Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 июня 2012 г. N 322-П
Положение
о комитете по охране культурного наследия Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по охране культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) создан в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области и действует на основании настоящего Положения с целью реализации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе переданных Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Комитет является органом исполнительной власти Саратовской области, обладает правами юридического лица, имеет бланк с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета в банке, открываемые в установленном порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы, предусмотренные законодательством и необходимые для его деятельности.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет является правопреемником комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму Саратовской области в части функций в сфере охраны культурного наследия.
5. Имущество Комитета является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий. Положение о Комитете, штатную численность Комитета утверждает Правительство области. Структура Комитета утверждается Правительством области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
7. Местонахождение и юридический адрес Комитета: 410056, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 86.
II. Основные задачи Комитета
8. Основными задачами Комитета являются:
осуществление на территории области мероприятий в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, обеспечивающих необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по доступу к культурным ценностям и направленных на сохранение исторического и культурного наследия;
определение целей и приоритетов в сохранении историко-культурного наследия на территории области.
III. Основные функции Комитета
9. Комитет в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:
принимает меры по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также творческими союзами и иными организациями всех форм собственности, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает и реализует в порядке, установленном законодательством области, областные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации иных областных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, реализует федеральные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
выдает обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, определенных законодательством;
осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
осуществляет составление должностными лицами Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколов об административных правонарушениях;
осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Саратовской области (далее - реестр);
осуществляет учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, участвует в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Саратовской области в установленном порядке;
организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
организует в установленном порядке подготовку документов и представляет их в Правительство области для принятия решения:
об отнесении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
об изменении категории историко-культурного значения в отношении объекта культурного наследия регионального значения;
о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета;
обеспечивает подготовку обращения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, согласованного с органом местного самоуправления);
представляет в установленном порядке на утверждение границы зон охраны объектов культурного наследия с определением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
выдает в случаях, установленных Федеральным законом, задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, согласовывает проектную документацию на данные виды работ и осуществляет их приемку;
выдает в случаях и порядке, установленных законодательством, разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
согласовывает и выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия и их зон охраны в случаях и порядке, установленных законодательством;
принимает решение об установке информационных надписей на соответствующих объектах культурного наследия в случаях и порядке, установленных законодательством;
согласовывает в случаях и порядке, установленных законодательством, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, а также решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о целевом использовании земель и изменении их правового режима;
оформляет охранные обязательства собственника и пользователя объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с законодательством;
готовит представления для принятия решения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
обращается в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
представляет для ведения кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны, установленным обременениям и ограничениям по использованию объектов культурного наследия и земельных участков, на которых они находятся;
выдает информацию о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельных участках в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий;
осуществляет размещение государственного заказа области в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
осуществляет деятельность по обработке персональных данных граждан, работающих в Комитете;
осуществляет мероприятия по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию и целях добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;
осуществляет в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование граждан, работающих в Комитете;
выступает учредителем государственных учреждений Саратовской области в порядке, установленном законодательством;
готовит предложения по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Комитета, переподготовке, повышению их квалификации и стажировки;
вносит предложения по составу резерва кадров государственных гражданских служащих Комитета;
осуществляет функции распорядителя средств, выделяемых из областного бюджета на мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия;
организует мероприятия по популяризации культурного наследия области (конференции, семинары, выставки, публикации в средствах массовой информации и т.п.);
планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите сотрудников Комитета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения об опасности;
организует решение задач в области гражданской обороны Комитета и в подведомственном учреждении;
предоставляет в Федеральную службу государственной статистики предусмотренные формы статистической отчетности;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
10. Комитет имеет право:
запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к сфере деятельности Комитета вопросам;
расходовать полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования;
принимать участие в подготовке проекта закона области об областном бюджете на соответствующий год в части определения объемов финансирования областных программ и мероприятий в сфере охраны объектов культурного наследия области;
создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
привлекать экспертов и специалистов, работающих в государственных органах, организациях (по согласованию с ними), к решению проблем, относящихся к ведению Комитета;
организовывать проведение конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
принимать на свой баланс объекты культурного наследия, а также иные объекты недвижимости, необходимые для деятельности Комитета;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
12. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области по его представлению.
13. Председатель Комитета:
осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия;
организует его деятельность;
осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, подбор и расстановку кадров;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Комитета. В необходимых случаях издает с руководителями органов исполнительной власти области совместные приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, распределяет обязанности между отделами;
назначает и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке;
применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников Комитета в соответствии с законодательством;
заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах его компетенции;
распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета в пределах утвержденных смет и ассигнований;
представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти области и органах местного самоуправления области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
организует в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование граждан, работающих в Комитете, а также выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
осуществляет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета.
14. В Комитете для решения поставленных задач образуется коллегия в составе председателя Комитета (председателя коллегии), заместителя председателя Комитета, работников Комитета.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами ее председателя.
VI. Ответственность
15. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
16. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
17. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
18. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с законодательством, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в том числе и от утечки по различным каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.