Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы БМО Саратовской области
от 25 мая 2002 г. N 1332
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Балаковского муниципального образования
1. Общее положение
Комиссия Балаковского муниципального образования по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом звена муниципального образования областной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звена ОТП РСЧС и организаций на подведомственной территории муниципального образования. КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Балаковского муниципального образования. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Балаковского муниципального образования. Деятельность КЧС финансируется из местного бюджета муниципального образования, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Главой муниципального образования.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС органов исполнительной власти Балаковского муниципального образования являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудового населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений звена муниципального образования областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС Балаковского муниципального образования в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность организаций, предприятий экономики и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории муниципального образования режим функционирования звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звена областной территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность объектовых звеньев организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами муниципального образования в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения (биологического);
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС муниципального образования имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями администрации;
- осуществлять контроль за деятельностью функциональных подсистем РСЧС, органов муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств функциональных подсистем РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, находящиеся на предприятиях на территории муниципального образования к действиям при чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в районе чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и предприятий, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории муниципального образования вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС муниципального образования имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режим функционирования звена муниципального образования РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звено муниципального образования РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС муниципального образования
КЧС муниципального образования возглавляет первый заместитель Главы муниципального образования.
В состав КЧС муниципального образования входят заместители Главы администрации, руководители УВД объектов экономики, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС муниципального образования является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Балаковского муниципального образования.
4. Организация работы КЧС муниципального образования
Председатель КЧС муниципального образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение обязанностей между членами КЧС муниципального образования производится председателем КЧС.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
Заседание КЧС оформляется протоколом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Балаковского муниципального образования Саратовской области от 23 мая 2002 г. N 1332 "О создании комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.