Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 января 2014 г. N 5-н
Положение
о Единой комиссии по закупкам
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при администрации муниципального района (далее - Единая комиссия по закупкам) (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по закупкам.
Процедуры осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчики) проводятся Уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Уполномоченный орган), с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В процессе проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, Единая комиссия по закупкам взаимодействует с Заказчиком, Уполномоченным органом, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия по закупкам в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере закупок и настоящим Положением.
Все, что не оговорено настоящим Положением исполняется в соответствии с Федеральным законом.
3. Цели и задачи Единой комиссии по закупкам
3.1. Единая комиссия по закупкам создается в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Заказчиков.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии по закупкам, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии по закупкам входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсах (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционах (аукцион в электронной форме), запросах котировок, запросах предложений, поданных на бумажном носителе, либо в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при закупке товаров, работ, услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при закупке товаров, работ, услуг.
4. Порядок формирования Единой комиссии по закупкам
4.1. Единая комиссия по закупам является коллегиальным органом Уполномоченного органа при администрации муниципального района, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии по закупкам, в том числе Председатель Единой комиссии по закупкам (далее по тексту также - Председатель), утверждаются постановлением администрации Марксовского муниципального района.
4.3. В состав Единой комиссии по закупкам входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии по закупкам. Председатель является членом Единой комиссии по закупкам. В составе Единой комиссии по закупкам могут быть также утверждены должности Заместителя Председателя Единой комиссии по закупкам и Секретаря Единой комиссии по закупкам. Если такие должности не предусматриваются, то функции Заместителя Председателя Единой комиссии по закупкам и Секретаря Единой комиссии по закупкам, в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член Единой комиссии по закупкам, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
4.4. Членами Единой комиссии по закупкам не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии по закупкам указанных в пункте 4.4 лиц, глава администрации Марксовского муниципального района обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
4.6. Замена члена Единой комиссии по закупкам осуществляется на основании постановления администрации муниципального района, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции Единой комиссии по закупкам
5.1. Основными функциями Единой комиссии по закупкам являются осуществление закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
6. Права и обязанности Единой комиссии по закупкам, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия по закупкам обязана:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией, запросом котировок, запросом предложений;
6.1.3. не допускать участника закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
6.1.4. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
6.1.5. не проводить переговоров с участниками закупок до проведения и (или) во время проведения процедур закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, документацией о конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6.1.6. оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупках в установленном законодательством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в закупках на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении и документации о проведении закупок;
6.1.7. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении закупки содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Единая комиссия по закупкам вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупок от участия в процедурах закупок на любом этапе их проведения;
6.2.2. обратиться к Уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. обратиться к Уполномоченному органу, с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в закупке, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей у такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены Единой комиссии по закупкам обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии по закупкам, отсутствие на заседании Единой комиссии по закупкам допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.5. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии по закупкам вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии по закупкам;
6.4.3. проверять правильность содержания соответствующих Протоколов в соответствии с Федеральным законом, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего выступления.
6.5. Члены Единой комиссии по закупкам имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему Протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Единой комиссии по закупкам:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии по закупкам и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии по закупкам настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют вскрытие, рассмотрение, оценку, сопоставление заявок и подведение итогов на участие в закупках, в соответствии требованиями действующего законодательства, документации по закупкам соответственно и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают соответствующие Федеральному закону Протоколы;
6.6.4. принимают участие в определении победителя закупки, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Единой комиссии по закупкам:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии по закупкам и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. открывает и ведет заседания Единой комиссии по закупкам, объявляет перерывы;
6.7.3. объявляет состав Единой комиссии по закупкам;
6.7.4. назначает члена Единой комиссии по закупкам, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в соответствующей закупке;
6.7.5. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в соответствующей закупке;
6.7.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии по закупкам вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.8. подписывает соответствующие Федеральному закону Протоколы;
6.7.9. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
6.7.10. в отсутствии председателя его функции исполняет его заместитель.
6.8. Секретарь Единой комиссии по закупкам, в случае если он утвержден постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области создании Единой комиссии по закупкам, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии по закупкам:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии по закупкам, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по закупкам по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии по закупкам необходимыми материалами,
6.8.2. по ходу заседаний Единой комиссии по закупкам оформляет соответствующие Федеральному закону Протоколы;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением,
6.8.4. в отсутствии Секретаря его функции исполняет уполномоченный Председателем член Единой комиссии по закупкам.
7. Регламент работы Единой комиссии по закупкам
7.1. Работа Единой комиссии по закупкам осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии по закупкам считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии по закупкам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии по закупкам имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Регламент работы Единой комиссии по закупкам определяется в соответствии с требованиями Федерального закона и соответствующей документацией о закупках.
8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии по закупкам
8.1. Секретарь Единой комиссии по закупкам, в случае если он утвержден постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о создании Единой комиссии по закупкам, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии по закупкам, не позднее, чем за два дня до дня проведения заседания Единой комиссии по закупкам уведомляет членов Единой комиссии по закупкам о времени и месте проведения заседания Единой комиссии по закупкам.
8.2. Заседания Единой комиссии по закупкам открываются и закрываются Председателем Единой комиссии по закупкам, в его отсутствии его заместителем.
8.3. Единая комиссия по закупкам может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии по закупкам, но могут быть включены в ее состав. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок). Эксперты представляют в Единую комиссию по закупкам свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией по закупкам. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии по закупкам. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему Протоколу.
8.4. Секретарь Единой комиссии по закупкам, в случае если он утвержден постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области о создании Единой комиссии по закупкам, или уполномоченный Председателем член Единой комиссии по закупкам, в ходе проведения заседаний Единой комиссии по закупкам оформляет соответствующие Федеральному закону Протоколы.
8.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по закупкам, в том числе предоставить удобное для целей проведения соответствующих Федеральному закону процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские принадлежности.
9. Ответственность членов Единой комиссии по закупкам
9.1. Члены Единой комиссии по закупкам, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии по закупкам, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок может быть заменен на основании постановления администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
9.3. В случае, если члену Единой комиссии по закупкам станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии по закупкам законодательства Российской Федерации в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии по закупкам, и (или) Заказчику, Уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Единой комиссии по закупкам, привлеченные Единой комиссией по закупкам эксперты, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
Заместитель главы администрации муниципального района |
А.О.Марченко |
<< Приложение N 1. Состав Единой комиссии по размещению заказов |
||
Содержание Постановление администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 13 января 2014 г. N 5-н "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.