Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 546-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 октября 2012 г. N 590-П
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
23 сентября 2013 г., 14 августа 2014 г., 13 февраля 2015 г., 6 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета - органами исполнительной власти области (далее - главные распорядители средств) мероприятий в установленных сферах деятельности, обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития Саратовской области, повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств, описываемых измеряемыми показателями результативности. Ведомственная целевая программа (далее - программа) подлежит разработке в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой государственной программы области. Утвержденная программа подлежит включению в подпрограмму государственной программы области;
цель программы - одно из стратегических направлений деятельности главного распорядителя средств, соответствующее приоритетам развития Саратовской области и предполагающее улучшение ситуации в отнесенной к компетенции главного распорядителя средств сфере деятельности;
задача программы - одно из направлений или один из способов деятельности, обеспечивающие во взаимосвязи с другими задачами программы достижение одной из целей программы;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающие четкое представление о содержании производимых работ;
целевой индикатор программы - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
результат реализации программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора (на момент завершения реализации программы или ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным.
3. Программа содержит:
наименование программы (наименование должно быть кратким и отражать сущность программы) и паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
основные цели и задачи программы (оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач);
ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансового обеспечения по годам);
описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и систему целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации программы, которая составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
перечень и характеристику основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами программы).
В систему мероприятий программы могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения цели и решения соответствующих задач программы, реализация которых не требует финансирования;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
абзац десятый утратил силу
абзац одиннадцатый утратил силу
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 3
механизм управления реализацией программы.
К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки программы и финансово-экономическое обоснование с расчетами и обоснованиями по каждому направлению расходования средств областного бюджета.
4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы. Срок реализации программы не может превышать трех лет.
5. Мероприятия программы не могут дублировать основные мероприятия подпрограммы государственной программы (в том числе в части наименования, целей, задач). Расходы программы включаются в расходы соответствующей подпрограммы государственной программы области. Программа может быть включена только в одну подпрограмму одной государственной программы области.
6. Финансовое обеспечение программы за счет средств областного бюджета осуществляется соответствующим главным распорядителем средств за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на реализацию программы в рамках реализации соответствующей подпрограммы государственной программы области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Расчет расходов на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, установленной министерством финансов области.
Возможно включение в программу помимо средств областного бюджета иных источников финансирования: средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
При этом средства федерального бюджета и внебюджетных источников указываются прогнозно. Объемы финансового обеспечения указываются в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
7. В состав программы не включаются расходы на бюджетные инвестиции.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
8. Решение о разработке программы принимается руководителем главного распорядителя средств.
9. Главные распорядители средств самостоятельно:
разрабатывают и утверждают программы;
обеспечивают реализацию программы;
формируют и представляют отчетность о реализации программы.
10. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Положения проект программы направляется в министерство экономического развития области.
Министерство экономического развития области в течение десяти рабочих дней с даты поступления проводит экспертизу проекта программы на:
соответствие программы стратегическим целям и приоритетам развития Саратовской области;
обоснованность и комплексность мероприятий, обоснованность сроков их реализации;
отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ;
соответствие целей и задач проекта программы проблемам, отраженным в аналитической части программы, а также целям, задачам и целевым показателям соответствующей подпрограммы государственной программы области;
соответствие мероприятий программы и целевых индикаторов (показателей) программы целям, задачам программы;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемых конечных результатов.
Министерство экономического развития области подготавливает заключение по результатам экспертизы проекта программы и направляет его главному распорядителю средств.
В случае несоответствия проекта программы требованиям настоящего Положения проект возвращается на доработку.
11. Положительное заключение министерства экономического развития области и проект программы направляются главным распорядителем средств в министерство финансов области.
Министерство финансов области в течение десяти рабочих дней с даты поступления проводит экспертизу проекта программы в рамках своих полномочий.
12. Главный распорядитель средств утверждает программу соответствующим нормативным правовым актом после получения положительных заключений министерства экономического развития области и министерства финансов области о соответствии проекта программы требованиям настоящего Положения, а также согласования проекта программы с заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего главного распорядителя средств.
13. В течение трех рабочих дней со дня утверждения программы главный распорядитель средств размещает текст программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно текст программы направляется главным распорядителям средств в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде с указанием адреса его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Утвержденные программы включаются министерством экономического развития области в реестр ведомственных целевых программ. Указанный реестр программ размещается министерством экономического развития области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. В соответствии с законом области об областном бюджете программе может быть присвоен уникальный код бюджетной классификации, утверждаемый в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
16. Программа выполняется соответствующим главным распорядителем средств.
17. Главный распорядитель средств несет ответственность за достижение целей и решение задач программы, а также за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
18. Главный распорядитель средств с учетом результатов реализации программы может принимать решение о внесении изменений в программу, о признании программы утратившей силу.
При подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности мероприятий программы с перечнем целевых показателей, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность.
Подготовленный проект нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) направляется в министерство экономического развития области и министерство финансов области для проведения экспертизы в рамках своих полномочий.
При этом срок согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную программу для министерства экономического развития области и министерства финансов области не должен превышать пяти рабочих дней. Срок согласования проекта нормативного правового акта о признании программы утратившей силу для министерства экономического развития области и министерства финансов области не должен превышать двух рабочих дней.
В случае получения отрицательного заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области на проект нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) главный распорядитель средств устраняет замечания, изложенные в заключении, и готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) с подготовленным отзывом направляется в министерство экономического развития области и (или) министерство финансов области для повторного рассмотрения.
Главный распорядитель средств принимает нормативный правовой акт о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) после получения положительных заключений министерства экономического развития области и министерства финансов области, а также согласования проекта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) с заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего главного распорядителя средств.
Копия нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) в течение трех рабочих дней со дня его принятия представляется в министерство экономического развития области и министерство финансов области на бумажном носителе. В министерство экономического развития области в указанный срок также представляется в электронном виде текст нормативного правового акта о внесении изменений в программу.
В течение двух рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) главный распорядитель средств направляет ответственному исполнителю соответствующей государственной программы области предложения о внесении изменений в государственную программу области в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу).
В течение трех рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта о внесении изменений в программу (о признании программы утратившей силу) главный распорядитель средств размещает текст соответствующих изменений в программу (нормативный правовой акт о признании программы утратившей силу) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Контроль за выполнением программы осуществляет главный распорядитель средств.
Мониторинг реализации программы осуществляется главным распорядителем средств и министерством экономического развития области.
20. Основными задачами мониторинга исполнения программы являются:
определение соответствия фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы запланированным;
определение эффективности и результативности программы;
оценка факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем средств.
21. Главный распорядитель средств ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития области отчет (нарастающим итогом с начала года) об исполнении ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Главный распорядитель средств по итогам полугодия и девяти месяцев представляет отчет об исполнении ведомственной целевой программы в разрезе всех предусмотренных источников финансового обеспечения и результатах выполнения мероприятий программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению ответственному исполнителю соответствующей государственной программы области в сроки, установленные ответственным исполнителем в соответствующем запросе, и в министерство экономического развития области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
22. Ежегодно отчеты о выполнении программы с пояснительной запиской представляются главным распорядителем средств ответственному исполнителю соответствующей государственной программы области в сроки, установленные ответственным исполнителем в соответствующем запросе, и не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития области. Форма ежегодного отчета о выполнении программы ежегодно разрабатывается министерством экономического развития области и направляется главному распорядителю средств с соответствующим запросом.
В годовых отчетах должны содержаться:
сведения о результатах реализации мероприятий программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах расходованных средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников;
сведения о достижении целевых индикаторов программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем соответствующей государственной программы области на основании представленного ежегодного отчета, указанного в части первой настоящего пункта, при оценке эффективности реализации государственной программы, проводимой в соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Главный распорядитель средств не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещает информацию о выполненных мероприятиях программы за отчетный год на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. N 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.