Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 25 июня 2002 г. N 185
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Балаковского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Балаковского муниципального образования разработаны на основании Закона РФ "О рекламе".
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, на территории Балаковского муниципального образования.
1.3. Установленный Правилами порядок размещения наружной рекламы и информации распространяется на всей территории Балаковского муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.4. Размещать (распространять) наружную рекламу и информацию (в дальнейшем рекламоносители) разрешено юридическим лицам, выполняющим требования данных правил, а также Закона РФ "О рекламе".
1.5. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок):
- на павильонах ожидания (остановках) городского пассажирского транспорта;
- на памятниках архитектуры, истории и культуры, храмах, территориях непосредственно прилегающих к ним, а также на территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них.
1.6. Вопросы единой политики по рекламному оформлению территории Балаковского муниципального образования, в том числе заключение договоров с физическими и юридическими лицами на установку и размещение объектов наружной рекламы и информации, оформление разрешительной документации (паспорт рекламного объекта) осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации, на которое возлагается:
- контроль за техническим и эстетическим состоянием наружной рекламы;
- привлечение в случае нарушений к административной ответственности, наложение штрафов в пределах действующего законодательства и данных правил; ориентация всех рекламодателей, фирм и агентств на комплексный подход при создании рекламы, учитывающий существующую обстановку окружающей среды, стиль и форму всех окружающих ее элементов - цвет фасадов зданий, вывески магазинов, витрин, соседствующие рекламоносители, малые архитектурные формы, ландшафты;
- проведение единой политики рекламного оформления.
- согласование главным архитектором города или его заместителем главного архитектора места размещения, проекта наружной рекламы, оформление и выдача паспорта рекламного объекта, включающего в себя постановление администрации, разрешающее размещение рекламы, архитектурно-планировочное здание (АПЗ), утвержденный эскиз, схему генплана и места размещения;
- заключение договоров с физическими и юридическими лицами на размещение (установку) наружной рекламы. Определение размера оплаты за размещение рекламы на основе установленных тарифных расценок, утвержденных в соответствии с Уставом Балаковского муниципального образования.
1.7. Основанием размещения рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) является договор, заключенный физическим или юридическим лицом с управлением архитектуры и градостроительства администрации. Договор заключается на срок до одного года, по истечении срока которого договор может быть пролонгирован, если к техническому и эстетическому виду рекламоносителей нет замечаний.
1.8. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный заявителем период не взимается.
1.9. При наличии нескольких заявителей (рекламодателей), желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, подавших заявку одновременно, а также в случае особой значимости, рекламной привлекательности места, управление архитектуры и градостроительства выдает разрешение на конкурсной основе с проведением тендера (аукциона).
1.10. Заявитель (распространитель) рекламы вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения настоящих Правил и требований, предъявляемых к качеству и уровню рекламы.
1.11. Установка рекламы на автомагистралях, у перекрестков, пересечений, транспортных развязок, на опорах уличного освещения или опорах контактной сети электротранспорта требует обязательного согласования с ГАИ и Горэлектросетью. При установке новых рекламоносителей, связанных с земляными работами, заявителю в обязательном порядке необходимо согласование и получение разрешения на проведение вскрышных работ в установленном порядке.
1.12. Размещение рекламоносителей на территории Балаковского муниципального образования, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (АПЗ), устанавливающим архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
1.13. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития городской среды;
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми формами, цветовому решению.
1.14. Архитектурно-планировочное здание является составной частью паспорта объекта рекламы (разрешительной документации на размещение), оформленного управлением архитектуры и градостроительства и выдаваемого за плату заявителю (рекламодателю), либо фирмам, оказывающим услуги по рекламе.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты и плакаты, панно, штендеры, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, установки стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещение вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, набережных города, в садах, парках, скверах, на торговых павильонах, киосках, стенах, крышах, витринах, окнах зданий и сооружений, а также надписи на городском транспорте, воздушных шарах, аэростатах, прочих местах, несущих информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в п. 2.1. "Правил" специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены;
- реклама или информация на мягких полотнищах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, занимаемых предприятиями или гражданами, к которым относится реклама или информация.
2.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений, физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации, ее деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе, расположенные в районе входных дверей в здание, помещение, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 метра квадратного.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации
3.1. Физические и юридические лица, фирмы и агентства, оказывающие услуги по рекламе, подают заявку на размещение рекламы в администрацию Балаковского муниципального образования на имя главы администрации и обращают в управление архитектуры и градостроительства для предварительного согласования места установки рекламы. Заместитель главного архитектора города знакомит заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, требованиями к уровню, качеству и содержанию.
В случае положительного решения (предварительного согласования) испрашиваемое место резервируется за заявителем сроком на 14 дней, в течение которых заявитель должен разобраться и представить проект рекламного объекта для утверждения, заключения договора на размещение объекта и оформления паспорта рекламного объекта. В случае необходимости в течение указанного срока заявитель согласовывает возможность размещения рекламного объекта с ГАИ УВД и другими службами.
3.2. При установке новых рекламоносителей, связанных с земляными работами, заявителю в обязательном порядке необходимо согласовать с соответствующими службами КЖКХ разрешение на проведение вскрышных работ.
3.3. В состав проекта входит:
- цветной эскиз объекта в масштабе, без искажения цветной гаммы, размеров, композиций, шрифтов и деталей (эскизы световых объектов выполняются двух видов: дневной и ночной);
- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий объект на конкретном месте;
- схема генплана с линейной привязкой рекламного объекта.
3.4. Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
3.5. Управление архитектуры резервирует рекламное место сроком на 14 дней либо дает мотивированный отказ в письменном виде в следующих случаях:
- занятие рекламного места другими рекламодателями;
- наличие запрета на размещение рекламного объекта на испрашиваемом месте;
- несоответствие предъявляемым требованиям к качеству, уровню рекламы, а также указанному положению и Закону "О рекламе";
- неисполнение рекламодателем обязательств по предыдущим договорам между Управлением архитектуры и градостроительства и заявителем.
3.6. Проект размещения рекламного объекта выполняется в соответствии с АПЗ с учетом установленных условий и ограничений, вытекающих из перспектив развития городской среды и ее современного состояния, а также с учетом возможных замечаний служб на соответствие объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожарной безопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий и сооружений, дорожного покрытия, газонов и иным техническим нормам.
3.7. Выполнение требований, включенных в АПЗ, а также требований служб ГАИ, является обязательным. Заявитель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний.
3.8. После согласования проекта с главным архитектором или заместителем главного архитектора заявитель заключает с управлением архитектуры и градостроительства договор на размещение рекламного объекта и оформляет разрешительную документацию (паспорт объекта). Договор заключается, как правило, на срок до одного года. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок (пролонгация либо заключение нового). Возможно заключение договора на срок с фирмами, которые наряду с рекламодателями устанавливают социально значимое для города оборудование, оказывают услуги по праздничному оформлению убранства города, оформлению официальных встреч и т.д.
3.9. Если в течение двух недель с момента регистрации заявки и предварительного согласования места размещения рекламы заявитель не заключает договора с управлением архитектуры и градостроительства, управление без предварительного уведомления заявителя прекращает резервирование мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем. Срок действия заявки может быть продлен на основании письменной просьбы заявителя, если обращение сделано до момента истечения срока заявки.
3.10. В случае если рекламное место находится в собственности (хозяйственном ведении) другого субъекта, юридического или физического лица, то заявитель размещает объект рекламы на основании договора с управлением архитектуры и градостроительства и письменного соглашения с владельцем рекламного места. Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением, организацией, владельцем, управлением архитектуры и заявителем. Указанным договором заявителю предоставляется право установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование в рекламных целях указанным объектом. При несогласовании управления архитектуры и градостроительства с условиями предполагаемого трехстороннего договора оно имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.
3.11. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иное визуальной информации или иных уничтожение влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда на основании "Градостроительного кодекса РФ" статья 66 п. 2.
4. Плата за оформление разрешительной документации и размещение рекламных объектов на территории БМО
4.1. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О рекламе" за размещение наружной рекламы на территории Балаковского муниципального образования, землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях и сооружениях, а также за оформление разрешительной документации (паспорт рекламного объекта) взимается плата. Размер оплаты за размещение рекламы определяется типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом размещения, видом и содержанием рекламы и информации. Тарифные расценки, на основании которых определяется размер оплаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и утверждаются в соответствии с Уставом Балаковского муниципального образования.
4.2. Размер платежа за размещение рекламы на территории Балаковского муниципального образования определяется в зависимости от территориальной зоны, срока эксплуатации и размера объекта рекламы из расчета четыре минимальных оклада за один метр квадратный рекламной площади в год.
4.3. Платежи, поступающие по договорам за размещение рекламы, направляются на бюджетный счет администрации. Платежи расходуются на составление градостроительной документации, создание и осуществление проектов по формированию городской среды средствами монументально-художественного искусства с элементами благоустройства и малых архитектурных форм.
4.4. При размещении рекламных щитов-указателей предприятий, организаций, мастерских и пунктов по оказанию населению коммунально-бытовых, медицинских и спортивно-оздоровительных услуг плата взимается с коэффициентом 0,35.
4.5. При использовании указателей на столбах, а также стрелок, растяжек, складных выносных установок и штендеров, надписей информационного характера, размещенных на стенах зданий или сооружений, а также в окнах (витринах) управлением архитектуры выдается справка-согласование, включающая в себя цветной эскиз с точными размерами рекламного объекта, заявление рекламодателя и план места размещения рекламного объекта, без оформления паспорта. Оплата за оформление справки согласования взимается с К=0,5 от стоимости паспорта рекламного объекта.
4.6. В отдельных случаях для размещения рекламоносителей некоммерческих спортивных, молодежных, детских, общественных организаций инвалидов, воинов интернационалистов и других, администрация Балаковского муниципального образования может разрешить установку без взимания платы.
4.7. Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу.
4.8. Без оплаты размещаются обязательные вывески (см. п. 2.3), а также вывески, раскрывающие профиль учреждений, магазинов или предприятий (например "хлеб", "молоко", кинотеатр "Россия", ателье "Шанс" и другие).
4.9. Платежи производятся на основании договоров с управлением архитектуры и градостроительства администрации и являются единственным видом платежа, вносимого за предоставление в пользование участков на землях общего пользования объектов благоустройства, а также зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации. Никаких иных платежей, в том числе за выдачу согласований органами ГИБДД, Горэлектросетью и КЖКХ, не взимается. Платежи вносятся за весь срок размещения рекламы, определенный договором. При возможном изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный период не взимается.
5. Требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации. Ответственность, права и обязанности физических и юридических лиц, получивших право на размещение рекламы
5.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать "Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Балаковского муниципального образования". Несоблюдение указанных Правил является основанием расторжения договора между управлением архитектуры и градостроительства и заявителем без возмещения произведенных заявителем расходов.
5.2. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать Российскому законодательству, Закону Российской Федерации "О рекламе", правилам и законам Саратовской области, положениям и правилам, установленным органом местного самоуправления Балаковского муниципального образования. Несоблюдение вышеуказанных требований является основанием расторжения договора с рекламодателем и последующего демонтажа рекламоносителя. Возмещение всех понесенных при этом расходов и убытков производится владельцем рекламоносителей.
5.3. Установка рекламы без заключения договора, оформления разрешительной документации запрещена. За установку рекламы без оформления разрешительной документации рекламодатели и агентства, оказывающие услуги по изготовлению и размещению рекламы, подвергаются штрафным санкциям и мерам административного воздействия в соответствии с инструкцией "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России" (утвержденной приказом Госстроя России N 17-14 от 02.03.94 г.).
5.4. Установленная самовольно реклама подлежит демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами администрации с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных администрацией.
5.5. За нарушение условий эксплуатации, нарушение санитарных норм, нанесение ущерба окружающей среде, отступление от утвержденного проекта на владельца налагается штраф в объеме пяти минимальных размеров оплаты труда и принимаются меры административного воздействия. Невыполнение договорных обязательств и перечисленных нарушений является основанием для расторжения договора и демонтажа рекламы.
5.6. Применение меры административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующими правилами и законодательством.
5.7. В течение времени, установленного договором с управлением архитектуры и градостроительства, рекламодатель (заявитель) не имеет права передачи своих прав на арендуемое место другим юридическим лицам в субаренду. В случае прекращения договора по инициативе рекламодателя (заявителя) плата за период, оставшийся до истечения предусмотренного договором срока размещения рекламы не возвращается и затраты на изготовление, установку и ликвидацию рекламы не компенсируются.
5.8. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, ремонту непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории. При проведении работ по монтажу рекламы рекламодатель (заявитель) должен руководствоваться установленными правилами, регламентирующими порядок проведения работ. Нарушенное при установке рекламоносителя или при его демонтаже дорожное покрытие, газон, элемент благоустройства, малые формы и части зданий должны быть восстановлены заявителем в том виде, каким он был до установки рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий.
5.9. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности муниципального имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов, элементов благоустройства и малых форм. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, лицо, установившее и эксплуатирующее рекламу, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 25 июня 2002 г. N 185 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.