Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 29 ноября 2011 г. N 3069
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Прием документов и выдача заключений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - регламент ) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют собственники помещений, наниматели либо органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации муниципального образования город Вольск;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114, каб. 12.
Почтовый адрес: 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 12.00
Вторник: с 8.00 до 12.00
Среда: с 8.00 до 12.00
Четверг: с 8.00 до 12.00
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2. Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: volsk.sarmo.ru. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача заключений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Начальником управления муниципального хозяйства определяется структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное подразделение).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю заключения комиссии или акта обследования о признании жилого помещения непригодным или пригодным для проживания.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления до момента принятия решения (в виде заключения), либо до момента принятия решения, о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Срок выдачи заключения - 5 дней с момента принятия решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина (нанимателя) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
- заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор приватизации) или свидетельства государственной регистрации права собственности на жилое помещение:
- план жилого помещения с техническим паспортом;
- для признания многоквартирного дома аварийным, также предоставляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
2.8. Гражданину может быть отказано в выдаче заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов, приписок, подчисток, недостоверных либо противоречивых сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать сорока минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется специалистом Администрации Покровского сельского поселения и заносится в журнал регистрации заявлений с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.12.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- направление (выдача) заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в ответственное подразделение;
в) поступление в ответственное подразделение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- в случае если в Комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа, секретарем Комиссии направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п. 2.3 настоящего Регламента документов;
- заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим регламентом порядке, передаются председателю Комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
Председатель Комиссии назначает дату проведения заседания.
Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям.
3.2.5 При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположение жилого помещения.
3.2.6. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.7. Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для постоянного проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
3.2.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям.
3.2.9. Результаты обследования в течение 3 рабочих дней оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно Приложению N 4. Акт обследования помещения приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения действия является зарегистрированное и подписанное решение Комиссии в виде заключения (приложение N 3).
3.3. Направление (выдача) заявителю заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий, является подписанное заключение членами Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.3.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.3. Должностное лицо ответственного подразделения выдает или направляет получателю муниципальной услуги через организации почтовой связи:
заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
постановление администрации Вольского муниципального района о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.3.5. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.