Постановление Правительства Саратовской области от 18 апреля 1997 г. N 25-П
"О государственной службе медико-социальной экспертизы"
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2004 г. N 235-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 65 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство области постановляет:
1. Министерству труда и социального развития области:
1.1. Создать с 1 мая 1997 года государственную службу медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий, прекратив при этом их деятельность. Расходы на содержание учреждений медико-социальной экспертизы производить за счет средств областного бюджета, предусмотренных на социальную политику в 1997 году.
2. Утвердить Положение и структуру об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (приложения 1, 2), план развития служб медико-социальной экспертизы (приложение 3).
3. Министерству собственности и банкротства области предоставить в 1995 году помещение в г. Саратове для главного бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с санитарными нормами.
4. Главам администраций муниципальных образований области предоставить учреждениям медико-социальной экспертизы необходимые помещения, соответствующие санитарным нормам, доступные по расположению для всех категорий инвалидов.
5. Не приводится.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К указанным учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
5. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
9. Главное бюро является юридическим лицом, находится в подчинении министерства труда и социального развития области, имеет штампы, печати, счета в банковских учреждениях области.
II. Организация деятельности учреждений
10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Саратовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств местных и областного бюджетов.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Саратовской области, и числа освидетельствуемых в год граждан с учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей. Одно бюро создается в расчете на 80 тысяч человек при 2 тысячах освидетельствуемых в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет создается бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. В штатный норматив бюро вводятся также при необходимости врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагоги, сурдопереводчики и другие специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
При главном бюро создается стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро медико-социальной экспертизы:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
17. Главное бюро медико-социальной экспертизы:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Саратовской области, и представляет соответствующие сведения в министерство труда и социального развития области;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидности военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
19. Управление учреждениями осуществляется начальником отдела медико-социальной экспертизы Комитета по социальной защите населения, который по должности является главным экспертом по медико-социальной экспертизе.
20. Руководитель бюро назначается на должность и освобождается от должности министром труда и социального развития области. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру главного бюро медико-социальной экспертизы, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан;
- выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке на основании договора, заключенного с министерством по собственности и банкротству.
23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Приложение 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
Структура
государственной службы медико-социальной экспертизы области
/-----------------------------------------\
|Главное бюро медико-социальной экспертизы|
\-----------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------\
/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\
|Экспертный||Экспертный||Экспертный||Экспертный||Экспертный||Экспертный||Экспертный||Экспертный|
|состав N 1||состав N 2||состав N 3||состав N 4||состав N 5||состав N 6||состав N 7||состав N 8|
\----------/\----------/\----------/\----------/\----------/\----------/\----------/\----------/
/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\/----------\
|Травмато- ||Бюро МСЭ||Бюро МСЭ||Онкологи- ||Вольское ||Бюро МСЭ||Бюро МСЭ||Бюро МСЭ|
|логическое||общего ||общего ||ческое ||бюро МСЭ ||общего ||общего ||детей- |
|бюро МСЭ||профиля ||профиля ||бюро МСЭ|| ||профиля ||профиля ||инвалидов |
|N 1 ||N 2 ||N 1 ||N 1 || ||N 3 ||N 5 ||N 1 |
|----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------|
|Травмато- ||Пугачевс- ||Психиат- ||Онкологи- ||Энгельс- ||Бюро МСЭ||Бюро МСЭ||Бюро МСЭ|
|логическое||кое бюро||рическое ||ческое ||ское бюро||общего ||общего ||детей- |
|бюро МСЭ||МСЭ ||бюро МСЭ||бюро МСЭ||МСЭ N 1 ||профиля ||профиля ||инвалидов |
|N 1 || ||N 1 ||N 2 || ||N 4 ||N 6 ||N 2 |
|----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------|
|Кардиоло- ||Аткарское ||Психиат- ||Онкологи- ||Энгельс- ||Фтизиат- ||Ершовское ||Бюро МСЭ|
|гическое ||бюро МСЭ ||рическое ||ческое ||ское бюро||рическое ||бюро МСЭ ||детей- |
|бюро МСЭ || ||бюро МСЭ||бюро МСЭ||МСЭ N 1 ||бюро МСЭ || ||инвалидов |
| || ||N 2 ||N 3 || || || ||N 3 |
|----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------||----------|
|Новоу- ||Офтальмо- ||Психиат- ||Балаковс- ||Ртищевское||Профпато- ||Петровское||Бюро МСЭ|
|зенское ||логическое||рическое ||кое бюро||бюро МСЭ ||логическое||бюро МСЭ ||детей- |
|бюро ||бюро МСЭ||бюро МСЭ||МСЭ || ||бюро МСЭ || ||инвалидов |
|МСЭ ||N 1 ||N 3 || || || || ||N 4 |
\----------/|----------||----------|\----------/\----------/\----------/\----------/\----------/
|Офтальмо- ||Балашовс- |
|логическое||кое бюро|
|бюро МСЭ||МСЭ |
|N 1 || |
\----------/\----------/
Приложение 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
План
развития службы медико-социальной экспертизы области
N п/п |
Перечень мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения |
1997 год | |||
1 | Создание государственной службы медико-социальной экспертизы, максимально используя базу имеющихся ВТЭК |
Министерство труда и социального развития области |
01.05.97 г. |
2 | Открытие новых бюро медико-социальной экспертизы по освидетельствованию детей-инвалидов: бюро медико-социальной экспертизы Ленинского района, экспертный состав в главном бюро медико-социальной экспертизы |
- | - |
3 | Оснащение бюро медико-социальной экспертизы автотранспортом и компьютерами |
Министерство труда и социального развития области |
В течение года |
4 | Подбор главному бюро медико-социальной экспертизы необходимого помещения, соответствующего санитарным требованиям, доступного для всех категорий инвалидов |
Министерство собственности и банкротства области |
В течение года |
5 | Подготовка и усовершенствование кадров по медико-социальной экспертизе |
Министерство труда и социального развития области |
В течение года |
1998 год | |||
1 | Развитие службы медико-социальной экспертизы, создание 3 экспертных составов главного бюро медико-социальной экспертизы и 7 новых первичных бюро медико-социальной экспертизы |
Министерство труда и социального развития области |
01.01.98 г. |
2 | Дальнейшее оснащение службы автотранспортом и компьютерами |
Министерство труда и социального развития области |
В течение года |
3 | Открытие главного бюро медико-социальной экспертизы в качестве самостоятельного государственного учреждения |
Министерство труда и социального развития области |
01.01.98 г. |
4 | Подготовка и усовершенствование кадров в соответствии с обязанностями, возложенными на бюро медико-социальной экспертизы (тематический заказ на подготовку реабилитологов, социальных работников, психологов и др. специалистов) |
- | В течение года |
1999 год | |||
1 | Открытие стационара для экспертного обследования и реабилитации инвалидов |
Министерство труда и социального развития области |
В течение года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 апреля 1997 г. N 25-П "О государственной службе медико-социальной экспертизы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области", N 8, август, 2002 г., стр. 1266 (подписано в печать 24 сентября 2002 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2004 г. N 235-П настоящее постановление признано утратившим силу