | 14,86 | ||||
Итого по годам | 2007 год 2008 год 2009 год |
7,41 7,25 0,2 |
|||
в том числе: | |||||
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
2007 год | 5,41 | |||
министерство занятости, труда и миграции области |
2008 год 2009 год |
3,25 0,2 |
|||
министерство здравоохранения области |
2008 год | 1,0 | |||
министерство социального развития области |
2008 год | 1,0 | |||
министерство образования области |
2007 год 2008 год |
1,0 1,0 |
|||
министерство культуры области |
2007 год 2008 год |
1,0 1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.