Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 1 ноября 2010 г. N 1095 (в редакции приказа министерства социального развития Саратовской области от 18 марта 2011 г. N 245) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат
25 июня 2009 г., 1 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ УСПН), при участии учреждений социального обслуживания инвалидов области.
Административные процедуры исполняются государственными служащими Министерства и специалистами ГУ УСПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872.);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Закон Саратовской области от 10 января 2000 г N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области" ("Саратовские вести", N 24 (2403), 11.02.2000.);
Постановление Правительства Саратовской области от 17 января 2005 года N 14-П "О порядке приема и условиях содержания несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития в учреждениях системы социальной защиты" ("Саратов Столица Поволжья", N 17-18 (1240-1241), 27.01.2005).
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через ГУ УСПН осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, представляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов Саратовской области и городских округов;
учреждениями здравоохранения;
федеральными государственными учреждениями службы МСЭ;
организациями жилищно-коммунального хозяйства.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки в детский дом-интернат;
письменное извещение об отказе в выдаче путевки в детский дом-интернат.
Описание заявителей
8. Заявителями на получение государственной услуги по выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат являются:
родители (законные представители) несовершеннолетнего от 4 до 18 лет с недостатками физического или психического развития, нуждающегося по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании или находящегося в иной трудной жизненной ситуации.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и ГУ УСПН;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ГУ УСПН (Приложение 1);
график работы Министерства и ГУ УСПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ГУ УСПН;
график работы Министерства и ГУ УСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
График работы
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
13. ГУ УСПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
14. ГУ УСПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ УСПН по решению руководителя ГУ УСПН, по согласованию с Министерством, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ГУ УСПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются специалистами:
устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет - приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов; номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством, В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
26. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
27. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ТО, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
28. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций в ГУ УСПН не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения о направлении (об отказе в направлении) ребенка-инвалида в детский дом-интернат не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи заявления в ГУ УСПН.
32. Срок предоставления путевки в детский дом-интернат при наличии свободных мест не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения о направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат.
33. При временном отсутствии свободных мест в детских домах-интернатах срок предоставления путевки в детский дом- интернат не должен превышать 180 календарных дней с момента принятия решения о направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
34. Для получения государственной услуги по выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат заявитель представляет в ГУ УСПН следующие документы:
медицинская карта с заключениями врачей-специалистов, результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований, сведениями о прививках против дифтерии согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
справка об инвалидности, выданная органом медико-социальной экспертизы, с указанием срока инвалидности;
заявление о направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Требования к документам, представляемым заявителем
35. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
36. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по выдаче путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 8 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35-37 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям Министерства и ГУ УСПН
Требования к месту расположения
38. Помещения Министерства и ГУ УСПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Помещения ГУ УСПН, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
40. На территории около здания, где располагаются ГУ УСПН, организуются места для парковки автотранспортных средств в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещениям
41. Помещения Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
42. Помещения Министерства и ГУ УСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
43. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
44. Вход в помещение Министерства и ГУ УСПН посетителям с животными (кроме собаки-поводыря) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
45. Вход в помещения Министерства и ГУ УСПН оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
46. Вход в помещения Министерства и ГУ УСПН оборудуется освещением.
47. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ УСПН;
адрес места нахождения;
режим работы ГУ УСПН;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
48. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
49. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
50. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
51. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
52. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
53. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
54. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
55. Места ожидания приема у специалиста Министерства и ГУ УСПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями.
56. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
57. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
58. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
59. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
60. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
61. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства.
64. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выдача путевки.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
66. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в ГУ УСПН с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо получение по почте необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 34-36 Административного регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
68. Заявление на выдачу путевки ребенку-инвалиду в детский дом-интернат может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ УСПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в детские дома-интернаты" запись о приеме документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
В случае необходимости специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию MP, учреждения здравоохранения, федеральную службу МСЭ.
70. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента, специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов, выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги и вносит запись в журнал устных обращений. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста, заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов принимает документы, вносит в "Книгу учета выдачи путевок в детские дома-интернаты" запись о приеме заявления и документов и оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
71. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, готовит сопроводительное письмо к документам, представленным заявителем или его законным представителем, в адрес Министерства и передает его с полным пакетом документов на подпись руководителю ГУ УСПН.
В сопроводительном письме специалист указывает наименование направляемых в Министерство документов и количество страниц, на которых они представлены.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
72. Руководитель ГУ УСПН проверяет документы, представленные заявителем, подписывает сопроводительное письмо и направляет их в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
73. Специалист отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее - специалист Министерства), при получении документов, направленных ГУ УСПН, делает запись в "Журнале регистрации детей-инвалидов, нуждающихся в направлении в детский дом-интернат".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
74. Специалист Министерства проводит экспертизу документов и готовит решение о направлении (отказе в направлении) ребенка-инвалида в детский дом-интернат и передает их начальнику отдела, курирующего деятельность детских домов- интернатов для умственно отсталых детей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
75. Начальник отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, проверяет документы заявителя и принимает решение о направлении (отказе в направлении) ребенка-инвалида в детский дом-интернат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры принятия решения составляет 10 рабочих дней.
76. В случае принятия решения об отказе в направлении ребенка-инвалида в дом-интернат специалист Министерства готовит письмо в адрес ГУ УСПН с приложением к нему копии решения и документов заявителя, отдает его на подпись начальнику отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
77. Начальник отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, подписывает письмо и направляет его в ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.
78. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, при получении письма от Министерства готовит письменное извещение заявителю или его законному представителю с приложением копии решения об отказе в направлении ребенка- инвалида в детский дом-интернат и отдает его на подпись руководителю ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
79. Руководитель ГУ УСПН подписывает письменное извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, направляет письменное извещение заявителю или его законному представителю.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Извещение направляется письмом по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок направления извещения о принятии решения об отказе в направлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат составляет 9 рабочих дней с момента принятия решения.
Оформление и выдача путевки
81. Специалист Министерства проверяет наличие свободных мест в детских домах-интернатах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. При наличии свободных мест специалист Министерства формирует личное дело ребенка-инвалида, оформляет ему путевку в детский дом-интернат, готовит сопроводительное письмо в адрес соответствующего ГУ УСПН и направляет их на подпись начальнику отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Начальник отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, подписывает путевку в детский дом-интернат и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
84. Специалист Министерства направляет путевку в ГУ УСПН вместе с личным делом и сопроводительным письмом, о чем делает запись в "Журнале регистрации детей-инвалидов, нуждающихся в направлении в детский дом-интернат". Корешок путевки остается в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
85. При получении пакета документов из Министерства, специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, извещает заявителя или его законного представителя о предоставлении путевки в детский дом-интернат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, выдает путевку и личное дело заявителю или его законному представителю, о чем делает запись в "Книге учета выдачи путевок в детские дома-интернаты" с датой получения и подписью лица, получившего путевку.
Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в детский дом-интернат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок выполнения процедуры оформления и выдачи путевки при наличии свободных мест в детских домах- интернатах составляет 10 рабочих дней с момента принятия решения.
87. При временном отсутствии свободных мест специалист Министерства формирует личное дело заявителя, осуществляет постановку заявителя на учет для направления в детский дом-интернат и сообщает по телефону специалисту ГУ УСПН учетный номер заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры оформления и выдачи путевки при временном отсутствии свободных мест в детских домах-интернатах составляет 180 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
88. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ УСПН.
89. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
90. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ УСПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
91. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих должностными инструкциями работников ГУ УСПН.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
92. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
93. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
94. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства, ГУ УСПН осуществляется постоянно.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
95. Ответственность специалистов Министерства и специалистов ГУ УСПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ УСПН, осуществляющий прием документов;
ответственность за подготовку и принятие решения несет руководитель отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;
ответственность за оформление путевки в детский дом-интернат несет специалист отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;
ответственность за выдачу путевки заявителю в детский дом-интернат несет специалист ГУ УСПН, осуществляющий прием документов;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист отдела Министерства, курирующего деятельность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить письменное или электронное обращение, замечания или предложения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
97. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН в досудебном и судебном порядке.
98. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства, ГУ УСПН в Министерстве.
99. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
100. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН проводят личный прием заявителей.
101. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства и ГУ УСПН проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
102. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
103. Заявитель в своем письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
104. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
105. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, ГУ УСПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
107. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
108. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
109. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
110. Если в письменном (электронное) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, его территориального органа, или ГУ УСПН, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в один и тот же территориальный орган Министерства или ГУ УСПН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
111. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, его территориальный орган, или ГУ УСПН.
113. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.