Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 9 августа 2011 г. N 413-П
Областная программа
"Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Саратовской области на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная программа "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Саратовской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года N Пр-1573 по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года |
|
Государственный заказчик Программы |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области |
|
Основной разработчик Программы |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области |
|
Цель Программы |
создание системы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров области (далее - резерв) в интересах совершенствования государственного и муниципального управления |
|
Задачи Программы |
создание эффективной системы управления формированием, развитием и использованием кадрового потенциала области; создание механизма взаимодействия, обновления кадрового состава органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности в сферах экономики, науки, образования, здравоохранения, культуры, спорта (далее - организаций, учреждений и предприятий); создание механизма взаимодействия с общественными организациями, политическими партиями, организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности; выявление и подбор перспективных, творчески ориентированных людей, имеющих способности к управленческой деятельности, а также опыт работы в новых экономических условиях, для работы в сфере государственного и муниципального управления; выработка критериев оценки кандидатов в резерв и внедрение методик определения их профессиональной компетентности, культуры управленческой деятельности, общих инструментальных навыков, личных и деловых качеств; открытость резерва посредством постоянного расширения круга поиска кандидатов и системной работы с общественными организациями, политическими партиями, организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности; создание системы подбора и оценки наиболее подготовленных специалистов; подбор молодых перспективных специалистов для включения в резерв; создание системы профессионального и карьерного роста лиц, включенных в резерв; организация подготовки резерва, направленной на развитие профессионального и творческого потенциала, на основе современных технологий обучения и образовательных программ, позволяющих использовать новейшие инструменты, технологии и инновационные подходы к решению управленческих задач; создание единой системы мониторинга резерва и ведения базы данных; создание механизма выдвижения наиболее подготовленных лиц в резервы более высокого уровня; востребованность лиц, состоящих в резерве на управленческие должности |
|
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
общее количество граждан, включенных в резерв на конкурсной основе; эффективность использования резерва - отношение числа граждан, назначенных из резерва, к общему числу граждан, состоящих в резерве; уровень профессионального роста - отношение числа граждан, состоящих в резерве и прошедших стажировку, к общему числу граждан, состоящих в резерве; отношение числа граждан, назначенных из резерва, к общему числу граждан, назначенных на целевые должности помимо резерва |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы: I этап - 2011 год; II этап - 2012-2013 годы |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
органы исполнительной власти области; иные органы государственной власти (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию); организации, учреждения и предприятия различных форм собственности (по согласованию) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
внедрение механизмов правового, организационного, методического и информационного обеспечения процессов формирования, подготовки, использования резерва и исключения из него; привлечение высококвалифицированных, имеющих высокий потенциал к управленческой работе граждан из различных сфер деятельности; постоянное и качественное пополнение резерва квалифицированными кандидатами; обеспечение своевременных и эффективных кадровых назначений на вакантные должности; создание механизма ротации резерва на территории области; обеспечение гласности, открытости при формировании, подготовке, использовании резерва и исключения из него |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года отмечено, что "сегодняшней России и ее будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей".
Резерв формируется в соответствии со следующими целевыми группами должностей (виды резерва):
государственные должности Саратовской области:
вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Саратовской области, заместители Председателя Правительства Саратовской области, управляющий делами Правительства Саратовской области, министры Саратовской области (далее - резерв государственных должностей);
должности в составе избирательной комиссии Саратовской области: члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначаемые Губернатором Саратовской области (далее - резерв избирательной комиссии);
должности глав администраций муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы) Саратовской области, назначаемые на должности по контракту (далее - резерв муниципальных образований);
должности руководителей государственных и муниципальных организаций, учреждений и предприятий (далее - отраслевой резерв).
Эффективное использование резерва для организаций, учреждений и предприятий государственного и муниципального управления области является важнейшей задачей.
Для создания целостной системы формирования и подготовки резерва в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе разработана настоящая Программа.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Цель Программы - создание системы формирования, подготовки и использования резерва в интересах совершенствования государственного и муниципального управления области.
Для достижения указанной цели потребуется решение следующих основных задач:
правовое, организационное, методическое и информационное обеспечение процессов формирования, подготовки, использования резерва и исключения из него;
определение видов резерва и разработка перечня целевых управленческих (руководящих) должностей и квалификационных требований к ним для замещения из резерва;
выработка критериев оценки кандидатов в резерв и внедрение методик определения их профессиональной компетентности, культуры управленческой деятельности, общих навыков, личных и деловых качеств;
организация подготовки резерва, направленной на развитие профессионального и творческого потенциала, на основе современных технологий обучения и образовательных программ, позволяющих использовать новейшие инструменты, технологии и инновационные подходы к решению управленческих задач;
создание эффективной системы управления формированием, подготовкой, соответствующим использованием резерва;
обеспечение своевременного замещения вакантных должностей государственной, муниципальной службы и руководящих должностей организаций, учреждений и предприятий из резерва;
создание механизмов взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, политическими партиями и организациями, учреждениями и предприятиями Саратовской области по формированию, подготовке и использованию резерва;
внедрение системы ротации резерва органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, учреждений и предприятий области;
проведение мониторинга процессов формирования, подготовки и использования резерва;
формирование и постоянная работа с информационной базой данных по резерву.
Программа имеет среднесрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2011-2013 годах в два этапа:
первый этап (2011 год) - нормативно-правовое, организационное, методическое и информационное обеспечение процессов формирования, подготовки, использования резерва и исключения из него; утверждение перечня целевых должностей резерва, методики конкурсного отбора и выдвижения в резерв, квалификационных требований к кандидатам по каждому уровню резерва; выработка критериев оценки кандидатов в резерв и внедрение современных методик оценки; обеспечение участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, учреждений и предприятий, общественных объединений и организаций в работе по формированию резерва; совершенствование процесса формирования резерва; определение основных форм подготовки лиц, включенных в резерв; разработка алгоритма сбора и обработки мониторинговой информации; формирование базы данных по резерву; организация информационной деятельности по освещению работы с резервом в средствах массовой информации области;
второй этап (2012-2013 годы) - организация подготовки лиц, включенных в резерв; работа по эффективному использованию резерва, в том числе с использованием механизма ротации; проведение мониторинга формирования, подготовки и использования резерва; совершенствование формирования базы данных по резерву; проведение совещаний, конференций, "круглых столов", научно-практической конференции (по согласованию), а также проведение научных исследований в соответствии с законодательством; внедрение положительных результатов Программы в практику кадровой политики и работы; информационной деятельности по освещению работы с резервом.
III. Перечень программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя перечень мероприятий (приложение к настоящей Программе), направленных на решение задач и достижение поставленной цели.
В соответствии с этим перечнем Программа реализуется по следующим основным направлениям:
нормативное правовое, организационное и методическое обеспечение формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
подготовка резерва управленческих кадров и его эффективное использование;
создание системы мониторинга формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
создание и ведение базы данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров;
информационное обеспечение реализации настоящей Программы.
IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Координатором настоящей Программы является управление кадровой политики и государственной службы Правительства области.
Координатор Программы обеспечивает проведение кадровой политики в области формирования и подготовки резерва управленческих кадров посредством координации выполнения принятых правовых актов и утвержденных мероприятий, связанных с формированием резерва управленческих кадров, а также взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, по реализации Программы.
Аппарат Губернатора области обеспечивает проведение кадровой политики в области формирования и подготовки резерва посредством координации принятых нормативных правовых актов и мероприятий, связанных с формированием резерва, организации взаимодействия органов государственной власти, организаций (по согласованию) по реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию); организациями, учреждениями и предприятиями области (по согласованию).
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляет управление кадровой политики и государственной службы Правительства области.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:
внедрение механизмов правового, организационного, методического и информационного обеспечения процессов формирования, подготовки, использования резерва и исключения из него;
привлечение высококвалифицированных, имеющих высокий потенциал к управленческой работе граждан из различных сфер деятельности;
постоянное и качественное пополнение резерва квалифицированными кандидатами;
сохранение непрерывности и преемственности процессов управления;
обеспечение своевременных и эффективных кадровых назначений на вакантные должности;
создание механизма ротации резерва на территории области;
обеспечение гласности, открытости при формировании, подготовке, использовании резерва и исключения из него.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.