Постановление Правительства Саратовской области от 25 июня 2002 г. N 52-П
"О целевой Программе "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области
на 2002-2005 годы"
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 107-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования системы охраны репродуктивного здоровья населения, снижения младенческой и предотвращения материнской смертности, укрепления системы государственных мер, способствующих осознанному родительству, совершенствования организации и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, обеспечения приоритетного гарантированного финансирования мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую целевую Программу "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы" и представить ее в установленном порядке на утверждение в Саратовскую областную Думу.
См. областную целевую программу "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002-2005 годы, утвержденную постановлением Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-98
2. Финансирование целевой Программы "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете соответствующего финансового года по соответствующим органам государственной власти области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные целевые программы по охране репродуктивного здоровья населения на 2002-2005 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 июня 2002 г. N 52-П
Целевая Программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы"
Паспорт целевой Программы "Охрана репродуктивного здоровья населения
Саратовской области на 2002-2005 годы"
Введение
Основные направления реализации Программы
Ожидаемый результат
Мероприятия целевой Программы "Охрана репродуктивного здоровья
населения Саратовской области на 2002-2005 годы"
Паспорт целевой Программы
"Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы"
Наименование Программы - "Охрана репродуктивного здоровья населения
Саратовской области на 2002-2005 годы".
Государственный - министерство здравоохранения области.
заказчик
Основные - министерство здравоохранения области;
разработчики Саратовский государственный медицинский
университет;
министерство труда и социального развития
области;
министерство образования области.
Цель и задачи - стратегическая цель Программы - создание в
Программы области условий для сохранения и улучшения
репродуктивного здоровья, успешной реализации
населением репродуктивной функции с рождением
здоровых детей, сохранение репродуктивного
потенциала общества, создание предпосылок для
улучшения демографической ситуации.
Достижение стратегической цели обеспечивается
выполнением следующих условий:
использование отечественного и международного
опыта работы административных, медицинских,
социальных и общественных организаций в сфере
охраны репродуктивного здоровья;
обеспечение равных возможностей в получении
услуг по охране репродуктивного здоровья
населением вне зависимости от социального
положения, места жительства, национальности и
культурных различий;
обеспечение преемственности в деятельности
органов и учреждений с использованием
предыдущего опыта в сфере охраны здоровья матери
и ребенка;
системный подход в организации мероприятий по
улучшению репродуктивного здоровья населения на
индивидуальном и общественном уровнях;
использование междисциплинарных и
межведомственных принципов деятельности в деле
охраны репродуктивного здоровья населения.
Основные задачи Программы:
создание уровневой сети учреждений
медико-психологической помощи населению по
вопросам охраны репродуктивного здоровья с
решением вопросов оснащения необходимой
лечебно-диагностической аппаратурой и
обеспечения финансированием;
создание принципиально новой системы подготовки
кадров всех уровней по проблемам репродуктивного
здоровья;
организация широкомасштабных исследований по
проблемам репродуктивного здоровья,
репродуктивным установкам и реализации
репродуктивной функции населением;
создание системы просвещения по вопросам охраны
репродуктивного здоровья;
создание сети медико-психологической и
образовательной помощи детям и подросткам;
организация андрологической помощи;
организация медико-социальной помощи сельскому
населению.
Сроки реализации - 2002-2005 годы.
Программы
Исполнители основных - министерство здравоохранения области;
мероприятий министерство образования области;
министерство труда и социального развития
области;
министерство информации и печати области;
Саратовский государственный медицинский
университет (по согласованию);
центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Саратовской области (по согласованию).
Объемы и источники - всего - 36322,7 тыс. рублей,
финансирования из них областной бюджет - 36322,7 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - создание позитивного отношения к семейным
результаты реализации ценностям, вопросам воспитания детей;
Программы создание этапной системы охраны репродуктивного
здоровья населения;
укрепление системы государственных мер,
способствующих безопасному материнству;
создание системы уровневой
медико-профилактической помощи населению;
создание андрологической службы;
создание системы ранней диагностики отклонений в
состоянии репродуктивного здоровья;
стабилизация и улучшение основных показателей
состояния репродуктивного здоровья населения;
создание банка данных репродуктивного здоровья
населения для возможностей оперативного
управления;
улучшение организации и качества
акушерско-гинекологической помощи вне, во время
беременности, в родах, пре- и перинатальной
помощи;
укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений.
Прогнозируемые показатели:
естественная убыль населения 8,2 на 1000
жителей;
уровень рождаемости 8,1 на 1000 жителей;
уровень младенческой смертности 15 на 1000
родившихся;
уровень материнской смертности 39,7 на 100 тысяч
живорожденных;
уменьшение уровня рождаемости детей с
врожденными пороками развития на 10%;
уровень гинекологической заболеваемости 900 на
100 тысяч женского населения;
показатель абортов 48 на 1000 женщин фертильного
возраста.
Система контроля - межведомственная комиссия при Правительстве
за исполнением области по вопросам улучшения положения женщин,
Программы семьи и детей;
министерство здравоохранения области;
министерство образования области;
министерство труда и социального развития
области.
Введение
Необходимость в разработке целевой программы охраны репродуктивного здоровья населения Саратовской области вызвана тем, что наряду с социально-экономическими факторами, неудовлетворительное репродуктивное здоровье населения области играет значительную роль в негативной демографической ситуации в регионе.
По определению Всемирной организации здравоохранения под репродуктивным здоровьем следует понимать состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь в сочетании со способностью воспроизвести здоровое потомство в количестве и сроки, определенные самим индивидуумом.
Демографическая ситуация в Саратовской области с 1988 года характеризуется негативными тенденциями с резким уменьшением рождаемости с 16,3 на 1000 населения в 1987 году до 8,1 на 1000 населения в 2000 году, что не обеспечивает простого замещения поколений (коэффициент средней рождаемости равен 1,12 при необходимости 2,14), что при высокой смертности населения (показатель смертност 16,3 на 10000 населения в 2000 году) ведет к депопуляции. Население области с 1995 года уменьшилось на 1,1 процента. Уменьшается доля детей в возрастной структуре населения - 17,6 процента в 2000 году при 21,9 процента в 1990 году. Отмечается старение населения с преобладанием группы старше трудоспособного возраста - 29 процентов среди женщин при 26,5 процента в 1990 году.
Анализ демографической ситуации показал, что негативные процессы в основном обусловлены неудовлетворительным здоровьем и репродуктивными установками большинства населения на малодетную семью - 10 процентов молодых людей не хотят иметь детей, а 83 процента хотят иметь не более двух (по социологическим исследованиям среди молодежи областного центра планирования семьи и репродукции в 1998 году).
Существенную роль играют особенности реализации репродуктивной функции, когда на одни роды приходится два аборта, каждая женщина в среднем выполняет 4,22 аборта в течении жизни, 56 процентов первых беременностей прерывается путем аборта и уровень абортов, несмотря на снижение, остается достаточно высоким, особенно среди жительниц села.
О прогрессивном ухудшении репродуктивного здоровья населения области свидетельствует ухудшение его основных индикаторов: состояние рожденного потомства - более 1/3 детей рождается больными, в структуре заболеваний преобладают врожденные пороки развития, отмечается рост маловесных детей - более 22 процентов при 19 процентах в 1996 году, что напрямую связано с социально-экономическими условиями жизни. Несмотря на тенденции к снижению, выше среднероссийского остается показатель младенческой смертности - 17,6 на 1000 родившихся в 2000 году. Лишь 28 процентов родов являются физиологическими при 40 процентах в 1995 году. Отмечен рост гинекологических заболеваний в 2 раза за последние 2 года.
В структуре преобладают воспалительные заболевания, что во многом связано с либерализацией сексуальных отношений при отсутствии навыков и умений в профилактике инфекций, передающихся преимущественно половым путем, и абортов.
Отмечен рост бесплодия в браке, причем в 50-56 процентах случаев причина в мужском факторе, что косвенно свидетельствует о серьезности проблемы репродуктивного здоровья мужчин. К сожалению, отсутствие андрологической службы и несовершенство имеющейся государственной статистики в области мужского репродуктивного здоровья не позволяют дать оценку проблеме. Проведенные пилотные исследования областного центра планирования семьи и репродукции в 1998-1999 годах показали высокую распространенность заболеваний мужской репродуктивной сферы, что требует разработки специальных мер.
Старение населения, преобладание в старших возрастных группах женщин делает необходимой разработку мероприятий по охране репродуктивного здоровья старшей возрастной группы, направленную на сохранение работоспособности, активное долголетие, профилактику онкопатологии.
Еще более негативными тенденциями характеризуется репродуктивное здоровье населения сельской местности, где с разрушением социальной инфраструктуры отчетливо снизился уровень оказания медицинской помощи, в том числе в вопросах охраны репродуктивного здоровья. Отмечен рост младенческой смертности 19,2 на 1000 родившихся живыми в 2000 году при 17,6 в среднем по области; по выборочным данным уровень абортов среди жительниц села достоверно выше, выше уровень материнской смертности, среди умерших за последние 10 лет жительницы села составили 39 процентов, а среди умерших от внебольничных абортов - 54 процента, при удельном весе сельского населения 26,8 процента.
Все это требует разработки специальных медицинских и социальных мер профилактики.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основными законами об охране здоровья населения Российской Федерации и Саратовской области, на основе Концепции охраны репродуктивного здоровья населения Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области 13 июля 2001 года N 82-П, в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 года N 97-П, Концепцией улучшения положения женщин в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 года N 6. Определяя цели, стратегию и приоритетные направления деятельности, Программа представляет собой целостную комплексную систему мероприятий, основанных на межведомственном и межотраслевом сотрудничестве, позволяющих в данный временной интервал с 2002 по 2005 годы создать комплексную систему помощи населению по укреплению репродуктивного здоровья и сохранению репродуктивного потенциала, обеспечить укрепление семьи и ее воспитательной функции, создать предпосылки изменения демографической ситуации в области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 г. N 371-П постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 г. N 97-П признано утратившим силу
Приоритетами данной Программы являются:
1. Обеспечение государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья населения.
2. Реализация дифференцированного подхода к комплексу медико-психологической помощи в сфере репродуктивного здоровья с учетом половых и возрастных различий:
мероприятия по охране репродуктивного потенциала - система медико-психологической и просветительской помощи детям и подросткам;
мероприятия по решению проблем "безопасного материнства", снижения младенческой, материнской смертности и проблемы репродуктивного здоровья мужчин;
комплекс медико-психологической и социальной помощи населению старшего возраста (актуальные проблемы активного долголетия в связи с постарением населения).
3. Разработка системы мероприятий медико-психологической и социальной помощи в сфере охраны репродуктивного здоровья сельского социума.
4. Обеспечение возможности получения достоверной, научно-обоснованной и доступной информации по вопросам репродуктивного поведения, формирования навыков здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства, семейных ценностей, профилактики болезней поведения и формирование репродуктивной культуры населения.
5. Укрепление и развитие социального института семьи, создание условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: репродуктивной, воспитательной, экономической и т.д.
6. Соблюдение прав человека, тендерного равенства, обеспечение женщинам возможности успешной реализации профессиональной, общественной, материнской функций. Создание "безопасных" рабочих мест для женщин активного репродуктивного возраста. Охрана здоровья женщин на производстве. Противодействие сексуальной эксплуатации женщин.
7. Вовлечение общественности и населения в активную деятельность по охране репродуктивного здоровья.
8. Разработка и внедрение диагностических и реабилитационных технологий, направленных на быстрейшее восстановление репродуктивного здоровья, стандартизация этапов медицинской помощи.
Основополагающее значение имеет:
формирование единой государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья и повышение ответственности всех структур власти за ее реализацию;
обеспечение финансирования государственных гарантий по охране репродуктивного здоровья населения;
совершенствование законодательной базы в области охраны репродуктивного здоровья граждан.
В условиях ограниченности бюджетных средств важным направлением становится разработка гарантированных объемов медицинской помощи в разделе охраны репродуктивного здоровья, в том числе в вопросах профилактики, поиска внебюджетных источников финансирования данного раздела работы.
Основные направления реализации Программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание уровневой сети учреждений медико-психологической помощи населению по вопросам охраны репродуктивного здоровья с решением вопросов оснащения необходимой лечебно-диагностической аппаратурой и обеспечения финансированием;
создание принципиально новой системы подготовки кадров всех уровней по проблемам репродуктивного здоровья;
организация широкомасштабных исследований по проблемам репродуктивного здоровья, репродуктивным установкам и реализации репродуктивной функции населением;
создание системы просвещения по вопросам охраны репродуктивного здоровья;
создание сети медико-психологической и образовательной помощи детям и подросткам;
организация андрологической помощи;
организация медико-социальной помощи сельскому населению;
повышение санитарной грамотности населения.
Ожидаемый результат
Создание позитивного отношения к семейным ценностям, вопросам воспитания детей. Создание этапной системы охраны репродуктивного здоровья населения. Укрепление системы государственных мер, способствующих безопасному материнству. Создание системы уровневой медико-профилактической помощи населению. Создание андрологической службы в области. Создание системы ранней диагностики отклонений в состоянии репродуктивного здоровья. Стабилизация и улучшение основных показателей состояния репродуктивного здоровья населения. Создание банка данных репродуктивного здоровья населения для возможностей оперативного управления. Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи вне, во время беременности, в родах, пре- и перинатальной помощи. Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Реализация Программы позволит прогнозировать основные качественные параметры репродуктивного здоровья населения и воздействовать на демографическую ситуацию в области.
Мероприятия целевой Программы "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы"
1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Основные направления деятельности и совершенствования организации
работы
3. Развитие материально-технической базы сети специализированных
учреждений системы охраны репродуктивного здоровья
4. Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров
в системе охраны репродуктивного здоровья
5. Развитие научных исследований в сфере репродуктивного здоровья
6. Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди
населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Выпуск
информационных писем
7. Медико-экологические проблемы
8. Социальные гарантии в сфере репродуктивного здоровья
N | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Срок испол- нения |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||
Всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение |
||||||||
1.1. | Внести в установленном порядке в областную Думу предложения о дополнении в Закон Саратовской области "Об охране труда" в части охраны труда детей, подростков и женщин фертильного возраста |
министерство труда и социального развития области; министерство здравоохранения области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002 | ||||||
1.2. | Разработать систему эффективного ведомственного и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства по охране труда женщин, детей и подростков |
министерство здравоохранения области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002 | ||||||
2. |
Основные направления деятельности и совершенствования организации работы |
министерство здравоохранения области |
областной бюджет |
210 | 80 | 65 | 65 | ||
2.1. | Разработать систему мониторинга репродуктивного здоровья населения с созданием единой коммуникационной системы и банка данных |
министерство здравоохранения области |
2002- 2003 |
||||||
2.2. | Разработать и внедрить в амбулаторно- поликлинические учреждения области новые организационные формы работы с учетом приоритетности задач охраны репродуктивного здоровья населения |
министерство здравоохранения области |
2002 | ||||||
2.3. | Разработать и внедрить систему профосмотров населения с мониторингом здоровья и применением скрининговых программ ранней диагностики патологии репродуктивной сферы |
министерство здравоохранения области |
2002- 2005 |
||||||
2.4. | Разработать и внедрить программу оказания медико-психологической помощи беременным и кормящим матерям: разработка и тиражирование методических и научно-популярных материалов, разработка и внедрение эффективной программы грудного вскармливания с системой поощрения и поддержки, в том числе с широким привлечением общественных движений и средств массовой информации |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
120 | 40 | 40 | 40 | |
2.5. | Разработать и внедрить программу органосохраняющих и пластических операций, в том числе с применением эндоскопической техники на базе областной клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
||||||
2.6. | Разработать и внедрить программу медико-психологической помощи по проблемам невынашивания беременности. Разработка и тиражирование информационных писем |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
50 | 20 | 15 | 15 | |
2.7. | Разработать и внедрить программы "Безопасный аборт" в работу гинекологических отделений: совершенствование методики операции; мероприятия постабортной реабилитации женщин активного репродуктивного возраста |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2002- 2003 |
||||||
2.8. | Разработать программу медико-психологической помощи семье и системе женских консультаций. молодежных медико-педагогических центров, перинатальных центров, областного центра планирования семьи и репродукции. Разработка и тиражирование методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
40 | 20 | 10 | 10 | |
2.9. | Создание областного консультативного центра репродуктивного здоровья мужчин на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2002 | ||||||
3. |
Развитие материально-технической базы сети специализированных учреждений системы охраны репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
32592,7 | 13149,6 | 9721,6 | 9721,5 | |
3.1. | Оснащение аппаратурой отделения неонатальной реанимации областного родильного дома |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
4557 | 1519 | 1519 | 1519 | |
3.2. | Оснащение аппаратурой отделения неонатальной реанимации областной детской больницы |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
4557 | 1519 | 1519 | 1519 | |
3.3. | Оснащение оборудованием выездной консультативной поликлиники областного центра планирования семьи для оказания выездной специализированной и квалифицированной помощи |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
1400 | 1200 | 100 | 100 | |
3.4. | Оснащение аппаратурой и расходными материалами службы пренатальной диагностики на базе медико-генетической консультации областной детской клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
12226,7 | 4075,6 | 4075,6 | 4075,5 | |
3.5. | Оснащение эндоскопической аппаратурой и расходными материалами для проведения органосохраняющих и пластических операций на базе областной клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
6512 | 3256 | 1628 | 1628 | |
3.6. | Открытие и оснащение аппаратурой и расходными материалами кабинета детской и подростковой андрологии на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2003 | областной бюджет |
200 | 200 | |||
3.7. | Открытие и оснащение аппаратурой и расходными материалами кабинета детской и подростковой андрологии на базе областной детской клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2003 | областной бюджет |
400 | 400 | |||
3.8. | Создание на базе областного центра планирования семьи и репродукции лабораторно- диагностического комплекса определения факторов нарушения мужской репродуктивной сферы |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
2340 | 780 | 780 | 780 | |
3.9. | Оснащение физиотерапевтического отделения областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
400 | 200 | 100 | 100 | |
4. |
Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров в системе охраны репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
200 | 66,7 | 66,7 | 66,6 | |
4.1. | Разработать программу подготовки школьных врачей по основам здорового образа жизни |
Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию); министерство здравоохранения области; министерство образования области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002- 2003 |
||||||
4.2. | Ввести в штатное расписание средних общеобразовательных школ должности 132 педагогов-психологов, обеспечить их подготовку по программе "Основы здорового образа жизни" |
министерство образования области; Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
2002- 2003 |
||||||
4.3. | Разработка и внедрение тестового контроля знаний врачей всех специальностей по основам репродуктивного здоровья в программах предаттестационной подготовки |
министерство здравоохранения области |
2002 | ||||||
4.4. | Разработка и введение курса "Основы репродуктивного здоровья" в программы подготовки специалистов со средним медицинским образованием |
министерство здравоохранения области |
2002- 2003 |
||||||
4.5. | Разработка программы подготовки психологов учебных заведений, медицинских психологов и психотерапевтов по основам репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского (по согласованию); Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2002 | ||||||
4.6. | Разработка и реализация программы выпуска информационно-методических материалов "В помощь практическому врачу", "В помощь медицинским работникам со средним образованием по актуальным вопросам репродуктивного здоровья" |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
120 | 40 | 40 | 40 | |
4.7. | Подготовка и сертификация специалистов в сфере репродукции в высших учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
80 | 26,7 | 26,7 | 26,6 | |
4.8. | Организация постоянно действующего семинара по проблемам детской и подростковой андрологии и общим вопросам андрологии на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2002- 2005 |
||||||
4.9. | Подготовка врачей первичного звена - педиатров, дерматовенерологов, подростковых терапевтов, участковых терапевтов и акушерок (фельдшеров) фельдшерско-акушерских пунктов по проблемам мужской репродуктивной сферы (проблемы стареющего мужчины, становление репродуктивной функции у детей и подростков, онкоандрология и т.д.) |
министерство здравоохранения области |
2002- 2005 |
||||||
5. |
Развитие научных исследований в сфере репродуктивного здоровья |
2003- 2005 |
областной бюджет |
30 | 30 | ||||
5.1. | Изучение особенностей гинекологической заболеваемости женщин, проживающих в Саратовской области |
министерство здравоохранения области |
2002- 2003 |
||||||
5.2. | Разработка программы научного исследования по вопросам влияния условий труда на репродуктивное здоровье женщин-лоточниц и женщин других новых массовых профессий, выпуск методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет |
2003 | областной бюджет |
20 | 20 | |||
5.3. | Разработка компьютерной программы исследования репродуктивного здоровья мужчин |
министерство здравоохранения области |
2003 | областной бюджет |
10 | 10 | |||
6. |
Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Выпуск информационных писем |
2003- 2005 |
областной бюджет |
890 | 460 | 215 | 215 | ||
6.1. | Разработка и внедрение программы "Основы здоровья семьи" для преподавания на 1-х курсах высших и средних специальных учебных заведений. Разработка методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области; министерство образования области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
120 | 60 | 30 | 30 | |
6.2. | Совершенствование методической базы программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи", разработка и тиражирование методических пособий, наглядных материалов по гигиеническим и семьеведческим блокам программ |
министерство здравоохранения области; министерство образования области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
90 | 50 | 20 | 20 | |
6.3. | Разработать лекционный курс и комплект методических пособий по репродуктивному здоровью мужчин для использования в просветительских целях в мужских коллективах |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
90 | 50 | 20 | 20 | |
6.4. | Организовать на базе областного центра планирования семьи и репродукции подготовку лекторов по проблемам репродуктивного здоровья мужчин из числа медицинских работников, психологов и педагогов |
министерство здравоохранения области |
2002- 2003 |
||||||
6.5. | Разработка межведомственной программы профилактических мероприятий по формированию у населения идеологии здорового образа жизни, позитивных установок, безопасного репродуктивного поведения, осознанного родительства, нравственных и семейных ценностей |
министерство здравоохранения области; министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство информации и печати области; Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002- 2003 |
||||||
6.6. | Разработка и реализация программы просветительской деятельности в средствах массовой информации по актуальным вопросам репродуктивного здоровья: телевизионные передачи, печать, радио |
министерство здравоохранения области; министерство образования области; министерство молодежной политики, спорта и туризма области; министерство информации и печати области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
500 | 250 | 125 | ||
6.7. | Подготовка волонтеров для работы с населением, в том числе в молодежной среде по профилактике инфекций, передающихся половым путем, абортов, наркомании, по здоровому образу жизни |
министерство здравоохранения области |
2002- 2005 |
||||||
6.8. | Создание службы экстренной психологической помощи по телефону - "Телефон доверия" |
министерство труда и социального развития области |
2002- 2005 |
||||||
6.9. | Продолжить работу и тиражировать материалы о работе клуба "Студенческая семья" на базе Саратовского государственного медицинского университета для подготовки студентов по основам здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства |
министерство здравоохранения области; Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2003- 2005 |
областной бюджет |
90 | 50 | 20 | 20 | |
7. |
Медико-экологические проблемы |
2003- 2005 |
областной бюджет |
2400 | 800 | 800 | 800 | ||
7.1. | Внедрение мероприятий йодной профилактики беременных и кормящих матерей с использованием препаратов калия йодида |
министерство здравоохранения области |
2003- 2005 |
областной бюджет |
2400 | 800 | 800 | 800 | |
7.2. | Внедрение программы йодной профилактики учащихся |
министерство образования области |
2002 | ||||||
7.3. | Разработка и внедрение программы "Чистая вода" в общеобразовательных учебных заведениях области |
министерство образования области |
2002- 2005 |
||||||
7.4. | Приведение санитарно-гигиенических комнат общеобразовательных учебных заведений в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями |
министерство образования области |
2002- 2005 |
||||||
8. |
Социальные гарантии в сфере репродуктивного здоровья |
||||||||
8.1. | Открытие социальных гостиниц для юных мам в Балаковском социально-реабилитационном центре |
министерство труда и социального развития области |
2005 | ||||||
8.2. | Открытие в центрах социальной помощи семье и детям "Семья" в городах Балакове, Балашове, Вольске и Энгельсе и в Новоузенском районе кризисных центров помощи женщинам-жертвам насилия |
министерство труда и социального развития области |
2002- 2005 |
||||||
Итого: | 2002- 2005 |
областной бюджет |
36322,7 | 14586,3 | 10868,3 | 10868,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 25 июня 2002 г. N 52-П "О целевой Программе "Охрана репродуктивного здоровья населения Саратовской области на 2002-2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 107-П настоящее постановление признано утратившим силу