Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Саратовской областной Думы от 14 июля 2004 г. N 26-1075 в текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-98
Областная целевая программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002-2005 годы
14 июля 2004 г.
Постановлением Саратовской областной Думы от 14 июля 2004 г. N 26-1075 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2002-2005 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Охрана
репродуктивного здоровья населения" на
2002-2005 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство здравоохранения области
Программы
Основные разработчики - министерство здравоохранения области,
Программы Саратовский государственный медицинский
университет, министерство труда и социального
развития области, министерство образования
области
Цель и задачи Программы - Стратегическая цель Программы:
создание в области условий для сохранения и
улучшения репродуктивного здоровья, успешной
реализации населением репродуктивной функции,
сохранение репродуктивного потенциала
общества, создание предпосылок для улучшения
демографической ситуации.
Достижение стратегической цели обеспечивается
выполнением следующих условий:
использованием отечественного и международного
опыта работы административных, медицинских,
социальных и общественных организаций в сфере
охраны репродуктивного здоровья;
обеспечением равных возможностей в получении
услуг по охране репродуктивного здоровья
населением вне зависимости от социального
положения, места жительства, национальности и
культурных различий;
обеспечением преемственности в деятельности
органов и учреждений с использованием
накопленного опыта в сфере охраны здоровья
матери и ребенка;
системным подходом в организации мероприятий
по улучшению репродуктивного здоровья
населения на индивидуальном и общественном
уровнях;
использованием междисциплинарных и
межведомственных принципов деятельности в деле
охраны репродуктивного здоровья населения.
Основные задачи Программы:
создание уровневой сети учреждений
медико-психологической помощи населению по
вопросам охраны репродуктивного здоровья с
решением вопросов оснащения необходимой
лечебно-диагностической аппаратурой и
обеспечения финансированием;
создание принципиально новой системы
подготовки кадров всех уровней в системе
репродуктивного здоровья;
организация широкомасштабных исследований по
проблемам репродуктивного здоровья,
репродуктивным установкам и реализации
репродуктивной функции населением;
создание системы просвещения по вопросам
охраны репродуктивного здоровья;
создание сети медико-психологической и
образовательной помощи детям и подросткам;
организация андрологической помощи;
организация медико-социальной помощи сельскому
населению
Сроки реализации - 2002-2005 годы
Программы
Исполнители основных - министерство здравоохранения области,
мероприятий Программы министерство образования области, министерство
труда и социального развития области,
комитет по информации и печати области,
Саратовский государственный медицинский
университет (по согласованию), центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области (по
согласованию)
Финансирование - общий объем финансирования Программы на
Программы 2003-2005 годы - 36322,7 тыс. рублей
за счет средств областного бюджета - 21044,7
тыс. рублей;
за счет средств бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
области - 15278,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - создание позитивного отношения к семейным
реализации Программы ценностям, вопросам воспитания детей;
создание системы охраны репродуктивного
здоровья населения;
укрепление системы государственных мер,
способствующих безопасному материнству;
создание системы уровневой
медико-профилактической помощи населению;
создание андрологической службы;
создание системы ранней диагностики отклонений
в состоянии репродуктивного здоровья;
стабилизация и улучшение основных показателей
состояния репродуктивного здоровья населения;
создание банка данных репродуктивного здоровья
населения для оперативного управления;
улучшение организации и качества
акушерско-гинекологической помощи;
укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений. Прогнозируемые
показатели:
естественная убыль населения - 8,2 на 1000
жителей;
уровень рождаемости - 8,1 на 1000 жителей;
уровень младенческой смертности - 15 на 1000
родившихся;
уровень материнской смертности - 39,7 на 100
тысяч живорожденных;
уменьшение уровня рождаемости детей с
врожденными пороками развития на 10%;
уровень гинекологической заболеваемости - 900
на 100 тысяч женского населения;
показатель абортов - 48 на 1000 женщин
фертильного возраста
Организация контроля за - межведомственная комиссия при Правительстве
исполнением Программы области по вопросам улучшения положения
женщин, семьи и детей, министерство
здравоохранения области, министерство
образования области, министерство труда и
социального развития области
Введение
По определению Всемирной организации здравоохранения под репродуктивным здоровьем следует понимать состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь в сочетании со способностью воспроизвести здоровое потомство в количестве и сроки, определенные самим индивидуумом.
Демографическая ситуация в Саратовской области с 1988 года характеризуется негативными тенденциями с резким уменьшением рождаемости с 16,3 на 1000 населения в 1987 году до 8,1 на 1000 населения в 2000 году, что не обеспечивает простого замещения поколений (коэффициент средней рождаемости равен 1,12 при необходимости 2,14), что при высокой смертности населения (показатель смертности - 16,3 на 10 000 населения в 2000 году) ведет к депопуляции. Население области с 1995 года уменьшилось на 1,1 процента. Уменьшается доля детей в возрастной структуре населения - 17,6 процента в 2000 году (21,9 процента в 1990 году). Отмечается старение населения с преобладанием группы пенсионного возраста - 29 процентов среди женщин (26,5 процента в 1990 году).
Анализ демографической ситуации показал, что негативные процессы, в основном, обусловлены неудовлетворительным здоровьем и репродуктивными установками большинства населения на малодетную семью (10 процентов молодых людей не хотят иметь детей, а 83 процента хотят иметь не более двух (по социологическим исследованиям среди молодежи областного центра планирования семьи и репродукции в 1998 году).
Существенную роль играют особенности реализации репродуктивной функции, когда на одни роды приходится два аборта, 56 процентов первых беременностей прерываются путем аборта и уровень абортов, несмотря на снижение, остается достаточно высоким, особенно среди жительниц села.
О прогрессивном ухудшении репродуктивного здоровья населения области свидетельствует ухудшение его основных индикаторов: более 1/3 детей рождается больными, в структуре заболеваний преобладают врожденные пороки развития, отмечается рост маловесных детей - более 22 процентов при 19 процентах в 1996 году, что напрямую связано с социально-экономическими условиями жизни. Несмотря на тенденцию к снижению, выше среднероссийского остается показатель младенческой смертности - 17,6 на 1000 родившихся в 2000 году. Лишь 28 процентов родов являются физиологическими (40 процентов в 1995 году). Отмечен рост гинекологических заболеваний в 2 раза за последние 2 года. В структуре преобладают воспалительные заболевания, что во многом связано с либерализацией сексуальных отношений при отсутствии навыков и умений в профилактике инфекций, передающихся преимущественно половым путем, и абортов.
Отмечен рост бесплодия в браке, причем в 50-56 процентах случаев причина - в мужском факторе, что косвенно свидетельствует о серьезности проблемы репродуктивного здоровья мужчин. К сожалению, отсутствие андрологической службы и несовершенство имеющейся государственной статистики в области мужского репродуктивного здоровья не позволяют дать оценку проблеме. Проведенные пилотные исследования областного центра планирования семьи и репродукции в 1998-1999 годах показали высокую распространенность заболеваний мужской репродуктивной сферы, что требует разработки специальных мер.
Старение населения, преобладание в старших возрастных группах женщин делают необходимой разработку мероприятий по охране репродуктивного здоровья старшей возрастной группы, направленных на сохранение работоспособности, активного долголетия, профилактику онкопатологии.
Еще более негативными тенденциями характеризуется репродуктивное здоровье населения сельской местности, где с разрушением социальной инфраструктуры отчетливо снизился уровень оказания медицинской помощи, в т.ч. в вопросах охраны репродуктивного здоровья. Отмечен рост младенческой смертности - 19,2 на 1000 родившихся живыми в 2000 году при 17,6 в среднем по области; по выборочным данным, уровень абортов среди жительниц села достоверно выше, выше уровень материнской смертности, среди умерших за последние 10 лет жительницы села составили 39 процентов, а среди умерших от внебольничных абортов - 54 процента.
Все это требует разработки специальных медицинских и социальных мер профилактики.
О материнской и младенческой смертности в Саратовской области и путях снижения см. решение министерства здравоохранения Саратовской области от 19 сентября 2003 г. N 460
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основными законами об охране здоровья населения Российской Федерации и Саратовской области, на основе Концепции охраны репродуктивного здоровья населения Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2001 года N 82-П, в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 года N 97-П, Концепцией улучшения положения женщин в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 года N 6. Определяя цели, стратегию и приоритетные направления деятельности, Программа представляет собой целостную комплексную систему мероприятий, основанных на межведомственном и межотраслевом сотрудничестве, позволяющих создать комплексную систему помощи населению по укреплению репродуктивного здоровья и сохранению репродуктивного потенциала, обеспечить укрепление семьи и ее воспитательной функции, создать предпосылки изменения демографической ситуации в области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 г. N 371-П постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 г. N 97-П признано утратившим силу
Приоритетами данной Программы являются:
1) обеспечение государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья населения;
2) реализация дифференцированного подхода к комплексу медико-психологической помощи в сфере репродуктивного здоровья с учетом половых и возрастных различий:
мероприятия по охране репродуктивного потенциала - система медико-психологической и просветительской помощи детям и подросткам;
мероприятия по решению проблем безопасного материнства, снижения младенческой, материнской смертности и проблемы репродуктивного здоровья мужчин;
комплекс медико-психологической и социальной помощи населению старшего возраста (актуальные проблемы активного долголетия в связи с постарением населения);
3) разработка системы мероприятий медико-психологической и социальной помощи в сфере охраны репродуктивного здоровья сельского социума;
4) обеспечение возможности получения достоверной, научно обоснованной и доступной информации по вопросам репродуктивного поведения, формирования навыков здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства, семейных ценностей, профилактики болезней, передающихся половым путем, и формирование репродуктивной культуры населения;
5) укрепление и развитие социального института семьи, создание условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: репродуктивной, воспитательной, экономической и т.д.;
6) соблюдение прав человека, гендерного равенства, обеспечение женщинам возможности успешной реализации профессиональной, общественной, материнской функций. Создание "безопасных" рабочих мест для женщин активного репродуктивного возраста. Охрана здоровья женщин на производстве. Противодействие сексуальной эксплуатации женщин;
7) вовлечение общественности и населения в активную деятельность по охране репродуктивного здоровья;
8) разработка и внедрение диагностических и реабилитационных технологий, направленных на быстрейшее восстановление репродуктивного здоровья, стандартизация этапов медицинской помощи.
Основополагающее значение имеют:
формирование единой государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья и повышение ответственности всех структур власти за ее реализацию;
обеспечение финансирования государственных гарантий по охране репродуктивного здоровья населения;
совершенствование законодательной базы в области охраны репродуктивного здоровья граждан.
В условиях ограниченности бюджетных средств важным направлением становится разработка гарантированных объемов медицинской помощи в разделе охраны репродуктивного здоровья, в т.ч. в вопросах профилактики, поиска источников финансирования, не запрещенных законодательством.
I. Основные направления реализации Программы
Предусматривается реализация Программы по следующим направлениям:
создание уровневой сети учреждений медико-психологической помощи населению по вопросам охраны репродуктивного здоровья с решением вопросов оснащения необходимой лечебно-диагностической аппаратурой и обеспечения финансированием;
создание принципиально новой системы подготовки кадров всех уровней в системе охраны репродуктивного здоровья;
организация широкомасштабных исследований по проблемам репродуктивного здоровья, репродуктивным установкам и реализации репродуктивной функции населением;
создание системы просвещения по вопросам охраны репродуктивного здоровья;
создание сети медико-психологической и образовательной помощи детям и подросткам;
организация андрологической помощи;
организация медико-социальной помощи сельскому населению;
повышение санитарной грамотности населения.
II. Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание позитивного отношения к семейным ценностям, вопросам воспитания детей. Создание системы охраны репродуктивного здоровья населения. Укрепление системы государственных мер, способствующих безопасному материнству. Создание системы уровневой медико-профилактической помощи населению. Создание андрологической службы в области. Создание системы ранней диагностики отклонений в состоянии репродуктивного здоровья. Стабилизация и улучшение основных показателей состояния репродуктивного здоровья населения. Создание банка данных репродуктивного здоровья населения для оперативного управления. Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи. Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Реализация Программы позволит прогнозировать основные качественные параметры репродуктивного здоровья населения и положительно воздействовать на демографическую ситуацию в области.
Постановлением Саратовской областной Думы от 14 июля 2004 г. N 26-1075 раздел III изложен в новой редакции
III. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Срок исполне- ния |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||
Всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Основные направления деятельности и совершенствования организации работы по охране репродуктивного здоровья населения |
министерство здравоохранения области |
2002-2005 годы |
областной бюджет |
105,0 |
105,0 |
|||
1.1. | Разработка системы мониторинга репродуктивного здоровья населения с созданием единой коммуникационной системы и банка данных |
министерство здравоохранения области |
2002-2003 годы |
||||||
1.2. | Разработка и внедрение в амбулаторно-поликлинические учреждения области новых организационных форм работы с учетом приоритетности задач охраны репродуктивного здоровья населения |
министерство здравоохранения области |
2002 год | ||||||
1.3. | Разработка и внедрение системы профосмотров населения с мониторингом здоровья и применением скрининговых программ ранней диагностики патологии репродуктивной сферы |
министерство здравоохранения области |
2002-2005 годы |
||||||
1.4. | Разработка и внедрение программы оказания медико-психологической помощи беременным и кормящим матерям; разработка и тиражирование методических и научно-популярных материалов; разработка и внедрение эффективной программы грудного вскармливания |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2005 год | областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
|||
1.5. | Разработка и внедрение программы органосохраняющих и пластических операций, в том числе с применением эндоскопической техники на базе областной клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
||||||
1.6. | Разработка и внедрение программы медико-психологической помощи по проблемам невынашивания беременности. Разработка и тиражирование информационных писем |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2005 год | областной бюджет |
25,0 |
25,0 |
|||
1.7. | Разработка и внедрение программы "Безопасный аборт" в работу гинекологических отделений: совершенствование методики операции; мероприятия постабортной реабилитации женщин активного репродуктивного возраста |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2002-2003 годы |
||||||
1.8. | Разработка программы медико-психологической помощи семье в системе женских консультаций, молодежных медико-педагогических центров, перинатальных центров, областного центра планирования семьи и репродукции. Разработка и тиражирование методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
|||
1.9. | Создание областного консультативного центра репродуктивного здоровья мужчин на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2002 год | ||||||
2. | Развитие материально-технической базы сети специализированных учреждений системы охраны репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
всего, в том числе: областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области |
33259,35 17981,35 15278,0 |
3370,0 3370,0 |
15278,0 15278,0 |
14611,35 14611,35 |
|
2.1. | Оснащение аппаратурой областного родильного дома, в том числе: анализатором кислотно-щелочного состояния; фетальным кардиомонитором; аппаратом для плазмафереза |
министерство здравоохранения области |
2004-2005 годы |
всего, в том числе: областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области |
3951,5 2278,5 1673,0 |
1673,0 1673,0 |
2278,5 2278,5 |
||
2.2. | Оснащение аппаратурой отделения неонатальной реанимации областной детской больницы |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
2278,5 |
2278,5 |
|||
2.3. | Оснащение оборудованием выездной консультативной поликлиники областного центра планирования семьи и репродукции для оказания выездной специализированной и квалифицированной помощи |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
областной бюджет |
1300,0 |
1200,0 |
100,0 |
||
2.4. | Оснащение аппаратурой и расходными материалами службы пренатальной диагностики на базе медико-генетической консультации областной детской клинической больницы и областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
всего, в том числе: областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области |
8698,35 7198,35 1500,0 |
2170,0 2170,0 |
1500,0 1500,0 |
5028,35 5028,35 |
|
2.5. | Оснащение эндоскопической аппаратурой и расходными материалами областной клинической больницы для проведения органосохраняющих и пластических операций |
министерство здравоохранения области |
2004-2005 годы |
всего, в том числе: областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области |
6512,0 3256,0 3256,0 |
3256,0 3256,0 |
3256,0 3256,0 |
||
2.6. | Открытие и оснащение аппаратурой и расходными материалами кабинета детской и подростковой андрологии на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|||
2.7. | Открытие и оснащение аппаратурой и расходными материалами кабинета детской и подростковой андрологии на базе областной детской клинической больницы |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
|||
2.8. | Создание на базе областного центра планирования семьи и репродукции лабораторно-диагностического комплекса для определения факторов нарушения мужской репродуктивной сферы |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
1170,0 |
1170,0 |
|||
2.9. | Оснащение физиотерапевтического отделения областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
|||
2.10. | Оснащение аппаратурой отделения реанимации областной клинической больницы, в том числе: прикроватными кардиомониторами (4 шт.); портативными кардиомониторами (5 шт.); насосами инфузионными (4 шт.); аппаратами искусственной вентиляции легких (2 шт.); аппаратами для плазмафереза (1 шт.) |
министерство здравоохранения области |
2004 год | бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области |
4793,0 | 4793,0 | |||
2.11. | Оснащение аппаратурой детской больницы г. Энгельса: приобретение аппарата искусственной вентиляции легких (1 шт.); ультразвукового аппарата (1 шт.) |
министерство здравоохранения области |
2004 год | бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области |
2746,0 | 2746,0 | |||
2.12. | Оснащение аппаратурой лаборатории областной детской клинической больницы: анализатором кислотно-щелочного состояния (1 шт.); гематологическим автоматическим анализатором (1 шт.); полуавтоматическим биохимическим анализатором (1 шт.); автоматическим анализатором мочи (1 шт.) |
министерство здравоохранения области |
2004 год | бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области |
1310,0 | 1310,0 | |||
3. | Усовершенствование профессионального образования и подготовки кадров в системе охраны репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
областной бюджет |
113,35 |
26,7 |
86,65 |
||
3.1. | Разработка программы подготовки школьных врачей по основам здорового образа жизни |
Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию), министерство здравоохранения области, министерство образования области, центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002-2003 годы |
||||||
3.2. | Разработка и внедрение тестового контроля знаний врачей всех специальностей по основам репродуктивного здоровья в программах предаттестационной подготовки |
министерство здравоохранения области |
2002 год | ||||||
3.3. | Разработка и введение курса "Основы репродуктивного здоровья" в программы подготовки специалистов со средним медицинским образованием |
министерство здравоохранения области |
2002-2003 годы |
||||||
3.4. | Разработка программы подготовки психологов учебных заведений, медицинских психологов и психотерапевтов по основам репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Черны- шевского (по согласованию), Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2002 год | ||||||
3.5. | Разработка и реализация программ: "В помощь практическому врачу", "В помощь медицинским работникам со средним образованием" по актуальным вопросам репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
|||
3.6. | Подготовка и сертификация специалистов в сфере репродукции в высших учебных заведениях гг. Москвы, Санкт-Петербурга |
министерство здравоохранения области |
2003-2005 годы |
областной бюджет |
53,35 |
26,7 |
26,65 |
||
3.7. | Организация постоянно действующего семинара по проблемам детской и подростковой андрологии и общим вопросам андрологии на базе областного центра планирования семьи и репродукции |
министерство здравоохранения области |
2002-2005 годы |
||||||
3.8. | Подготовка врачей первичного звена - педиатров, дерматовенерологов, подростковых терапевтов, участковых терапевтов и акушерок (фельдшеров) фельдшерско-акушерских пунктов по проблемам мужской репродуктивной сферы (проблемы стареющего мужчины, становление репродуктивной функции у детей и подростков, онкоандрология и т.д.) |
министерство здравоохранения области |
2002-2005 годы |
||||||
4. | Проведение научных исследований в сфере репродуктивного здоровья |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию), министерство образования области, центр государственно- го санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002-2003 годы |
||||||
4.1. | Изучение особенностей гинекологической заболеваемости женщин, проживающих в Саратовской области |
министерство здравоохранения области |
2002-2003 годы |
||||||
4.2. | Разработка программы научного исследования по вопросам влияния условий труда на репродуктивное здоровье женщин-лоточниц и женщин других новых массовых профессий, выпуск методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области |
2003 год | ||||||
4.3. | Разработка компьютерной программы исследований репродуктивного здоровья мужчин |
министерство здравоохранения области |
2003 год | ||||||
5. | Образовательная и санитарно-просветительская деятельность среди населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Выпуск информационных писем |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
445,0 |
445,0 |
|||
5.1. | Разработка программы "Основы здоровья семьи" для преподавания на первых курсах в высших и средних специальных учебных заведениях. Разработка методических рекомендаций |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
|||
5.2. | Совершенствование методической базы программ "Основы здорового образа жизни", "Основы здоровья семьи", разработка и тиражирование методических пособий, наглядных материалов по гигиеническим и семьеведческим блокам программ |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
45,0 |
45,0 |
|||
5.3. | Разработка лекционного курса и комплекта методических пособий по репродуктивному здоровью мужчин для использования в просветительских целях в мужских коллективах |
министерство здравоохранения области |
2005 год | областной бюджет |
45,0 |
45,0 |
|||
5.4. | Организация на базе областного центра планирования семьи и репродукции подготовки лекторов по проблемам репродуктивного здоровья мужчин из числа медицинских работников, психологов и педагогов |
министерство здравоохранения области |
2002-2003 годы |
||||||
5.5. | Разработка межведомственной программы профилактических мероприятий по формированию у населения идеологии здорового образа жизни, позитивных установок, безопасного репродуктивного поведения, осознанного родительства, нравственных и семейных ценностей |
министерство здравоохранения области, министерство образования области, комитет по спорту области, комитет по информации и печати области, центр госу- дарственного санитарно- эпидемиологи- ческого надзора в Саратовской области (по согласованию) |
2002-2003 годы |
||||||
5.6. | Разработка и реализация программы просветительской деятельности в средствах массовой информации по актуальным вопросам репродуктивного здоровья: телевизионные передачи, печать, радио |
министерство здравоохранения области, министерство образования области, комитет по спорту области, комитет по информации и печати области |
2005 год | областной бюджет |
250,0 |
250,0 |
|||
5.7. | Подготовка волонтеров для работы с населением, в т.ч. в молодежной среде, по профилактике инфекций, передающихся половым путем, абортов, наркомании, по пропаганде здорового образа жизни |
министерство здравоохранения области |
2002-2005 годы |
||||||
5.8. | Создание службы экстренной психологической помощи по телефону - "Телефон доверия" |
министерство труда и соци- ального раз- вития области |
2002-2005 годы |
||||||
5.9. | Продолжение работы и тиражирование материалов о работе клуба "Студенческая семья" на базе Саратовского государственного медицинского университета для подготовки студентов по основам здорового образа жизни, осознанного материнства и отцовства |
министерство здравоохранения области, Саратовский государственный медицинский университет (по согласованию) |
2005 год | областной бюджет |
45,0 |
45,0 |
|||
6. | Проведение профилактических мероприятий по уменьшению воздействия на репродуктивное здоровье отрицательных экологических факторов |
2004-2005 годы |
областной бюджет |
2400,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
6.1. | Внедрение мероприятий йодной профилактики беременных и кормящих матерей с использованием препаратов калия йодида |
министерство здравоохранения области |
2004-2005 годы |
областной бюджет |
2400,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||
6.2. | Внедрение программы йодной профилактики учащихся |
министерство образования области |
2002 год | ||||||
6.3. | Разработка и внедрение программы "Чистая вода" в общеобразовательных учебных заведениях |
министерство образования области |
2002-2005 годы |
||||||
6.4. | Приведение санитарно-гигиенических комнат общеобразовательных учебных заведений в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями |
министерство образования области |
2002-2005 годы |
||||||
7. | Социальные гарантии в сфере репродуктивного здоровья |
министерство труда и социального развития области |
|||||||
7.1. | Открытие социальных гостиниц для юных мам в Балаковском социально-реабилитационном центре |
министерство труда и социального развития области |
2002-2005 годы |
||||||
7.2. | Открытие в центрах социальной помощи семье и детям "Семья" в городах Балаково, Балашов, Вольск и Энгельс и в Новоузенском районе кризисных центров помощи женщинам-жертвам насилия |
министерство труда и социального развития области |
2002-2005 годы |
||||||
Итого | 2002-2005 годы |
всего, в том числе: областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования области |
36322,7 21044,7 15278,0 |
3396,7 3396,7 |
16478,0 1200,0 15278,0 |
16448,0 16448,0" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-98 "Об областной целевой программе "Охрана репродуктивного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.