Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 25 сентября 2012 г. N 748
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертиза), а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица.
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. От имени юридического лица и физического лица за предоставлением государственной услуги могут обращаться их представители по доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением комитета по охране окружающей среды и природопользования области (далее - комитет), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами указанного отдела (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Место нахождения (почтовый адрес) комитета:
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефоны для справок:
приемная комитета (8452) 29-26-77;
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88.
Режим работы комитета:
график приема заявителей для получения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы
Понедельник |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Среда |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Четверг |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Пятница |
9.00-13.00; 14.00-17.00 |
Суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты комитета: ecocom@saratov.gov.ru
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 регламента).
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование при личном обращении;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны комитета;
график работы комитета;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами комитета;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела комитета. Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
1.16. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.
1.17. Все консультации являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом.
2.3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результат предоставления государственной услуги - заключение государственной экологической экспертизы - документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение государственной экологической экспертизы. Предоставление государственной услуги заканчивается выдачей заключения государственной экологической экспертизы заявителю.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, не позднее, чем через три рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующем требованиям пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
2.6. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать четыре месяца, а в отношении объектов, проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, три месяца. Направление на проведение государственной экологической экспертизы вышеуказанных материалов осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты представления этих материалов.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если комитет запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.7. Срок проведения государственной экологической экспертизы по решению экспертной комиссии может быть продлен при необходимости экспертирования дополнительных сред окружающей среды. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом министра области - председателя комитета.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий ее срок не должен превышать 6 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 25 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.09.1996, N 40, ст. 4648);
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 25 сентября 1997 года N 397 "Об утверждении Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности";
постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета" N 36 (15580 17.02.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Для получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня заявитель представляет в комитет письменное заявление о проведение экспертизы с указанием идентификационных сведений о заявителе (полное наименование, местонахождение, банковские реквизиты).
2.10. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания предоставляемых материалов требованиям названного закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых в комитет, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе предоставляемых материалов:
заключений общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Комитет самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом части 1, абзацах втором, третьем части 2 настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, предоставившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.11. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, поступают в отдел нормирования, экологической экспертизы мониторинга окружающей среды комитета в 2-х экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в 1-м экземпляре.
2.12. За предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы взимается плата в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.13. Порядок оплаты устанавливается Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является предоставление документации, не соответствующей требованиям пунктов 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги Федеральным законом не предусмотрено.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем документации уведомления о необходимости оплаты.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления документов отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. За предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы взимается плата в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.19. Порядок оплаты устанавливается Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении Методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на экспертизу не должно превышать 20 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.21. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.23. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами комитета:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.24.1. Рабочее место каждого специалиста комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде;
2.25.1. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти области;
проекты целевых программ области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает следующие административные процедуры:
принятие заявления;
предварительное рассмотрение документации;
организацию проведения государственной экологической экспертизы;
работу экспертной комиссии;
оформление заключения государственной экологической экспертизы;
организацию проведения повторной государственной экологической экспертизы (при необходимости).
3.3. Принятие заявления
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление заявителя, предоставляющего документацию для государственной экологической экспертизы, на имя министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области (образец заявления - приложение 3 к Административному регламенту).
3.3.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы и информатизации, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие представленного заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества написаны разборчиво;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- заявление не исполнено карандашом, в заявлении содержатся подпись и дата.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.3.3. Специалист отдела организационно-контрольной работы и информатизации передает заявление с визой министра области - председателя комитета специалисту отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, ответственному за прием документов.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.4. Предварительное рассмотрение документации
3.4.1. Специалист отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, ответственный за прием документов, вносит в журнал предварительной регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документа;
содержание документа;
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.2. Начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды определяет ответственного секретаря из числа штатных сотрудников, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.4.3. Ответственный секретарь проверяет соответствие поступившей документации требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации комиссией по предварительному рассмотрению материалов, поступающих на государственную экологическую экспертизу, образованной приказом комитета от 11 октября 2007 года N 1882, определяются:
необходимые направления государственной экологической экспертизы;
количественный и качественный состав привлекаемых экспертов;
стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.5. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом в соответствии с Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238.
3.4.6. Ответственный секретарь готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета; образец сметы - приложение 4 к Административному регламенту) и уведомляет заявителя о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
3.4.7. При представлении документации, не соответствующей требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", пунктам 2.10. и 2.11 Административного регламента, ответственный секретарь не позднее 7 рабочих дней после регистрации поступившей документации уведомляет заявителя о недостающих материалах и сроках их представления.
3.4.8. Оплата работы по организации и проведению государственной экологической экспертизы производится заявителем на основании счета на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет), который подготавливается отделом бюджетного учета, контроля и отчетности в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах. Смета утверждается министром области - председателем комитета. Первые экземпляры сметы и счета направляются заявителю, а вторые экземпляры с визами должностных лиц комитета передаются в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.4.9. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем счета на оплату, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заявителю.
3.5. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.5.1. В течение 30 дней после оплаты счета заявителем государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает:
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
предложение по кандидатуре руководителя экспертной комиссии.
3.5.2. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:
определяют персональный состав экспертной комиссии в зависимости от специфических особенностей намечаемой деятельности, сложности природных условий, опасности природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
подготавливают техническое задание членам экспертной комиссии.
3.5.3. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, а также могут включаться в качестве экспертов штатные сотрудники комитета и штатные сотрудники органов исполнительной власти области.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.5.4. Проведение государственной экологической экспертизы допускается проводить экспертной комиссией, состоящей из числа штатных сотрудников комитета.
3.5.5. Ответственный секретарь подготавливает:
договор возмездного оказания экспертных услуг на проведение государственной экологической экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии;
проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководству комитета.
3.5.6. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).
3.5.7. Началом срока проведения экспертизы является дата издания приказа о проведении государственной экологической экспертизы.
Сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентируются пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.8. Руководитель экспертной комиссии утверждает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь обеспечивает размещение информации об издании приказа о проведении государственной экологической экспертизы на сайте Правительства области в сети Интернет.
3.6. Работа экспертной комиссии
3.6.1. Основанием для начала работы экспертной комиссии является приказ комитета о проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.2. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии. Возможно присутствие представителей организаций, интересы которых затрагиваются при проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.3. На организационном заседании:
ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает об издании приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии и экспертов;
определяются сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.6.4. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.6.5. Члены экспертной комиссии имеют право выехать на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.6.6. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заявителю о предоставлении дополнительных материалов.
3.6.7. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии может приглашать заявителя для участия в заседаниях экспертной комиссии.
3.6.8. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов, готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам документации.
3.6.9. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на итоговом заседании экспертной комиссии, на которое могут быть приглашены представители заявителя, а также представители организаций, интересы которых затрагиваются при проведении государственной экологической экспертизы. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.
3.6.10. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.6.11. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами.
3.6.12. По результатам каждого заседания экспертной комиссии ответственный секретарь оформляет протокол, который подписывается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, и прилагает явочный лист.
3.6.13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем или разработчиком документации намечаемых решений.
Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве 2-х экземпляров.
3.6.14. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.6.15. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.
3.6.16. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
Максимальный срок выполнения - 4 месяца, при изменении срока проведения в соответствии с приказом комитета - 6 месяцев.
3.7. Оформление заключения государственной экологической экспертизы
3.7.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом министра области - председателя комитета.
3.7.2. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии представляется на подпись министру области - председателю комитета (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
заключения государственной экологической экспертизы;
протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
копии приказа о проведении государственной экологической экспертизы.
3.7.3. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом комитета об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в зависимости от конкретного объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.4. Министр области - председатель комитета имеет право не утверждать сводное заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.7.5. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Подлинник заключения в установленном порядке прошивается ответственным секретарем и заверяется.
3.7.7. Заключение и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, передаются в течение 5-ти рабочих дней заявителю с сопроводительным письмом, которое подготавливает ответственный секретарь и подписывает министр области - председатель комитета.
3.7.8. Заключение экспертной комиссии передается заявителю по акту приемки-передачи, подготовленному ответственным секретарем. Акт приемки-передачи подписывается заявителем и начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
3.7.9. На основании акта приемки-передачи подготавливается акт выполненных работ, который подписывается представителем заявителя государственной экологической экспертизы и министром области - председателем комитета.
Один экземпляр акта приемки-передачи и акта выполненных работ передается ответственным секретарем заявителю, а второй - направляется в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности комитета.
3.7.10. Акты приемки выполненной работы внештатными экспертами, выполненной по договорам возмездного оказания экспертных услуг, подготавливаются в 2-х экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание на заключительном заседании экспертной комиссии.
3.7.11. После издания приказа об утверждении заключения, подписанные членами экспертной комиссии - внештатными экспертами акты приемки выполненной работы, визируются начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, начальником отдела бюджетного учета, контроля и отчетности и представляются на утверждение министру области - председателю комитета. После утверждения один экземпляр актов приемки выполненной работы, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии - внештатным экспертам, а второй - направляется в отдел бюджетного учета, контроля и отчетности.
3.7.12. Ответственный секретарь обеспечивает размещение информации о результатах проведения государственной экологической экспертизы на сайте Правительства области в сети Интернет не позднее 15 дней после ее завершения.
3.7.13. В состав материалов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив отдела и являющихся документами постоянного хранения, входят:
заключение государственной экологической экспертизы;
протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;
копия приказа о проведении государственной экологической экспертизы;
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
сопроводительное письмо заявителя о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
копия сопроводительного письма о направлении заявителю заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.14. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7.15. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.7.16. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.17. В случае обнаружения допущенных должностным лицом комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
3.8. Организация повторной государственной экологической экспертизы (при необходимости)
3.8.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
доработка материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализация такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
решение суда, арбитражного суда.
3.8.2. Повторная государственная экологическая экспертиза осуществляется в том же порядке, что и первоначальная. В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", финансирование повторной государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заявителя.
3.8.3. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.8.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
IV. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги. Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами комитета (приказами).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комитета.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.8. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы регламентируются ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Действия (бездействие) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных законодательством РФ;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством РФ при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством РФ;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, должностное лицо комитета оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель комитета принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Комитет по письменному запросу заявителя должен в течение 5-ти календарных дней предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.5 Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в комитет на имя министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А, либо в электронной форме по адресу электронной почты: (ecocom@saratov.gov.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром области - председателем комитета в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационно-контрольной работы и информатизации комитета по телефону: 29-26-77.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должности должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению министром области - председателем комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр области - председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в комитет жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.15. Результатом рассмотрения жалобы является принятие комитетом одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы
Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
Адрес: 410005, ул. 1-я Садовая, 131А,
Телефоны: (845-2) 29-26-77 - приемная;
(845-2) 29-24-88 - отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды
e-mail: ecocom@saratov.gov.ru.
График приема заявителей для получения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы
Понедельник |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Среда |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Четверг |
9.00-13.00; 14.00-18.00 |
Пятница |
9.00-13.00; 14.00-17.00 |
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
Приложение 2
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы
/--------------------------------------------\
|Начало исполнения услуги: принятие заявления|
\--------------------------------------------/
/-----------------------------------|
|
| /--------------------------------------------\
| | Предварительное рассмотрение документации |
| \--------------------------------------------/
| |
|
| Нет /-------------------------\ Да
| /---------|Все документы в наличии,|--------\
| | |соответствуют требованиям| |
| | \-------------------------/ |
| | |
|
| /---------------------\ /---------------------\
| |Уведомление заявителя| |подготовка сметы рас-|
| | о недостающих | |ходов и счета за про-|
| | материалах и сроках | |ведение государствен-|
| | их представления | | ной экологической |
| \---------------------/ | экспертизы |
| | \---------------------/
|
| /--------------\ нет /-----------------------\ да
| |Предоставление| /---|Получение подтверждения|---\
\------| недостающих | | | об оплате | |
| документов | | \-----------------------/
\--------------/ /-----------------\
/--------------------\ | Организация |
|Возврат документации| | проведения |
| заявителю | | государственной |
\--------------------/ | экологической |
| экспертизы |
\-----------------/
/------------------\
|Оформление заклю-|
| чения государст- |
| венной экологи- |
|ческой экспертизы|
\------------------/
/--------------------\ /------------------\
|Завершение исполне-| |Выдача заключения|
| ния государствен- |-| государственной |
| ной услуги | | экологической |
\--------------------/ | экспертизы |
\------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня
Образец заполнения заявления
Министру области - председателю
комитета охраны окружающей
среды и природопользования области
Прошу Вас провести государственную экологическую экспертизу
_________________________________________________________________________
(наименование материалов)
Оплату гарантируем.
Идентификационные сведения о заявителе (полное наименование, место
нахождения, банковские реквизиты).
Подпись __________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по организации и проведению
государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня
Смета
расходов на проведение государственной экологической экспертизы
Заявитель: ______________________________________________________________
Банковские реквизиты: ИНН/КПП ___________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
по ______________________________________________________________________
(наименование представленных на экспертизу документации или материалов)
НДС не облагается в соответствии со ст. 146 п. 2 пп. 4 Налогового кодекса
Российской Федерации
Составил: _______________________________________________________________
ФИО, должность
подпись: _________________________.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 сентября 2012 г. N 748 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.