Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Энгельсского муниципального Собрания
депутатов Саратовской области
от 24 января 2002 г. N 264/17-02
Среднесрочная программа
социально-экономического развития Энгельсского муниципального образования до 2004 года
Об основных направлениях исполнения программы на 2003 год см. решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 6 марта 2003 г. N 493/31-02
1. Основная цель программы
- Улучшение качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития муниципального образования.
2. Основные задачи программы
Обеспечение:
- повышения доходов на душу населения;
- сокращения дифференциации доходов населения;
- эффективного использования ресурсного потенциала муниципального образования;
- устойчивого роста промышленного производства;
- стабильной занятости;
- условий для социального развития.
3. Ожидаемые конечные результаты программы
Выполнение программы обеспечит:
- рост промышленного производства на 3% в год;
- рост реальных денежных доходов населения на 3-4 процента в год.
Основные задачи и направления социально-экономического развития Энгельсского муниципального образования
Развитие промышленности
Основной целью развития промышленности является повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, обеспечение выхода инновационной продукции и высоких технологий на внутренний и внешний рынок, замещение импортной продукции и перевод на этой основе инновационно-активного промышленного производства в стадию стабильного роста.
На реализацию основной цели будет направлено решение основной задачи, стоящей перед промышленными предприятиями муниципального образования на период 2001-2004 годы:
- сохранение темпов роста объемов производства и наращивание выпуска продукции.
Решение этой задачи подразумевает объединение усилий предприятий с оказанием поддержки органов власти.
Для достижения поставленных задач определены основные направления развития промышленности до 2004 года.
на уровне предприятий
Для восстановления платежеспособности и поддержания эффективной хозяйственной деятельности:
- снижение издержек производства;
- проведение активной энергосберегающей политики;
- стимулирование энергосбережения;
- оптимизация организационной структуры предприятий;
- совершенствование системы сбыта и снабжения;
- повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- внедрение современных инженерных технологий;
- замена морально устаревшего и изношенного оборудования;
- подготовка бизнес-планов на предприятиях для реализации приоритетных направлений их развития, ориентированных на инвесторов, обладающих инвестиционными ресурсами.
на территориальном уровне
I. Инвестиционная политика
Основная цель в области инвестиционной политики - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и обеспечение их гарантий.
1. Формирование в составе бюджета муниципального образования фонда развития с целью:
а) предоставления целевых бюджетных ссуд на капитальные вложения в успешно работающие предприятия при условии увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест;
б) предоставления целевых бюджетных ссуд на пополнение собственных оборотных средств успешно работающих предприятий при условии увеличения объемов производства;
в) предоставления муниципальных гарантий под привлекаемые предприятиями кредитные ресурсы при условии направления этих средств на мероприятия по увеличению объемов производства;
г) прямые инвестиции в предприятия муниципального образования.
II. Определение новых путей финансового обеспечения инновационных процессов.
III. Создание системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
IV. Дипломатическое и организационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
V. Кадровая политика.
1. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
2. Содействие обеспечению качественного состава руководителей промышленных предприятий.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Основными целями жилищно-коммунальной политики являются:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на дотации эксплуатационной деятельности;
- увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня в пределах установленных стандартов;
- реорганизация деятельности существующих организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью улучшения качества предоставляемых услуг;
- создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы;
- постепенный переход к 100-процентной оплате жилья и коммунальных услуг населением с увеличением выплат в виде субсидий и дотаций для слабо защищенных слоев населения;
- организация системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств.
Для достижения названных целей предстоит решить следующие задачи:
- обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом, основанной в основном на бездотационном хозяйствовании рыночных субъектов, действующих на конкурентной основе;
- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры в жилищном секторе;
- обеспечение притока инвестиций в отрасль;
- развитие рыночных финансовых механизмов в жилищной сфере: долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, кредитование жилищного строительства и развитие коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
- продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства, переход в период до 2004 года на 100 процентную оплату населением жилья и коммунальных услуг (2002 - 90 процентов, 2003 год - 100 процентов);
- изменение направления ассигнования из бюджета (уменьшение сумм на возмещение разницы в тарифах для населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным увеличением объема на субсидии малоимущим слоям населения);
- увеличение ассигнований на капитальный ремонт жилого фонда и инженерной инфраструктуры, благоустройство городов и поселков;
- развитие конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;
- определение основных критериев отбора подрядных организаций для устранения фиктивных предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг;
- проведение политики энергосбережения на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства за счет организации точного учета потребляемых энергоресурсов;
- установка приборов учета энергоресурсов в жилых домах.
Развитие потребительского рынка
Необходимо использовать потенциал муниципального образования таким образом, чтобы создать условия для развития потребительского рынка с преимущественной ориентацией на местного товаропроизводителя, удовлетворить покупательский спрос населения, обеспечить высокое качество товаров и услуг. Это требует принципиально новых подходов к обеспечению устойчивого функционирования и поступательного развития механизмов государственного регулирования во всех отраслях потребительского рынка.
Реализация стратегии в сфере потребительского рынка муниципального образования будет достигаться посредством решения в соответствии с федеральным и областным законодательством ряда первоочередных задач:
- определение приоритетных направлений развития потребительского рынка муниципального образования;
- обеспечение населения в достаточном объеме продовольственными и промышленными товарами местных товаропроизводителей, а также услугами всех видов;
- разработки и реализации комплекса программ и мер по усилению социальной направленности в деятельности предприятий потребительского рынка;
- формирование на потребительском рынке муниципального образования конкурентной среды;
- укрепление межотраслевых связей предприятий потребительского рынка с предприятиями смежных отраслей экономики;
- создание условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий потребительского рынка;
- формирование в муниципальном образовании благоприятного инвестиционного климата, поддержки перспективных конкурентоспособных и высокодоходных видов деятельности;
- содействие совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышения их качества;
- организация товарных потоков, необходимых для обеспечения нужд муниципального образования;
- усиление государственного контроля на рынке алкогольной продукции;
- повышение культуры и уровня обслуживания населения;
- совершенствование деятельности по защите прав потребителей.
В сфере торговли:
- стимулирование развития таких оптовых структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропроизводителей;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование так называемых "удобных магазинов", расположенных в непосредственной близости от жилых массивов и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
- формирование эффективной региональной системы контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, поступающей на потребительский рынок, обеспечивающей всестороннюю защиту потребительского рынка от некачественной алкогольной продукции.
В сфере общественного питания:
- развитие сети предприятий общественного питания, включая сеть "быстрого питания", в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, вокзалах;
- восстановление и расширения сети социально ориентированных предприятий общественного питания.
В сфере бытового обслуживания:
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг для всех категорий населения;
- обеспечение прав потребителей на безопасность и качество услуг;
- восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих бытовыми услугами малообеспеченные слои населения;
- стимулирование развития сети бытового обслуживания в сельской местности;
- кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги.
Важным направлением развития потребительского рынка является защита прав потребителей, повышение уровня потребительских знаний и квалификации работников потребительского рынка;
- организация контроля за безопасностью качества товаров и услуг, обеспечение защиты прав потребителей;
- организация правового обучения потребителей и работников предприятий потребительского рынка;
- координация взаимодействия органов контроля и надзора на потребительском рынке.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования
Главная цель бюджетной политики муниципального образования - это повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, содействие повышению конкурентоспособности экономики муниципального образования путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной политики предусматривают:
- исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с законами Саратовской области;
- обеспечение реалистичности бюджета, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами, сокращение нерациональных расходов;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, совершенствование бюджетных отношений и внедрение в практику новых методов управления финансовыми ресурсами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- дальнейшее совершенствование и формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования денежных средств;
- повышение прозрачности системы местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
- обеспечение систематического анализа ситуации по выплате заработной платы, контроля за целевым использованием средств, выделяемых на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;
- установление жесткого контроля за получателями бюджетных средств, осуществляющими заключения договоров на закупку товаров, выполнение работ (услуг), принятие иных обязательств в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на текущий год;
- проведение инвентаризации всех предоставленных налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, продолжение работы по введению на территории муниципального образования единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- соблюдение при исполнении местного бюджета параметров долговых обязательств, установленных бюджетным законодательством.
Инвестиционная политика
Основной целью инвестиционной политики на среднесрочную перспективу является создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании путем формирования благоприятных экономических и правовых условий и проведение ряда организационных мероприятий, направленных на активизацию инвестиционного процесса.
Неотложными задачами по восстановлению и нормализации инвестиционной деятельности становятся:
- подготовка предложений по совершенствованию областной законодательной базы по стимулированию привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
- мобилизация инвестиционных ресурсов по важнейшим объектам реального сектора экономики;
- обеспечение стабильного правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов;
- конкурсный отбор инвестиционных проектов.
Учитывая ограниченность средств бюджетной поддержки, инвестиционная политика муниципального образования будет направлена на:
- реализацию высокоэффективных проектов, по которым имеется перспектива расширения объема сбыта продукции на рынке России и за рубежом;
- развитие производственной инфраструктуры;
- дальнейшее развитие социальной сферы.
Основными направлениями инвестиционной политики Муниципального образования в 2001-2004 годах будут:
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, способствующего привлечению отечественного и зарубежного капитала;
- вовлечение средств населения в инвестиционный процесс посредством жилищной ипотеки;
- развитие маркетинговой инфраструктуры путем совершенствования системы информационного и консультативного обеспечения.
Стратегическим направлением для строительного комплекса муниципального образования в ближайшие годы является увеличение жилищного строительства, что позволит решить важнейшую социальную задачу - обеспечение жильем жителей муниципального образования.
Ожидаемое оживление инвестиционного процесса связывается с жилищным сектором экономики, поскольку жилищное строительство чуть не единственная отрасль хозяйства, основным источником финансирования которой являются внебюджетные средства.
Для формирования благоприятного хозяйственного климата и роста инвестиций в жилищной сфере необходима эффективная и гибкая жилищная политика, ориентированная на поддержку населения с низкими и умеренными доходами, на обеспечение государственных гарантий по страхованию инвестиционных рисков.
Решению острейшей проблемы - финансирования социальной сферы муниципального образования, в части жилищного строительства, будет способствовать мобилизация и комбинирование средств из различных источников - федерального, областного и местного бюджетов, юридических лиц. В целях привлечения внебюджетных источников финансирования необходима законодательно оформленная система льгот для негосударственных субъектов, инвестирующих средства в социальную инфраструктуру.
Развитие предпринимательства
В развитии предпринимательства главными задачами следует считать создание оптимальных условий для предпринимательской деятельности, обеспечение гражданам конституционных прав на свободное использование своих способностей и имущества для экономической деятельности, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы, сохранение социальной стабильности в обществе.
Основными направлениями работы муниципального образования в развитии предпринимательства на среднесрочную перспективу должны стать:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
- информационное обеспечение субъектов предпринимательской деятельности;
- создание условий для обучения предпринимателей;
- содействие предпринимателям в организации общественных объединений;
- формирование положительного имиджа современного предпринимателя в средствах массовой информации.
Реформирование образования
Цели и задачи:
Цели деятельности органов власти муниципального образования:
- обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантии доступности образования для всех социальных слоев населения;
- гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в условиях рынка;
- обеспечение экономической стабильности муниципальной системы образования и создание ресурсов ее развития;
- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;
- подготовка высокообразованных и квалифицированных специалистов для экономики муниципального образования;
- обеспечение высокой занятости населения, прежде всего молодежи.
В процессе достижения указанных целей решаются следующие основные задачи:
- сохранение и развитие многоуровневой и многопрофильной сети образовательных учреждений, оптимизированной с учетом демографических тенденций, направлений развития рынка труда, спроса со стороны различных социальных, профессиональных, этнических групп населения;
- обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариантности, преемственности различных уровней, повышения практической ориентации на основе оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний;
- обновление профессионального образования, повышение его качества и соответствия структуре потребностей рынка труда, опережающее развитие начального и среднего профессионального образования;
- усиление воспитательной функции образования, формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, здорового образа жизни;
- развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы системы образования;
- кадровое обеспечение системы образования на основе прогнозирования потребности в педагогических кадрах, развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, повышения престижности педагогического труда;
- повышение эффективности управления образования на основе использования принципов программно-целевого управления и стратегического планирования, привлечения родителей к решению проблем образования;
- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
- реструктуризация и развитие сельской школы на основе оптимального сочетание крупных учебно-культурных и учебно-производственных комплексов на селе и малокомплектных школ.
Реформирование здравоохранения
Цели и задачи:
Основными целями, направленными на реализацию среднесрочной программы:
- обеспечение законодательно установленных прав на гарантированный доступ населения муниципального образования к медицинскому обслуживанию;
- обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия в муниципальном образовании;
- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании;
- снижение уровня заболеваемости населения социально значимыми болезнями.
Задачами по реализации указанных целей являются:
- создание условий для обеспечения реального права каждого жителя муниципального образования на гарантированную бесплатную медицинскую помощь и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
- обеспечение защиты прав и интересов граждан в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- совершенствование системы обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, усиление контроля за производством, хранением и реализацией лекарств;
- совершенствование организации медицинской помощи сельскому населению;
- соблюдение организации медицинского обеспечение ветеранов на основании требований Федерального закона "О ветеранах";
- повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья;
- совершенствование медицинских аспектов санитарно-эпидемиологического благополучия;
- совершенствование службы родовспоможения и детства;
- совершенствование службы планирования семьи;
- предупреждение распространения в муниципальном образовании заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
- совершенствование фтизиатрической службы ЭМО;
- совершенствование онкологической службы ЭМО;
- совершенствование психиатрической помощи населению ЭМО;
- совершенствование наркологической службы ЭМО;
- совершенствование дерматологической службы;
- совершенствование деятельности муниципальных и частных медицинских учреждений;
- активизация работы по повышению управляемости здравоохранением;
- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения при реализации государственных гарантий за счет оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи, обеспечения заинтересованности работников медицинских учреждений в рациональном использовании ресурсов;
- совершенствование финансирования учреждений здравоохранения;
- создание эффективной системы подготовки и совершенствования медицинских кадров для органов и учреждений здравоохранения.
Основными направлениями деятельности специализированных служб и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения являются:
- обеспечение мероприятий по снижению младенческой смертности, заболеваемости туберкулезом, заболеваниями, передающимися половым путем, ВИЧ-инфекцией, а также охрану здоровья школьников и подростков;
- снижение показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, пищеварения, отравлений и травм;
- совершенствование наркологической службы муниципального образования, развитие реабилитационного звена в лечении больных наркоманией;
- формирование здорового образа жизни населения муниципального образования, развитие профилактического направления в каждой службе отрасли;
- рациональное использование бюджетных средств, кадрового потенциала и существующего коечного фонда;
- дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению муниципального образования с развитием специализированных служб и новых технологий в условиях поликлиники, совершенствование деятельности службы скорой медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы здравоохранения.
Политика в сфере культуры
Целями политики в сфере культуры являются:
- формирование в условиях новой социально-экономической формации на территории Энгельсского муниципального образования идеологических и нравственных основ демократического правового государства, в том числе уважения свободы творчества и инакомыслия, гражданственности и патриотизма;
- создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала жителей муниципального образования;
- сохранение культурных традиций народов Энгельсского муниципального образования, формирование неискаженного исторического сознания. Создание единого культурного пространства муниципального образования.
Генеральной целью является создание условий для реального доступа населения муниципального образования к культурным ценностям как основного фактора развития духовного и нравственного потенциала личности.
Основными задачами развития культуры на среднесрочный период являются:
- стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;
- развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли;
- обеспечение безопасности музейных и библиотечных фондов;
- поддержка межрегионального культурного обмена, сохранение и развитие национальных культур народов Энгельсского муниципального образования;
- модернизация библиотечного дела и сохранение библиотечных фондов;
- поддержка и развитие профессионального художественного творчества;
- охрана и использование недвижимых памятников истории и культуры;
- развитие и совершенствование киновидеообслуживания населения и проката киновидеофильмов.
Развитие физической культуры и спорта
Основными целями политики в сфере физической культуры и спорта являются:
- улучшение здоровья населения за счет привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта;
- снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;
- совершенствование системы, направленной на повышение эффективности в подготовке спортивного резерва сборных команд муниципального образования и области и достижение высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях.
Основными задачами в этой сфере являются:
- осуществление на территории муниципального образования единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную правовую и нормативную базу;
- совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта;
- создание системы мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения муниципального образования, осуществление оздоровительной и профилактической работы на основе целевых спортивно-оздоровительных программ;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения;
- подготовка полноценного спортивного резерва и развитие спорта высших достижений, поддержка команд по игровым видам спорта;
- создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также обеспечение учебно-тренировочного процесса на высоком уровне команд мастеров и сборных команд Энгельсского муниципального образования и Саратовской области по видам спорта.
Молодежная политика
Основными задачами в данной сфере являются:
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- организация и проведение межрегиональных, областных и районных мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры;
- правовая защита и социальная адаптация молодежи;
- поддержка талантливой молодежи и содействие интеллектуальному развитию личности;
- развитие международного молодежного сотрудничества;
- решение вопросов профессиональной подготовки, профориентации и занятости молодежи;
- создание и развитие социальных служб молодежи;
- поддержка молодой семьи;
- содействие молодежному предпринимательству.
Показатели
программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального образования на период до 2004 года
/--------------------------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | Един. |2000 г.|2001 г.| Прогноз |
| п/п | | измер. | |-------+-----------------------|
| | | | | |2002 г.|2003 г.|2004 г.|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| I. |Демографические | | | | | | |
| |показатели: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |численность |тыс. чел.| 271,5 | 272,2 | 272,2| 272,2| 272,2|
| |(среднегодовая) | | | | | | |
| |Всего | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе городского | -"- | 222,4| 223,1| 223,1| 223,1| 223,1|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |сельского | -"- | 49,1| 49,1| 49,1| 49,1| 49,1|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| II. |Промышленность | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Объем промышленной|млн. руб.| 4653,7| 5735,2| 6902,7| 8145,0| 9141,0|
| |продукции всего | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в сопоставимых ценах в %| % | 108,4| 102,0| 103,0| 103,0| 103,0|
| |к предыдущему году | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- машиностроение |млн. руб.| 2263,0| 3135,7| 3521,0| 4170,0| 4721,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 115,5| 108,0| 102,5| 103,0| 103,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Химическая |млн. руб.| 898,6| 829,3| 1188,0| 1354,0| 1489,0|
| |промышленность | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 108,7| 92,0| 111,5| 100,0| 100,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Легкая промышленность |млн. руб.| 194,5| 168,1| 199,7| 224,0| 242,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 143,6| 80,0| 101,9| 101,0| 101,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Пищевая промышленность |млн. руб.| 302,1| 343,0| 446,0| 522,0| 585,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 109,4| 100,0| 100,0| 100,0| 100,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Стройиндустрия |млн. руб.| 373,0| 475,9| 650,2| 795,0| 920,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 115,7| 104,0| 105,0| 105,0| 105,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Лесная, мебельная|млн. руб.| 163,0| 171,9| 264,7| 310,0| 350,0|
| |промышленность | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году | % | 114,5| 107,0| 105,0| 105,0| 105,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Производство важнейших| | | | | | |
| |видов продукции в| | | | | | |
| |натуральном выражении | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| III.|Малое | | | | | | |
| |предпринимательство | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Количество малых| единиц | 1124 | 1460 | 1480 | 1490 | 1500 |
| |предприятий | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе по отраслям| | | | | | |
| |экономики | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- промышленность | единиц | 189 | 230 | 232 | 232 | 232 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- строительство | единиц | 192 | 205 | 205 | 205 | 205 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- торговля и общепит | единиц | 502 | 652 | 660 | 670 | 682 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Среднесписочная |тыс. чел.| 9,8| 11,2| 11,3| 11,5| 11,7|
| |численность | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе по отраслям| | | | | | |
| |экономики | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- промышленность |тыс. чел.| 2,5| 2,8| 2,9| 2,9| 3,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- строительство |тыс. чел.| 1,6| 1,7| 1,7| 1,8| 1,8|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- торговля и общепит |тыс. чел.| 3,5| 4,4| 4,5| 4,6| 4,7|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Выпуск товаров и услуг |млн. руб.| 116,5| 140,0| 159,5| 170,5| 190,7|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| | | в % к | 102,8| 103,0| 103,0| 103,0| 103,0|
| | | пред. | | | | | |
| | | году | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- промышленность |млн. руб.| 370 | 42,0| 50,0| 55,0| 62,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- строительство |млн. руб.| 12,3| 14,0| 15,2| 16,5| 18,5|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |- торговля и общепит |млн. руб.| 49,3| 65,0| 69,5| 72,5| 75,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| IV. |Труд | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Численность работников|тыс. чел.|91100 |91570 |91670 |91700 |91750 |
| |предприятий и| | | | | | |
| |организаций | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в материальном|тыс. чел.|70100 |70574 |70674 |70700 |70750 |
| |производстве | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |из них в с\хозяйстве |тыс. чел.| 6830 | 5753 | 5753 | 5760 | 5780 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в непроизводственной|тыс. чел.|21000 |20996 |20996 |21000 |21000 |
| |сфере | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Фонд заработной платы |млн. руб.| 1222,0| 1748,0| 2046,5| 2394,0| 2800,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в материальном|млн. руб.| 1024,7| 1477,2| 1735,1| 2044,0| 2398,0|
| |производстве | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |из них в с\хозяйстве |млн. руб.| 38,1| 44,2| 52,1| 60,0| 68,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в непроизводственной|млн. руб.| 197,3| 270,8| 311,4| 350,0| 402,0|
| |сфере | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| V. |Денежные доходы и| | | | | | |
| |расходы населения | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Доходы - всего |млн. руб.| 3154,3| 3506,4| 3918,4| 4357,0| 4805,5|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |оплата труда |млн. руб.| 1422,0| 1786,7| 2112,4| 2522,0| 2900,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |социальные выплаты |млн. руб.| 13,0| 13,4| 14,7| 15,0| 15,5|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |другие доходы |млн. руб.| 1719,3| 1706,3| 1791,3| 1820,0| 1890,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Расходы - всего |млн. руб.| 2650,3| 2917,3| 3170 | 3529 | 3901 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в том числе: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |покупка товаров и оплата|млн. руб.| 2182,8| 2412,3| 2631 | 2953 | 3191 |
| |услуг | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |обязательные платежи |млн. руб.| 190,5| 211,5| 220,5| 238 | 360 |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |прирост вкладов в|млн. руб.| 277,0| 293,5| 318,5| 338,0| 350,0|
| |банках, приобретение| | | | | | |
| |недвижимости, валюты| | | | | | |
| |и др. операции | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Превышение доходов над|млн. руб.| +504,0| +589,1| +748,4| +828,0| +904,5|
| |расходами (+), или| | | | | | |
| |наоборот (-) | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Величина прожиточного| руб. | 908,9| 1530,2| 1680 | 1790 | 1900 |
| |минимума в среднем на| | | | | | |
| |душу населения в месяц | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| VI. |Потребительский рынок | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Оборот розничной|млн. руб.| 2096 | 3679,1| 3973,3| 4250,0| 4547,0|
| |торговли | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году| % | 101,0| 104,2| 101,0| 101,0| 101,0|
| |в сопоставимых ценах | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Оборот общественного|млн. руб.| 50,0| 62,1| 63,1| 68,7| 74,8|
| |питания | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году| % | 95,0| 94,0| 90,0| 100,0| 100,0|
| |в сопоставимых ценах | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Объем платных услуг |млн. руб.| 570,4| 431,8| 607,8| 723,0| 824,0|
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |в % к предыдущему году| % | 80,0| 75,7| 100,0| 100,0| 100,0|
| |в сопоставимых ценах | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| VII.|Развитие отраслей| | | | | | |
| |социальной сферы | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Ввод в эксплуатацию| тыс. м2 | 64,6| 60,0| 66,0| 72,0| 75,0|
| |жилых домов | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Доля платежей населения| % | 50 | 80 | 90 | 100 | 100 |
| |в покрытии затрат| | | | | | |
| |жилищно-коммунальных | | | | | | |
| |услуг | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Численность детей в|тыс. чел.| 7,2| 5,6| 5,4| 5,3| 5,2|
| |дошкольных | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Численность учащихся в|тыс. чел.| 35,7| 33,1| 32,0| 31,8| 31,5|
| |общеобразовательных | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | |
| | | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |Обеспеченность: | | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |больничными койками | коек на | 95,1| 91,7| 91,7| 91,7| 91,7|
| | | 10 т. | | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |амбулаторно-полик. | пос. в | 218,6| 218,1| 218,5| 218,6| 218,7|
| |учреждениями |смену на | | | | | |
| | | 10 т. | | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |врачами | кол. на | 41,8| 41,9| 41,9| 42,0| 42,0|
| | | 10 т. | | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |средним мед. персоналом | чел. на | 91,8| 91,9| 91,9| 92,0| 92,0|
| | | 10 т. | | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |библиотеками | учреж. | 20,7| 20,7| 20,7| 20,7| 20,7|
| | |на 100 т.| | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |клубными учреждениями | учреж. | 18,8| 18,1| 18,1| 18,1| 18,1|
| | |на 100 т.| | | | | |
| | | нас. | | | | | |
|-----+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------|
| |дошкольными | мест на | 667 | 668 | 669 | 670 | 670 |
| |образовательными | 1 т. | | | | | |
| |учреждениями | детей | | | | | |
| | |дошколь- | | | | | |
| | | ного | | | | | |
| | |возраста | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.