Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 22 ноября 2002 г. N 218
Положение
о Совете депутатов Балаковского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Совет депутатов Балаковского муниципального образования (далее - Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области" и Уставом Балаковского муниципального образования является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.
Законом Саратовской области от 7 марта 2006 г. N 15-ЗСО вышеназванный Закон признан утратившим силу
1.2. Совет избирается на пять лет и состоит из 21 депутата.
1.3. Совет представляет интересы населения Балаковского муниципального образования (далее - БМО), принимает от его имени решения по вопросам местного значения в пределах своей компетенции и осуществляет контроль в соответствии с Уставом БМО и Регламентом.
1.4. Совет осуществляет свои полномочия самостоятельно, его решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
1.5. Полномочия Совета, порядок его работы определяются действующим законодательством, Уставом БМО, настоящим Положением, Регламентом, решениями Совета.
1.6. С момента начала работы Совета депутатов очередного созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Депутаты, работающие на постоянной профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.#
1.7. Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием и счет в банке.
1.8. Деятельность Совета финансируется исключительно из средств бюджета муниципального образования.
2. Структура и организационные основы деятельности Совета
См. структуру Совета депутатов Балаковского муниципального образования второго созыва, утвержденную решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 22 ноября 2002 г. N 217
2.1. В состав Совета входят депутаты, избираемые гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории данного муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.1. Заседания Совета
Основной формой деятельности Совета является# его заседания. Порядок, основные правила и процедура работы Совета устанавливаются Уставом БМО и Регламентом.
2.2. Глава муниципального образования.
2.2.1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета в порядке, определенном Уставом БМО и Регламентом.
Глава муниципального образования организует и возглавляет работу Совета в соответствии с Уставом БМО, решениями Совета, настоящим Положением и Регламентом Совета.
Глава муниципального образования подотчетен Совету и исполняет свои обязанности до момента принесения присяги вновь избранного Главы муниципального образования.
2.2.2. Созывает и ведет заседания Совета.
2.2.3. Осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.
2.2.4. Обеспечивает соблюдение Регламента Совета.
2.2.5. Подписывает протоколы заседания Совета, решения и другие документы Совета.
2.2.6. Организует исполнение решений Совета.
2.2.7. Представляет Совет в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях; по решению Совета заключает от его имени договоры.
2.2.8. Подписывает от имени Совета исковые заявления, направляемые в суд.
2.2.9. Открывает и закрывает счета в банках и является распорядителем по этим счетам в пределах своих полномочий.
2.2.10. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу его структурных подразделений, депутатов Совета, содержание аппарата Совета, и по другим расходам связанным с деятельностью Совета.
2.2.11. Дает поручения и решает иные вопросы, которые могут быть возложены на него Советом в соответствии с Регламентом.
2.3. Секретарь Совета.
2.3.1. Секретарь Совета избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета в порядке, определенном Уставом БМО и Регламентом.
Секретарь Совета подотчетен Совету и Главе муниципального образования.
2.3.2. Осуществляет руководство подготовкой сессии, формирует повестку дня, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Совета в соответствии с Регламентом.
2.3.3. Доводит до сведения депутатов, должностных лиц и граждан место и время проведения заседания Совета, внесенные на рассмотрение вопросы.
2.3.4. Дает поручения и координирует деятельность постоянных и иных комиссий, содействует материально-техническому и организационному обеспечению их работы.
2.3.5. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий. Организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает и решает в пределах своей компетенции вопросы их работы.
2.3.6. Взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, выдает доверенности, совершает от имени и по поручению Совета иные действия.
2.3.7. Организует в Совете личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
2.3.8. Руководит работой аппарата Совета.
2.3.9. Руководит текущей работой Совета. Контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета. Организует выполнение решений Совета.
2.3.10. По поручению Главы муниципального образования:
- представляет Совет в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
- пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- подписывает от имени Совета исковые заявления, направляемые в суд, а также другие документы, связанные с рассмотрением дел;
- подписывает финансовые документы, несет ответственность по средствам, расходуемым на содержание и организацию работы Совета.
2.3.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.
2.3.12. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, которые распространяются на работников аппарата Совета.
2.3.13. Осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом, Главой муниципального образования.
2.3.14. Замещает Главу муниципального образования по руководству Советом в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем Совета его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий Совета в порядке, определенном Регламентом.
2.4. Комиссии Совета.
2.4.1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Совета;
- организуют проводимые Советом депутатские слушания;
- осуществляют функции контроля за исполнением решений Совета по вопросам своего ведения;
- осуществляют в пределах компетенции Совета контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений Совета;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета, а постоянная комиссия по бюджетно-финансовой политике изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту местного бюджета в целом и вносит его на рассмотрение Совета;
- решают вопросы по организации своей деятельности;
- иные вопросы в соответствии с Положением о комиссиях.
Постоянные комиссии в своей работе руководствуются соответствующими Положениями, принимаемыми Советом.
Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов и утверждается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Утверждение состава постоянных комиссий оформляется решением Совета.
Численный состав постоянных комиссий определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов Совета в одной комиссии.
Порядок работы депутатов в постоянных комиссиях определяется Регламентом Совета, Положениями о постоянных комиссиях.
2.4.2. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
2.4.3. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности.
2.4.4. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.
Порядок работы депутатов во временных комиссиях определяется Регламентом Совета.
2.4.5. Председатели постоянных, временных комиссий избираются и переизбираются на заседании Совета в порядке, установленным# Регламентом.
Председатели постоянных комиссий, временных комиссий подотчетны Совету, Главе муниципального образования, секретарю Совета.
2.4.6. Глава муниципального образования, секретарь Совета и депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
2.4.7. Постоянные комиссии для контроля за исполнением решений Совета используют методы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, Уставом БМО и правовыми актами органов местного самоуправления, а именно: акты проверок контрольных органов, депутатские проверки и расследования.
2.4.8. Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.
2.4.9. Постоянные комиссии для подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, других депутатов Совета, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, в том числе работников аппарата Совета.
2.5. Депутатские группы.
2.5.1. Депутаты Совета могут образовывать постоянные и временные депутатские группы по территориальному или иному принципу.
2.5.2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета.
2.6. Аппарат Совета.
2.6.1. Для обеспечения деятельности Совета создается аппарат Совета. Аппарат Совета не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам. Деятельность аппарата Совета регламентируется "Положением об аппарате Совета депутатов", утвержденным Советом депутатов.
Решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 17 ноября 2006 г. N 154 решение, утвердившее названное Положение, признано утратившим силу
Функции общего руководства аппаратом Совета возлагаются на секретаря Совета.
Должностные инструкции работников аппарата Совета утверждаются секретарем Совета.
2.7. Организационные основы деятельности.
2.7.1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, оказание помощи постоянным комиссиям и временным комиссиям, депутатам осуществляется# аппаратом Совета.
2.7.2. Совет вправе привлекать на договорной основе экспертов, специалистов для разработки проектов программ, нормативных правовых актов, анализа состояния муниципального хозяйства и социальной сферы.
Денежное вознаграждение депутатов, работающих на постоянной основе, и денежное содержание работников аппарата Совета устанавливается согласно штатного расписания и в пределах фонда оплаты труда, утверждаемых решением Совета в соответствии с действующим законодательством.#
3. Полномочия Совета
3.1. Полномочия Совета по организации своей деятельности.
3.1.1. Избрание, принятие отставки и отрешение от должности Главы муниципального образования и секретаря Совета.
3.1.2. Избрание и переизбрание председателей постоянных и временных комиссий.
3.1.3. Образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных комиссий и временных комиссий, изменение их состава.
3.1.4. Рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета.
3.1.5. Разработка и принятие Регламента Совета, Положения о Совете, положений о формируемых ею# органах.
3.1.6. Утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов на содержание Совета.
3.2. Полномочия Совета в области социально-экономического развития.
3.2.1. Утверждение местного бюджета, планов, программ социально-экономического развития, иных программ, изменений, дополнений к ним, отчетов об их исполнении.
3.2.2. Осуществление контроля за исполнением местного бюджета.
3.2.3. Установление и отмена местных налогов и сборов, а также установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Установление порядка формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
3.2.5. Установление правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования.
3.2.6. Установление порядка предоставления льгот и преимуществ, для социально-незащищенных# категорий граждан, а также юридических лиц, исходя из интересов граждан.
3.2.7. Установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями и условий приватизации муниципальной собственности; утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета.
3.2.8. Утверждение Генерального плана развития и правил застройки и другой градостроительной документации.
3.2.9. Объявление объектов, находящихся на территории муниципального образования, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории или культуры; установление в соответствии с законодательством правил их использования и охраны.
3.2.10. Принятие решений о запрещении на основании заключения государственных органов по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора проведения на территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
3.2.11. Принятие решений о создании унитарных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности и установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3.2.12. Принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов в порядке, установленном законодательством.
3.2.13. Принятие решений о выделении ссуд и займов из средств местного бюджета (установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств местного бюджета.
3.2.14. Решение вопросов территориального устройства муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.15. Решение иных вопросов, не входящих в соответствии с законом в компетенцию органов государственной власти в соответствии с Уставом БМО.
3.3. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
3.3.1. Толкование Устава, внесение в него изменений.
3.3.2. Толкование Регламента и решений Совета.
3.3.3. Назначение местного референдума.
3.3.4. Назначение выборов в органы местного самоуправления.
3.3.5. Принятие решения об обращении в суд с исками о признании недействительными актов, нарушающих права граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья и органов общественной самодеятельности по месту жительства.
3.3.6. Рассмотрение запросов депутатов Совета.
3.3.7. Принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета.
3.3.8. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
3.4. Полномочия по контролю за исполнением решений Совета, деятельностью органов местного самоуправления.
3.4.1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
3.4.2. Принятие решения о выражении недоверия должностным лицам администрации БМО.
3.4.3. Заслушивание отчетов должностных лиц администрации по исполнению бюджета и программ социально-экономического развития муниципального хозяйства и социальной сферы, иных программ.
3.4.4. Заслушивание отчета секретаря Совета о расходовании финансовых средств на содержание Совета.
3.4.5. Заслушивание отчетов и оценка деятельности администрации по вопросам соблюдения действующего законодательства, Устава БМО, исполнения решений Совета.
3.5. Правотворческая деятельность и право законодательной инициативы.
3.5.1. Установление общеобязательных правил и принятие правовых актов по предметам ведения.
3.5.2. Осуществление права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе.
3.6. Другие полномочия Совета.
3.6.1. Совет вправе осуществлять полномочия, передаваемые ему органами государственной власти на основе соответствующих законов. На договорной основе вопросы компетенции Совета могут передаваться другим органам местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
3.6.2. Совет в пределах своей компетенции вправе осуществлять другие полномочия, отнесенные законами РФ, Саратовской области, Уставом БМО к ведению представительного органа местного самоуправления.
4. Гарантии прав, ответственность Совета
4.1. Ответственность за исполнение решений Совета.
4.1.1. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Балаковского муниципального образования.
4.1.2. За неисполнение решений Совета, иных действующих правовых актов, за действие или бездействие, причинившее ущерб муниципальному образованию, непредоставление информации или предоставление заведомо ложной информации Совет вправе выйти с предложениями в соответствующие государственные и муниципальные органы о привлечении к административной, дисциплинарной и иным видам ответственности должностных, юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Совет вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
4.2. Ответственность Совета, его органов и должностных лиц.
4.2.1. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке. Совет, его должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ответственность Совета перед жителями реализуется путем выражения ему недоверия, досрочного прекращения полномочий, обжалования неправомерных действий в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом БМО.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Совета, возмещается потерпевшим юридическим и физическим лицам на основании решений суда из средств бюджета муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 22 ноября 2002 г. N 218 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.