Постановление Правительства Саратовской области от 16 июля 1998 г. N 48-П
"Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1998-2000 годах"
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 августа 2003 г. N 81-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения органов государственной власти Саратовской области, органов местного самоуправления в статистической информации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование статистики в 1998-2000 годах" согласно приложению.
2. Министерству финансов области (Большеданов П.В.), Министерству экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области (Шувалов С.А.) в месячный срок подготовить предложения по источникам финансирования областной целевой программы "Реформирование статистики в 1998 году" для внесения на рассмотрение Саратовской областной Думы.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области обеспечить финансирование в 1998 году мероприятий по выполнению статистических наблюдений.
4. Министерству финансов области (Большеданов П.В.) и Министерству экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области (Шувалов С.А.), администрациям муниципальных образований области:
- предусматривать при формировании областного и местных бюджетов в 1999-2000 годах расходы на обеспечение мероприятий по статистическому наблюдению;
- устанавливать предельную численность работников, выполняющих областную целевую программу, и фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерству экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области (Шувалов С.А.):
- совместно с другими областными министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных образований ежегодно до 1 октября определять перечень статистических показателей, подлежащих представлению областным Комитетом государственной статистики Правительству области и муниципальным образованиям области в предстоящем году;
- на основе перечня показателей определять необходимые объемы финансирования реализации областного плана статистических работ и вносить предложения по данной статье затрат в проект бюджета.
6. Саратовскому областному комитету государственной статистики (Головачев В.Г.):
- обеспечить структурные подразделения, осуществляющие статистические наблюдения, необходимым статистическим инструментарием;
- осуществить комплекс мер по внедрению новейших технологий по сбору и разработке статистической информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономики, инвестиционной политики и международных связей области Шувалова С.А.
Вице-губернатор, первый заместитель |
В.В.Володин |
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 16 июля 1998 г. N 48-П
Областная целевая программа
реформирования статистики в 1998-2000 годах
Паспорт областной целевой программы реформирования статистики
в 1998-2000 годах
1. Содержание концептуальных проблем реформирования статистики
Саратовской области и обоснование необходимости их решения с 1998
до 2000 года
2. Основные задачи Программы
3. Реформирование системы статистических показателей
4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом
выполнения Программы
5. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
6. Ресурсное обеспечение Программы
Приложение. Рекомендуемая численность структурных подразделений
муниципальной статистики, минимальное техническое оснащение
и размеры годовых общехозяйственных затрат в разрезе
районов области
Паспорт областной целевой программы реформирования статистики в 1998-2000 годах
Наименование Программы - областная целевая программа реформирования
статистики в 1998-2000 годах
Решение о разработке - постановление Губернатора Саратовской области
Программы от 13 марта 1997 года N 222
Государственный - Правительство Саратовской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Саратовский областной комитет государственной
Программы статистики, Министерство экономики,
инвестиционной политики и межрегиональных
связей Саратовской области с участием других
министерств Саратовской области
и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти
Цели и задачи - целями Программы являются: завершение
Программы, важнейшие системного реформирования статистики
целевые показатели для наиболее полного удовлетворения
потребностей органов исполнительной
государственной власти Саратовской области
и территориальных органов исполнительной
власти в объективной статистической
информации о социально-экономическом развитии
области; создание систем областных
и муниципальных статистических наблюдений,
органично взаимосвязанных с системой
федеральных статистических наблюдений
и призванных наиболее полно и достоверно
отражать процессы социально-экономического
развития области, отраслей и секторов
экономики, хозяйствующих субъектов, образуя
информационный базис для реализации функций
управления; разработка и внедрение современных
технологий сбора и обработки статистической
информации, основанных на техническом
переоснащении органов государственной
статистики.
Для достижения целей будут реализованы задачи
по формированию системы показателей, адекватно
отражающей процессы в обществе и реформируемой
экономике, по внедрению государственных
стандартов, выработаны прогрессивные
методологические и технологические подходы
к формированию статистических информационных
ресурсов
Срок реализации - 1998-2000 годы
Программы
Исполнители основных - Саратовский областной комитет государственной
мероприятий Программы статистики, Министерство экономики,
инвестиционной политики и межрегиональных
связей Саратовской области, Министерство
финансов Саратовской области
Объем и источники - объемы и источники финансирования Программы
финансирования приведены в соответствии с разделами
Программы программы.
Муниципальная статистика финансируется
за счет бюджетов. Областная статистика
финансируется за счет целевых ассигнований
из областного бюджета. Объем финансирования
в 1998-2000 годах составит 5935,4 тыс. руб.,
в том числе: в 1998 году - 2077,8 тыс. руб.,
в 1999 году - 1928,8 тыс. руб.,
в 2000 году - 1928,8 тыс. руб. (объем
финансирования может корректироваться
как в зависимости от инфляции, так и в
зависимости от изменения объемов
статистической информации, связанных
с варьированием форм, объектов
и периодичности статистических наблюдений).
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит на основе
результаты реализации внедрения современных методологий в сфере
Программы статистики и информационных технологий
обеспечить потребности в статистической
информации органов исполнительной
государственной власти Саратовской области,
территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой информации,
населения, научной общественности,
коммерческих организаций. Методологическая
интеграция статистических наблюдений
в совокупности с данными маркетинговых
исследований рынка информационных услуг
позволит создать систему показателей
и методологию статистического анализа
общественно-экономического развития области.
В практику работы органов государственной
статистики будут внедрены система
мониторингов социально-трудовой сферы
и современные комбинированные методы
статистических наблюдений, создана
современная система автоматизированной
обработки статистической информации, заложены
основы формирования интегрированных
государственных и информационных ресурсов,
завершится унификация исчисления основных
статистических показателей в соответствии
с методологией, принятой в мировой практике,
получит дальнейшее развитие Единый
государственный регистр предприятий
и организаций, будет модернизирована
техническая и программно-технологическая
база органов государственной статистики
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Саратовский областной комитет
Программы государственной статистики и Министерство
экономики, инвестиционной политики
и межрегиональных связей Саратовской области
1. Содержание концептуальных проблем реформирования статистики Саратовской области и обоснование необходимости их решения с 1998 до 2000 года
Мероприятия областной целевой программы реформирования статистики в 1998-2000 годах направлены на максимально возможное удовлетворение запросов потребителей в объективной статистической информации, отображающей общественно-экономическое положение в области. Анализ потребностей органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в той или иной статистической информации позволяет сделать следующие выводы: статистические информационные ресурсы, формируемые в рамках статистических наблюдений, не являются достаточными для удовлетворения запросов органов исполнительной государственной власти Саратовской области и тем более органов местного самоуправления по причине различия уровней "достаточности" как при формировании круга обследуемых хозяйствующих субъектов, так и по периодичности проводимых наблюдений, особенно в части предприятий малого бизнеса, удовлетворение реальных запросов органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, которые в своем подавляющем большинстве находятся за рамками федеральной программы статистических наблюдений и не обеспечены в Саратовском областном комитете государственной статистики ни численностью, ни финансированием из федерального бюджета. Выходом из сложившейся ситуации может быть только создание методологически увязанных областной и муниципальной программ статистических наблюдений, органично вытекающих из федеральной программы статистических наблюдений, и создание при областном Комитете государственной статистики структурных подразделений для реализации данных программ, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов.
Наряду с этим в ходе реформирования статистики в 1998-2000 годах необходимо:
- на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;
- усилить интегрирующие функции статистических органов в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в области;
- обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;
повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики.
2. Основные задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- формирование методологической основы интеграции системы областной и муниципальной статистики в федеральную программу статистических наблюдений по Саратовской области;
- создание правовой основы областной и муниципальной статистики;
- создание структуры региональной и муниципальной статистики;
- создание единой технологии сбора, обработки, передачи, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа;
- создание и укрепление материально-технической базы органов государственной статистики;
- повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями реформирования статистики.
3. Реформирование системы статистических показателей
Центральным звеном Программы является переход к применению научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах общества.
В Программе намечается:
- дополнить существующую систему социально-экономических показателей новыми показателями, отражающими процесс и результат проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и собственно системы распределения доходов);
- усовершенствовать систему индикаторов социального развития общества, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности условий жизни различных социальных слоев и групп населения;
- осуществить дальнейшее развитие сводных экономических разработок на макроуровне и в территориальном (областном и муниципальном) разрезе путем освоения развернутой системы национальных счетов;
- обеспечить расширение областного и муниципального разрезов разработки макроэкономических, отраслевых и социальных показателей и их согласованность с материалами отраслевых и сводных экономических разработок.
3.1. Совершенствование методов статистического наблюдения
Дальнейшее развитие экономических реформ ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения.
Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создание новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов.
Особо сложной задачей является разработка комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов.
3.2. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности
Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности, заключается в коренной реконструкции технической базы областного Комитета государственной статистики, включая все его подразделения на территории области. Реализация данной задачи базируется на:
- создании областной интегрированной базы статистических данных на основе генеральной совокупности объектов статистических наблюдений, единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей;
- реорганизации деятельности органов государственной статистики на территории области, включая в себя техническое переоснащение, внедрение новейших программных и телекоммуникационных систем и сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления и предоставления статистической информации;
- организации сбора отчетности от хозяйствующих субъектов в электронном виде по каналам связи и на магнитных носителях;
- разработке и внедрении комплекса мероприятий по защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа;
- разработке и внедрении систем информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
- постоянном повышении уровня профессиональной подготовки работников органов государственной статистики.
4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методологические мероприятия, позволяющие осуществить органичное взаимодействие систем федерального, областного и муниципального статистических наблюдений;
- технические мероприятия, обеспечивающие не только модернизацию, но и в большинстве случаев создание технической и программно-технологической баз органов государственной статистики.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют:
- Саратовский областной комитет государственной статистики (координатор);
- Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей Саратовской области;
- администрации муниципальных образований области.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, при необходимости внося в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с органами местного самоуправления, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, координирует мероприятия по созданию и внедрению технических и программно-технологических систем в органах государственной статистики на территории области, в установленные сроки информирует Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей области. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков выполнения договоров и за сроками и качеством выполнения программных мероприятий.
5. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации статистического наблюдения;
- создание муниципальной и областной статистики как неотъемлемых и гармоничных составляющих государственной статистики;
- переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях;
- сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
- разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы | Финансовые затраты на реализацию Программы и источник финансирования, тыс. рублей |
В том числе в 1998 году |
|
областной бюджет | муниципальные бюджеты |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Создание системы областной статистики |
5935,4* |
2077,8* |
|
В том числе: | |||
методологическая увязка системы показателей с федеральной программой статистических наблюдений |
1148,1* |
382,7* |
|
разработка и внедрение программно- технологических систем областного статистического наблюдения |
408,0 |
136,0 |
|
содержание персонала (41 штатная единица) |
4062,9* |
1354,3* |
|
техническое оснащение | 152,2 | 152,2 | |
прочие текущие хозяйственные расходы |
157,8* |
52,6* |
|
обучение и подготовка кадров |
6,4 |
- |
|
Создание системы муниципальной статистики |
12078,8 |
4303,8 |
|
В том числе: | |||
методологическая увязка системы показателей с федеральной и областной программами статистических наблюдений |
615** |
205** |
|
разработка и внедрение программно- технологических систем муниципального статистического наблюдения |
408,0 |
136,0 |
|
содержание персонала | 9513,3 | 3171,1 | |
техническое оснащение | 1104,7 | 647,8 | |
прочие текущие и хозяйственные расходы обучение и подготовка кадров |
409,5 22,3 |
136,5 7,4 |
------------------------------
* Размер финансирования в 1998 году должен быть скорректирован относительно конкретной даты начала финансирования.
** Размер финансирования складывается по итогам заключения договоров между администрациями муниципальных образований области и областным Комитетом государственной статистики.
Примечание 1. Суммы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в соответствии с изменением цен, инфляцией и по мере выполнения мероприятий Программы в процессе формирования областного и муниципальных бюджетов.
Мероприятия Программы | Срок реализации | Исполнитель |
1 | 2 | 3 |
1. Создание системы областной статистики |
1998 г. |
Министерство финансов области, Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей Саратовской области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
2. Методологическая увязка системы показателей областной статистики с федеральной программой статистических наблюдений |
1998-2000 гг. | Саратовский областной комитет государственной статистики |
3. Разработка и внедрение программно-технологических систем областного статистического наблюдения |
1998-2000 гг. | |
4. Техническое оснащение систем областной статистики |
1998 г. |
Министерство финансов области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
5. Создание системы муниципальной статистики |
1998 г. |
Администрации муниципальных образований области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
6. Методологическая увязка системы муниципальных показателей с федеральной и областной программами статистических наблюдений |
1998-2000 гг. | Саратовский областной комитет государственной статистики |
7. Разработка, внедрение и сопровождение программно-технологических систем муниципального статистического наблюдения |
1998-2000 гг. | Саратовский областной комитет государственной статистики |
8. Техническое оснащение системы муниципальной статистики |
1998-2000 гг. | Администрации муниципальных образований области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
9. Определение системы показателей областной статистики |
1998-2000 гг. | Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей Саратовской области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
10. Определение системы показателей муниципальной статистики |
1998-2000 гг. | Администрации муниципальных образований области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
11. Развитие статистических информационных ресурсов |
1998-2000 гг. |
Министерство экономики, инвестиционной политики и межрегиональных связей Саратовской области, Саратовский областной комитет государственной статистики |
12. Внедрение новейших телекоммуникационных технологий |
1998-2000 гг. |
Саратовский областной комитет государственной статистики |
13. Развитие и модернизация технической базы Саратовского областного комитета государственной статистики, программно-технологического обеспечения и средств защиты информационных ресурсов |
1998-2000 гг. |
Саратовский областной комитет государственной статистики |
14. Совершенствование методов статистического наблюдения с организацией сбора статистической отчетности в электронном виде по каналам связи и на магнитных носителях |
1998-2000 гг. |
|
15. Создание единой системы нормативно-справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов Саратовского областного комитета государственной статистики |
1998-2000 гг. |
|
16. Обучение и подготовка кадров |
1998-2000 гг. |
Саратовский областной комитет государственной статистики, Поволжская академия государственной службы |
Приложение
"Реформирование статистики в 1998-2000 годах"
Рекомендуемая численность структурных подразделений муниципальной статистики, минимальное техническое оснащение и размеры годовых общехозяйственных затрат в разрезе районов области
N п/п | Наименование района | Кол-во штатн. единиц |
Состав и количество технических средств |
Годовые общехоз. затраты в тыс. руб. |
1 | Александрово-Гайский | 3 | Р200/16 Мв - 2 шт. Блок бесперебойного питания - 2 шт. Лазерный принтер - 1 шт. Модем (zyxel) - 1 шт. |
6,5 |
2 | Аткарский | 3 | -"- | 9,1 |
3 | Аркадакский | 3 | -"- | 7,8 |
4 | Базарно-Карабулакский | 3 | -"- | 7,8 |
5 | Балтайский | 2 | -"- | 6,5 |
6 | Балаковский | 5 | Р200/16 Мв - 3 шт. Блок бесперебойного питания - 2 шт. Лазерный принтер - 2 шт. Модем (zyxеl) - 1 шт. |
13 |
7 | Балашовский | 4 | -"- | 13 |
8 | Вольский | 4 | -"- | 13 |
9 | Воскресенский | 2 | Р200/16 Мв - 2 шт. Блок бесперебойного питания - 2 шт. Лазерный принтер - 1 шт. Модем (zyxel) - 1 шт. |
5,2 |
10 | Дергачевский | 3 | -"- | 7,8 |
11 | Духовницкий | 3 | -"- | 6,5 |
12 | Екатериновский | 2 | -"- | 6,5 |
13 | Ивантеевский | 2 | -"- | 5,2 |
14 | Калининский | 3 | -"- | 7,8 |
15 | Красноармейский | 3 | -"- | 7,8 |
16 | Краснокутский | 3 | -"- | 7,8 |
17 | Краснопартизанский | 2 | -"- | 6,5 |
18 | Лысогорский | 2 | -"- | 5,2 |
19 | Марксовский | 4 | -"- | 9,1 |
20 | Новобурасский | 2 | -"- | 6,5 |
21 | Новоузенский | 3 | -"- | 6,5 |
22 | Перелюбский | 2 | -"- | 5,2 |
23 | Озинский | 3 | -"- | 7,8 |
24 | Ершовский | 3 | -"- | 7,8 |
25 | Петровский | 3 | -"- | 9,1 |
26 | Питерский | 2 | -"- | 5,2 |
27 | Ровенский | 2 | -"- | 5,2 |
28 | Романовский | 2 | -"- | 5,2 |
29 | Самойловский | 3 | -"- | 6,5 |
30 | Советский | 2 | -"- | 6,5 |
31 | Татищевский | 2 | -"- | 6,5 |
32 | Турковский | 2 | -"- | 5,2 |
33 | Федоровский | 2 | -"- | 6,5 |
34 | Хвалынский | 3 | -"- | 7,8 |
35 | Пугачев | 4 | Р200/16 МВ - 3 шт. Блок бесперебойного питания - 3 шт. Лазерный принтер - 2 шт. Модем (zixel) - 1 шт. |
9,1 |
36 | Саратовский | 4 | -"- | 13 |
37 | Ртищевский | 3 | -"- | 13 |
38 | Энгельсский | 5 | Р200/16 МВ - 3 шт. Блок бесперебойного питания - 3 шт. Лазерный принтер - 2 шт. Модем (zixel) - 1 шт. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 16 июля 1998 г. N 48-П "Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1998-2000 годах"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 1, сентябрь 1998 г., стр. 222 (подписано в печать 18 сентября 1998 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 августа 2003 г. N 81-П настоящее постановление признано утратившим силу