Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 721 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области"
25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства, а также специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 8 мая 2006 года, стр. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31 июля 2006 года, стр. 3451);
Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 27 ноября 2007 года N 217.
4. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство, его ГУ СПН осуществляют взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований предоставления государственной услуги и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
архивными учреждениями;
управлениями Пенсионного фонда РФ по Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" либо проставление штампа "Ветеран труда Саратовской области" в пенсионном удостоверении, заверенного гербовой печатью ГУ СПН и подписью руководителя этого органа социальной защиты населения;
отказ в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" являются проживающие на территории Саратовской области:
женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие стаж работы (службы) не менее 35 лет;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие стаж работы (службы) не менее 40 лет.
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
14. ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. ГУ СПН устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ СПН по решению руководителя ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ГУ СПН вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
23. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
26. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
28. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения о присвоении (об отказе) заявителю звания "Ветеран труда Саратовской области" не должен превышать 15 календарных дней с момента подачи заявления в ГУ СПН.
32. Общий срок выдачи удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" не должен превышать 22 календарных дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, представляемых заявителем
33. Для получения государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, и его копию;
заявление о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" (приложение N 2 к Административному регламенту);
документы, подтверждающие стаж работы (службы), не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
личную фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора.
34. В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
35. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа предоставления государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента.
Извещение об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания, направляет заявителю в течение 5 календарных дней после принятия решения.
Требования к зданиям и помещениям ГУ СПН
Требования к месту расположения
38. Помещения ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
40. Помещения ГУ СПН, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
41. Помещения ГУ СПН должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Помещения ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
43. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
44. Вход в помещение ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
45. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
46. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются освещением.
47. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
48. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
49. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ГУ СПН.
50. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
51. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
52. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
53. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации на стенде должен быть не менее 18.
54. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
55. Места для ожидания приема у специалиста ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
56. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
57. Места для ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
58. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
59. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
60. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
61. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
64. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе) звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее - Решение);
выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области".
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
66. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню, необходимыми для принятия Решения.
67. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные для присвоения звания "Ветеран труда Саратовской области" документы на соответствие требованиям пунктов 33-36 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
68. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее - Журнал) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
70. Специалист ГУ СПН информирует заявителя о дате выдачи удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" либо проставления штампа "Ветеран труда Саратовской области" в пенсионном удостоверении и о тех государственных услугах, которые будут ему в этом случае предоставлены, и предлагает заявителю подготовить необходимые для их получения документы к моменту выдачи удостоверения. Заявителю выдается памятка с перечнем государственных услуг, предоставляемых "Ветерану труда Саратовской области", и необходимых документов.
71. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33-36 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов, оформляет расписку и передает ее заявителю.
Максимальное время приема документов не может превышать 20 минут.
Подготовка и принятие решения
72. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, формирует список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" и направляет его с пакетом документов, представленных заявителем, на проверку начальнику отдела ГУ СПН, ответственного за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
73. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
74. Руководитель ГУ СПН подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
75. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, направляет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" с документами, представленными заявителями, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
76. Специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", при получении списка претендентов делает соответствующую запись в Журнале регистрации документов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", проводит экспертизу полученных документов и готовит проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" и (или) проект приказа об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области". Проекты приказов специалист направляет начальнику отдела, ответственному за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
77. Начальник отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", проверяет представленные документы, визирует проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" и (или) проект приказа об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области", передает их на сог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.