Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 6 сентября 2012 г. N 176
Требования
к качеству государственных услуг по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса Саратовской области
(далее - требования)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на государственные услуги по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса Саратовской области, оказываемые государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области" (в дальнейшем именуемое учреждение), и устанавливают основные положения, определяющие качество государственных услуг.
Требования применяются при мониторинге оказания государственных услуг, при оценке соответствия фактически оказываемых государственных услуг юридическим и физическим лицам данным требованиям, при составлении государственных заданий учреждению на очередной финансовый год.
2. Качество государственных услуг по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса Саратовской области
2.1. Государственные услуги по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса Саратовской области включают в себя:
консультационное обслуживание АПК Саратовской области;
информационное обслуживание АПК Саратовской области;
создание и хранение баз данных профильной информации.
Услуги считаются выполненными с надлежащим качеством в случае обеспечения выполнения п. 2.2-2.9 в соответствии с установленными нормами и нормативами.
2.2. Основными факторами, определяющими качество государственных услуг по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса Саратовской области, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
обеспеченность помещениями для проведения консультаций;
ресурсное обеспечение учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
наличие и состояние информации об учреждении, порядке и правилах оказания услуг;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения.
2.3. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав учреждения;
эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру, используемые при оказании государственных услуг;
руководства, правила, инструкции, методики;
прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с гражданами и организациями.
Устав учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
систему управления учреждением, а также содержать другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс оказания государственных услуг, определять методы (способы) их оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
2.4. Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения и соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенных от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.). Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, иметь доступ к сети "Интернет".
Площадь, используемая учреждением для оказания государственных услуг, должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих государственные услуги, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Рабочие места должны быть размещены в приспособленных помещениях, специально оборудованы, обеспечены защитными средствами эксплуатации, отвечать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил, нормам охраны труда и техники безопасности.
В учреждении должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и иной безопасности и защиты, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания.
2.5. Для качественного оказания услуг учреждение должно обеспечивать:
предоставление научно-технической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой информации, включающей:
предоставление информационно-консультационных, маркетинговых услуг (в том числе услуги ценового мониторинга, маркетинговые исследования) предприятиям, организациям и учреждениям агропромышленного комплекса Саратовской области;
обеспечение сельскохозяйственных предприятий, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий агросервиса, научных и образовательных учреждений, органов управления и других организаций АПК Саратовской области информацией о новых технических средствах, машинах и оборудовании; о передовых технологиях, новых формах и методах, используемых в производстве различных товаров, работ, услуг, иной предпринимательской деятельности; о достижениях науки и передовой практики, о новых методах организации труда; о ценах (оптовых и розничных) на различные товары, работы и услуги; об экономическом потенциале, эффективности бизнеса, потенциальных инвесторах, о рисках в сфере сельскохозяйственного производства, краткосрочных и долгосрочных прогнозах (климатических, экономических и т.д.);
консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, включая консультирование по вопросам финансового управления предприятием, управления маркетингом, управления в области сельского хозяйства, а также организации и функционирования предприятий и организаций, по вопросам экономического сотрудничества и взаимодействия;
деятельность в области права, включающую, в том числе, предоставление рекомендаций и консультаций по вопросам хозяйственного и индивидуально-жилищного строительства на селе, кредитования сельских товаропроизводителей, социального развития сельских территорий, государственной поддержки и нормативно-правового обеспечения сферы агропромышленного комплекса;
деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, включающую, в том числе, консультирование по вопросам коммерческих операций, подготовки финансовых и бухгалтерских документов;
консультирование в сфере дизайна выставочных стендов, организации выставок, ярмарок, конгрессов, в том числе предоставление услуг организационного характера по направлениям:
проведение специализированных конференций, совещаний, круглых столов, в том числе международных;
организация ознакомительных поездок, стажировок, специализированных практик и обучения за рубежом;
участие в международных съездах, семинарах и симпозиумах по вопросам агропромышленного бизнеса;
участие в создании и развитии медиасистем, передач и телепрограмм для сельхозтоваропроизводителей;
консультационную деятельность в области растениеводства, в том числе поддержку и проведение испытаний новых технологий, машин и оборудования, сортов сельскохозяйственных культур, средств химизации, удобрений, препаратов, научных разработок, способствующих повышению эффективности сельскохозяйственного производства, а также консультирование по всем вопросам сельскохозяйственного производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, экономики и организации сельскохозяйственного производства, предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур, включая организацию и ведение опытно-демонстрационных полей в хозяйствах области;
консультационную деятельность в области животноводства;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, а именно создание и обслуживание информационных баз данных на электронных и бумажных носителях, внедрение современных программных продуктов и информационных технологий, разработку программного обеспечения и консультирование в этой области, а также обеспечение доступа сельхозпроизводителей, а также руководителей и специалистов районных и областных структур АПК области к базам данных на электронных и бумажных носителях;
деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий:
консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
осуществление разработок программного обеспечения и консультирование в этой области;
деятельность в сфере обработки данных;
издательскую деятельность, полиграфическую деятельность и предоставление услуг в этой области, рекламную деятельность;
исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, а также в области общественных и гуманитарных наук, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработку и внедрение наукоемких технологий, а также проведение клинических испытаний, экспертной оценки новых эффективных методов диагностики и лечения сельскохозяйственных животных.
Для качественного оказания услуг учреждение должно быть обеспечено необходимой компьютерной и оргтехникой.
2.6. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах профессиональной подготовки, повышения квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
2.7. Специалисты выполняют соответствующие работы с надлежащим качеством, в установленные сроки, удовлетворяя требованиям, установленным действующим законодательством.
2.8. Учреждение обеспечивает граждан и организации бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы, перечень государственных услуг, оказываемых учреждением. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, а также на сайте учреждения в сети "Интернет".
На зданиях учреждения обязательно должны размещаться вывески с полным наименованием государственного учреждения, предоставляющего государственные услуги. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели посетители в течение всего рабочего дня.
2.9. Внутренний (ведомственный) контроль качества государственных услуг осуществляется должностными лицами учреждения.
Система внутреннего (ведомственного) контроля должна охватывать этапы планирования, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения услуг, сотрудники несут установленную законодательством ответственность.
2.10. Работа учреждения должна быть направлена на непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения проводит политику по повышению качества оказания государственных услуг, исходя из целей, предмета и основных видов деятельности учреждения; обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение государственных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество оказание государственных услуг.
3. Требования к формам, способам и периодичности сбора и учета мнения потребителей государственной услуги
3.1. Учет мнения потребителей осуществляется в соответствии с порядком осуществления учета мнения потребителей государственной услуги, утверждаемым нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства области.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением для ознакомления любому лицу по месту оказания государственных услуг (месту подачи заявки на оказание государственных услуг) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту оказания государственных услуг и должна быть заметна для получателя государственных услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы граждан и организаций на оказание государственных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки.
По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, а их заявителям дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения и принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном оказании государственных услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно оказанных государственных услуг.
Жалобы и заявления на некачественное оказание государственных услуг подлежат обязательной регистрации.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должны проверяться журналы обращений на предмет фиксации в них жалоб на качество государственных услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, оказывающего государственные услуги, несут ответственность за качественное оказание государственных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.