Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 28 августа 2012 г. N 280
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются административные действия (выполнение административных процедур) при приеме заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими).
1.2. Круг заявителей.
Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства (далее - заявители). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый в сети Интернет: www.zatosvetly.ru, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал), а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации.
Местонахождение администрации городского округа ЗАТО Светлый:
адрес: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д. 6а; телефон/факс приёмной администрации городского округа ЗАТО Светлый: 8(845-58) 3-44-76; приём осуществляется по адресу: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Кузнецова, д.6а, каб. 4 - отдел по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - отдел по учету и распределению жилищного фонда); телефон отдела: 8(845-58) 3-36-40; адрес электронной почты: zato_svetly@mail.ru; адрес официального сайта: www.zatosvetly.ru.
График работы отдела по учету и распределению жилищного фонда: понедельник - неприёмный день, вторник, среда, четверг с 8.30 до 17.45, пятница - неприёмный день, выходной день: суббота, воскресенье; перерыв на обед: с 12.00 до 13.30.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела по учету и распределению жилищного фонда, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по телефону, а также на сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации городского округа ЗАТО Светлый осуществляется специалистами отдела по учету и распределению жилищного фонда. Специалист отдела по учету и распределению жилищного фонда осуществляет информирование по следующим направлениям: о местонахождении и графике работы администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела по учету и распределению жилищного фонда; о справочных телефонах администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела по учету и распределению жилищного фонда; об адресе официального сайта администрации городского округа ЗАТО Светлый в сети Интернет, адресе электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый; о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги; о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации. Вход в здание администрации городского округа ЗАТО Светлый оформляется вывеской. Непосредственно в здании администрации городского округа ЗАТО Светлый размещаются схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов, а также график работы специалистов.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов информационными стендами. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью. Основными требованиями к консультации заявителей являются: актуальность; своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 2-х минут. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом отдела, ответственным за консультацию; информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый: www.zatosvetly.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах, размещенных в здании администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела по учету и распределению жилищного фонда с заявителями: при ответе на телефонные звонки специалист отдела, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос; в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать); ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации городского округа ЗАТО Светлый, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. На информационном стенде в администрации городского округа ЗАТО Светлый размещаются следующие информационные материалы: сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту); перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги; адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый и отдела, непосредственно предоставляющего услугу; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; административный регламент; необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть размещены в помещении администрации городского округа ЗАТО Светлый. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация городского округа ЗАТО Светлый. Непосредственный исполнитель - отдел по учету и распределению жилищного фонда муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" (далее - отдел). В предоставлении муниципальной услуги участвуют: муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, юридический адрес: 412163, Саратовская область, пос. Светлый, ул. Коваленко, д. 26, контактный телефон: 8(845-58) 3-32-30; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, расположенное по адресу: 412170, р.п. Татищево, Саратовская область, ул. Калинина, д. 18. Телефон для связи 4-29-92. График работы можно узнать по указанному контактному телефону; экспертная организация, осуществляющая независимую оценку рыночной стоимости жилого помещения. Ближайшая экспертная организация расположена по адресу: ГУП "Сартехинвентаризация" 412170, р.п. Татищево, Саратовская область, ул. Красноармейская, д. 31. Телефон для связи: 4-24-17.
График работы можно узнать по указанному контактному телефону: ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" 412170, р.п. Татищево, Саратовская область, ул. Лапшова, д. 16. Телефон для связи 4-21-63. График работы можно узнать по указанному контактному телефону; банки, кредитные учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими); уведомление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признании граждан малоимущими).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня представления заявления с полным комплектом документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде. Продление срока рассмотрения заявлений граждан зависит от даты проведения заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый, и может быть осуществлено не более чем на 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета". 1993. N 237. Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; N 1, ст. 2); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть 1),ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6135); Федеральным законом от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (часть 1), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (часть 1), ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (часть 1), ст. 6441); Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 10 августа 2000 г. N 151-152, "Российская газета" (выпуск выходного дня N 32) от 11 августа 2000 г., N 155, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 2000 г., N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 11, ст. 1146; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6242; 2009, N 51, ст. 6151); Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г., N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2001, N 33, (часть 1), ст. 3427; 2004, N 19, (часть 1), ст. 1837, 2005, N 19, ст. 1748; 2008, N 30, (часть 1), ст. 3609; 2009, N 18, (часть 1), ст. 2152; 2009, N 29, (часть 1), ст. 3623; 2009, N 52, (часть 1), ст. 6403); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" ("Российская газета" от 5 апреля 2006 г. N 69, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 13 ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52 (часть 1), ст. 6570); Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (издание "Неделя области" от 05.05.2005 г. N 29 (147)); Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области, принятым решением Совета депутатов муниципального образования 27 июля 2006 года N 79 (газета "Светлые вести" от 22 сентября 2006 года N 37 (267); Положением о предоставлении жилых помещений на территории городского округа ЗАТО Светлый, утвержденным решением муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 27 февраля 2010 года N 12 (газета "Светлые вести" от 12 марта 2010 г. N 11 (453); постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 19 марта 2007 года N 25 "Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый"; настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявитель представляет в отдел по учету и распределению жилищного фонда заявление по утвержденной форме согласно приложению N 2.
2.6.1. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются следующие документы: заявление о предоставлении муниципальной услуги, адресованное главе администрации городского округа ЗАТО Светлый; паспорт гражданина Российской Федерации и его копия; копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение); выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (для проживающих в приватизированном жилом помещении); справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина; документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества; документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества (оценка имущества); копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства: а) документ о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан; б) копия свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, решения суда об усыновлении (удочерении), решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; копия финансового лицевого счета.
2.6.2. Из перечня указанных в пункте 2.6.1 документов документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые запрашиваются начальником отдела посредством направления межведомственного запроса, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: сведения (выписка) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
2.6.3. Из перечня указанных в пункте 2.6.1 документов документы, представляемые заявителем и являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги: акт оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, выданный экспертной организацией, осуществляющей независимую оценку рыночной стоимости жилого помещения. Для получения указанного акта заявителю необходимо обратиться в экспертную организацию, имеющую право на подготовку и оформление акта оценки рыночной стоимости жилого помещения; документы (один или несколько из них), подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи иных официальных доходов (доходы в виде дивидендов, процентов по вкладам, алименты, пенсионные выплаты, накопления на банковских счетах, стипендии и др.). Для получения указанных документов заявитель вправе обратиться в соответствующие организации. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела по учету и распределению жилищного фонда, а также на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый: www.zatosvetly.ru
2.7. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги. Документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в отдел по учету и распределению жилищного фонда посредством личного обращения заявителя либо направляются по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. Датой предоставления документов является день получения и регистрации документов специалистом администрации городского округа ЗАТО Светлый, ответственным за прием документов. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела по учету и распределению жилищного фонда. Заявление о признании граждан малоимущими подписывается всеми членами семьи заявителя. Запрещается требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
Заявление представляется заявителем в отдел при личном обращении, направляется по почте, либо по электронной почте, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: неполный комплект документов, перечисленный в пункте 2.6 настоящего регламента; непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени заявителя.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях: заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента; заявителем представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; не истекло пять лет со дня совершения заявителем и (или) членами его семьи намеренных действий, в результате которых они ухудшили свои жилищные условия и могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Предоставление муниципальной услуги прекращается в следующих случаях: подача гражданином заявления о снятии с учета; утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; выезд на новое место жительства в другое муниципальное образование; получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявление в документах, представленных заявителями для предоставления муниципальной услуги, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: предоставление копий документов, подтверждающих отсутствие у гражданина денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях; подготовка и оформление акта оценки рыночной стоимости жилого помещения; предоставление документов (один или несколько из них), подтверждающих официальные доходы (доходы в виде дивидендов, процентов по вкладам, от арендной платы, алименты, пенсионные выплаты, стипендии и др.) и наличие (отсутствие) иных денежных средств, гражданина и членов его семьи.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке, размере, основаниях и методике расчёта размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить при личном обращении и на официальных сайтах соответствующих организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - 30 минут, в случае наличия других заявителей (очереди), срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в зависимости от количества заявителей, ожидающих в очереди получения муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления по почте, специалист администрации городского округа ЗАТО Светлый осуществляет следующие действия: регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации входящих документов, при личном обращении заявителя по его просьбе на втором экземпляре запроса ставит подпись и дату приема заявления; запрос, полученный по электронной почте, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным запросом в соответствии с административным регламентом.
Срок регистрации заявления - 3 рабочих дня. При личном обращении в отдел по учету и распределению жилищного фонда, специалист отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на выдачу документов (о сдаче гражданами жилых помещений, статусе занимаемого жилого помещения, уведомление об очередности предоставления жилого помещения). Срок регистрации запроса - 3 рабочих дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи; прием граждан должен осуществляться в кабинетах специалистов отдела по учету и распределению жилищного фонда. В кабинете должны иметься оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма; рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги; здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей; секторы для информирования заявителей оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 1.4 административного регламента; секторы ожидания оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности записи информации с наличием в указанных местах бумаги и ручек; здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано парковочными местами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о муниципальной услуге; обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги; соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: прием заявления с комплектом документов для постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими); организация межведомственного информационного взаимодействия; рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее - жилищная комиссия); подготовка распоряжения администрации городского округа ЗАТО Светлый о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или отказ в принятии на учет.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких заявлений и документов с использованием регионального портала; получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в электронной форме, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для заявлений, полученных по почте.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Прием заявления с комплектом документов для постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является личное обращение заявителя в отдел либо поступление заявления в отдел по почте, в том числе в форме электронного документа.
Срок регистрации заявления - 3 рабочих дня. Ответственным за исполнение данного административного действия является: специалист администрации городского округа ЗАТО Светлый, ответственный за регистрацию документов (в случае поступления заявления по почте (в т.ч. электронной); специалист отдела по учету и распределению жилищного фонда (в случае личного обращения заявителя).
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявлений граждан: в журнале регистрации входящих документов (в случае поступления заявления по почте (в т.ч. электронной)).
3.3.2. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Организация межведомственного информационного взаимодействия" является запрос сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
Заявитель вправе предоставить указанные документы самостоятельно. В случае если заявитель самостоятельно не представил данные документы, должностное лицо отдела по учету и распределению жилищного фонда, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 дней со дня регистрации заявления с документами запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Основанием для начала межведомственного информационного взаимодействия с отделом по учету и распределению жилищного фонда является запрос сведений о гражданах подавших заявление, о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими). Основанием для начала межведомственного взаимодействия с муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, является запрос сведений о гражданах подавших заявление, о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими).
Срок исполнения данной административной процедуры: направление запроса - не более 3 дней со дня регистрации заявления с документами; получение сведений - не более 5 дней со дня направления запроса.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник отдела по учету и распределению жилищного фонда. Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня направления запроса.
При поступлении сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо отдела по учету и распределению жилищного фонда, получившее сведения, передает их в день поступления специалисту администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера. После регистрации указанные сведения передаются начальнику отдела по учету и распределению жилищного фонда.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является наличие (отсутствие) сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство) и документа, подтверждающего гражданина нуждающимся в жилых помещениях (подлинников или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий).
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация сведений в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
3.3.3. Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Основанием для начала исполнения административных действий по осуществлению административной процедуры "Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый" является представление на рассмотрение жилищной комиссией сформированного специалистом отдела по учету и распределению жилищного фонда учетного дела с заявлением и приложенными к нему документами.
Срок рассмотрения заявления - не более 30 рабочих дней. Ответственным за исполнение данного административного действия является: специалист отдела по учету и распределению жилищного фонда. Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.
Результатом исполнения административного действия является решение: 1) о постановке на учет заявителя, в качестве нуждающегося в жилом помещении (признание граждан малоимущими), предоставляемом по договору социального найма; 2) об отказе в постановке на учет заявителя.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является занесение решения: в протокол заседания межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый.
3.3.4. Подготовка распоряжения администрации городского округа ЗАТО Светлый о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признании граждан малоимущими), предоставляемых по договорам социального найма, или отказ в принятии на учет.
Основанием для начала исполнения административных действий по осуществлению административной процедуры "Подготовка распоряжения администрации городского округа ЗАТО Светлый о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или отказе в принятии на учет" является решение межведомственной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа ЗАТО Светлый. Срок подготовки распоряжения администрации городского округа ЗАТО Светлый - 10 рабочих дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является: специалист администрации городского округа ЗАТО Светлый; специалист отдела по учету и распределению жилищного фонда. Результатом исполнения административного действия является издание распоряжения о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в приеме на учет. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или отказе в принятии на учет: распоряжение администрации городского округа ЗАТО Светлый о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем главы администрации городского округа ЗАТО Светлый по жилищно-коммунальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения запросов, своевременности выдачи документов (извещения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) либо ответов, содержащих отказ (уведомление об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) и исполнения специалистом отдела по учету и распределению жилищного фонда положений настоящего регламента. Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контрольных проверок.
4.2. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги начальником муниципального учреждения "Жилищно-эксплуатационное управление администрации городского округа ЗАТО Светлый" проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год. При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой администрации городского округа ЗАТО Светлый на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации городского округа ЗАТО Светлый и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела.
4.3. Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалист отдела по учету и распределению жилищного фонда несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за: правильное оформление документов (о сдаче гражданами жилых помещений, статусе занимаемого жилого помещения, уведомления об очередности предоставления жилого помещения); своевременное направление (выдачу) заявителю документов (о сдаче гражданами жилых помещений, статусе занимаемого жилого помещения, уведомления об очередности предоставления жилого помещения) об отказе в предоставлении документов (о сдаче гражданами жилых помещений, статусе занимаемого жилого помещения, уведомления об очередности предоставления жилого помещения).
4.4. Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у специалиста администрации или у исполнителя муниципальной услуги. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации городского округа ЗАТО Светлый или должностного лица отдела по учету и распределению жилищного фонда при рассмотрении запроса, по решению суда. В случае если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией городского округа ЗАТО Светлый или должностным лицом администрации городского округа ЗАТО Светлый, могут быть взысканы с данного заявителя по решению суда.
5.2. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации, главе администрации городского округа ЗАТО Светлый, а действия (бездействие) главы администрации городского округа ЗАТО Светлый - главе городского округа ЗАТО Светлый.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
В ходе личного приема заинтересованному лицу отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов. В случае если в письменной жалобе (претензии) и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Жалоба (претензия), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему указанную жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (претензии) в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации городского округа ЗАТО Светлый либо уполномоченное должностное лицо администрации городского округа ЗАТО Светлый вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа ЗАТО Светлый. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию). Ответ на жалобу (претензию) не дается в случае, если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии), а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Отказ в рассмотрении жалобы (претензии) по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в администрацию городского округа ЗАТО Светлый.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в администрацию городского округа ЗАТО Светлый в установленном порядке. Жалоба (претензия) может быть подана в форме устного обращения, в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4.1. При обращении с жалобой (претензией) заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4.2. Жалоба в форме устного обращения может быть подана гражданином в ходе личного приема граждан главой администрации, а в его отсутствие - уполномоченным должностным лицом.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. По желанию заявителя, ему может быть направлен электронный ответ по адресу электронной почты заявителя.
5.4.3. В письменной жалобе гражданин в обязательном порядке указывает: наименование органа власти (учреждения, организации), в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Заявитель излагает суть нарушения прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
5.4.4. Жалоба в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты администрации городского округа ЗАТО Светлый, указанный в пункте 1.3 административного регламента.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает: наименование органа власти (учреждения, организации), в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если должен быть направлен электронный ответ, и почтовый адрес, если должен быть направлен письменный ответ; изложение сути нарушения прав и законных интересов, дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО Светлый, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа ЗАТО Светлый, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа ЗАТО Светлый принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа ЗАТО Светлый опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.