Постановление Губернатора Саратовской области от 10 апреля 2002 г. N 69
"Вопросы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды
при Правительстве Саратовской области"
Постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Саратовской области от 7 июня 2003 г. N 120 комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области переименован в комитет государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области
Во исполнение Федерального закона "Об охране окружающей среды" и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области согласно приложениям 1, 2, 3.
2. Внести дополнение в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов", дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания:
"комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области - 49 единиц;".
3. Внести дополнение в постановление Губернатора Саратовской области от 25 мая 2000 года N 215 "О предельной штатной численности работников технического обеспечения органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов", дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания:
"комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области - 1 единица;".
4. Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве области совместно с управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора области внести предложения по внесению соответствующих изменений в правовые акты Губернатора области, Правительства области в правовые акты других органов государственной власти области.
5. Комитету по управлению имуществом Саратовской области выделить комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве области необходимые помещения.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства области |
С.А.Шувалов |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 10 апреля 2002 г. N 69
Постановлением Губернатора Саратовской области от 7 июня 2003 г. N 120 комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области переименован в комитет государственного экологического контроля и природопользования Саратовской области
Положение
о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения (п.п. 1 - 4)
II. Задачи и функции комитета (п.п. 5 - 6)
III. Права Комитета (п.п. 7 - 8)
IV. Руководство Комитетом (п.п. 9 - 10)
V. Ответственность (п.п. 11 - 14)
I. Общие положения
1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области (далее - Комитет) является самостоятельным органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области.
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Комитет является:
уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление, использование и охрану недр на территории области;
уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление, в области использования и охраны водных объектов;
уполномоченным государственным органом в области охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды;
специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
II. Задачи и функции комитета
5. Задачами и функциями комитета являются:
разработка и проведение государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращений с отходами;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения области соответствующей информацией;
содействие в выполнении обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей среды.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
разрабатывает основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
разрабатывает и организует в пределах компетенции выполнение областных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, охраны окружающей среды, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации федеральных целевых программ, включающих в себя вопросы природопользования, охраны окружающей среды, водообеспечения населения и объектов экономики;
разрабатывает и утверждает приоритетные направления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ (включая организацию их проведения), создания новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах ведения;
выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд;
в установленном порядке разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, издает по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, нормативные правовые акты, а также методические и инструктивно-технические документы;
участвует в проведении государственной экологической экспертизы, обеспечивает организацию и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
участвует в установленном порядке в ведении государственного кадастра отходов, государственного лесного кадастра, территориального кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения и разрабатывает перечень их кадастровых показателей, а также координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти области по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды;
разрабатывает и осуществляет с участием других органов исполнительной власти области меры по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
осуществляет с участием заинтересованных органов исполнительной власти области прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов;
участвует в установленном порядке в создании и обеспечении функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, организует и осуществляет государственный мониторинг окружающей среды, а также участвует в осуществлении другими органами исполнительной власти области государственного мониторинга состояния иных видов природных ресурсов;
организует и осуществляет в установленном порядке государственный экологический контроль, государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр, за использованием и охраной водных объектов с соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами, а также в пределах своей компетенции участвует в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, охраной объектов животного мира и среды их обитания, использованием и охраной земель;
обеспечивает в пределах своей компетенции охрану водной среды, ее природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности в водах;
организует и обеспечивает государственный контроль за геологическим изучением недр в соответствии с установленным порядком;
формирует систему особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведет Красную книгу Саратовской области;
осуществляет совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания, определяет порядок регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях;
формирует фонд государственных информационных ресурсов, включающий данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов;
участвует в пределах своей компетенции в международных связях в области природопользования и охраны окружающей среды;
в области управления государственным фондом недр:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
в установленном порядке участвует в обеспечении проведения геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
участвует в определении регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в установленном порядке в работах по составлению и изданию государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;
осуществляет подготовку материалов по денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, за выявление признаков месторождений полезных ископаемых и в установленном порядке принимает решения по соответствующим видам вознаграждений;
осуществляет другие функции в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению федеральных органов власти и органов местного самоуправления;
в области управления использованием и охраной водного фонда:
участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
разрабатывает и реализует территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
обеспечивает проведение работ по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области;
ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности области;
резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности области;
разрешает в исключительных случаях использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
запрещает ввод в эксплуатацию, а также ограничивает, приостанавливает и запрещает эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности области;
устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
обеспечивает осуществление мероприятий по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
подготавливает предложения по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
обеспечивает составление прогнозов, в установленном порядке участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;
подготовляет предложения по размерам платы, связанной с пользованием водными объектами;
организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Комитета;
обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
организует во взаимодействии с заинтересованными органами разработку и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, осуществлению противопаводковых мероприятий;
осуществляет другие функции в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям федеральных органов власти и органов местного самоуправления;
в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов:
участвует в разработке, утверждении и реализации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области;
участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
принимает решения о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
обеспечивает население необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
организует в установленном порядке осуществление контроля за радиационной обстановкой и мероприятиями по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами, и в зонах размещения радиационно-опасных объектов;
в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
вносит предложения по определению основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Саратовской области;
участвует в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
реализует федеральную политику в области экологического развития Российской Федерации на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, контролирует их исполнение;
разрабатывает и реализует целевые программы в области охраны окружающей среды;
осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории области;
организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Саратовской области;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организует систему экологического образования и формирование экологической культуры на территории области;
ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Саратовской области;
обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Саратовской области;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Саратовской области;
осуществляет экологическую паспортизацию;
осуществляет другие функции в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
в области обеспечения деятельности Комитета и организаций, находящихся в его ведении:
осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
в установленном порядке готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий, согласовывает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
осуществляет координацию находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении;
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории области, мероприятий гражданской обороны и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
III. Права Комитета
7. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
в установленном порядке ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению Комитета. В этих целях должностные лица Комитета имеют право:
в установленном порядке посещать организации и объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
в пределах компетенции давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере природных ресурсов и окружающей среды;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
8. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций и граждан.
IV. Руководство Комитетом
9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.
10. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.
V. Ответственность
11. Всю полноту ответственности за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет задач и функций несет председатель Комитета.
12. Председатель Комитета несет ответственность за организацию работ и защиту информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
13. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и носителей путем осуществления системы мер режима секретности.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 10 апреля 2002 г. N 69
Структура Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области
/------------------------------\ /------------------------------\
| Председатель комитета |----| Коллегия комитета |
\------------------------------/ \------------------------------/
\----------------------------------------\
/------------------------\ /-------------------------\
|Заместитель председателя| |Заместитель председателя |
| комитета | | комитета, начальник |
| | | управления охраны |
| | | окружающей среды |
\------------------------/ \-------------------------/
/-----------------------\ |
/----------------\ /---------------\ /------------------------\
| Управление | | Управление | | Управление охраны |
| экономического | | платежей, |-\ | окружающей среды |
|регулирования и |--\ |претензионной и| | \------------------------/
| анализа | | |исковой работы | | | /--------------------\
|природоохранной | | \---------------/ | | | Отдел охраны |
| деятельности | | /---------------\ | | | водных ресурсов |
\----------------/ | |Отдел платежей |-| |-| и геологического |
/----------------\ | \---------------/ | | | контроля |
| Отдел | | /---------------\ | | \--------------------/
| экологического |--| | Отдел | | | /--------------------\
| мониторинга и | | | претензионной | | | | Отдел охраны |
|целевых программ| | | и исковой |-/ |-| атмосферного |
\----------------/ | | работы | | | воздуха |
/----------------\ | \---------------/ | \--------------------/
| Отдел | | | /--------------------\
| бухгалтерского |--| | | Отдел охраны |
| учета и | | | | земельных и |
| отчетности | | |-| лесных ресурсов, |
\----------------/ | | | растительного и |
/----------------\ | | | животного мира |
| Отдел | | | \--------------------/
|организационно- | | | /--------------------\
|информационного |--/ | | Отдел |
| обеспечения и | \-| использования |
| экологической | | природных |
| пропаганды | | ресурсов |
\----------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 10 апреля 2002 г. N 69 "Вопросы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды при Правительстве Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области", N 4, апрель, 2002 г., стр. 451 (подписано в печать 3 июля 2002 г.)
Постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу