Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 25 октября 2002 г. N 416/26-02
Муниципальная комплексная программа
"О поддержке общественных объединений Энгельсского муниципального образования" на 2003-2005 годы
См. также Договор об общественно-политическом согласии и социальном партнерстве в Саратовской области
Паспорт муниципальной комплексной программы "О поддержке общественных объединений Энгельсского муниципального образования" на 2003-2005 годы
Наименование Программы "О поддержке общественных объединений
Энгельсского муниципального образования
(2003-2005 годы)"
Основание для разработки - Федеральный закон от 19 мая 1995 г "Об
Программы общественных объединениях" N 82-ФЗ
- Закон Саратовской области от 13 марта 2001 г.
"О государственной поддержке общественных
объединений в Саратовской области N 9-ЗСО
- Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N
125-ФЗ "О свободе совести и религиозных
объединениях"
- Договор об общественном согласии и социальном
партнерстве в Саратовской области
- решение Общественного Совета при Главе
Энгельсского муниципального образования от
18.01.02 г.
Муниципальный заказчик и Администрация Энгельсского муниципального
основной разработчик образования
Программы
Цель программы Регулирование отношений, возникающих в связи с
осуществлением органами исполнительной власти
поддержки общественных объединений на территории
Энгельсского муниципального образования
Сроки реализации 2003-2005 годы
Программы
Основные задачи 1. Укрепление доверия граждан к органам власти,
Программы совершенствование демократических форм
управления.
2. Общественная поддержка политики Правительства
Саратовской области и администрации Энгельсского
муниципального образования, участие граждан,
общественных организаций и объединений в ее
разработке и проведении в жизнь.
3. Обеспечение социальной и политической
стабильности на территории Энгельсского
муниципального образования.
4. Разработка и внедрение в практику принципов
социального партнерства.
5. Участие общественности в укреплении
общественного порядка и поддержании социальной
стабильности.
6. Укрепление дружественных межнациональных
отношений.
7. Формирование чувства уважения к различным
вероисповеданиям граждан
Основные направления
реализации Программы
В экономической сфере
1. Вовлечение общественности в разработку и
выполнение программ экономического развития
Энгельсского района.
2. Стимулирование и использование инициатив
общественности в разработке программ
экономического роста, научных проектов, форм
малого предпринимательства и других
перспективных предложений.
3. Поддержка общественных объединений (союзов и
ассоциаций производителей, предпринимателей,
потребителей и т.д.).
4. Организация работы по экономическому
информированию и обучению населения для
повышения его деловой активности и
предприимчивости.
5. Создание условий для реализации коммерческой
инициативы общественных объединений с целью
самофинансирования и умножения общего
материального блага.
В социальной сфере
1. Повышение роли общественности в формировании
среднего класса как основы экономического
процветания, политической стабильности и
благополучия граждан.
2. Участие общественности в достижении
социального партнерства, законотворчестве по
определению принципов взаимоотношений между
органами власти, работодателями и работниками,
взаимодействие с профсоюзами и другими
общественно-профессиональными структурами,
обеспечивающими на деле соблюдение этих
принципов и правовых норм.
В духовной сфере
1. Совместные действия властных структур и
объединений граждан для сплочения жителей района
(области) вокруг общенациональной идеи
возрождения России и выхода ее на новые
исторические рубежи.
2. Борьба против навязывания обществу чуждых
идеалов, моральных норм и жизненных стандартов,
возрождение российской народной духовности,
преемственности поколений, уважения к честному
труду и человеку труда, чести и достоинству
личности.
3. Установление контактов и взаимосвязь
общественных организаций различной
направленности на достижение общей цели
общественно-политической стабильности.
4. Тесное взаимодействие органов власти с
творческими союзами, общественными структурами,
представителями радио, телевидения,
книгоиздательства, библиотечного обслуживания,
этнокультурными объединениями в целях широкого
привлечения граждан к духовным ценностям,
пропаганда высоких нравственных норм жизни.
Основные исполнители Управление информации и общественных отношений,
Программы Управление социальной защиты населения,
Управление образования, Управление
здравоохранения, Управление культуры и кино,
отдел по делам молодежи, Управление сельского
хозяйства, Комитет ЖКХ, администрации округов,
Советы ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и
правоохранительных органов, военкоматы, РОСТО,
детские и молодежные объединения.
Объемы и источники 777 тыс. руб. (2003 год - 211,5 тыс. руб., 2004
финансирования Программы год - 259 тыс. руб., 2005 год - 306,5 тыс. руб.)
Ожидаемые конечные Повышение социальной значимости общественных
результаты Программы организаций и объединений, активизация их
участия в общественно-политической и
экономической жизни муниципального образования,
вовлечение в работу по анализу и прогнозированию
развития общественно-политической ситуации в
муниципальном образовании. Создание системы
методического обеспечения и подготовки лидеров
общественных объединений.
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляет в
контроля за исполнением установленном порядке управление информации и
Программы общественных отношений совместно с другими
управлениями, комитетами, ведомствами,
общественными организациями и объединениями
Энгельсского муниципального образования.
I. Введение
В связи с принятием Конституции России 1993 года, Федерального закона "Об общественных объединениях" 1995 года и ряда других нормативных актов, регламентирующих вопросы деятельности общественных структур, процесс организации партий, общественных объединений и религиозных конфессий на территории Энгельсского муниципального образования пошел особенно активно.
В настоящее время на территории Энгельсского муниципального образования действуют более 60 общественных объединений, партий, движений, национальных общин. Каждая организация имеет свои программные цели и задачи, консолидация деятельности этих общественных организаций и объединений послужит гарантом стабильной общественно-политической ситуации на территории ЭМО.
Президент РФ В.В.Путин на Гражданском Форуме, состоявшемся в ноябре 2001 года, подчеркнул, что главная и единственная задача власти - создавать условия для формирования в нашей стране гражданского общества. Также было отмечено, что без партнерских отношений между обществом и властью не может быть сильного государства и во многом это зависит от власти.
На уровне муниципальных образований вопрос взаимоотношений власти и общества приобретает более конкретные формы, так как это является одним из условий становления и развития местного самоуправления.
II. Условия осуществления Программы
На 01.01.2002 года на территории Энгельсского муниципального образования зарегистрировано и проживает 272 тыс. человек. В том числе мужчин - 126752 человека, 46,6%.
Женщин 145248 человек, 53,4%.
Детей и подростков (0-19 лет) - 69088 человек, 25,4%.
Молодежи (20-29 лет) - 42704 человека, 15,7%.
Среднего возраста (30-54 лет) - 102544 человек, 37,7%.
Пенсионного возраста (55 лет и старше) - 57664 человек, 21,2%.
На территории Энгельсского муниципального образования проживают люди более 14 национальностей. По национальному признаку население ЭМО распределено следующим образом:
Русские - 85,4%
Украинцы - 6,8%
Белорусы - 0,8%
Казахи 1469 - 0,7%
Молдоване - 0,15%
Армяне - 0,1%
Башкиры - 0,05%
Марийцы - 0,1%
Мордва - 1,1%
Татары - 2,2%
Чуваши - 0,4%
Евреи - 0,2%
Немцы - 0,5%
Другие национальности - 1,5%
В администрации ЭМО сложилась определенная система в работе с общественными организациями, главная цель которой - налаживание делового сотрудничества в рамках существующего законодательства. Оно предусматривает:
- представление общественным структурам возможности участия в обсуждении и выработке решения по вопросам местного самоуправления,
- получение объективной информации о работе административных структур
- координация действий, привлечение к участию в общественных мероприятиях и оказание помощи по различным направлениям деятельности.
Эффективной формой взаимодействия администрации с общественными организациями является работа Общественного совета при Главе ЭМО. В его состав входят все руководители общественных организаций, партий, движений, актив общественности района, в том числе и члены Координационного совета председателей профкомов предприятий и учреждений Энгельсского района. Работа Совета регламентируется Положением, утвержденным постановлением Главы ЭМО.
Общественные организации проводят целенаправленную многоплановую работу согласно уставам. Например, ветеранские организации под руководством Полякова А.П., Зюбиной А.И., Смирновой Л.В., Энгельсское отделение Союза офицеров запаса (Овсянников С.А.), общественные организации "Веготоч" (Карамышев В.М.), "Союз ветеранов Чечни" (Востриков В.) основное внимание уделяют решению социальных проблем своих членов. Эти организации оказывают бесплатные юридические консультации, моральную и материальную поддержку, ведут большую военно-патриотическую работу среди молодежи.
На протяжении десяти лет активную культурно-просветительную работу по сохранению немецкой культуры, традиций, языка ведет Центр немецкой культуры, возглавляемый Карлом А.Г.
В ЦНК работают библиотека, коллективы художественной самодеятельности, курсы по изучению немецкого языка.
Деловые отношения установлены между администрацией ЭМО и азербайджанским обществом "Юрд" (Сараев А.Т.). Стало традиционным участие общества "Юрд" в национальных праздниках других общин, что благотворно сказывается на отношениях различных национальных групп населения ЭМО, делает культурную жизнь более насыщенной и разнообразной.
В Энгельсском районе работает Центр татарской культуры. Центр ведет активную работу по возрождению татарской культуры, изучения татарского языка. Национальные коллективы принимают активное участие в массовых мероприятиях и концертных программах. Два года подряд по инициативе татарской диаспоры проводится большой праздник "Сабантуй", в котором принимают участие национальные коллективы не только ЭМО, но и других районов.
Анализ работы общественных организаций, действующих на территории муниципального образования, показал, что наиболее эффективными и востребованными методами работы являются такие, как социальная поддержка и помощь в адаптации к современной социально-экономической ситуации. Среди наиболее характерных для общественных объединений проблем является недостаточное методическое обеспечение и слабая материальная база.
Реализация "Программы поддержки общественных организаций и объединений" позволит решать эти проблемы на уровне муниципального образования.
Информационное поле муниципального образования представлено следующими средствами массовой информации:
- редакция городского радио.
На территории ЭМО работает 37 тысяч радиоточек Энгельсской редакции радиовещания.
- газета "Наше слово", тираж 10500 экз.,
- газета "Покровск", тираж 3000 экз.,
- газета "Новая газета", тираж 7000 экз.,
- газета "Курьер-TV", тираж 13900 экз.,
- газета "Курьер-Поволжье", тираж 6700 экз.,
- газета "Неделя", тираж 4500 экз.
В Энгельсском муниципальном образовании ежемесячно выходят в свет многотиражные газеты "Знамя", "Сигнал", "Трансмаш", "Дороги здоровья", "Молодежка", "Ступеньки", тираж каждой из которых - 999 экз.
В городе и в селе работают 111 филиалов городской и районной централизованных библиотечных систем, центральная городская библиотека, сеть читальных залов.
II. Цели и задачи Программы
Нумерация приводится в соответствии с источником
Обеспечение методических, правовых, социальных условий для деятельности общественных организаций и объединений на территории муниципального района с целью реализации социальных и общественно-политических интересов различных слоев и групп населения.
Для успешной реализации поставленных задач необходимо:
- систематическая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере общественных отношений;
- формирование активной позиции представителей общественных объединений в решении проблем масштаба муниципального образования;
- активизация деятельности по проведению в жизнь решений Общественного Совета при главе Энгельсского муниципального образования и Губернаторе Саратовской области;
- создание условий для проявления инициативы представителей общественных объединений в деятельности органов местного самоуправления;
- систематическое проведение информационно-методических семинаров для лидеров общественных объединений, лекториев по актуальным вопросам общественно-политической жизни ЭМО;
- поэтапное внедрение информационных технологий в деятельность общественных организаций и объединений.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на среднесрочный период до 2005 года.
На первом этапе (2003-2004 гг.) предстоит:
- работа по совершенствованию правового и методического обеспечения деятельности общественных организаций и объединений (разработка положений, постановлений, распоряжений, других нормативных актов в сфере реализации общественных отношений);
- развитие сети центров правового просвещения и консультативных пунктов;
- активизация работы по поддержке деятельности лидеров общественных организаций в органах местного самоуправления;
- поддержка деятельности национальных диаспор, защита их культурных и социальных интересов, оказание помощи в проведении национальных праздников;
- налаживание системы взаимодействия со средствами массовой информации, действующими на территории ЭМО;
- привлечение средств массовой информации к более широкому освещению деятельности общественных организаций и объединений;
- активизация работы по привлечению представителей общественности к общественной жизни муниципального образования.
На втором этапе (2004-2005 гг.) планируется исполнение следующих мероприятий:
- внедрение новых информационных технологий в деятельность общественных организаций и объединений;
- налаживание контактов и взаимодействия с общественными организациями и объединениями соседних регионов.
Система программных мероприятий
Развитие чувства гражданственности, патриотизма на основе любви к своему городу
Настоящее направление призвано обеспечить решение следующих задач:
- развитие чувства любви, гордости за свой город, ответственности за его судьбу, сопричастности к решению проблем общегородского сообщества;
- сплочение, консолидация усилий общественных структур и организаций, направленных на решение задач социально-экономического и культурного развития города;
- раскрытие духовного, творческого, интеллектуального потенциала жителей Энгельсского муниципального образования;
- обеспечение преемственности поколений, сохранение и приумножение лучших традиций г. Энгельса и Энгельсского района и их характерных качеств (миролюбия, коммуникабельности, творческой инициативы, предприимчивости и т.д.).
Комплекс мероприятий данного направления включает в себя:
- сбор и формирование банка данных об истории города, знаменитых покровчанах, почетных гражданах города, их деяниях, свершениях, заслугах и т.д.;
- организация выставок, экспозиций по имеющимся материалам, проведение конкурсов рисунков, плакатов, фотографий, отражающих дух и характер города и района;
- содействие в выпуске и распространении материалов (статей, газет, альбомов, видеосюжетов) об Энгельсском муниципальном образовании и его жителях;
- проведение акций по благоустройству городских территорий, субботников, "дней чистоты" и т.п.;
- проведение вечеров, встреч, чествований и награждений лучших жителей муниципального образования.
Формирование и развитие информационных систем
Настоящее направление призвано обеспечить решение следующих задач:
- создание оптимальных условий для удовлетворения конституционного права на доступ к информации жителей Энгельсского муниципального образования;
- обеспечение свободного доступа потребителей информации к информационным ресурсам системы на основе современных компьютерных технологий и средств телекоммуникаций;
- наиболее полное привлечение жителей Энгельсского муниципального образования к участию в реализации муниципальных, областных и федеральных программ;
- повышение уровня информационного обеспечения населения Энгельсского муниципального образования.
В социальной и образовательной сфере
- создание условий для интеллектуального и культурного развития, реализации творческих способностей населения Энгельсского муниципального образования;
- формирование позитивного информационного пространства на территории Энгельсского муниципального образования.
Направление включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- создание городского информационно-аналитического центра на базе МУ "Общественный центр".
- создание и развитие информационно-аналитических центров на базе филиалов библиотек городской и районной ЦБС;
- прогнозирование общественно-политических процессов в среде различных социальных категорий, подготовка рекомендаций, предложений информационных и аналитических материалов для органов местного самоуправления;
- предоставление юридических консультаций и психологической помощи.
Культура, досуг, здоровый образ жизни
Направление призвано обеспечить возможность гармоничного развития личности, творческих инициатив общественных объединений, предоставить условия для полноценного разнообразного досуга, культурного времяпрепровождения, активного познавательного отдыха.
Пропаганда и внедрение идеи здорового образа жизни, предупреждение распространения социально значимых заболеваний (курение, алкоголизм, наркомания), формирование облика покровчанина - образованного, культурного, современного городского жителя, нацеленного на успешное развитие своей карьеры, ориентированного на сохранение и приумножение общечеловеческих ценностей.
Комплекс мероприятий данного направления включает в себя:
- традиционные, посвященные знаменательным и памятным датам праздничные мероприятия и программы;
- проведение ежегодных конкурсов, выставок, итоговых вечеров по разнообразной тематике жизни города;
- поддержка творческих инициатив молодежи, направленных на развитие преемственности и традиций культурной жизни города.
V. Взаимодействие с общественными объединениями
Данное направление программы ставит своей целью совершенствование системы мер по поддержке общественных объединений; создание условий для расширения сферы их деятельности, развития форм и наработки новых технологий их деятельности в интересах муниципального образования и обеспечения решения следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- создание системы подготовки лидеров общественных движений;
- создание информационно-методического центра общественных объединений;
- освещение деятельности общественных объединений в средствах массовой информации;
- выработка методически обеспеченной, разноплановой системы отслеживания эффективности и результативности деятельности общественных объединений;
- координация деятельности и оказание правовой, организационной, финансовой, информационной поддержки общественным объединениям города;
- совершенствование нормативной базы деятельности общественных объединений;
- представительство и защита интересов общественных организаций в органах местного самоуправления;
- привлечение внимания общественности к наиболее злободневным проблемам жизни государства, области, муниципального образования.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета прогнозно составляет 777 тыс. рублей (2003 год - 211,5 тыс. руб., 2004 год - 259 тыс. руб., 2005 год - 306,5 тыс. руб.).
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным местным бюджетом на соответствующий год.
К Программе прилагаются годовые комплексные планы мероприятий на 2003 год, 2004 год, 2005 год.
VII. Механизм реализации Программы и организация контроля
Программа реализуется на основе взаимодействия управления информации и общественных отношений администрации ЭМО с подразделениями, ведомствами - соискателями программы и на основании других документов, регламентирующих деятельность общественных организаций и объединений.
Управление информации и общественных отношений осуществляет контроль за реализацией положений программы с учетом складывающейся общественно-политической ситуации.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню стабильности общественно-политической ситуации на территории муниципального образования, по степени активности участия лидеров организаций в работе органов власти.
Поэтапное решение проблем, означенных в Программе, позволит:
- стабилизировать общественно-политическую ситуацию на территории ЭМО;
- повысить уровень методического и нормативно-правового обеспечения общественных организаций и объединений.
- улучшить взаимодействие представителей общественности с органами местной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.