1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Саратовской области (далее - Контрольно-ревизионная служба, КРС) создается избирательной комиссией Саратовской области в соответствии с Федеральным законом ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законами Саратовской области "О выборах в Саратовскую областную Думу", "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области", "Об избирательной комиссии Саратовской области".
1.2. Контрольно-ревизионная служба является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Саратовской области, избирательной комиссии Саратовской области, настоящим Положением.
1.3. В состав Контрольно-ревизионной службы входят руководитель Контрольно-ревизионной службы, его заместитель и другие члены службы, в количестве 11 человек.
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми избирательной комиссии Саратовской области, поручениями избирательной комиссии Саратовской области и ее председателя.
1.5. При официальной переписке Контрольно-ревизионная служба используют бланки избирательной комиссии Саратовской области. Членам Контрольно-ревизионной службы выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией Саратовской области.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководитель и заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы назначаются из числа членов избирательной комиссии Саратовской области. Другие члены Контрольно-ревизионной службы включаются в ее состав из числа членов избирательной комиссии Саратовской области, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений Саратовской области. Руководитель Контрольно-ревизионной службы назначается и освобождается постановлением избирательной комиссии Саратовской области. Назначение и освобождение заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы и других членов Контрольно-ревизионной службы осуществляется постановлением избирательной комиссии Саратовской области по представлению руководителя Контрольно-ревизионной службы и согласованию с руководителями соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.2. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные выборы), и референдума Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти Саратовской области, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные Конституцией, Уставом Саратовской области, и референдума Саратовской области государственные и иные органы и учреждения направляют в распоряжение избирательной комиссии Саратовской области по ее запросу специалистов, являющихся членами Контрольно-ревизионной службы, с временным освобождением от основной работы на срок, установленный федеральными законами и законами Саратовской области.
2.3. В период выполнения обязанностей в Контрольно-ревизионной службе за членами КРС сохраняются установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. Специалисты КРС направляются в командировки распоряжением Председателя избирательной комиссии Саратовской области по предложению руководителя КРС, согласованному с руководителем соответствующего государственного и иного органа и учреждения. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств избирательной комиссии Саратовской области.
2.4. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии Саратовской области, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС прекращаются. Полномочия членов КРС, являющихся руководителями или специалистами государственных или иных органов и учреждений, прекращаются одновременно с освобождением их от должности.
2.5. Не могут входить в состав КРС депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Предмет ведения Контрольно-ревизионной службы
3.1. К предмету ведения КРС относятся:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии Саратовской области, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Саратовской области на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти Саратовской области, выборов в органы местного самоуправления, иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные Конституцией, Уставом Саратовской области, а также фондов для участия в референдуме субъекта Российской Федерации и местных референдумах.
3.1.3. Проверка совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов главы исполнительной власти в Саратовской области, выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти Саратовской области, финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума Саратовской области.
3.1.4. Участие в подготовке финансового отчета избирательной комиссии Саратовской области о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы или референдум Российской Федерации, представляемого Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и финансового отчета о расходовании средств Саратовской области на выборы или референдум Саратовской области, выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы, представляемого органам исполнительной и законодательной власти Саратовской области, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и фондов для участия в референдуме при проведении соответствующих выборов и референдума Саратовской области.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Проверяет соблюдение окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области, комиссии референдума, регулирующих финансирование выборов и референдумов.
4.1.2. Проверяет целевое использование денежных средств, выделенных избирательной комиссии Саратовской области, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета и областного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума, а также порядок формирования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов для участия в референдуме и использования средств этих фондов.
4.1.3. Составляет итоговые документы о результатах проверок.
4.1.4. Анализирует и обобщает поступившие сведения об избирательных фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также о фондах для участия в референдуме.
4.1.5. Проверяет совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и главы исполнительной власти Саратовской области, выборов в органы местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные Конституцией, Уставом Саратовской области, и финансовые отчеты инициативных групп по проведению референдума в Саратовской области, местных референдумов.
4.1.6. Участвует в проверке финансовых отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума о расходовании денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета и областного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также проверяет сведения о поступлении и использовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и фондов для участия в референдуме при проведении в Саратовской области выборов и референдумов.
4.1.7. Готовит для внесения в избирательную комиссию Саратовской области предложения:
по вопросам, входящим в предмет ведения КРС, в том числе по контролю за целевым использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов соответствующего уровня, а также за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
по применению мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов и референдумов, к кандидатам, зарегистрированным кандидатам избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Саратовской области соответственно уровню выборов и референдумов;
по совершенствованию работы КРС при избирательной комиссии Саратовской области.
4.1.8. Участвуют в разработке нормативных правовых актов избирательной комиссии Саратовской области по вопросам, входящим в предмет ведения КРС.
4.1.9. Контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также формирования и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме.
4.1.10. Рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в предмет ведения КРС, и в случае необходимости информирует об итогах их рассмотрения заявителя.
4.1.11. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, их контрольно-ревизионным службам по вопросам финансирования выборов и референдумов, формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов для участия в референдумах.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службы
5.1. Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на КРС функций.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии Саратовской области положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает заседания КРС по вопросам, входящим в предмет ее ведения, и председательствует на них, вносит предложения в план работы избирательной комиссии Саратовской области, а также предложения по совершенствованию работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя КРС, дает ему и другим членам КРС поручения и контролирует их исполнение.
5.1.4. Организует выполнение решений избирательной комиссии Саратовской области, распоряжений и поручений председателя избирательной комиссии Саратовской области, своих поручений, докладывает материалы по вопросам, отнесенным к предмету ведения КРС, информирует избирательную комиссию Саратовской области и ее председателя о работе КРС.
5.1.5. Обеспечивает подготовку документов и иных материалов, а также проектов документов по вопросам, отнесенным к предмету ведения КРС.
5.1.6. Представляет КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками.
5.1.7. По поручению председателя избирательной комиссии Саратовской области участвует в заседаниях избирательных комиссий, комиссий референдума, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Саратовской области.
5.1.8. Подписывает исходящие от Контрольно-ревизионной службы документы.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателю избирательной комиссии Саратовской области предложения о привлечении экспертов к работе в КРС на основе договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС выполняет часть полномочий, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, в соответствии с установленным руководителем КРС распределением этих полномочий между ним и его заместителем, на период его отсутствия (отпуск, командировки, болезнь, освобождение от занимаемой должности и т.п.) осуществляет полномочия руководителя КРС в соответствии с распоряжением председателя избирательной комиссии Саратовской области.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС, вносят свои предложения по вопросам, входящим в предмет ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС участвуют в проверке соблюдения окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдумов законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области, комиссии референдума, регулирующих финансирование выборов и референдума, в том числе по следующим вопросам:
расходование денежных средств, выделенных избирательной комиссии Саратовской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета, областного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума, а также проверке финансовых отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума;
проверка источников поступления, правильного учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
проверка совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти Саратовской области, выборов в органы местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные Конституцией, Уставом Саратовской области, инициативных групп по проведению референдума Саратовской области, местных референдумов.
6.1.4. Осуществляют контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также формирования и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме.
6.1.5. Принимают участие в составлении документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов и подписывают их. Ответственность за достоверность этих документов несут подписавшие их лица.
6.1.6. По поручению руководителя КРС запрашивают и получают от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума, аппарата избирательной комиссии Саратовской области, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, входящим в предмет ведения КРС.
6.1.7. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, входящим в предмет ведения КРС.
6.1.8. Присутствует по поручению руководителя КРС на заседаниях избирательной комиссии Саратовской области при обсуждении вопросов, входящих в предмет ведения КРС.
6.1.9. Выступают на заседаниях КРС.
6.1.10. Если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС, заблаговременно информируют об этом руководителя КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании КРС руководитель КРС либо, в случае его отсутствия, заместитель руководителя КРС по его поручению.
7.3. Руководитель КРС вправе внести для рассмотрения на заседании КРС любой вопрос, входящий в предмет ее ведения. Член КРС вправе обратиться к руководителю КРС с предложением о внесении для рассмотрения на заседании любого вопроса, входящего в предмет ведения КРС.
7.4. На заседании КРС могут приглашаться кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС определяет порядок его проведения.
7.6. Член КРС вправе в письменной форме выразить особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, которое доводиться до сведения всех членов службы. Решения КРС, принимаемые на заседании большинством голосов от числа присутствующих, и особое мнение отдельных ее членов доводиться до сведения избирательной комиссии Саратовской области.
Окончательное решение по материалам и документам, предоставляемым КРС в избирательную комиссию Саратовской области, принимается избирательной комиссией Саратовской области.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат избирательной комиссии Саратовской области.
9. Заключительное положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением избирательной комиссии Саратовской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Саратовской области (утв. постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 18 сентября 1999 г. N 01-10/23-П)
Текст положения официально опубликован не был