Постановление Правительства Саратовской области от 19 декабря 1996 г. N 17-П
"Об областной Сертификатной программе обеспечения жильем граждан,
уволенных с военной службы"
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 г. N 32-П настоящее постановление признано утратившим силу
В условиях дефицита средств, поступающих из федерального бюджета на строительство жилья для лиц, уволенных с военной службы, в целях развития внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Сертификатную программу обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (приложение 1), и Положение о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья гражданам, уволенным с военной службы (приложение 2).
2. Определить открытое акционерное общество "Конверсия-Саратов" уполномоченным предприятием Правительства Саратовской области по реализации данной программы.
3. Финансирование программы осуществлять:
- за счет средств, поступающих из федерального бюджета по программе "Жилище", - обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных в запас или отставку;
- за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
4. Министерству экономики и инвестиционной политики области при распределении лимитов капитальных вложений по программе "Жилище" - обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных в запас или отставку, финансируемой за счет средств федерального бюджета, предусмотреть 25 процентов от годового объема на предоставление субсидий согласно Сертификатной программы.
5. Министерству строительства и архитектуры области заключить договор о взаимодействии с АО "Конверсия-Саратов" по реализации Сертификатной программы.
6. Акционерному обществу "Конверсия-Саратов" ежемесячно, не позднее 5-го числа последующего месяца, представлять в министерство строительства и архитектуры области информацию по реализации Сертификатной программы.
7. С целью привлечения внебюджетных источников финансирования данной программы выйти с предложением в Саратовскую областную Думу об освобождении АО "Конверсия-Саратов" от местных, региональных и федеральных налогов в части, оставляемой в областном бюджете.
8. Не приводится.
Губернатор, |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 декабря 1996 г. N 17-П
Областная Сертификатная программа
обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
Государственный заказчик, Открытое акционерное общество
директор программы "Конверсия-Саратов". Директор программы -
Мальцев В.Е., генеральный директор ОАО
"Конверсия-Саратов", советник Губернатора по
делам военнослужащих.
Цели и задачи программы Создание организационных, правовых и
финансовых условий обеспечения жильем
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы в запас или отставку, с привлечением
бюджетных и внебюджетных средств, а также
личных сбережений указанных категорий
граждан.
Сроки и этапы реализации Сроки реализации: 1996-1998 гг.
программы Первый этап (1996-1997 гг.):
создание областной нормативно-правовой базы,
организационных структур, освоение современных
технологий малоэтажного и мансардного
строительства, организация демонстрационных
зон экспериментального строительства
индивидуальных и реконструируемых домов,
обеспечение жильем не менее 225 очередников.
Второй этап (1998 г.):
совершенствование организационных структур,
правового, финансово-кредитных механизмов,
внедрение современных строительных технологий
малоэтажного и мансардного строительства.
Перечень основных 1. Подготовка проектов нормативно-правовых
мероприятий актов, необходимых для реализации Программы, и
внесение их на рассмотрение в областную Думу,
утверждение и внедрение в практику.
2. Подготовка и утверждение Правительством
области нормативно-методических материалов по
организации финансовых механизмов реализации
Программы.
3. Приобретение готового жилья в новостройках
и на вторичном рынке недвижимости.
4. Внедрение современных
архитектурно-строительных систем малоэтажного
индивидуального строительства, отвечающих
требованиям экономичноcти и доступности и
энергоэффективности.
5. Выбор демонстрационных территорий и
осуществление на них строительства доступного
по цене жилья.
6. Отбор незавершенных объектов жилищного
строительства высокой степени технической
готовности и ввод их на первом этапе
реализации Программы.
7. Отбор объектов существующего жилищного
фонда, подлежащего реконструкции путем
надстройки мансардных этажей. Проведение
реконструкции жилых домов.
8. Инженерная подготовка территорий,
выделенных под индивидуальное жилищное
строительство. Организация индивидуального
жилищного строительства на подготовленных
площадках.
Исполнители основных Областная организация Российского Совета
мероприятий офицеров запаса, ОАО "Конверсия-Саратов",
уполномоченный банк, строительно-подрядные
организации.
Объемы и источники Всего в 1996-1997 гг. (в ценах 1996 г.) 22,5
финансирования млрд. рублей, из них:
- федеральный бюджет 16,9 млрд. рублей,
(25% от предусмотренных статьей "Жилье для
военных" капитальных вложений), в том числе по
годам:
1996 г.- 13,9 млрд. рублей;
1997 г.- 3,0 млрд. рублей;
- внебюджетные источники - 4,5 млрд. рублей;
- собственные средства военнослужащих - 1,1
млрд. рублей.
Относительное распределение средств между
источниками финансирования осуществляется в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации "О государственной поддержке граждан
в строительстве и приобретении жилья" от 29
марта 1996 года N 430 и постановлением
Правительства Российской Федерации "О
предоставлении гражданам Российской Федерации,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездной субсидии на строительство или
приобретение жилья" от 3 августа 1996 года N
937.
Ожидаемые конечные 1. Обеспечение жильем не менее 225 очередников
результаты реализации в 1996-1997 гг.
Программы 2. Создание кредитно-финансовых и
инвестиционных механизмов обеспечения жильем
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы# и членов их семей, в условиях
ограниченных возможностей Федерального
бюджета.
3. Создание областных правовых актов и
нормативных документов, обеспечивающих
законодательное, организационное и техническое
регулирование вопросов строительства
(приобретения) жилья для военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей.
Система организации Администрации городов и районов области
контроля за исполнением ежеквартально информируют Правительство
Программы области о ходе реализации Программы.
Директор Программы ежеквартально докладывает
на заседании Совета по обеспечению жильем
офицеров запаса при Губернаторе области о ходе
реализации Программы с внесением предложений
по совершенствованию проводимой работы. Совет
осуществляет контроль за ходом строительства и
расходованием денежных средств.
Распределение построенного жилья
осуществляется комиссиями по учету и
распределению жилья с обязательным участием в
них представителей областной организации
Российского Союза офицеров запаса.
1. Содержание проблемы
Среди множества проблем, возникающих в настоящее время в Саратовской области, одной из наиболее острых и социально значимых является обеспечение жильем военнослужащих, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей (далее - военнослужащих).
Основными причинами неудовлетворительного состояния дел по обеспечению жильем данной категории граждан являются:
- невыполнение Правительством Российской Федерации объемов финансирования, неритмичность и бессистемность поступления средств федерального бюджета;
- нерациональное использование бюджетных средств;
- слабое использование внебюджетных источников финансирования, в том числе и собственных сбережений нуждающихся в жилье;
- высокая себестоимость строительства, обусловленная большой ресурсо- и энергоемкостью применяемых технологий и недопустимо длительными в условиях инфляции сроками возведения жилья;
- трудности с инженерной подготовкой территорий под строительство жилья;
- слабая законодательная, организационно-правовая и нормативная база на федеральном и особенно на областном уровнях;
- недостаточное использование положительного опыта других регионов России.
Попытки решить рассматриваемую проблему традиционными методами, в значительной степени сохранившими элементы централизованного внеэкономического регулирования, не увенчались успехом. Бюджетные средства, выделенные в 1992-1995 годах на строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас, были поглощены инфляцией и не смогли сколько-нибудь существенно изменить состояние дел в сфере обеспечения жильем данной категории людей (таблица).
Количественные показатели, характеризующие обеспечение жильем в Саратовской области граждан, уволенных с военной службы
1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | |
Объем бюджетного финансирования (в млн. рублей) |
591,9 | 6882 | 21620 | 1779 |
Количество квартир, предоставленных очередникам |
201 | 390 | 265 | 254 |
Численность очереди на начало года (человек) |
1371 | 2758 | 3481 | 4013 |
Приведенные в таблице 1 данные показывают, что очередь на жилье в области растет значительно быстрее, чем происходит ввод жилья.
Это позволяет сделать вывод о том, что проблему обеспечения жильем уволенных военнослужащих, используя старые технологии финансирования и строительства жилья, решить не удается. Более того, устойчивая тенденция быстрого роста числа бесквартирных военнослужащих запаса в ближайшие годы неизбежно приведет к резкому обострению социальной напряженности среди этой категории людей.
Аналогичным образом может быть охарактеризовано состояние дел в сфере обеспечения жильем кадровых военнослужащих, среди которых около 5000 человек на 1 октября 1996 года не имеют жилья. Здесь проблема обостряется, кроме традиционно большой концентрации войск в регионе, выводом на территорию Саратовской области воинских частей, дислоцировавшихся ранее в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Таким образом, в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета необходимы новые подходы к финансированию и организации обеспечения жильем военнослужащих.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для коренного улучшения обеспечения жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей с привлечением бюджетных и внебюджетных средств, а также личных сбережений указанных категорий граждан.
Цель Программы достигается решением следующих задач:
- разработкой и реализацией эффективных схем финансирования строительства (приобретения) жилья;
- разработкой областных правовых актов и нормативной документации, призванных обеспечить законодательное, организационное и техническое регулирование вопросов строительства (приобретения) жилья;
- обобщением и использованием опыта субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем военнослужащих;
- развитием индивидуальных и коллективных жилищных застроек с приусадебными участками за счет внедрения современных архитектурно-строительных систем малоэтажного строительства;
- приобретением готового жилья на вторичном рынке недвижимости и в новостройках;
- увеличением существующего жилищного фонда за счет его обновления и реконструкции;
- включением в сферу реализации Программы местных сырьевых ресурсов, земельных участков, пригодных для жилищного строительства, преимущественно обеспеченных необходимой инженерной и социальной инфраструктурой;
- организацией и проведением строительно-подрядных торгов и конкурсов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация задач, предусмотренных Программой, должна занять период с 1996 года по 1998 год. Этот период можно разделить на два этапа.
Первый этап (1996-1997 гг.) - создание областной нормативно-правовой базы, финансово-кредитных механизмов, организационных структур, освоение и подготовка к внедрению современных строительных технологий малоэтажного и мансардного строительства, организация демонстрационных зон экспериментального строительства индивидуальных и реконструируемых домов.
На первом этапе предполагается обеспечить жильем не менее 225 очередников, в том числе за счет:
- ввода в эксплуатацию незавершенных жилых домов высокой степени технической готовности - не менее 50 квартир;
- покупки готового жилья - не менее 75 квартир;
- увеличение существующего жилищного фонда за счет реконструкции - не менее 60 квартир;
- индивидуального жилищного строительства - не менее 40 квартир.
Финансовой основой реализации первого этапа является ликвидация задолженности федерального бюджета за 1995-1996 годы и федеральный бюджет на 1997 год.
Второй этап (1998 г.) - совершенствование организационных структур, правового, финансово-кредитных механизмов, внедрение современных строительных технологий малоэтажного и мансардного строительства.
Финансовой основой реализации второго этапа является федеральный бюджет на 1998 год и внебюджетные источники финансирования.
Количество очередников, которое предполагается обеспечить жильем в результате реализации Программы на втором этапе, уточняется после получения контрольных цифр бюджетного финансирования на 1998 год.
4. Направления обеспечения жильем военнослужащих
Проблему обеспечения жильем рассматриваемой категории граждан предусматривается решать по четырем направлениям:
- завершение строительства многоэтажных жилых домов высокой степени технической готовности;
- малоэтажное индивидуальное жилищное строительство;
- приобретение готового жилья (в новостройках и на вторичном рынке недвижимости);
- увеличение существующего жилищного фонда за счет его реконструкции.
4.1. Завершение строительства многоэтажных домов
Для обеспечения жильем военнослужащих на 1-м этапе реализации Программы планируется организовать ввод в эксплуатацию недостроенных жилых домов высокой степени технической готовности (не менее 70%), первоначально финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов.
С целью привлечения дополнительных денежных средств для финансирования завершения строительства этих домов будет осуществляться выпуск областных (муниципальных) жилищных займов. Все права и обязанности по выпуску в обращение и гашению жилищных займов будут нести Правительство области и соответствующие администрации городов и районов области. Выполнение функций по обслуживанию эмиссии жилищных займов передается уполномоченному банку.
4.2. Малоэтажное индивидуальное жилищное строительство
Улучшению положения с обеспечением жильем военнослужащих в значительной степени будет способствовать увеличение объемов индивидуального жилищного строительства. Это направление должно реализовываться в соответствии с федеральной целевой программой "Свой дом", предусматривающей в ближайшие годы широкое развитие индивидуальной и коллективной жилищной застройки с приусадебными участками.
Прежде чем перейти к массовому строительству индивидуальных жилых домов для военнослужащих, на первом этапе реализации Программы предполагается организация в области демонстрационных зон пилотного строительства.
Отбор наиболее эффективных архитектурно-строительных решений будет осуществляться на основании проведения конкурсов. При этом индивидуальным застройщикам из числа военнослужащих будет дана возможность выбора типа жилья с учетом двух основополагающих критериев: ценового и качественного.
Первый определяет стоимость квадратного метра жилья, которая, согласно программе "Свой дом", не должна превышать среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения.
Второй - уровень обустроенности, цивилизованности такого жилища. На первый план должны выйти потребительские качества, функциональные удобства и комфортность проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования.
Для этого необходимо освоение и внедрение экономичных архитектурно-строительных систем строительства жилых домов с использованием местных строительных материалов, легких конструкций на основе древесины, тонкостенных металлических гнутых профилей, пенополистирольных элементов в виде оставляемой опалубки в сочетании с монолитным блоком и др.
Для снижения стоимости строительства жилья, повышения его качества и сокращения сроков ввода предполагается осуществлять следующие мероприятия:
- проведение конкурсов на выполнение проектов жилья для выбора наиболее эффективных объемно-планировочных, конструктивных, технологических решений;
- организация подрядных конкурсов и торгов по выбору иностранных и отечественных подрядных фирм, обеспечивающих европейский уровень качества и сжатые сроки строительства со сдачей объектов "под ключ" в течение 3-6 месяцев, готовых строить при условии авансирования строительства в размере 30-40% стоимости и окончательного расчета после ввода жилья;
- введение правил предоставления жилья гражданам (по их желанию) без чистовой отделки.
4.3. Приобретение готового жилья
Приобретение готового жилья рассматривается как основное направление Программы. Реализация этого направления будет осуществляться путем покупки жилья в новостройках (у юридических лиц) или на вторичном рынке (у физических лиц). Решение о приобретении жилья принимает военнослужащий очередник, которому выдается свидетельство, удостоверяющее право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.
Приобретение жилья осуществляется уполномоченной риэлтерской структурой (ОАО "Конверсия-Саратов") на средства, перечисленные на целевой накопительный счет в уполномоченном банке в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.96 г. N 937.
Разницу между суммой полученной субсидии и стоимостью квартиры (если субсидия составляет 75% стоимости квартиры) очередник выплачивает из собственных средств.
Лица, получившие субсидию на приобретение квартиры, исключаются из очереди и не имеют права на иные формы льготного финансирования строительства или приобретения жилья.
4.4. Увеличение существующего жилищного фонда за счет реконструкции
Одним из направлений обеспечения жильем военнослужащих является надстройка над существующими зданиями одного-двух-мансардных этажей более высокого технического и эстетического свойства без дополнительного отвода земли и новых наружных инженерных коммуникаций.
Суть технологии заключается в использовании специальных конструкций из дерева, изготавливаемых в заводских условиях и собираемых на месте строительства на базе деревянного объемно-модульного каркаса.
Использование данной технологии строительства позволяет обеспечивать комплексность застройки, ее мобильность, значительное снижение себестоимости за счет экономии суммарных затрат труда, расхода электроэнергии и материалов, резкого уменьшения удельных капитальных затрат на производство работ по основаниям и фундаментам надстраиваемых зданий. Кроме того, эти технологии могут использоваться при строительстве индивидуальных жилых домов.
Возможность реконструкции домов в престижных районах городской застройки в сочетании с технологически гибкой системой строительства создают предпосылки для самофинансирования данного направления Программы за счет реализации части квартир улучшенной планировки и отделки.
Реализация данного направления Программы позволит получить ежегодно 10000 м2 общей жилой площади.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Организационный механизм
Организационный механизм предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех участников Программы.
В реализации Программы участвуют: Правительство Саратовской области, администрации городов и районов области, областная организация Российского Союза офицеров запаса, ОАО "Конверсия-Саратов", уполномоченный банк, производственно-строительные фирмы, военнослужащие, не имеющие жилья.
Координацию совместных действий всех участников Программы осуществляет Совет по обеспечению жильем офицеров запаса, созданный при Губернаторе области (постановление Главы администрации Саратовской области от 30.05.96 г. N 424).
Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал. На последнем заседании года Совет утверждает Программные мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих на предстоящий год.
5.2. Финансовый механизм
Основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилье для граждан, уволенных с военной службы, считается предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Правовой основой механизма является Указ Президента РФ "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" от 29.03.96 г. N 340 и постановление Правительства РФ "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" от 03.08.96 г. N 937.
Документом, подтверждающим право граждан на получение субсидии, является Жилищный сертификат, выдаваемый Советом по обеспечению жильем офицеров запаса при Губернаторе Саратовской области.
Субсидия предоставляется Правительством Саратовской области путем зачисления денежных средств на фамильные счета очередников-владельцев Жилищных сертификатов, открытые в уполномоченном банке.
Средства, находящиеся на фамильных жилищных счетах, могут быть использованы гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору (в том числе на вторичном рынке);
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени готовности;
- на финансирование строительных работ, проводимых в ходе реконструкции существующего жилого фонда, предусмотренного настоящей Программой.
Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры (индивидуального жилого дома), соответствующих типовым потребительским качествам, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 м2 общей площади на 1 члена семьи, состоящей их# 3 и более человек, 42 м2 общей площади на семью из 2 человек и 33 м2 общей площади на 1 одного человека. Размер субсидии составляет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. N 604 при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75%, а от 35 лет и более - 100% среднерыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры (индивидуального жилого дома).
Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий. Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящей Программой, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии (Жилищным сертификатом), срок действия которого не превышает 6 месяцев.
Жилищный сертификат является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.
Жилищный сертификат дает право гражданину открыть в уполномоченном банке именной блокированный счет (фамильный жилищный счет), предназначенный для зачисления в течение не более двух недель со дня открытия счета.
Уполномоченный банк в течение срока действия свидетельства обеспечивает:
- обслуживание средств фамильного жилищного счета;
- защиту средств фамильного жилищного счета от инфляции;
- осуществляет платежи непосредственно продавцу жилья или застройщику в соответствии с выбранным владельцем фамильного жилищного счета (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего субсидию) вариантом приобретения жилья.
Уполномоченный банк осуществляет разработку и внедрение в действие следующих финансовых механизмов реализации Программы.
Жилищный заем (механизм финансирования достройки многоквартирных домов высокой степени технической готовности).
На достройку объектов незавершенного строительства, ранее финансируемых из федерального бюджета, выпускается заем. Стоимость незавершенного строительства оформляется владельцу Жилищного сертификата в виде субсидии.
Оставшуюся часть владелец Жилищного сертификата доплачивает из собственных средств посредством покупки облигаций, эмитентом и гарантом которых выступает Правительство Саратовской области.
После выкупа полного пакета облигаций инвестор-владелец Жилищного сертификата заключает договор с эмитентом на гарантированное погашение облигаций квартирой.
В случае если владелец Жилищного сертификата, заключивший договор на покупку облигаций, в период обращения отказался выкупить полный пакет облигаций, то уполномоченный банк предоставляет возможность приобрести указанный пакет облигаций любому желающему из очереди военнослужащих, при этом отказник занимает свое прежнее место в очереди на получение жилья.
При такой схеме инвестор-владелец Жилищного сертификата защищен от каких-либо рисков.
Жилищный вклад (механизм финансирования приобретения готового жилья):
а) простой жилищный вклад.
Владельцу Жилищного сертификата открывается фамильный жилищный счет в уполномоченном банке, на который зачисляется субсидия.
Разницу между суммой полученной субсидии и стоимостью квартиры владелец Жилищного сертификата вносит на этот счет из собственных средств. Рыночную стоимость квадратного метра жилой площади определяет котировальная комиссия, которая состоит из представителей Правительства области, управления государственной вневедомственной экспертизы, риэлтерской структуры (ОАО "Конверсия-Саратов"), уполномоченного банка.
При полном накоплении денежных средств на фамильном жилищном счете владелец Жилищного сертификата приобретает через риэлтерскую структуру (ОАО "Конверсия-Саратов") квартиру.
За время поиска квартиры владельцу Жилищного сертификата начисляются проценты на имеющиеся на его счете денежные средства.
Владелец субсидии не может самостоятельно распоряжаться средствами на фамильном жилищном счете: банк перечисляет деньги с лицевого счета владельца на расчетный счет продавца при наличии заключенного договора между очередником и продавцом квартиры. Контроль за сделкой осуществляется риэлтерской структурой.
б) жилищный вклад на улучшение жилищных условий.
Владельцу Жилищного сертификата открывается фамильный жилищный счет в уполномоченном банке, на который зачисляется субсидия.
АО "Конверсия-Саратов" подыскивает варианты обмена старой жилой площади на новую. Котировальная комиссия оценивает стоимость старой квартиры.
Разницу между суммой полученной субсидии, стоимости старой квартиры и стоимостью новой квартиры владелец Жилищного сертификата вносит на вклад из собственных средств.
После накопления средств на вкладе:
- уполномоченный банк перечисляет денежные средства со счета очередника на расчетный счет ОАО "Конверсия-Саратов";
- ОАО "Конверсия-Саратов" производит обмен старой квартиры очередника на новую.
За время поиска квартиры очереднику начисляются проценты на имеющиеся у него на счете денежные средства.
Ипотечное кредитование (механизм финансирования индивидуального жилищного строительства и реконструкции существующего жилого фонда).
В уполномоченном банке открывается спецсчет, на который поступают денежные средства (субсидии) из федерального бюджета по заранее говоренному# графику.
Уполномоченный банк открывает кредитную линию на строительство индивидуального жилого дома или квартиры. Денежные средства со счета владельца Жилищного сертификата перечисляются непосредственно строительным организациям (подрядчик, проектная организация и т.д.). При этом банк берет на себя контроль за ходом строительства.
В качестве залога выступает незавершенное строительство вместе с заготовленными стройматериалами и оборудованием.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы
Администрации городов и районов области ежеквартально информируют Правительство области о ходе реализации Программы.
Директор Программы ежеквартально докладывает на заседании Совета по обеспечению жильем офицеров запаса при Губернаторе области о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы. Совет осуществляет контроль за ходом строительства и расходованием денежных средств.
Распределение построенного жилья осуществляется комиссиями по учету и распределению жилья с обязательным участием в них представителей областной организации Российского Союза офицеров запаса.
Приложение 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 декабря 1996 г. N 17-П
Положение
о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья гражданам, уволенным с военной службы, участвующим в реализации Сертификатной программы
Гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, стоящим на учете в отделе по учету и распределению жилья при администрации г. Саратова, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, оказывается безвозмездная финансовая помощь (по их желанию):
- имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет - не менее 75%;
- имеющим общую продолжительность военной службы от 25 лет и более - 100% стоимости жилых помещений.
Правовой основой механизма является Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих", Указ Президента РФ "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" от 29 марта 1996 г. N 430 и постановление Правительства РФ "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" от 3 августа 1996 г. N 937.
Безвозмездная помощь предоставляется за счет целевых бюджетных средств Правительством Саратовской области гражданам, уволенным с военной службы, путем зачисления денежных средств на счета очередников, открытые в уполномоченном банке. Безвозмездная финансовая помощь может быть использована гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору (в том числе на вторичном рынке);
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени готовности;
- на финансирование строительных работ, проводимых в ходе реконструкции существующего жилого фонда, предусмотренного настоящей Программой.
Размер безвозмездной финансовой помощи соответствует социальной норме площади жилья для семьи, но не более 18 м2 общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 м2 общей площади на семью из двух человек и 33 м2 общей площади на одного человека.
Граждане, использовавшие выделенную безвозмездную финансовую помощь, снимаются с учета по улучшению жилищных условий. Лицам, получившим ее в соответствии с настоящей Сертификатной программой, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
Право гражданина на получение безвозмездной финансовой помощи удостоверяется сертификатом, срок действия которого не превышает 6 месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 19 декабря 1996 г. N 17-П "Об областной Сертификатной программе обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 8 (приложение), август 2002 г., стр. 1213 (подписано в печать 12 ноября 2002 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 г. N 32-П настоящее постановление признано утратившим силу