Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2012 г. N 954
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" (далее по тексту - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - муниципальная услуга).
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее по тексту - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его законные представители и иные представители, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района) и осуществляется через отдел имущественных и земельных отношений управления имущественных, земельных отношений и сельского хозяйства администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - отдел имущественных и земельных отношений).
Место нахождения администрации района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Место нахождения отдела имущественных и земельных отношений: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail:admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Телефоны для справок: (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70.
График приема посетителей в отделе:
четверг - с 9.00 часов до 12.00 часов.
2.2. Консультации по вопросам предоставления прав на земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства проводятся специалистами отдела имущественных и земельных отношений на личном приеме и по телефону: (8 84558) 4-11-70.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона при наличии одной заявки;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам аукциона;
заключение договора аренды земельного участка по результатам аукциона.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 N 23-3CO "О Земле";
Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области;
постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 01.06.2012 N 799 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории Татищевского муниципального района Саратовской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в отдел имущественных и земельных отношений заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - заявление) (Приложение N 1 к регламенту). В заявлении должны быть определены местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование, вид права.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
предоставление документов не уполномоченным на то лицом;
предоставление документов, не отвечающих требованиям п. 2.6 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые в соответствии с административным регламентом для предоставления земельного участка;
имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность приема у специалиста отдела имущественных и земельных отношений, осуществляющего прием заявлений и выдачу документов, составляет не более 30 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес администрации района;
посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области www.admtatishevo.ru (далее по тексту - официальный сайт), средствах массовой информации.
Информирование (консультирование) проводится ответственными специалистами отдела имущественных и земельных отношений по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема заявителей и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются администрацией района в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, установленном настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел имущественных и земельных отношений с приложением документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений, уполномоченный на прием документов при поступлении заявления обязан:
сверить представленные подлинники документов с представленными копиями;
проверить нотариально удостоверенные копии документов (в случае непредставления подлинников документов) на соответствие установленным требованиям, удостоверяясь, что представленные документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
проверить документы на их соответствие перечню и требованиям, предъявляемым к документам в соответствии с п. 2.6 регламента.
3.1.2. Принятие решения по заявлению о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация района может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь" и разместить данное сообщение на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области: www.admtatishevo.ru.
3.1.3. Подготовка проекта постановления администрации.
Для получения информации, необходимой для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист отдела имущественных и земельных отношений запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления организациях и у иных должностных лиц, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы.
В случае, если решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка администрацией района не принято, то в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация района опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь" и размещает данное сообщение на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области: www.admtatishevo.ru.
По истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка администрация района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, при отсутствии других заявлений.
Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением и подписывается главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
Подписанное главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области постановление регистрируется в отделе документационного обеспечения управления организационного и правового обеспечения администрации Татищевского муниципального района Саратовской области с присвоением номера, после чего передается в отдел имущественных и земельных отношений.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.
Проведение аукциона осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.1.4. Заключение договора аренды земельного участка.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Договор аренды земельного участка заключается администрацией района на основании постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области о предоставлении земельного участка без проведения торгов, при наличии только одной заявки, либо на основании протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Проект договора аренды земельного участка подготавливается отделом имущественных и земельных отношений в количестве экземпляров по числу сторон и один экземпляр для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подписанный со стороны администрации района договор аренды земельного участка подписывается заявителем (либо лицом, уполномоченным заявителем на подписание договора) в присутствии специалиста отдела имущественных и земельных отношений.
Первый экземпляр договора аренды земельного участка остается в отделе имущественных и земельных отношений.
Второй и третий экземпляры подписанного договора аренды земельного участка выдаются заявителю под роспись в журнале выдачи договоров аренды земельных участков.
3.1.5. Прием заявлений заинтересованных лиц.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка опубликованного в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь" или размещенного на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области: www.admtatishevo.ru подают заявления о предоставлении земельного участка в администрацию района в течение 30-ти дней со дня опубликования (размещения) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в п. 2.6 регламента.
Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного срока. В случае если заявление не соответствует установленным требованиям или поступило в администрацию района по истечении 30-дневного срока, администрация района в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации района, начальник управления имущественных, земельных отношений и сельского хозяйства администрации Татищевского муниципального района.
Ответственность специалиста отдела имущественных и земельных отношений закрепляется в его должностной инструкции.
4.2. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела имущественных и земельных отношений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста отдела имущественных и земельных отношений и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений и решения должностных лиц (далее по тексту - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13;
2) по телефону/факсу: (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70;
3) по электронной почте: e-mail:admtat@tatishevo.ru.
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста отдела, должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана заявителями в форме устного обращения на личном приеме в администрации района у главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области или его заместителей.
Прием заявителей главой администрации района и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в установленный законом срок.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана в электронном виде на адрес электронной почты администрации района, указанный в п. 2.1 настоящего административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба в электронном виде должны быть рассмотрены администрацией района в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации района. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой администрации района сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 2 июля 2012 г. N 954 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.