Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2012 г. N 957
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - управление образования), порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района), осуществляется управлением образования и муниципальными образовательными учреждениями Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальные образовательные учреждения).
1.3. При исполнении муниципальной услуги управление образования взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
1.6. Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане, родители и лица, их замещающие.
1.7. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Информация о месте нахождения управления образования, предоставляющего муниципальную услугу:
местонахождение: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, кабинет 46.
Телефон для справок: 4-22-03.
Адрес в сети Интернет: сайт управления образования http://www.tatuo.hut2.ru.
Адрес электронной почты: uotatmr@mail.ru.
График работы управления образования: ежедневно с 08.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты муниципальных образовательных учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в приложении к настоящему Регламенту.
2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в управлении образования, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управления образования в сети Интернет.
2.4. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:
образовательные программы начального, основного общего, среднего полного общего образования;
учебные планы школ;
рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;
годовые календарные учебные графики муниципальных образовательных учреждений.
2.5. Муниципальные образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:
учебный план;
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации муниципального образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
основные образовательные программы, реализуемые муниципальным образовательным учреждением;
годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.7. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками управления образования, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Сотрудник управления образования, ответственный за информирование (далее по тексту - сотрудник), принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка сотрудника заявителю для разъяснения.
2.9. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником управления образования.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.10. В помещениях муниципальных образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией.
2.11. При ответе на телефонные звонки сотрудник, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудники дают ответ самостоятельно.
Сотрудники (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.12. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги приостанавливается:
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации.
2.13. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Муниципальная услуга исполняется постоянно.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в муниципальных образовательных учреждениях.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
3.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления образования в соответствии с должностными обязанностями и работниками муниципальных образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов в течение 15 дней;
предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
3.4. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов.
Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте управления образования http://www.tatuo.hut2.ru и на сайте муниципальных образовательных учреждений в течение 15 дней.
3.5. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных образовательных учреждений и сотрудников.
3.6. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования.
Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов - адресно для муниципальных образовательных учреждений и заявителей в течение 10 дней.
Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.
3.7. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки.
Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней.
Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется при участии управления образования.
Адресной ("именной") электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.
Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на сотрудников управления образования - исполнителей документов.
3.8. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации.
Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых по подписке на территории Татищевского муниципального района Саратовской области периодических изданиях.
Публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных образовательных учреждений.
Размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.
4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
4.3. Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет управление образования.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.
5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника управления образования по адресу: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, кабинет 46.
Телефон для справок: 4-22-03.
Адрес в сети Интернет: сайт управления образования администрации Татищевского муниципального района Саратовской области http://www.tatuo.hut2.ru.
5.3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
полное наименование - для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
существо обжалуемого действия (бездействия);
подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Обращение рассматривается в управлении образования в течение 15 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, отправляется заявителю в пределах сроков, указанных в п. 5.4 настоящего Регламента.
5.6. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.