Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-75
Областная целевая программа
"Реформирование уголовно-исполнительной системы Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на 2003-2006 годы"
23 марта 2005 г.
О дополнительных мерах по исполнению областной целевой программы см. постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2003 г. N 26-П
Постановлением Саратовской областной Думы от 23 марта 2005 г. N 35-1482 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на 2003-2006 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Реформирование
уголовно-исполнительной системы Управления
исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Саратовской области
на 2003-2006 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 29 августа 2001 года N 636 "О
федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на 2002-2006 годы"
Государственный заказчик - Управление исполнения наказаний
Программы Министерства юстиции Российской Федерации
по Саратовской области
Срок реализации Программы - 2003-2006 годы
Цели и задачи Программы - создание необходимых условий для
обеспечения трудовой занятости осужденных,
улучшение финансирования
уголовно-исполнительной системы,
самообеспечение исправительных учреждений
продуктами питания, вещевым имуществом,
продукцией коммунально-бытового назначения,
интеграция производственного потенциала
уголовно-исполнительной системы в экономику
области
Исполнители основных - министерство экономического развития и
мероприятий Программы, торговли области, министерство
министерство здравоохранения промышленности, науки и технологий области,
и социального развития министерство сельского хозяйства и
области продовольствия области, министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области, министерство транспорта
и дорожного строительства области,
министерство образования области,
министерство труда и социального развития
области, Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию),
департамент федеральной государственной
службы занятости населения Министерства
труда и социального развития Российской
Федерации по Саратовской области (по
согласованию)
Ожидаемые конечные - улучшение финансового состояния
результаты Программы уголовно-исполнительной системы,
привлечение к труду более 1535 неработающих
осужденных
Контроль за реализацией - осуществляет Управление исполнения
Программы наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации по Саратовской области
Содержание проблемы
Сложившееся в последние годы положение с недофинансированием уголовно-исполнительной системы на питание, медицинское и коммунально-бытовое обеспечение спецконтингента, а также недостаточное выделение средств на проведение ремонтных работ привели к необходимости привлечения на эти цели средств промышленных предприятий уголовно-исполнительной системы.
В результате денежные средства, планируемые на развитие производства, обновление станочного парка и создание новых рабочих мест, вынужденно отвлекались из оборота промышленных предприятий. На сегодняшний день эта задолженность достигла 5,780 млн. рублей. Кроме того, и сами промышленные предприятия по причине разрыва старых хозяйственных связей и отмены государственного заказа оказались в сложном финансовом положении и в условиях рынка не приспособились к нормальной конкуренции, прежде всего, из-за невозможности выбора рабочей силы. А поскольку осужденные в большинстве своем до отбытия наказания вообще не имели никаких рабочих специальностей, это еще больше осложняет положение промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области.
Сложилась ситуация, при которой отсутствие денежных средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию действующих производственных мощностей и реализовать перспективное бизнес-планирование, а кредиторская задолженность поставщикам сырья, материалов, энергоносителей превышает 19,0 млн. рублей.
Учитывая данное обстоятельство, для обеспечения трудозанятости спецконтингента с целью привлечения осужденных к лишению свободы к труду и наиболее полной реализации уголовно-исполнительного законодательства назрела настоятельная необходимость оказания практической помощи промышленному сектору уголовно-исполнительной системы на территории области в вопросах повышения его эффективности, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и интегрирования производственного потенциала уголовно-исполнительной системы области в экономику области.
Цели, задачи и этапы реализации Программы
Настоящая Программа призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению трудовой занятости спецконтингента и улучшить условия содержания спецконтингента в учреждениях исполнительной системы Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается усовершенствование системы управления производством, проведение комплекса мер по дальнейшему развитию швейного, деревообрабатывающего и металлообрабатывающего производств, переход на полное обеспечение собственной потребности в вещевом имуществе для спецконтингента и работников уголовно-исполнительной системы.
В целях компенсации дефицита средств федерального бюджета, предусматриваемых на содержание исправительных учреждений, следственных изоляторов и воспитательной колонии, планируется развитие производства муки, увеличение объема выпуска хозяйственного мыла и др.
Кроме того, созданный в уголовно-исполнительной системе производственный потенциал должен максимально использоваться для размещения областного и муниципального заказов по изготовлению продукции, необходимой для области.
В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы входят 9 промышленных и 1 сельскохозяйственное предприятие. Стоимость их основных фондов составляет 234,9 млн. рублей. Основное производство исправительных учреждений включает в себя металлообработку, литейное производство, деревообработку, швейное производство.
В рамках оказания государственной поддержки предлагается разработать ряд проектов нормативных правовых актов Саратовской области по предоставлению предприятиям уголовно-исполнительной системы льгот по платежам в областной дорожный фонд, освобождению учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы от налогов, зачисляемых в местные бюджеты муниципальных образований области, привлечению кредитных ресурсов коммерческих банков с погашением части платы за кредит за счет областной инвестиционной программы, привлечению средств областного бюджета по линии областного заказа.
Программа рассчитана на 4 года с обязательным ежегодным подведением итогов и определением результатов и перспектив дальнейшего развития.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется стабильное увеличение объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, техническое перевооружение производства, снижение числа нетрудоустроенных осужденных до 5 процентов от среднесписочной численности, организация обучения осужденных требуемым на рынке труда рабочим специальностям для их лучшей социальной адаптации после освобождения, а также сокращение сроков освоения новых производств, привлечение заказов на выпускаемую продукцию, модернизация действующих и создание новых производств, увеличение объема гуманитарной помощи, повышение занятости спецконтингента, увеличение производства и объема самообеспеченности продуктами питания, повышение эффективности использования трудовых ресурсов уголовно-исполнительной системы, снижение рецидивов преступности в области, повышение качества подготовки рабочих кадров, повышение уровня социальной реабилитации освобождаемых граждан.
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования в ценах IV квартала 2001 года |
Объем финансирова- ния (млн. руб.) |
В том числе: | |||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
Всего, из них: | 45,84 | 15,37 | 14,58 | 8,07 | 7,82 |
областной бюджет | 0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Фонд дорожного хозяйства | 4,0 | 1,5 | 2,5 | - | - |
собственные средства Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области |
28,34 | 7,32 | 7,43 | 6,92 | 6,67 |
централизованные средства Главного управления исполнения наказаний Минюста России |
0,3 | 0,3 | - | - | - |
иные источники, не запрещенные законодательством |
12,6 | 6,1 | 4,5 | 1,0 | 1,0 |
Постановлением Саратовской областной Думы от 23 марта 2005 г. N 35-1482 в настоящий раздел внесены изменения
Основные мероприятия областной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы Управления исполнения наказаний министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на 2003-2006 годы"
N п/п |
Основные мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
Источник финансирова- ния |
Средства на реализацию мероприятий (млн. руб.) |
||||
на пери- од реали- зации |
в том числе | ||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Совершенствование системы управления производством | |||||||||
1.1. | Организация постоянно действующего совета предприятий уголовно-исполнительной системы области |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области (по согласованию) |
2003 год | - | - | - | - | - | - |
1.2. | Приобретение компьютерной техники и современного программного обеспечения для промышленных предприятий Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области (по согласованию) |
2003 год | собственные средства |
0,3 | 0,3 | - | - | - |
1.3. | Организация постоянно действующей выставки изделий, выпускаемых на промышленных предприятиях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области |
министерство промышленности, науки и технологий области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
2003-2006 годы |
собственные средства |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,0 |
Раздел II. Мероприятия по поддержке предприятий уголовно-исполнительной системы | |||||||||
2.1. | Участие предприятий Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области в конкурсах на включение подведомственных предприятий в областную адресную инвестиционную программу |
министерство экономического развития и торговли области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области (по согласованию) |
2003-2006 годы |
- | - | - | - | - | - |
Раздел III. Мероприятия по освоению новых изделий и развитию производства | |||||||||
3.1. | Организация выпуска гвоздей, колючей проволоки, сетки "рабица" |
министерство промышленности, науки и технологий области, предприятия Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), ОАО "Саратовский завод метизов" (по согласованию) |
2003-2004 годы |
собственные средства, внебюджетные источники |
7,0 1,0 |
3,5 1,0 |
3,5 | - | - |
3.2. | Обеспечение выпуска изделий для ООО "Дорожные технологии" |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/33 (по согласованию) |
2003-2006 годы |
внебюджетные источники |
4,5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.3. | Организация производства шасси прицепа ИАПЗ-738 |
Управление исполнения нака- заний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/3 (по согласованию) |
2003 год |
собственные средства |
1,0 | 1,0 | - | - | - |
3.4. | Организация мукомольного производства для нужд уголовно-исполнительной системы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/7, УШ 382/10 (по согласованию) |
2003 год |
собственные средства, централизо- ванные средства Главного управления исполнения наказаний Минюста России |
0,2 0,3 |
0,2 0,3 |
- - |
- - |
- - |
3.5. | Организация освоения производства изделий из полистирола для утепления теплотрасс |
министерство промышленности, науки и технологий области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/2 (по согласованию) |
2003 год |
внебюджетные источники |
1,0 | 1,0 | - | - | - |
3.6. | Организация производства мебели для помещений и офисов |
министерство промышленности, науки и технологий области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/4 (по согласованию) |
2003-2006 годы |
собственные средства |
0,65 | 0,10 | 0,20 | 0,20 | 0,15 |
3.7. | Расширение номенклатуры пошива форменного обмундирования |
министерство промышленности, науки и технологий области, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/2, УШ 382/4, УШ 382/10, УШ 382/13 (по согласованию) |
2003-2006 годы |
собственные средства |
4,0 | 1,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 |
3.8. | Увеличение объемов выпуска хозяйственного мыла для нужд уголовно-исполнительной системы |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, УШ 382/3 (по согласованию) |
2003-2006 годы |
собственные средства |
0,75 | 0,25 | 0,25 | 0,15 | 0,10 |
3.9. | Расширение номенклатуры и увеличение объемов выпуска запчастей к сельскохозяйственной технике, ежеквартальное обеспечение информацией министерством сельского хозяйства и продовольствия области Управления исполнения наказаний о потребностях сельхозтоваропроизводителей в запчас |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-75 "Об областной целевой программе "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.