Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 6 августа 2012 г. N 264
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности"
1. Общие положения
В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности" (далее - Регламент) применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (далее - городской округ ЗАТО Светлый), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставлении муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
физические лица;
законные представители заявителя.
1.3. Информации (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 412163, Саратовская область, п. Светлый, ул. Кузнецова, дом 6а, кабинет N 1;
посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый http://www.zatosvetly.ru/, средствах массовой информации, на информационном стенде.
1.4. Информация об административным процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Принятие в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (далее - Отдел).
Администрация городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области расположена по адресу: Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, 6а, телефон 8(84558) 3-44-76.
Адрес электронной почты - zato_svetly@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет - www.zatosvetly.ru.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - 8.15, окончание - 17.45. Перерыв - с 12.00 до 13.30.
Телефон отдела, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (84558) 3-35-47.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является договор на передачу в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности (далее - договор) или отказ в заключении договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявителями документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: "Ведомости СНД и ВС РСФСР" от 11 июля 1991 года N 28, статья 959);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, статья 4179);
письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 года N 1-3626-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявители представляют на имя главы администрации городского округа ЗАТО Светлый заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту на передачу в муниципальную собственность жилого помещения, подписанное всеми совместно проживающими членами семьи собственника;
2.6.2. Копии паспортов (свидетельств о рождении) всех собственников;
2.6.3. Документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
2.6.4. Техническую документацию (справка или выписка из технического паспорта) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Саратовской области;
2.6.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях на жилое помещение, в случае если собственник является несовершеннолетним;
2.6.6. Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
2.6.7. Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние, зарегистрированные по другому адресу;
2.6.8. Справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
2.6.9. Копию лицевого счета по квартплате и коммунальным услугам;
2.6.10. Заверенную в установленном порядке доверенность, если заявителем выступает представитель;
2.6.11. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней и налоговых санкций за жилое помещение передаваемое в муниципальную собственность.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы исполнены карандашом;
2.7.2. Тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2.8.2. На жилое помещение в установленном законодательством порядке наложены арест или ограничение.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 60 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня со дня подачи запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Вход в здание администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и Правилам пожарной безопасности.
Кабинет работников отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работников.
Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в местах ее предоставления.
На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
а) информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
б) месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в) схема размещения работников и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
г) перечень документов, представляемых заявителями и требования, предъявляемые к этим документам;
д) формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
е) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
По вопросам предоставления муниципальной услуги работники отдела осуществляют следующие виды консультирования:
а) индивидуальное устное консультирование;
б) индивидуальное консультирование по почте;
в) индивидуальное консультирование по телефону.
При индивидуальном устном консультировании или консультировании по телефону работники должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.13.1. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
2.13.2. Индивидуальное консультирование по почте.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.13.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора по вопросам консультирования заявителей не должно превышать 10 минут.
В случае если работнику задан вопрос, на который он не может ответить, он обязан сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию у другого работника.
2.14. Документы, указанные в подпунктах 5, 8, 9, 11 пункта 2.6 Регламента, запрашиваются отделом по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами по межведомственному запросу, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию заявления и проверку документов;
оформление договора или отказа в заключении договора;
выдачу договора или отказа в заключении договора.
3.2. Прием, регистрация заявлений и проверка документов.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел и представление установленного Регламентом перечня документов.
3.2.2. Работник Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.3. Заявление подписывается заявителем в присутствии работника Отдела, ответственного за прием документов, лично, всеми членами семьи собственника старше 14 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. гражданами, сохранившими в установленном порядке право проживания в жилом помещении. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право проживания в жилом помещении, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего.
Подписи заявителей на заявлении заверяются работником Отдела, ответственным за прием документов.
3.2.4. Одновременно с приемом и написанием заявления заявителем работник Отдела, ответственный за прием документов, проверяет документы на соответствие пункту 2.6 Регламента.
При наличии исчерпывающего перечня предоставленных документов работник Отдела, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, проводит экспертизу представленных документов, уведомляет заявителя о дате получения договора (не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента, работник Отдела, ответственный за прием документов, готовит и направляет заявителю в течение 3-х дней с момента регистрации заявления уведомление с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Оформление договора и акта приема-передачи жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Договор с прилагаемым к нему актом приема-передачи и предоставленными заявителем документами передается работником Отдела на рассмотрение начальнику Отдела.
3.3.3. Начальник Отдела проверяет правильность оформления договора.
3.3.4. Глава администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области либо уполномоченный им работник подписывает договор на акт приема-передачи, после чего подлинность подписи скрепляется гербовой печатью.
3.4. Выдача договора и акта приема-передачи.
3.4.1. В срок, установленный работником Отдела, заявитель (его законный представитель), а также лица, указанные в заявлении, прибывают в Отдел.
3.4.2. Работник Отдела, ответственный за выдачу договора, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его законного представителя), а также лиц, указанных в заявлении, вручает договор для прочтения гражданам.
3.4.3. После прочтения гражданами договора и акта приема-передачи работник Отдела, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по отчуждению жилого помещения. Договор и акт приема-передачи подписывается в присутствии работника Отдела. Участникам сделки по отчуждению жилого помещения выдаются один экземпляр договора и акта приема-передачи и два экземпляра договора и акта приема-передачи для представления в Татищевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области для прекращения права собственности заявителя.
3.4.4. Работник Отдела, ответственный за выдачу документов, отражает в журнале выдачи договоров дату выдачи и номер договора и вносит их в базу данных Отдела.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня подписания договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель может подать жалобу:
устно, при личном приеме гражданина - главе администрации городского округа ЗАТО Светлый тел. 8 (84558) 3-44-76;
письменно - главе администрации городского округа ЗАТО Светлый почтовый адрес: 412163, п. Светлый, ул. Кузнецова, дом 6а;
по электронной почте - zato_svetly@mail.ru.
Заинтересованные лица могут устно сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) работников администрации городского округа ЗАТО Светлый и ее структурных подразделений, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Письменная жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым подчерком# или печатным текстом, не содержать нецензурных выражений. В письменной жалобе заявителя указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.1.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа администрации или работника администрации предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.4. Обжалование в судебном порядке.
Заявители могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.