Постановление Правительства Саратовской области от 14 июля 1998 г. N 45-П
"О состоянии и перспективах дальнейшего развития начального
профессионального образования Саратовской области на 1998-2000 годы"
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2004 г. N 114-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования подготовки квалифицированных трудовых ресурсов и обеспечения потребности в них предприятий и организаций Правительство Саратовской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления развития начального профессионального образования в Саратовской области на 1998-2000 годы.
2. Администрациям муниципальных образований области рассмотреть возможность перевода профессиональных училищ, готовящих специалистов для районов и городов области, на финансирование за счет средств местных бюджетов и представить предложения в Министерство образования и науки области.
3. Министерству промышленности, топлива и энергетики области (Калиниченко А.В.), Министерству сельского хозяйства области (Агеев Ю.Д.), Министерству строительства и архитектуры области (Зенин Н.А.), Министерству транспорта и связи области (Абрамов А.С.), Министерству труда и социального развития области (Крюков Н.П.) определять потребность в рабочих кадрах и ежегодно до 30 ноября представлять заявки в Министерство образования и науки области на их подготовку и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования.
4. Министерству труда и социального развития области (Крюков Н.П.):
- ежеквартально представлять в Министерство образования и науки области информацию о наличии вакантных рабочих мест по каждой группе профессии;
- обеспечить первоочередное трудоустройство лиц, заканчивающих учреждения начального профессионального образования.
5. Министерству сельского хозяйства области (Агеев Ю.Д.) совместно с Министерством образования и науки области (Шевашкевич Г.М.) до 30 сентября 1998 года разработать предложения по материальному стимулированию учащихся учреждений начального профессионального образования, получающих профессии сельскохозяйственного профиля.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.
Губернатор, |
Д.Ф.Аяцков |
Основные направления развития
начального профессионального образования в Саратовской области на 1998-2000 годы
1. Состояние начального профессионального образования в Саратовской
области
2. Цели и задачи развития начального профессионального образования
3. Реформирование и реорганизация сети учреждений начального
профессионального образования Саратовской области
4. Специализация и объединение профучилищ в связи с подготовкой
родственных профессий
5. Структурные преобразования в системе подготовки рабочих кадров
6. Создание системы непрерывного профессионального образования
7. Теоретическое и производственное обучение учащихся
8. Развитие содержания начального профессионального образования
и методическое обеспечение образовательной деятельности
9. Учебно-воспитательная и социальная работа
10. Обеспечение социальной защиты и поддержки детства
11. Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов
12. Кадровое обеспечение
1. Состояние начального профессионального образования в Саратовской области
Система начального профессионального образования была создана в Саратовской области в 1940 году.
В настоящее время в области действуют 74 училища, в том числе 47 городских, 27 сельских. 7 училищ имеют статус профессиональных лицеев. Подготовка ведется по 156 профессиям. Общий контингент учащихся составляет 31,4 тыс. человек.
В целях исключения дублирования, снижения непроизводительных расходов проводится работа по реорганизации образовательных учреждений. В 1996-1997 годах открыты новые училища в Александрово-Гайском районе, на базе профессионального училища N 14 г. Саратова создано единственное в России профессиональное училище для детей, имеющих отклонения в умственном развитии, профессиональное училище N 18 г. Маркса преобразовано в училище для детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов области. Профессиональное училище N 22 г. Саратова решением Правительства Саратовской области реорганизовано в училище со спортивным уклоном (бокс, борьба).
С 1995 года на базе профессиональных училищ N 24, 61 г. Энгельса и профессионального училища N 20 г. Саратова совместно с немецким бюро "VDA" организована подготовка молодых рабочих по строительным специальностям.
В настоящее время 60 процентов профессиональных училищ располагаются в типовых комплексах. Училища области имеют 958 учебных кабинетов, в том числе 570 по специальным предметам, 240 лабораторий, 350 учебных производственных мастерских, 16 автотракторных полигонов, создано 8 цехов и участков металлообработки, в которых действуют 180 единиц станков с программным управлением, 5 ателье по пошиву одежды, 9 автомобильных мастерских и автостоянок, 12 хлебопекарен, 20 учебных магазинов, кафе, парикмахерских, 8 участков по производству макаронных, колбасных и кондитерских изделий.
В Александрово-Гайском районе ведется строительство нового корпуса училища за счет средств местного бюджета, решены вопросы о размещении Грачево-Кустовского профессионального училища N 72 в Перелюбском районном центре, ведется реконструкция учебно-производственного комплекса Романовского профессионального училища N 13 силами ТОО "Саратовстрой".
В сельских училищах земельный клин составляет 27 тыс. га, в том числе - 23,6 тыс. га пашни. Средняя урожайность зерновых в 1997 году в сельских профессиональных училищах области составила 20,1 ц с гектара.
Усилия инженерно-педагогических коллективов учебных заведений постоянно мобилизуются на активное развитие учебно-производственной деятельности как основного источника дополнительного финансирования. В результате за последние 3 года валовой доход от всех видов производственной деятельности увеличился в 2 раза и составил в 1997 году 21,2 млн. рублей, что позволило создать в училищах дополнительные рабочие места, приобрести сырье, материалы, инструменты, семена, горюче-смазочные материалы для учебных хозяйств сельских профессиональных училищ. Созданы более 3 тысяч рабочих мест, которые используются для обучения учащихся на выпуске полезной продукции и для временного трудоустройства выпускников.
За 3 последних года для предприятий и организаций различных форм собственности подготовлено более 41,9 тыс. специалистов различных профессий.
Совместно со службами занятости области в профессиональных училищах прошли переподготовку более 3 тысяч человек незанятого населения.
В 1997 году более 4 тысяч учащихся получили наряду с основной дополнительную профессию, которая улучшает их общественную адаптацию и социальную защищенность. Ежегодно до 85 процентов выпускников профессиональных училищ трудоустраиваются.
В большинстве учреждений начального профессионального образования за последние 3 года обновлен перечень профессий с ориентацией на потребность рынка труда.
В профессиональных училищах области обучается более 500 детей-сирот, 6,5 тысячи имеют одного родителя, около 6 тысяч проживают в малообеспеченных и неблагополучных семьях. Поэтому особое место в процессе реализации воспитательных мероприятий отведено вовлечению учащихся в активную трудовую деятельность на базе рабочих мест в училищах. Это позволяет учебным заведениям не только решать вопросы занятости учащихся во внеучебное время, но и дает возможность получения ими дополнительного заработка.
Несмотря на отсутствие финансирования, в училищах сохранена база для спортивной и оздоровительной работы, самодеятельного творчества. Создана база для отдыха учащихся в летние каникулы. Действует областной спортивно-оздоровительный лагерь "Старт" в Марксовском районе, в котором ежегодно отдыхает более 500 учащихся, в оздоровительном лагере "Чапаенок" г. Пугачева организован летний отдых для учащихся профессионального училища N 14 г. Саратова, имеющих отклонения в умственном развитии.
В кружках художественной самодеятельности, технического творчества, спортивных секциях занимаются 29,5 тыс. человек, что составляет 93,9 процента от общего количества учащихся.
Проводимая воспитательная работа предупреждает рост правонарушений и преступлений среди учащихся. С 1995 года число негативных проявлений не повышается.
Из федерального бюджета финансирование осуществляется только по защищенным статьям, задолженности по заработной плате и стипендиям в I полугодии 1998 года не имеется.
В течение 1997 года погашена задолженность по коммунальным услугам за счет проведения денежного зачета по федеральному бюджету в сумме 46,7 млн. рублей.
В профессиональных училищах области работают 2,8 тыс. инженерно-педагогических работников, из них 1,4 тыс. - мастера производственного обучения и 1,2 тыс. - преподаватели, 7,9 процента имеют пенсионный возраст.
Среди инженерно-педагогических работников 10 человек являются "Заслуженными учителями Российской Федерации", более 200 человек награждены значком "Отличник профессионального образования Российской Федерации", 22 человека награждены орденами и медалями, 780 (27,8%) по итогам аттестации имеют высшую или первую квалификационную категорию.
В училищах области работают 74 руководителя с соответствующим образованием и практическим опытом работы. В 1997-1998 гг. укреплено руководство в 26 профессиональных училищах.
Аппарат управления начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров на 1 июня 1998 года составляет 9 человек, по сравнению с 1992 годом численность работников аппарата сокращена на 80,3 процента, или в 5 раз.
Вместе с тем, характеризуя состояние начального профессионального образования, следует отметить, что в его развитии имеются серьезные проблемы.
Отсутствие стабильного и полного финансирования является серьезным тормозом в его дальнейшем совершенствовании.
В 1997 году финансирование по незащищенным статьям составило лишь 37 процентов от сметы. Учебные заведения получают лишь треть средств, необходимых для организации учебного процесса. Нет возможности поддерживать в рабочем состоянии учебно-материальную базу. Резко усилилось старение основных фондов, 35 процентов учебных заведений требуют реконструкции или капитального ремонта. Доля современных станков и оборудования сократилась до 30 процентов.
Отсутствие средств не позволяет обеспечить материальное и техническое оснащение учебно-производственного процесса в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215.
В городских профессиональных училищах, готовящих кадры для отраслей промышленности, на 50 процентов устарел станочный парк и не отвечает целям подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. В учебных мастерских, лабораториях нет достаточного количества инструментов, приспособлений, оснастки, оборудованных рабочих мест, сельскохозяйственная техника морально и физически устарела.
Отказ предприятий различных форм собственности от статуса базового предприятия, от заключения договоров, отсутствие гарантированного трудоустройства привело к полной изоляции профессиональных училищ. В связи с этим за последние 3-5 лет снижена подготовка рабочих кадров для ведущих отраслей (машиностроение, химия, радиоэлектроника, сельское хозяйство) и увеличена в сфере обслуживания населения.
В последние годы из-за низкой заработной платы упал престиж мастера и педагога профессионального училища. Из учреждений начального профессионального образования уходят наиболее квалифицированные и перспективные работники, одновременно увеличивается число мастеров и преподавателей, достигших пенсионного возраста. Снизился приток в профессиональные училища сельской местности.
Недостаточное финансирование ограничивает возможности осуществлять повышение квалификации и переподготовку кадров, потребность в которых ежедневно возрастает.
2. Цели и задачи развития начального профессионального образования
1. Обеспечение прав граждан на получение бесплатного начального профессионального и общего среднего образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
2. Создание оптимальных условий для обеспечения необходимого качества профессиональной подготовки и воспитания учащихся учреждений начального профессионального образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215.
3. Обновление содержания профессионального образования и расширение перечня профессий с учетом потребности рынка труда.
4. Реорганизация сети учреждений начального профессионального образования путем объединения родственных, перепрофилирования и открытия новых типов учебных заведений с целью удовлетворения спроса выпускников школ на профессионально-образовательные услуги.
3. Реформирование и реорганизация сети учреждений начального профессионального образования Саратовской области
В соответствии с концепцией реформы начального профессионального образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 908, учреждения начального профессионального образования сформировать по 3 группам:
I группа - государственные образовательные учреждения федерального уровня
Осуществляют подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, на их базе будут проводиться исследования по совершенствованию содержания профессионального образования.
К группе отнести:
- г. Саратов - профессиональные училища N 1, 8, 11, 35, 37, 39, 41, 42, 51;
- г. Энгельс - профессиональные училища N 9, 23;
- г. Балаково - профессиональные училища N 6, 43, 62;
- Ртищевское профессиональное училище N 12.
Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных к I группе, из федерального бюджета требуется выделить 19 424 325 рублей.
II группа - государственные образовательные учреждения областного уровня
Являются основными в системе начального профессионального образования. Осуществляют реализацию образовательных программ по большинству профессий в соответствии с потребностями территориальных рынков труда.
К этой группе отнести:
- г. Саратов - профессиональные училища N 2, 16, 14, 20, 22, 49, 52;
- г. Энгельс - профессиональное училище N 24;
- Марксовское профессиональное училище N 18, Турковское профессиональное училище N 69, Хвалынское профессиональное училище N 71, Озинское профессиональное училище N 75, Романовское профессиональное училище N 13, Ивантеевское профессиональное училище N 30, Александорово-Гайское профессиональное училище N 31, Дергачевское профессиональное училище N 53, Новоузенское профессиональное училище N 65, Грачево-Кустовское профессиональное училище N 72 Перелюбского района, Питерское профессиональное училище N 76, Духовницкое профессиональное училище N 82.
Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных ко II группе, из областного бюджета, требуется направить 25 899 100 рублей.
III группа - муниципальные образовательные учреждения
Обеспечивают потребности в рабочих кадрах и специалистах для муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального, городского и сельского хозяйств.
К этой группе отнести профессиональные училища:
- г. Саратов - профессиональные училища N 33, 57;
- г. Энгельс - профессиональные училища N 34, 61;
- г. Балаково - профессиональные училища N 38, 58;
- г. Балашов - профессиональное училище N 47;
- г. Вольск - профессиональное училище N 5;
- Аткарское профессиональное училище N 21, Красноармейское профессиональное училище N 29, Аркадакское профессиональное училище N 50, Базарно-Карабулакское профессиональное училище N 59, Вольское профессиональное училище N 60, Пугачевское профессиональное училище N 67, Краснопартизанское профессиональное училище N 68, Ершовское профессиональное училище N 70, Энгельсское профессиональное училище N 78, Петровские профессиональные училища N 66, 79, Ртищевское профессиональное училище N 80, Новобурасское профессиональное училище N 74, Калининское профессиональное училище N 54, Степновское профессиональное училище N 77, Приволжское профессиональное училище N 73, Краснокутское профессиональное училище N 64, Красноярское профессиональное училище N 78 Энгельсского района, Марксовское профессиональное училище N 46, Самойловское профессиональное училище N 81.
Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных к III группе, из бюджетов муниципальных образований области требуется направить 34 963 785 рублей.
4. Специализация и объединение профучилищ в связи с подготовкой родственных профессий
В целях более рационального использования учебно-материальной базы, педагогических кадров, финансовых ресурсов и повышения качества начального профессионального образования обучающихся предполагается объединить:
1998 год | 1999 год | 2000 год |
г. Саратов ПУ N 20 и 32, N 1 и 44, N 52 и 7, N 27 и 33 |
г. Саратов ПУ N 3 и 37, ПУ N 19 и 49, ПУ N 48 и 8 г. Балашов ПУ N 15 и 47 |
г. Энгельс ПУ N 40 и 61. N 23 и 55 г. Балаково ПУ N 6 и 63 г. Вольск ПУ N 60 и 25 |
5. Структурные преобразования в системе подготовки рабочих кадров
Осуществить прием выпускников школ на базе основного общего образования с получением диплома о среднем образовании:
Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г.
---------------, -------------, ------------,
7500 чел. 6000 чел. 5000 чел.
Получение профессии на базе неполной средней школы без получения среднего образования:
Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г.
---------------, -------------, ------------,
4060 чел. 5560 чел. 6560 чел.
Все учащиеся, не получающие среднего образования в профессиональном училище, по желанию родителей и самих учащихся смогут получить его в вечерних или заочных школах.
Сокращение подготовки специалистов с получением среднего образования обосновывается тем, что:
- более 20 профессий из 156 подготавливаемых не требует среднего образования;
- ежегодный отсев учащихся из профессиональных училищ из-за нежелания получить среднее образование или невозможности освоить программу средней школы составляет 1300-1400 человек.
Сократить бюджетную подготовку специалистов для отраслей, имеющих преимущественно частную форму собственности, сохранив возможность получения бесплатного профессионального образования по специальностям торговли, общественного питания, сферы услуг для детей социально незащищенных слоев населения и потребительской кооперации:
Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г.
---------------, -------------, ------------,
2200 чел. 1600 чел. 1000 чел.
Увеличить хозрасчетную подготовку и довести ее к 2000 году до 5600 человек, что составит 34,2 процента всех видов подготовки специалистов в начальном профессиональном образовании области.
6. Создание системы непрерывного профессионального образования
Год | Наименование | Учредитель | Структура |
1998 | Учебный комплекс | Администрация Балаковского муниципального образования |
Детский сад N 67, детский сад N 22, гимназия N 2, средняя школа N 27, профессиональный лицей N 43, Балаковский институт техники, технологии и управления, Балаковский филиал Поволжской академии государственной службы |
Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Профессиональный лицей N 8, Энгельсский технологический институт СГТУ, Саратовский коммерческий институт Московского государственного университета коммерции |
|
Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Средняя школа N 52, профессиональный лицей N 41, Саратовский коммерческий институт Московского государственного университета коммерции |
|
1999 | Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Профессиональное училище N 59 и Татищевский сельскохозяйственный техникум им Н.И.Вавилова |
Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Профессиональное училище N 74 р.п. Новые Бурасы и Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации |
|
Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Профессиональное училище N 79 г. Петровска и Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации |
|
2000 | Учебный комплекс | Министерство образования и науки области |
Профессиональное училище N 52 и химический техникум г. Саратова |
7. Теоретическое и производственное обучение учащихся
Завершить комплексное методическое обеспечение каждого предмета, с этой целью:
- Провести аттестацию училищ на наличие по каждой профессии действующей учебно-планирующей, учебно-учетной документации и учебных пособий. Обеспечить профессиональные училища учебными пособиями нового поколения.
1998/99 учебный год;
- Обеспечить кабинеты специальных дисциплин недостающими средствами обучения за счет изготовления в предметных и технических кружках, учебных мастерских и на базовых предприятиях.
1998-2000;
- Провести областной конкурс на лучшую разработку тренажеров, действующих моделей, учебно-наглядных пособий.
Один раз в 2 года;
- Совершенствовать работу с кадрами мастеров производственного обучения. Осуществить широкое освоение мастерами эффективных методов проведения уроков производственного обучения.
В течение 1998-2000;
- Провести проверку соответствия уровня профессиональной подготовки, квалификации мастеров производственного обучения требованиям учебных планов и программ по каждой из профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих кадров в профессиональных училищах.
IV квартал 1998;
- Ежегодно проводить областные конкурсы профессионального мастерства мастеров производственного обучения по профессиям согласно разработанным планам.
Ежегодно.
8. Развитие содержания начального профессионального образования и методическое обеспечение образовательной деятельности
Основные задачи:
- Разработка и внедрение в практику работы профессиональных училищ научно обоснованных моделей содержания образования и инновационных технологий обучения в условиях внедрения государственного стандарта начального профессионального образования и перечня рабочих профессий, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 июня 1994 года N 125;
- Повышение профессионального уровня инженерно-педагогических работников и активизация их деятельности по комплексному обеспечению предметов и профессий.
С этой целью:
- завершить перестройку учебного процесса профессиональных училищ в соответствии с требованием Государственного стандарта начального профессионального образования (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215)
до 1 сентября 1998 года;
- организовать внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих повышение эффективности профессиональной и общеобразовательной подготовки учащихся
в течение года, постоянно;
- привести учебно-материальную базу в соответствие с перечнем Подготавливаемых профессий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 384
до 1 октября 1998 года;
создать опорные училища для разработки инновационных технологий и методик обучения учащихся -
III квартал 1998 года;
- сформировать 3 творческие группы из числа преподавателей и мастеров производственного обучения для разработки и создания тестовых заданий, материалов комплексного методического обеспечения, авторских и профилированных учебных планов и программ
до 1 сентября 1998 года;
- организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами области производственное обучение и производственную практику учащихся профессиональных училищ в организациях различных форм собственности при реализации областных заказов и программ -
I полугодие 1998 года;
- разработать гибкие технологии организации и проведения учебно-производственного обучения и производственной практики в условиях роста промышленного производства области
до 1 сентября 1998 года;
- создать экспериментальное ученическое хозяйство по выращиванию зерновых культур, продуктов растениеводства и животноводства на базе профессионального училища N 76 р.п. Питерка -
III квартал 1999 года;
- учредить фонд именных стипендий лучшим учащимся профессиональных училищ и лицеев -
сентябрь 1998 года.
9. Учебно-воспитательная и социальная работа
Повышение уровня воспитанности, активной жизненной позиции учащихся и адаптации выпускников профессиональных училищ в условиях рыночных отношений:
1. На основе требований Государственного стандарта начального профессионального образования, использования интегрированных и авторских программ обеспечить уровень преподавания исторических и обществоведческих предметов "Человек и общество", "Основы Российского законодательства", "Введение в обществознание".
2. Провести научно-практическую конференцию преподавателей по формированию мировоззренческих позиций учащихся в современных экономических условиях в процессе обучения и организации внеурочной воспитательной работы -
III квартал 1998 года.
3. Подготовить перечень методических разработок и рекомендаций по вопросам воспитательной работы, профилактике правонарушений среди учащихся и защите их прав
до 1 сентября 1998 года.
4. Ввести в профессиональных училищах области факультативный курс обучения "Основы психологии и социальной адаптации" -
1998-2000 гг.
5. Включить в региональные компоненты учебных планов и программ изучение законодательных актов, принятых Правительствами Российской Федерации и Саратовской области.
6. Разработать комплекс мер по улучшению трудового воспитания и организации полезного досуга учащихся:
- создавать ежедневно не менее 50-100 дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства учащихся;
- разработать перспективный план по обеспечению единства культурно-досуговой работы областного Дома культуры профессионального образования с учебно-воспитательным процессом училищ;
- открыть на базе сельских профессиональных училищ 11 клубов по организации культурно-спортивного досуга учащихся;
- закончить строительство зданий областного Дома культуры профессионального образования в г. Энгельсе;
- продолжить практику ежегодного проведения внутриучилищных и областных олимпиад правовых знаний и дней правовой пропаганды;
- во всех профессиональных училищах обеспечить реализацию новых учебных программ физического воспитания и основ безопасности жизнедеятельности учащихся (ОБЖ) с элементами начальной военной подготовки на основе активного внедрения РММ (Российского многоборья молодежи) и спартанского движения;
- продолжить работу по укреплению и развитию материальной базы для занятий физкультурой и спортом;
- закончить реконструкцию водно-спортивной базы на о. Сазанка -
I квартал 1999 года;
- возобновить все формы военно-патриотического воспитания учащихся через расширение сети военно-технических клубов, музеев, проведение военно-спортивных игр, праздников и соревнований по военно-техническим видам спорта -
IV квартал 1998 года.
10. Обеспечение социальной защиты и поддержки детства
В связи с ростом числа детей, лишенных родительского попечения, из малообеспеченных и неблагополучных семей, нуждающихся в социально-правовой поддержке и защите:
1. Создать в Управлении начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров общественный совет по работе с социально незащищенными учащимися
до 1 сентября 1998 года.
2. Завершить процесс введения в штатное расписание профессиональных училищ должности социального педагога
до 1 сентября 1998 года.
3. Обеспечить ежегодный прием воспитанников вспомогательных школ-интернатов и детских домов в специальные профессиональные училища N 14, 18 гг. Саратова и Маркса
до 1 сентября 1998/2000 уч. года.
4. Изучить работу инженерно-педагогических коллективов профессиональных училищ г. Саратова по вопросу трудового обучения учащихся с девиантным поведением и решения проблем их дальнейшего трудоустройства в течение 1998/99 уч. года.
5. Совместно с органами здравоохранения разработать меры по своевременной диспансеризации учащихся, проводить противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике распространения заболеваний -
IV квартал 1998 года.
6. Ежегодно оздоравливать не менее 20 тысяч учащихся, обучающихся в профессиональных училищах области.
7. С целью улучшения организации питания учащихся:
- обеспечить столовые учебных заведений овощной продукцией, выращенной на полях учебных хозяйств сельских профессиональных училищ -
III квартал;
- пустить в эксплуатацию цех по переработке подсолнечника, гречихи, проса, пекарню в Базарно-Карабулакском профессиональном училище N 59 -
II квартал 1999 года;
- открыть столовые в профессиональных училищах N 1, 52, г. Саратов; N 31, р.п. Александров-Гай; N 13, р.п. Романовка; N 82, р.п. Духовницкое
I квартал 1999 года.
11. Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов
Прогноз по подготовке рабочих кадров в 1998-2000 гг. в учебных
заведениях начального профессионального образования Саратовской области
Прогноз подготовки квалифицированных рабочих по отраслям народного
хозяйства
Прогноз подготовки рабочих в профучилищах области из числа выпускников
общеобразовательных школ в 1998-2000 гг.
Прогноз
по подготовке рабочих кадров в 1998-2000 гг. в учебных заведениях начального профессионального образования Саратовской области
1997 г. фактически |
Прогноз | |||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
Прием, всего | 16831 | 15880 | 15880 | 15380 |
В том числе на дневном обучении |
14841 |
14500 |
14500 |
14000 |
Выпуск, всего | 16005 | 14780 | 14780 | 14380 |
В том числе на дневном обучении |
13844 |
13400 |
13400 |
13000 |
Хозрасчетная подготовка: - прием |
3594 |
3100 |
4200 |
5600 |
- выпуск | 2347 | 3100 | 4200 | 5600 |
Прогноз
подготовки квалифицированных рабочих по отраслям народного хозяйства
1997 г. фактически |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
Подготовлено всего | 16005 | 14780 | 14780 | 14380 |
По дневной форме обучения | 13844 | 13400 | 13400 | 13000 |
В том числе: - промышленность |
1977 |
1959 |
2300 |
2500 |
- строительство | 1070 | 1478 | 1900 | 2100 |
- сфера обслуживания | 1070 | 1041 | 600 | 300 |
- сельское хозяйство | 1881 | 1525 | 1900 | 3100 |
- транспорт | 1613 | 1596 | 1600 | 1600 |
- торговля и общественное питание |
1848 | 1999 | 1200 | 200 |
- другие отрасли | 4358 | 3802 | 3900 | 3200 |
Подготовить всего по хозрасчетной подготовке |
2347 | 3100 | 4200 | 5600 |
Прогноз
подготовки рабочих в профучилищах области из числа выпускников общеобразовательных школ в 1998-2000 гг.
Наименование городов, районов, ПУ |
1997 г. фактически |
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | Всего 1998- 2000 гг. |
Всего по области | 13844 | 13400 | 13400 | 13000 | 39800 |
в том числе: | |||||
г. Саратов | 4674 | 4315 | 4315 | 4185 | 12815 |
Ленинский район | 1576 | 1420 | 1420 | 1360 | 4200 |
ПУ N 3 | 194 | 170 | 170 | - | 340 |
ПУ N 8 | 230 | 240 | 240 | 470 | 950 |
ПУ N 19 | 261 | 220 | 220 | - | 440 |
ПУ N 37 | 159 | 150 | 150 | 300 | 600 |
ПУ N 41 | 208 | 190 | 190 | 180 | 560 |
ПУ N 48 | 327 | 250 | 250 | - | 500 |
ПУ N 49 | 197 | 200 | 200 | 410 | 810 |
Заводской район | 1204 | 995 | 995 | 965 | 2955 |
ПУ N 1 | 190 | 180 | 270 | 270 | 720 |
ПУ N 7 | 152 | 120 | - | - | 120 |
ПУ N 20 | 200 | 110 | 240 | 230 | 580 |
ПУ N 32 | 149 | 110 | - | - | 110 |
ПУ N 44 | 133 | 100 | - | - | 100 |
ПУ N 52 | 147 | 135 | 265 | 255 | 655 |
ПУ N 57 | 233 | 240 | 220 | 210 | 670 |
Волжский район | 529 | 560 | 560 | 550 | 1670 |
ПУ N 22 | 155 | 170 | 170 | 170 | 510 |
ПУ N 39 | 142 | 150 | 150 | 140 | 440 |
ПУ N 42 | 232 | 240 | 240 | 240 | 720 |
Октябрьский район | 685 | 650 | 900 | 870 | 2420 |
ПУ N 2 | 141 | 150 | 150 | 140 | 440 |
ПУ N 16 | 94 | 120 | 120 | 120 | 360 |
ПУ N 33 | 264 | 200 | 450 | 430 | 1080 |
ПУ N 35 | 186 | 180 | 180 | 180 | 540 |
Кировский район | 680 | 690 | 440 | 440 | 1570 |
ПУ N 11 | 192 | 200 | 200 | 200 | 600 |
ПУ N 14 | 146 | 150 | 150 | 150 | 450 |
ПУ N 27 | 255 | 250 | - | - | 250 |
ПУ N 51 | 87 | 90 | 90 | 90 | 270 |
г. Энгельс | 1770 | 1720 | 1720 | 1660 | 5100 |
ПУ N 9 | 228 | 220 | 220 | 210 | 650 |
ПУ N 23 | 134 | 150 | 150 | 340 | 640 |
ПУ N 24 | 257 | 250 | 250 | 240 | 740 |
ПУ N 34 | 212 | 220 | 220 | 210 | 650 |
ПУ N 40 | 272 | 250 | 250 | - | 500 |
ПУ N 55 | 218 | 200 | 200 | - | 400 |
ПУ N 61 | 449 | 430 | 430 | 660 | 1520 |
г. Балаково | 1423 | 1340 | 1340 | 1310 | 3990 |
ПУ N 6 | 300 | 270 | 270 | 510 | 1050 |
ПУ N 38 | 276 | 290 | 290 | 280 | 860 |
ПУ N 43 | 316 | 270 | 270 | 270 | 810 |
ПУ N 62 | 299 | 260 | 260 | 250 | 770 |
ПУ N 63 | 232 | 250 | 250 | - | 500 |
г. Балашов | 361 | 300 | 300 | 280 | 880 |
ПУ N 15 | 190 | 150 | 150 | - | 300 |
ПУ N 47 | 171 | 150 | 150 | 280 | 580 |
г. Аткарск, ПУ N 21 | 126 | 120 | 120 | 120 | 360 |
г. Вольск | 418 | 360 | 360 | 170 | 890 |
ПУ N 5 | 157 | 180 | 180 | 170 | 530 |
ПУ N 25 | 261 | 180 | 180 | - | 360 |
г. Красноармейск, ПУ N 29 | 86 | 120 | 120 | 120 | 360 |
г. Маркс, ПУ N 18 | 150 | 170 | 170 | 170 | 510 |
г. Ртищево | 397 | 380 | 360 | 360 | 1120 |
ПУ N 12 | 149 | 160 | 150 | 150 | 470 |
ПУ N 80 | 248 | 220 | 210 | 210 | 650 |
г. Петровск, ПУ N 79 | 131 | 120 | 120 | 120 | 360 |
Сельские ПУ - всего | 4308 | 4455 | 4455 | 4505 | 13415 |
Ал-Гайское ПУ N 31 | 137 | 140 | 140 | 140 | 420 |
Аркадакское ПУ N 50 | 163 | 160 | 160 | 150 | 470 |
Аткарское ПУ N 21 | 82 | 100 | 100 | 90 | 290 |
Базарно-Карабулакское ПУ N 59 |
198 | 190 | 190 | 180 | 560 |
Балаковское ПУ N 58 | 143 | 160 | 160 | 150 | 470 |
Вольское ПУ N 60 | 295 | 280 | 280 | 450 | 1010 |
Дергачевское ПУ N 53 | 124 | 120 | 120 | 120 | 360 |
Ершовское ПУ N 70 | 122 | 120 | 120 | 120 | 360 |
Ивантеевское ПУ N 30 | 57 | 80 | 80 | 70 | 230 |
Калининское ПРУ N 54 | 152 | 150 | 150 | 150 | 450 |
Красноармейское ПУ N 29 | 22 | 25 | 25 | 25 | 75 |
Краснокутское ПУ N 64 | 219 | 210 | 210 | 200 | 620 |
Краснопартизанское ПУ N 68 | 105 | 130 | 130 | 120 | 380 |
Марксовское ПУ N 46 | 249 | 230 | 230 | 220 | 680 |
Новобурасское ПУ N 74 | 151 | 150 | 150 | 140 | 440 |
Новоузенское ПУ N 65 | 282 | 300 | 300 | 300 | 900 |
Озинское ПУ N 75 | 269 | 260 | 260 | 260 | 780 |
Перелюбское ПУ N 72 | 50 | 80 | 80 | 70 | 230 |
Петровское ПУ N 66 | 263 | 270 | 270 | 270 | 810 |
Питерское ПУ N 76 | 76 | 60 | 60 | 60 | 180 |
Пугачевское ПУ N 67 | 225 | 240 | 240 | 240 | 720 |
Ровенское ПУ N 73 | 93 | 120 | 120 | 110 | 350 |
Романовское ПУ N13 | 67 | 90 | 90 | 80 | 260 |
Самойловское ПУ N 81 | 56 | 60 | 60 | 60 | 180 |
Советское ПУ N 77 | 143 | 140 | 140 | 140 | 420 |
Турковское ПУ N 69 | 131 | 140 | 140 | 140 | 420 |
Хвалынское ПУ N 71 | 175 | 180 | 180 | 180 | 540 |
Духовницкое ПУ N 82 | 88 | 80 | 80 | 80 | 240 |
Энгельсское ПУ N 24 | 65 | 60 | 60 | 60 | 180 |
Энгельсское ПУ N 78 | 106 | 130 | 130 | 130 | 390 |
12. Кадровое обеспечение
Основные направления:
обеспечить своевременное комплектование инженерно-педагогическими кадрами учебных заведений начального профессионального образования в складывающихся экономических условиях, улучшить качественный состав и снизить текучесть;
осуществить меры по замещению вакантных должностей руководящих работников профессиональных училищ, подготовке резерва специалистов на замещение вакантных должностей;
довести уровень работников с высшим и средним специальным образованием до 99,5 процента;
создать необходимые условия для повышения педагогического и профессионального мастерства, деловой квалификации, широкого обмена передовым опытом работы;
обеспечить выполнение мер по совершенствованию руководства и контроля за деятельностью инженерно-педагогических коллективов учреждений начального профессионального образования -
ежегодно до 2000 года;
организовать стажировку вновь назначаемых руководителей учреждений начального профессионального образования в Поволжской академии государственной службы -
ежеквартально
в течение года;
проводить аттестацию руководящих и инженерно-педагогических кадров учреждений начального профессионального образования области -
ежеквартально
в течение года;
провести исследования по проблеме: "Повышение функциональной компетентности руководящих кадров профессиональных училищ области". По итогам издать рекомендации -
II полугодие 1998 года;
продолжить практику заключения договоров между Управлением начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров с высшим учебным заведением по целевой подготовке специалистов -
ежегодно,
I квартал;
распространить опыт профессионального лицея N 62 г. Балакова по материальному стимулированию труда мастеров производственного обучения с учетом личного вклада в повышение качества подготовки квалифицированных специалистов -
IV квартал 1998 года;
организовать при областном учебно-методическом кабинете начального профессионального образования семинары для работников и молодых специалистов, не имеющих педагогического образования по специально разработанной программе -
ежегодно;
проводить конференции по теме: "Актуальные проблемы улучшения работы с кадрами в системе профессионального образования области в складывающихся условиях" -
ежегодно,
I, IV кварталы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 июля 1998 г. N 45-П "О состоянии и перспективах дальнейшего развития начального профессионального образования Саратовской области на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 1, сентябрь 1998 г., стр. 207 (подписано в печать 18 сентября 1998 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2004 г. N 114-П настоящее постановление признано утратившим силу