Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 14-120 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. N 29-271
Положение о муниципальных грантах
31 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальных грантах (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением органами местного самоуправления города Саратова бюджетных средств на осуществление определенных целевых расходов общественным и иным объединениям граждан, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Саратова в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Муниципальным грантом признается субсидия общественным и иным объединениям граждан в денежной форме за счет бюджета города Саратова, предназначенная для реализации социально значимых целевых программ общественных и иных объединений граждан, предоставляемая на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и использовании предоставленных финансовых средств.
1.3. Полномочиями грантодателя (заказчика) на территории города Саратова обладают структурные подразделения администрации города в рамках бюджета соответствующего года, утвержденного Саратовской городской Думой.
1.4. Муниципальный грант предоставляется на основе договора о гранте, заключенного между структурным подразделением администрации города (заказчиком) и организацией, победившей в конкурсе на предоставление гранта (грантополучателем). В договоре о гранте определяются основные условия проекта, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения проекта, взаимные права и обязанности сторон.
2. Требования к общественным объединениям граждан, подающим заявки на получение муниципального гранта
2.1. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным и иным объединениям граждан, созданным на основании федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О национально-культурной автономии", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Закона Саратовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области" и др., наделенным правами юридического лица, зарегистрированным на территории города Саратова или Саратовской области и действующим на территории города Саратова, как правило, не менее одного года; самостоятельно осуществляющим на территории города инициативную общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует поддерживаемому органами местного самоуправления города Саратова перечню муниципальных грантов.
Законом Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 119-ЗСО Закон Саратовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области" признан утратившим силу c 1 января 2006 г.
2.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов политические партии, профессиональные союзы, религиозные объединения.
2.3. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным и иным объединениям граждан, отвечающим следующим требованиям:
- наличие профессионального опыта деятельности в той сфере, по которой заявлен грант;
- наличие необходимых ресурсов для выполнения условий конкурса;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и других неналоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- представление необходимых документов в объявленные конкурсной комиссией сроки.
2.4. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, на чье имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации.
2.5. Претендент на получение гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любой стадии в случае представления ложной информации о своей квалификации.
2.6. Условия использования гранта должны обеспечивать более эффективное по сравнению с выполнением соответствующих работ бюджетными учреждениями использование средств бюджета за счет привлечения (вовлечения) ресурсов грантополучателя: денежных средств, имущества, трудовых ресурсов.
2.7. Дополнительные квалификационные требования к претендентам на получение гранта устанавливаются конкурсной комиссией.
3. Перечень и принципы предоставления муниципальных грантов
3.1. Муниципальные гранты предоставляются по перечню муниципальных грантов в поддержку социально значимых целевых программ в области здравоохранения, образования, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия благоустройству и чистоте домов, дворов, улиц и Саратова в целом, содействия охране общественного порядка, содействия местному самоуправлению.
3.2. Перечень муниципальных грантов разрабатывается ежегодно администрацией города Саратова, утверждается решением Саратовской городской Думы и публикуется в СМИ для всеобщего сведения.
См. информацию о конкурсе на предоставление муниципального гранта, опубликованную в газете "Саратовская панорама" от 5 апреля 2007 г. N 23 (163)
3.3. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- равенство прав участников конкурса на получение муниципальных грантов;
- открытость и доступность информации, связанной с получением муниципальных грантов;
- состязательность.
3.4. Предоставление муниципальных грантов общественным и иным объединениям граждан не может быть использовано муниципальными органами и должностными лицами в ущерб законным правам и интересам общественных и иных объединений граждан, а также для изменения целей и характера их деятельности.
4. Объем и условия предоставления муниципальных грантов
4.1. Муниципальный грант предоставляется постановлением главы администрации города по итогам проведения открытого конкурса. Денежные средства по муниципальному гранту перечисляются на расчетный счет грантополучателя.
4.2. Общий объем финансирования, выделяемого для конкурсного распределения, и максимальный объем финансирования по отдельному проекту определяется решением Саратовской городской Думы при принятии бюджета города на каждый финансовый год.
4.3. Объем финансирования конкретных проектов определяется в соответствии с заявкой на конкурсной основе решением конкурсной комиссии и может быть скорректирован относительно запрашиваемой суммы в зависимости от количества заявок и (или) по рекомендации экспертизы.
4.4. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования или вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование, труд добровольцев и т.д.) и должны составлять не менее 30% от общей стоимости проекта.
4.5. Минимальная продолжительность проектов, поданных на участие в конкурсе на получение муниципального гранта, 3 месяца, максимальная - 12 месяцев финансового года.
5. Конкурсный порядок предоставления муниципальных грантов
5.1. Открытый конкурс на предоставление муниципального гранта проводится администрацией города Саратова ежегодно.
5.2. Основанием для проведения конкурса являются следующие условия:
- перечень муниципальных грантов;
- объем финансирования муниципальных грантов на очередной финансовый год.
5.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия - коллегиальный орган при администрации города Саратова, персональный состав которой утверждается главой администрации города.
См. состав комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципального гранта, утвержденный постановлением мэра города Саратова от 4 мая 2005 г. N 203
5.4. Конкурсная комиссия формируется в составе представителей структурных подразделений администрации города, представителей общественных и иных объединений граждан (по согласованию) - специалистов в том направлении, в котором объявлен конкурс, или имеющих опыт экспертизы проектов. Представители общественных и иных объединений граждан включаются в состав конкурсной комиссии по представлению структурных подразделений администрации города. Не могут участвовать в работе конкурсной комиссии представители общественных и иных объединений граждан, подавших заявку на получение муниципального гранта.
5.5. Конкурсная комиссия:
а) устанавливает конкретные условия, способы и методы проведения конкурса;
б) утверждает информацию о конкурсе, содержащую следующие сведения:
- перечень муниципальных грантов;
- требования к содержанию заявки на получение муниципального гранта;
- критерии, способы и методы определения победителя конкурса;
- порядок, место и сроки предоставления заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса;
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- наименование и адрес заказчика;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
в) обеспечивает публикацию информации о конкурсе в печатных СМИ не позднее чем за 60 дней до прекращения приема заявок на участие в конкурсе;
г) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
д) уведомляет о признании общественных и иных объединений граждан участниками конкурса по итогам регистрации заявок;
е) в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок проводит конкурс, определяет победителей конкурса и объем финансирования проектов. Данный срок может быть продлен в исключительных случаях на основании письменного распоряжения председателя конкурсной комиссии;
ж) подписывает протокол о результатах конкурса;
з) информирует участников конкурса о его результатах в течение 10 дней после подписания протокола о результатах конкурса.
5.6. Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:
а) ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
б) по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производит регистрацию заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;
в) отказывает в приеме заявки по следующим причинам:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано грантополучателем в соответствии с настоящим Положением;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок документы либо документы не содержат достаточных и достоверных сведений;
- лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям конкурсных документов;
- выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку;
- лицо, подавшее заявку, в недельный срок с момента получения запроса от конкурсной комиссии о разъяснении некоторых положений заявки не предоставило в ее адрес ответа.
Допускается повторная подача документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
5.7. Основными критериями оценки заявок на получение муниципального гранта являются:
- соответствие перечню муниципальных грантов;
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- реализуемость и эффективность проекта;
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- конкретный и значимый результат проекта и перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта;
- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;
- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
5.8. Организации, претендующие на получение муниципального гранта, готовят заявку на участие в конкурсе проектов в соответствии с перечнем муниципальных грантов и передают ее конкурсной комиссии.
5.9. Заявка на получение муниципального гранта должна содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- цели и задачи проекта;
- ресурсы, выделяемые и используемые в проекте;
- сроки реализации проекта;
- результаты и эффективность проекта;
- календарный # план - график выполнения проекта;
- укрупненные сметы.
5.10. К заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- справка кредитной организации о наличии банковского счета;
- баланс организации за последний отчетный период;
- справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;
- справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- заверенное печатью общественного или иного объединения граждан решение об участии в конкурсе на предоставление муниципального гранта;
- лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством).
5.11. Организатор конкурса вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
5.12. Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по приглашению председателя комиссии. Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.
5.13. При принятии решений о победителях конкурса конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки заявок на участие в конкурсе, при необходимости организует экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
5.14. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурса и результатах рассмотрения каждой заявки. После принятия решения и передачи итогового протокола главе администрации города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
5.15. В случае, если победитель конкурса отказывается от подписания договора на предоставление муниципального гранта в установленные сроки, победителем конкурса признается следующий за первоначальным победителем участник конкурса.
6. Признание конкурса несостоявшимся
6.1. Конкурс по данному гранту считается несостоявшимся, если на один грант, распределяемый в данном конкурсе, подано менее двух заявок.
7. Договор на предоставление гранта
7.1. Договор о гранте (Приложение), заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами гранта.
7.2. На основании постановления главы администрации города администрация города в лице соответствующего структурного подразделения (заказчика) в течение 30 календарных дней заключает с организацией, победившей в конкурсе, договор о предоставлении муниципального гранта.
7.3. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- описание результатов, которые планируются сторонами договора;
- поквартальный график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сметы использования средств муниципального гранта;
- срок возврата денежных средств муниципального гранта в бюджет города в случаях, установленных настоящим Положением;
- другие необходимые положения.
8. Контроль за целевым использованием муниципального гранта
8.1. Контроль за использованием муниципального гранта осуществляется грантодателем (заказчиком).
8.2. В случаях нецелевого использования денежных средств, неиспользования их в установленные сроки, а также недостижения цели проекта грантополучатель обязан возвратить денежные средства муниципального гранта в бюджет города.
Решением Саратовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 14-120 настоящее приложение дополнено пунктом 8.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8.3. По окончании финансового года администрация города предоставляет в Думу сводный отчет грантодателей (структурных подразделений администрации города), содержащий сведения:
- о расходовании средств бюджета города, выделенных на муниципальные гранты;
- о степени финансового участия (или вклада) грантополучателей в реализации проектов;
- о достигнутых результатах и эффективности проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.