Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 13 июля 2011 г. N 647
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
27 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения.
1.2. Муниципальное задание формируется и утверждается в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), в случае принятия им решения о формировании муниципальных заданий;
- муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - учредителем либо отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково, которым подведомственны указанные учреждения.
1.3. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ) в соответствующей сфере деятельности (далее - ведомственный перечень).
2. Формирование и утверждение ведомственных перечней
2.1. Ведомственный перечень формируется отраслевым (функциональным) органом или учредителем (структурным подразделением администрации муниципального образования город Балаково) и утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа или учредителем (структурные подразделения администрации муниципального образования город Балаково).
2.2. Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должен содержать:
1) номер муниципальной услуги (работы);
2) наименование муниципальной услуги (работы);
3) категорию (ии) потребителей муниципальной услуги (работы).
В случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах неопределенного круга лиц и (или) выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, категория потребителей не указывается.
4) единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы);
5) показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы).
При определении показателей качества применяются стандарты, натуральные нормы и нормативы финансового обеспечения той или иной деятельности, утвержденные нормативными правовыми актами органов государственной власти, уставы учреждений и иная информация о деятельности учреждения.
Показатели качества могут включать:
- требования к количеству (объему) оказанных услуг (выполненных работ);
6) наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
2.3. Если предоставление муниципальной услуги (выполнение работы) производится как на безвозмездной основе, так и за плату, в случаях, определенных законодательством, такая услуга (работа) подлежит включению в ведомственный перечень дважды - чтобы обеспечить ее оказание (выполнение) за плату как отдельной муниципальной услуги (работы).
2.4. Внесение изменений и дополнений в ведомственные перечни производится при изменении законодательства и муниципальных правовых актов, необходимости детализации муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений и дополнений в ведомственные перечни в соответствующих муниципальных правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления этапов бюджетного процесса.
2.5. Отраслевые (функциональные) органы или учредитель (структурные подразделения администрации муниципального образования город Балаково) формируют муниципальные задания на основании соответствующих ведомственных перечней, утвержденных отраслевыми (функциональными) органами или учредителем (структурными подразделениями администрации муниципального образования город Балаково).
2.6. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования город Балаково.
3. Порядок формирования и утверждения муниципального задания
3.1. Муниципальное задание формируется с учетом:
- потребности муниципального образования в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемой на основании прогнозируемого количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности потребителей существующим объемом и качеством услуг (работ);
- возможностей муниципального учреждения для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в установленном объеме и в соответствии с требованиями к качеству, в том числе наличия у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания услуг (выполнения работ);
- показателей выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в прошедшем году.
3.2. Муниципальные задания формируются на этапе формирования бюджета муниципального образования город Балаково на очередной финансовый год (на очередной год и плановый период) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. Муниципальное задание содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также содержит:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одного вида работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3.5. Муниципальное задание формируется по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. Муниципальное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после принятия Советом МО г. Балаково решения о бюджете муниципального образования город Балаково на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.7. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание в течение 10 дней вносятся изменения, подлежащие утверждению в том же порядке, в котором утверждаются муниципальные задания.
Изменение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Балаково на указанные цели.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может зависеть от типа муниципального учреждения.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (в случае принятия решения о формировании муниципального задания) муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания и расходов на содержание имущества муниципального казенного учреждения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 декабря 2011 г. N 1283 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования город Балаково, в соответствии с заключенным Соглашением между учредителем, учреждением и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Балаково.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания и расходов на содержание имущества муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения (Приложение N 3).
В случае, если муниципальное автономное учреждение создано путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, в течение одного года может быть предоставлена субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению Учредителя.
4.4. Под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные расчетным путем для конкретного муниципального учреждения, финансируемого из бюджета МО г. Балаково, в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок), утвержденным отраслевым (функциональным) органом либо Учредителем (структурным подразделением администрации муниципального образования город Балаково, которому подведомственны указанные учреждения).
Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в перечень муниципальных услуг (работ).
Отраслевым (функциональным) органом либо Учредителем (структурным подразделением администрации муниципального образования город Балаково) может быть утвержден единый Порядок по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета МО г. Балаково. В данном случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).
В целях согласования проекта Порядка отраслевые (функциональные) органы либо Учредителем (структурные подразделения администрации муниципального образования город Балаково) направляют в Управление финансов и Управление экономики администрации г. Балаково проект соответствующего Порядка со следующими приложениями:
- расчетами по определению расчетно-нормативных затрат в соответствии с проектом Порядка с указанием исходных данных для расчетов;
- сравнительной оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета МО г. Балаково в отчетном и текущем году с результатами расчетов потребности в финансировании на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетно-нормативных затрат.
Проект Порядка утверждается отраслевым (функциональным) органом либо Учредителем (структурным подразделением администрации муниципального образования город Балаково) после согласования с Управлением финансов и Управлением экономики администрации г. Балаково.
5. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и расходов на содержание имущества
Об утверждении методических рекомендаций по разработке Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования город Балаково см. постановление администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 7 июля 2011 г. N 619
5.1. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный ведомственный перечень.
5.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (расчетная стоимость предоставления муниципальной услуги);
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе расходов на содержание имущества).
С учетом специфики услуги и особенностей организации ее предоставления нормативные затраты на общехозяйственные нужды могут быть включены в соответствующей доле в расчетную стоимость предоставления единицы муниципальной услуги.
5.3. Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику определения расчетной стоимости предоставления муниципальной услуги в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), которая определяется исходя из нормативных требований (стандартов) к порядку и качеству предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нормативной потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги для оказания единицы муниципальной услуги (при невозможности установления нормативной потребности - исходя из численности персонала, задействованного в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в отчетном году);
- установленной для муниципальных учреждений соответствующей сферы системы оплаты труда;
- нормативных или фактических объемов потребления материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, в отчетном году;
- нормативных затрат на коммунальные услуги - в случае, если содержание муниципальной услуги предполагает (допускает) наличие норматива затрат на коммунальные услуги (отдельные виды коммунальных услуг).
Состав групп затрат определяется отраслевым (функциональным) органом или Учредителем (структурным подразделением администрации муниципального образования город Балаково) с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
5.4. Нормативные затраты на выполнение работ определяются в порядке, аналогичном порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В случае отсутствия возможности определения нормативных затрат на выполнение работ в установленном порядке или разовом характере выполнения работы, допускается применение иных методов расчета затрат:
- сметного - определение нормативных затрат на выполнение работы осуществляется на основе детализированной сметы;
- проектного - определение нормативных затрат на выполнение работы осуществляется на основе общей суммы затрат на ее реализацию с разбивкой по укрупненным статьям расходов выполняемой работы.
5.5. Расчетная стоимость предоставления муниципальной услуги (работы) и (или) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) подлежат ежегодной индексации в связи с изменением факторов влияния.
Расчетная стоимость предоставления муниципальной услуги (работы) и (или) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ) подлежат пересмотру в случае изменения требований к порядку и (или) качеству предоставления муниципальных услуг (выполнения работ). Такой пересмотр в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством.
5.6. Расходы на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений включают расходы на:
- содержание недвижимого имущества;
- содержание особо ценного движимого имущества;
См. Порядок отнесения имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения муниципального образования город Балаково к категории особо ценного движимого имущества, утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 21 октября 2010 г. N 974
- оплату коммунальных услуг, за исключением доли расходов, включенных в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным и автономным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
5.7. Расходы на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- на аренду недвижимого имущества;
- на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
5.8. Расходы на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Затраты на приобретение услуг, за исключением коммунальных услуг, определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за отчетный год.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) и деятельность которых связана исключительно с содержанием имущества, определяются в соответствии с нормативной потребностью в количестве ставок соответствующей категории персонала (при невозможности установления нормативной потребности - исходя из численности соответствующей категории персонала в отчетном году, с поправкой на возможное расширение состава используемого недвижимого и особо ценного имущества) и действующим положением об оплате труда.
5.9. Расходы на оплату коммунальных услуг формируются отдельно по каждому виду услуг.
В состав расходов на оплату коммунальных услуг включаются расходы на оплату коммунальных услуг в части расходов, не отнесенных на расчетную стоимость предоставления муниципальной услуги (работы) и (или) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (работ).
В случае, если специфика предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) не позволяет установить долю затрат на коммунальные услуги (отдельные виды коммунальных услуг) для включения в нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, расходы на оплату коммунальных услуг в полном объеме учитываются в составе расходов на содержание имущества.
Расходы на потребление отдельных видов коммунальных услуг определяются исходя из объемов потребления ресурса в прошедшем году, установленного на соответствующий год тарифа, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности (для соответствующих видов ресурсов) и поправки на расширение состава используемого недвижимого и особо ценного имущества.
Учредитель обязан установить предельный объем потребления коммунальных услуг, финансирование которых осуществляется в пределах финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных сверх установленного предельного объема, финансируются за счет иных источников поступления средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным и автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении расходов на содержание имущества.
5.11. К расходам на содержание имущества муниципального казенного учреждения относятся все расходы, связанные с содержанием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному казенному учреждению, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.12. Затраты на приобретение объектов движимого (в том числе, особо ценного имущества) и недвижимого имущества в состав расходов на содержание имущества не включаются.
Постановлением администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 декабря 2011 г. N 1283 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13
5.13. Размер субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется как разность между объемом финансового обеспечения учреждения в текущем году на основании бюджетной сметы и размером субсидий на очередной финансовый год для выполнения муниципального задания.
6. Прочие положения
6.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий муниципальными казенными учреждениями осуществляют ГРБС, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - отраслевыми (функциональными) органами либо Учредителем (структурными подразделениями администрации муниципального образования город Балаково, которым подведомственны указанные учреждения).
6.2. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность муниципальных заданий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих ГРБС и учредителей.
Об утверждении порядка отчетности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Балаково см. постановление главы администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 22 апреля 2009 г. N 264
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.