Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 14 ноября 2011 г. N 1070
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования город Балаково"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования город Балаково" применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Балаково), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково.
1.2. .Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - заявитель)
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя, направленному по адресу по адресу: 413800, Саратовская область, г. Балаково, улица Трнавская, 12;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования город Балаково (http://www.mo-balakovo.ru); средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования город Балаково".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Балаково (далее - администрация), непосредственно управлением архитектуры администрации муниципального образования город Балаково (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации, утвержденный 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление администрации муниципального образования город Балаково от 26 марта 2009 г. N 188 "Об утверждении положения об управлении архитектуры администрации муниципального образования город Балаково";
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала представления муниципальной услуги, является заявление лица, поданное в установленном порядке в администрацию муниципального образования город Балаково (приложение N 1 к регламенту) с приложением следующих документов.
Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
Бланк заявления с перечнем прилагаемых документов на главу администрации к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (приложение N 1 к регламенту).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- подача документов неуполномоченным лицом;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
г) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы управления архитектуры администрации муниципального образования город Балаково:
413800, Саратовская область, г. Балаково, улица Трнавская, 12; каб. 227;
Телефон для справок: 62-39-67, 62-39-43;
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обед с 12.00 до 13.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов управления (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - четверг с 9.00 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 12.00;
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Балаково (http://www.mo-balakovo.ru);
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Информирование (консультирование) проводится специалистом управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- оснований для отказа в приеме и отказе документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации муниципального образования город Балаково, управления архитектуры, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения;
- оформление и выдачу (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением документов (направлением), предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет N 227.
Документы подаются на имя главы администрации муниципального образования город Балаково (далее - глава администрации):
- в управление архитектуры администрации.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом-делопроизводителем управления архитектуры, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в управление.
3.2.5. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов в отдел градостроительства управления (далее - специалисту).
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение двух календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется с начальником управления и подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию путем проставления соответствующей резолюции на заявлении. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
3.3.5. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении начальником управления, направляется специалисту управления для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению и принятию решения о выдаче разрешения и отказе выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 4 календарных дня с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
Принятое начальником управления решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Специалист управления после осмотра объекта оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
3.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698, в трех экземплярах с литом согласования направляется на согласование.
3.4.4. После согласования разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Балаково полный пакет документов направляется на подпись главе администрации. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
3.4.5. В день получения специалистом подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления об отказе в выдаче разрешения специалист управления посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения в течение двух календарных дней.
3.4.6. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.7. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, по истечении одного дня с момента получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги документы, указанные в п. 3.4.2 регламента, направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.9. Максимальный строк выполнения административной процедуры оформление и выдача (направление) документов заявителю составляет 4 календарных дня со дня принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление, поданное на имя главы администрации.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Ответ по существу на обращение (жалобу) на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, не дается в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
- в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган, администрацию муниципального образования город Балаково или соответствующему должностному лицу.
5.6. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования город Балаково или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.