Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 8 июня 2012 г. N 555
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балаково
1. Общие положения
п
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Балаково (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования город Балаково, государственных и иных организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории города Балаково, в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, администрации муниципального образования город Балаково и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы администрации муниципального образования город Балаково по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам.
1.4. Мероприятия, проводимые администрацией города Балаково по предупреждению и ликвидации ЧС, финансируются из бюджета муниципального образования город Балаково.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Балаково;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена муниципального звена Балаковского района Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Балаковское городское звено МЗ БМР СТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий администрации муниципального образования город Балаково и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории города Балаково при решении задач в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Балаково;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования город Балаково к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- контроль за созданием, расходованием и учетом городских финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ при администрации Балаковского муниципального района и комиссий других уровней.
3. Функции КЧС и ПБ
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- вносит установленным порядком главе администрации муниципального образования город Балаково предложения по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории муниципального образования город Балаково;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Балаково в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС;
- организует работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС;
- участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории муниципального образования город Балаково от чрезвычайных ситуаций;
- анализирует информацию о состоянии работы органов исполнительной власти муниципального образования город Балаково по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Балаково;
- представляет предложение главе администрации муниципального образования город Балаково о необходимости выделения средств Резервного фонда муниципального образования город Балаково, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4. Основные права КЧС и ПБ
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, учреждений и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования город Балаково;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- включать в состав рабочих групп комиссии представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования город Балаково для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносить предложения главе муниципального образования о введении на территории муниципального образования город Балаково режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС;
- вносить предложения главе муниципального образования город Балаково об установлении местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- вносить предложения руководителю работ по ликвидации ЧС о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Состав КЧС и ПБ
Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации муниципального образования город Балаково.
Председателем КЧС и ПБ является первый заместитель главы администрации муниципального образования город Балаково по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ПБ входят руководители органов управления администрации муниципального образования город Балаково из числа заместителей главы администрации; начальники управлений, отделов и руководители организаций, учреждений и предприятий (по согласованию).
Рабочим органом КЧС и ПБ является отдел по делам ГО и ЧС и режимно-секретной работы администрации муниципального образования город Балаково, начальник которого является заместителем председателя КЧС и ПБ.
Для работы в зоне чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ при администрации муниципального образования город Балаково.
6. Порядок работы КЧС и ПБ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем.
Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через оперативных дежурных объединенной единой дежурно-диспетчерской службы Балаковского муниципального района и муниципального образования город Балаково МКУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР" согласно разработанной схеме.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов протоколов, отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ПБ
7.1.Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление сбора, обобщения и анализа сведений о состоянии окружающей природной среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Балаковского городского звена МЗ БМР СТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения к способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно могут проводиться:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
- прогнозирование возникновения ЧС и их масштабов в соответствии со складывающейся обстановкой;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации и минимизации последствий ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
При введении главой муниципального образования город Балаково режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ рекомендует ввести один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования, принимаемый решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования, принимаемый решением главы муниципального образования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.