Постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-73
"Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы"
24 марта 2004 г.
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, благоустроенным жильем и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010" годы, Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы (прилагается).
2. Правительству области начиная с 2003 года предусматривать лимиты капитальных расходов в адресной инвестиционной программе областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в установленном порядке муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Председатель |
С.А.Шувалов |
Секретарь |
В.В.Мальцев |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-73
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
24 марта 2004 г.
Паспорт областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Основная цель и задачи Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов Программы
Мероприятия по реализации областной целевой программы "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы
Прогнозируемые источники финансирования строительства жилья
для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2002-2010 годы
Паспорт областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2002-2010 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство строительства и жилищно-
Программы коммунального хозяйства области
Основные разработчики - министерство строительства и жилищно-
Программы коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, агентство регионального
развития при Губернаторе области
Цель и задачи Программы - основная цель Программы:
обеспечение жильем граждан, проживающих в
ветхих и аварийных домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в ветхих и
аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов
на финансирование строительства жилья для
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на которых
находится аварийное и ветхое жилье
Сроки и этапы реализации - 2002-2010 годы:
Программы первый этап (2002-2005 годы) ликвидация
аварийного жилищного фонда, создание
нормативно-правовой базы улучшения жилищных
условий граждан, переселяющихся из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) планомерная
ликвидация ветхого жилищного фонда,
совершенствование методологической и
нормативной базы переселения граждан из
ветхого жилищного фонда, развитие территорий
населенных пунктов, в том числе городов
Исполнители Программы - министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства области, министерство
экономического развития и торговли области,
исполнительные органы местного самоуправления
(по согласованию)
Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы
финансирования Программы составляет 10 млрд. рублей, из них:
5,2 млрд. рублей - бюджетные средства;
4,8 млрд. рублей - внебюджетные источники
Ожидаемые конечные - переселение из ветхого и аварийного
результаты реализации жилищного фонда около 60 тыс. граждан;
Программы строительство современного жилищного фонда
общей площадью около 1 млн. кв.м;
доведение объемов строительства для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного
жилищного фонда, до 125 тыс. кв.м в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд в Саратовской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73 процента находится в городской местности.
В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в области официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных домах проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам более 20 тысяч семей.
За последние два года участились случаи обрушения жилых домов. В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения жилых домов, остро встали проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.
2. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области рассчитана на период с 2002 года по 2010 год.
Реализацию Программы планируется провести в два этапа:
первый этап (2002-2005 годы) - ликвидация аварийного жилищного фонда, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов, в том числе городов.
4. Система программных мероприятий
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.2. Финансовое обеспечение Программы
4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий
и аварийный жилищный фонд
В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
4.1.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного
фонда
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо на основании федеральных критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному на уровне муниципальных образований области составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) с выделением двух категорий домов и помещений:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определен объем средств с учетом нормативов на строительную продукцию.
Указанный перечень будет использован при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, возможно:
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 в абзац второй части 1 пункта 4.1.3. раздела 4 внесены изменения
предоставление им жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований, органами государственной власти области в пределах норм общей, жилой площади и качества, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
См. Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"
предоставление гражданам, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставление гражданам, изъявившим желание на реконструкцию непригодного для проживания жилья, кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и некредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии организаций, а также исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления;
предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья при подготовке земельных участков для строительства.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 в абзац первый части 2 пункта 4.1.3. раздела 4 внесены изменения
Предоставляемое муниципальное, государственное жилье на условиях социального найма может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 в подпункт г) части 2 пункта 4.1.3. раздела 4 внесены изменения
г) жильем, построенным в качестве муниципального, государственного жилья социального использования.
4.1.4 Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципальных образований области. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
4.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Бюджетные средства направляются на:
совместное финансирование строительства объектов социального жилья и резервного жилого фонда;
предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь;
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 абзац четвертый части 1 пункта 4.2.1. раздела 4 изложен в новой редакции
обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование граждан, проживающих в домах, пригодных для проживания после проведения реконструкции, и изъявивших желание реконструировать жилье за счет возмездной помощи;
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 часть первая пункта 4.2.1. раздела 4 дополнена абзацем пятым
финансирование затрат по реконструкции жилых домов, пригодных для проживания после проведения реконструкции;
На начальном этапе реализации Программы участие областных и местных ресурсов прогнозируется не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
использования незавершенного строительством жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
платы за найм государственного и муниципального жилья;
средств за использование государственных и муниципальных земель при отводе земельных участков;
отселения из домов-памятников архитектуры, признанных ветхими или аварийными;
субвенций федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилье;
на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья;
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908 абзац десятый части 1 пункта 4.2.2. раздела 4 изложен в новой редакции
на реконструкцию жилья, пригодного для проживания после проведения реконструкции;
На начальном этапе реализации Программы участие внебюджетных ресурсов прогнозируется не менее 48 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
За счет средств организаций долевое участие в строительстве жилья прогнозируется 33 процента (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда).
4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд
Разработку градостроительной концепции застройки территорий районов и городов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс. кв.м нового жилья.
С учетом возможности консолидированного бюджета области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 3,17 млрд. рублей.
На втором этапе планируемый ввод жилья - 627 тыс. кв.м (ежегодно 125-127 тыс. кв.м общей площади), потребность в инвестициях - 6,89 млрд. рублей.
Источники финансирования строительства жилья:
бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей, в т.ч.
прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей; областной бюджет - 0,96 млрд. рублей, в т.ч. на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей;
прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей, в т.ч. прогноз привлечения средств организаций - 3,49 млрд. рублей и прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей.
6. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей Программы в Саратовскую областную Думу, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области, агентство регионального развития при Губернаторе области.
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов Программы
По окончании первого этапа Программы (2005 год) предполагается:
собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда в области и потребности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, и на основе анализа данных скорректировать деятельность второго этапа реализации Программы;
закончить отселение граждан, проживающих в аварийных домах.
Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв.м общей площади социального жилья.
На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв.м общей площади для граждан, переселяющихся из ветхого жилья.
В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья планируется освоить более 10 млрд. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 2231,77 млн. рублей, превышающую затраты федерального (1035,53 млн. рублей) и областного (960,16 млн. рублей) бюджетов на финансирование строительства.
Мероприятия
по реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
1. Правовое и методологическое обеспечение
2. Финансовое обеспечение
3. Обеспечение развития территорий при ликвидации ветхого и аварийного
жилищного фонда
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Стоимость (млн. рублей) |
Примечание | ||
1. Правовое и методологическое обеспечение | |||||||
1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов | |||||||
1.1.1 | Инвентаризация жилищного фонда, непригодного для проживания аварийный фонд |
администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
до 1 марта 2003 года до 1 июня 2003 года |
мероприятия осуществляются в рамках муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||
1.1.2 | Установление очередности ликвидации аварийного и ветхого жилья |
администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
до 1 июля 2003 года |
||||
1.1.3 | Составление (ведение учета) реестра объектов незавершенного строительства, реконструкции аварийного и ветхого жилья |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
ежегодно | ||||
1.2. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, совершенствование механизмов улучшения жилищных условии переселяемых граждан |
|||||||
1.2.1 | Совершенствование нормативных актов по вопросу предоставления жилья на условиях социального найма, предоставления субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
до 1 декабря 2003 года |
||||
1.2.2 | Внесение изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" по вопросу предоставления социального жилья переселенцам из аварийного и ветхого жилья |
до 1 декабря 2003 года |
|||||
1.2.3 | Разработка нормативных актов по вопросу предоставления гражданам временного жилья в резервном жилом фонде на время реконструкции ветхого жилья |
до 1 января 2004 года |
|||||
1.2. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда | |||||||
2.1 | Разработка механизмов страхования жилья для обеспечения гарантий восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
до 1 сентября 2003 года |
||||
2. Финансовое обеспечение | |||||||
2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||
2.1.1 | Заключение соглашения с государственным заказчиком подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
до 1 декабря 2002 года |
||||
2.1.2 | Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований области |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
до 1 сентября 2003 года |
мероприятия осуществляются в рамках муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||
2.1.3 | Совместное финансирование строительства объектов социального жилья |
ежегодно | 5211 | ||||
2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||
2.2.1 | Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств организаций |
организации области (по согласованию) |
ежегодно | 3490 | мероприятия осуществляются в рамках муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
||
2.2.2 | Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств населения на реконструкцию жилья непригодного для проживания |
кредитные и иные организации (по согласованию) |
ежегодно | 1364 | |||
3. Обеспечение развития территорий при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||
3.1 | Разработка градостроительной концепции застройки районов и городов области |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
ежегодно | ||||
3.2 | Формирование в муниципальных образованиях области резервного жилого фонда |
администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
ежегодно | ||||
3.3 | Создание условий для получения информации потенциальными инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
ежегодно |
Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы
Показатель | Всего: | в том числе: | ||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Планируемый ввод для переселения, тыс. кв. м |
999 | 45 | 97 | 106 | 124 | 124 | 125 | 125 | 126 | 127 |
Предполагаемая стоимость 1 кв. м, рублей |
7000 | 7840 | 8702 | 9486 | 10150 | 10760 | 11200 | 11420 | 11420 | |
Индекс-дефлятор к предыдущему году |
1,14 | 1,12 | 1,11 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 | 1,02 | 1,00 | |
Потребность в инвестициях, млн. рублей |
10067,06 | 315,00 | 760,48 | 922,45 | 1176,26 | 1258,6 | 1345,00 | 1400 | 1438,92 | 1450,34 |
Средства областного бюджета*, млн. рублей |
960,16 | 20,00 | 80,84 | 93,80 | 114,10 | 120,69 | 127,60 | 132,00 | 135,11 | 136,03 |
* Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Прогнозируемые источники финансирования строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы
Показатель | Всего: | в том числе по годам: | ||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Бюджетные средства* | 511,49 | 123,62 | 423,76 | 499,46 | 10,83 | 52,19 | 694,47 | 721,93 | 740,33 | 744,89 |
Субвенции федерального бюджета |
135,53 | 3,00 | 100,00 | 111,00 | 120,99 | 129,46 | 137,23 | 142,72 | 145,57 | 145,57 |
Областной бюджет | 960,16 | 20,00 | 80,84 | 93,80 | 114,10 | 120,69 | 127,60 | 132,00 | 135,11 | 136,03 |
в т.ч. гарантии по ипотечному жилищному кредитованию |
160,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | |
Муниципальные бюджеты* |
3215,80 | 100,62 | 242,93 | 294,67 | 375,74 | 402,04 | 429,64 | 447,21 | 459,65 | 463,29 |
Внебюджетные средства | 855,56 | 191,38 | 336,72 | 422,99 | 565,43 | 606,41 | 650,53 | 678,07 | 698,59 | 705,45 |
средства организаций | 3490,75 | 190,50 | 218,46 | 273,17 | 403,05 | 434,31 | 469,28 | 489,33 | 504,47 | 508,18 |
средства населения | 364,81 | 0,88 | 118,26 | 149,82 | 162,38 | 172,10 | 181,25 | 188,74 | 94,12 | 197,27 |
Всего инвестиций | 10067,06 | 315,00 | 760,48 | 922,45 | 176,26 | 258,60 | 345,00 | 1400,00 | 438,92 | 450,34 |
* Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-73 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 1 (48), 2002 г., стр. 139
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 24 марта 2004 г. N 23-908