Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26 ноября 2002 г. N 28-252
Положение
о бюджетном процессе в городе Саратове
О мероприятиях по повышению результативности бюджетных расходов на 2005 г. в рамках Концепции реформирования бюджетного процесса см. постановление мэра города Саратова от 10 марта 2005 г. N 88
О Плане мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. на территории г. Саратова см. постановление мэра города Саратова от 9 ноября 2004 г. N 552
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Саратове" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления финансового контроля.
Пункт 1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Устав города Саратова (с изменениями и дополнениями);
- Закон Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области";
Законом Саратовской области от 9 марта 2006 г. N 23-ЗСО названный Закон признан утратившим силу
- другие правовые акты.
Пункт 2. Правовая форма бюджета города
Бюджет города и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решений Саратовской городской Думы.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
Пункт 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Саратовская городская Дума (далее - городская Дума);
- мэр города - глава городского самоуправления (далее - мэр города);
- комитет по финансам администрации города;
- комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города;
- Контрольно-счетная палата городской Думы;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- управление министерства по налогам и сборам по Саратовской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- контрольное управление администрации города;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
- утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города на постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает положение о бюджетном процессе в городе; определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Саратовской области, Уставом города, решениями Думы.
Пункт 5. Бюджетные полномочия мэра города
Возглавляя администрацию города, мэр города:
- организует составление проекта бюджета города;
- представляет на утверждение городской Думы проект решения о бюджете города и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета города;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом города и решениями городской Думы;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Саратовской области, Уставом города и решениями городской Думы.
Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города
Комитет по финансам администрации города является органом, исполняющим бюджет. Комитет по финансам администрации города:
- составляет проект бюджета города и представляет его мэру города;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании распоряжений мэра города;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий города;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
- организует исполнение бюджета города;
- исполняет в установленном порядке бюджет города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
См. также Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 27 октября 2005 г. N 362-П
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с министерством финансов Саратовской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, управлением министерства по налогам и сборам по Саратовской области, управлением Федерального казначейства по Саратовской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.
Пункт 7. Исключительные полномочия председателя комитета по финансам администрации города
Председатель комитета по финансам администрации города имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи председателя комитета по финансам администрации города является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю комитета по финансам администрации города поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета города;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа области, города, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Пункт 8. Ответственность комитета по финансам и председателя комитета по финансам администрации города
Комитет по финансам несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета города, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного комитетом по финансам администрации города получателям бюджетных средств.
Председатель комитета по финансам администрации города персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета города, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 9. Бюджетные полномочия комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;
О проведении текущего анализа социально-экономического положения города см. постановление мэра города Саратова от 22 апреля 2003 г. N 352
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики города;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса города;
- составляет адресную инвестиционную программу;
О формировании адресной инвестиционной программы города Саратова см. постановление мэра города Саратова от 1 июня 2004 г. N 325
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Пункт 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета по финансам.
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города см. постановление администрации г. Саратова от 10 октября 2006 г. N 319А
Пункт 11. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- городская Дума;
- Контрольно-счетная палата городской Думы;
- контрольное управление администрации города;
- комитет по финансам администрации города;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета города.
Пункт 12. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой городской Думы
Контрольно-счетная палата городской Думы осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения решения о бюджете города на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета города, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
Пункт 13. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом по финансам администрации города
Комитет по финансам администрации города осуществляет:
- предварительный и текущий, а последующий контроль - совместно с контрольным управлением администрации города, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету города;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
- взаимодействие с контрольным управлением администрации города в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета города и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 14. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным управлением администрации города
Контрольное управление администрации города осуществляет контроль в соответствии с Положением о контрольном управлении администрации города, утвержденным постановлением мэра города.
Пункт 15. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Пункт 16. Резервный фонд администрации города
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением городской Думы.
Администрация города ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Пункт 17. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями городской Думы.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд см. постановление администрации г. Саратова от 7 декабря 2005 г. N 387А
Пункт 18. Порядок составления проекта бюджета города
Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Комитет по экономике и инвестиционной политике до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана.
Комитет по финансам администрации города до двадцатого июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик бюджета города по доходам и расходам на очередной финансовый год.
До двадцатого июля текущего года постановлением мэра города создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города уточняет показатели прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития города.
Комитет по финансам администрации города уточняет основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета города и готовит проект решения о бюджете города.
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города до пятнадцатого августа текущего года совместно с комитетами и управлениями администрации города формирует перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией города показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений городской Думы об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета города, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
Администрация города до тридцатого сентября текущего года доводит до структурных подразделений администрации города методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией города. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, комитет по финансам администрации города совместно со структурными подразделениями администрации города, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до пятнадцатого октября текущего года.
С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до первого ноября текущего года дорабатывает проект бюджета.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация города рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, проект бюджета города на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения мэр города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города мэр города направляет проект решения о бюджете города вместе с необходимыми документами и материалами в городскую Думу.
Пункт 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- о прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
Пункт 20. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решением Саратовской городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 52-490 действие пункта 21 настоящего положения было приостановлено на период подготовки и принятия бюджета города на 2005 г.
Пункт 21. Внесение проекта решения о бюджете города
Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу мэром города. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу до двадцатого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в городскую Думу представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- расчет по статьям классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 52-490 действие пунктов 22 настоящего положения было приостановлено на период подготовки и принятия бюджета города на 2005 г.
Пункт 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городской Думой
Проект решения о бюджете города в течение суток со дня внесения направляется заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 21 настоящего Положения.
Отдел по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам в течение 3-х дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию заместителю главы городского самоуправления - секретарю городской Думы о соответствии материалов требованиям пункта 21 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пункта 21 настоящего Положения, указанный проект решения возвращается заместителем главы городского самоуправления - секретарем городской Думы разработчику для их устранения в течение 5 дней, после чего подлежит повторному направлению в Думу для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пункта 21 настоящего Положения, согласно информации отдела ответственной комиссии, заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской Думы направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 15 дней со дня его поступления в комиссию;
- в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в течение 15 дней со дня его поступления в палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Заключение Контрольно-счетной палаты должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением Контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской Думы.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городской Думы не может быть позднее 20 декабря.
Пункт 23. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 24. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города
Администрация города разрабатывает, мэр города представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города могут вносить проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о бюджете города в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете города более чем на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета города за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что мэр города не внес в городскую Думу соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения городской Думой отчета об исполнении решения о бюджете города за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, подтвержденного проверками Контрольно-счетной палаты городской Думы, других органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета города.
Пункт 25. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в случае сокращения (роста) расходов бюджета города более чем на десять процентов
В случае снижения (роста) поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на десять процентов годовых назначений, мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом управления министерства по налогам и сборам по Саратовской области по поступлению доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации города;
- отчетом комитета по финансам администрации города о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу.
Пункт 26. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города
Проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (за исключением случаев, определенных пунктом 25 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий:
- проект решения городской Думы, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городской Думы до вступления в силу или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее;
- проект решения рассматривается не ранее представления и рассмотрения отчета за прошедший период;
- действие решения не распространяется на прошедшие периоды.
Пункт 27. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации города на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам администрации города в течение десяти дней со дня утверждения бюджета города.
См. Порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города и лимиты бюджетных обязательств, утвержденный постановлением мэра города Саратова от 24 января 2006 г. N 30
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета по финансам администрации города в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и Контрольно-счетную палату городской Думы.
Пункт 28. Этапы исполнения бюджета города по расходам
Процедуры санкционирования расходов бюджета города действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города. Санкционирование расходов бюджета города включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета города;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета города.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 29. Казначейское исполнение бюджета
В городе Саратове устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Пункт 30. Исполнение бюджета города по доходам
Администрация города предоставляет право на осуществление управлением Федерального казначейства по Саратовской области функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета города на счет комитета по финансам администрации города в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Соглашение между администрацией города и управлением Федерального казначейства заключается ежегодно до утверждения бюджета города на очередной финансовый год. Комитет по финансам администрации города ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет города сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 31. Исполнение бюджета города по расходам
Казначейское исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета города на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, открываемых в комитете по финансам администрации города;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений комитетом по финансам администрации города.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в комитет по финансам администрации города заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Комитет по финансам администрации города проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в комитет по финансам администрации города распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Комитет по финансам администрации города отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в комитет по финансам администрации города платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета города на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
Пункт 32. Лицевые счета бюджетных средств
Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре комитета по финансам администрации города для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов комитет по финансам администрации города заключает договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета города в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета города.
Лицевые счета закрываются комитетом по финансам администрации города:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств комитетом по финансам администрации города с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются комитетом по финансам администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств комитетом по финансам администрации города не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется комитетом по финансам администрации города в Контрольно-счетную палату городской Думы.
Пункт 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 35. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета города и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет по финансам администрации города осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета города денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением мэра города.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением мэра города.
Пункт 36. Подтверждение денежных обязательств
Комитет по финансам администрации города совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением городской Думы.
Перечень и формы иных документов, представляемых в комитет по финансам администрации города для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Комитет по финансам администрации города осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа комитета по финансам администрации города подтвердить принятые денежные обязательства.
Комитет по финансам администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению городской Думы о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Должностные лица комитета по финансам администрации города несут ответственность за:
- превышение сроков, указанных в абзаце четыре настоящего пункта;
- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта.
Пункт 37. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Пункт 38. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
О порядке рассмотрения ходатайств главных распорядителей бюджетных средств об изменении ассигнований см. постановление мэра города Саратова от 25 апреля 2005 г. N 192
Пункт 39. Сокращение расходов бюджета города
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, председатель комитета по финансам администрации города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города.
Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, мэр города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
В постановлении мэра города о введении режима сокращения расходов бюджета города должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится мэром города или комитетом по финансам администрации города.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
О введении режима сокращения расходов бюджета города см. постановление администрации г. Саратова от 15 сентября 2006 г. N 286А
Пункт 40. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Городская Дума рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Думу, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Пункт 41. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении комитетом по финансам администрации города и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу председателя комитета по финансам администрации города на любом этапе исполнения бюджета города. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Председатель комитета по финансам администрации города отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Пункт 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются комитетом по финансам администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом комитет по финансам администрации города подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет города по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются городской Думой до десятого февраля следующего финансового года, в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении городской Думой годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Пункт 43. Права председателя комитета по финансам администрации города по перемещению ассигнований и блокировке расходов
Председатель комитета по финансам администрации города своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета города, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города.
Председатель комитета по финансам администрации города своим приказом вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Председатель комитета по финансам администрации города имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы председателя комитета по финансам администрации города о перераспределении средств бюджета города между главными распорядителями средств бюджета города и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета города и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета города.
Пункт 44. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Пункт 45. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте тридцать пять настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, в пунктах тридцать пять и сорок настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Комитет по финансам администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится комитетом по финансам администрации города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Пункт 46. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет города).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением мэра города.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 47. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 48. Отчетность об исполнении бюджета города
Комитет по финансам администрации города составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета города в городскую Думу и министерство финансов Саратовской области.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городской Думой.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются в городскую Думу следующие документы и материалы:
Комитет по финансам администрации города представляет:
- сводную бюджетную роспись города;
- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета города;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги города Саратова;
Комитет по управлению имуществом администрации города представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности города;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности города Саратова в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями городской Думы.
Пункт 49. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом по финансам администрации города двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно комитет по финансам администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 50. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города городской Думой
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями городской Думы.
Отчет об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам администрации города на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Контрольно-счетной палатой городской Думы проводится внешняя проверка указанного отчета.
Городская Дума принимает решение по отчету о бюджете города после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой городской Думы.
Городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных комитету по финансам администрации города настоящим Положением и решением о бюджете города по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Пункт 51. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в городскую Думу для рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в городскую Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 52.
Решение городской Думы "О бюджете города", а также решения городской Думы, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 26 ноября 2002 г. N 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.