Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 26 июня 2012 г. N 138-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий отдела архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) на территории Балашовского муниципального района.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) Место нахождения отдела: Саратовская область, г. Балашов, пер. Малый, 15.
График работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела может быть получена:
- по телефонам (8-84545) 4-04-09, 4-34-45;
- на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района baladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги может быть получена в устной форме либо посредством телефонной связи.
б) Справочные телефоны отдела: (8-84545) 4-04-09; 4-34-45.
в) Адрес официального сайта отдела: baladmin.ru. Адрес электронной почты отдела: balarch64@mail.ru.
г) Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется при личном обращении в отдел, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением, при обращении по электронной почте.
1.4. Размещение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, проводится на информационном стенде отдела, на официальном сайте администрации БМР.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района".
2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление разрешения на строительство;
- отказ в продлении разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления заявления о продлении разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи подписанного продления разрешения - 1 день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Законом Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
- Уставом Балашовского муниципального района;
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 28.12.2011 г. N 16/13 "О принятии на 2012 год осуществления части полномочий и заключении соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав Балашовского муниципального района, органам местного самоуправления Балашовского муниципального района".
2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в отдел заявление о продлении разрешения на строительство, поданное за 60 (шестьдесят) дней до истечения срока действия такого разрешения (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
- проект организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству), на который продлевается разрешение на строительство;
- оригинал разрешения на строительство.
2.6.1. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство за исключением указанных в п. 2.6 регламента.
2.7. Заявителю может быть отказано в продлении разрешения в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6 регламента, и в случае если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.8. В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в десятидневный срок осуществляется подготовка и направление заявителю письменного отказа в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 30 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и располагаются непосредственно в здании.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или работников отдела.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся начальником и работниками отдела. Консультации предоставляются в устной форме либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При проведении консультаций по телефону начальник или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Продление разрешения осуществляется в соответствии с п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Оформление продления разрешения осуществляется отделом в течение 20 рабочих дней до окончания срока действия разрешения на строительство.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- подготовка архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство - 3 дня;
- выезд на строительную площадку и проверка факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации - 8 дней;
- анализ заявления, представленных документов и полученных сведений - 3 дня;
- оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство - 3 дня;
- утверждение продления разрешения первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района - 1 день;
- регистрация и выдача продления разрешения или письменного мотивированного отказа - 1 день.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела: 2-3.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами отдела в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
б) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.).
2) Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичную проверку и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
- подготовку архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство;
- выезд на строительную площадку и проверку факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации;
- анализ заявления, представленных документов и полученных сведений;
- оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство;
- утверждение продления разрешения первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района;
- выдачу продления разрешения или письменного мотивированного отказа.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в схеме (приложение N 1).
3.1.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего регламента
Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела о приеме заявления.
Работник отдела проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в десятидневный срок осуществляется подготовка и направление заявителю письменного отказа в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник отдела по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением продления разрешения, и в установленном порядке регистрирует заявление.
Работник отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет их начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Подготовка архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию о подготовке продления разрешения.
В случае наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, работник отдела в течение 2 дней осуществляет подготовку архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство.
3.1.3. Выезд на строительную площадку и проверка факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации.
Начальник отдела и работник отдела в течение 8 дней осуществляют выезд на строительную площадку и проверку факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации.
3.1.4. Анализ заявления, представленных документов и полученных сведений.
Работник отдела в течение 3 дней осуществляет проверку представленных документов и сведений, полученных в ходе выезда на строительную площадку.
3.1.5. Оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство.
Работник отдела в течение 3 дней оформляет продление разрешения на строительство или подготавливает мотивированный отказ в продлении разрешения; направляет документы на утверждение первому заместителю главы администрации Балашовского муниципального района.
Продление разрешения на строительство утверждается первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района в течение 1 дня.
Подписанное продление разрешения работник отдела регистрирует в журнале выдачи разрешений и выдает застройщику в 1 экземпляре - срок исполнения 1 день.
3.2. Продление разрешения на строительство выдаётся по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.3. Продление разрешения на строительство регистрируется в журнале регистрации выдачи продления разрешений на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Текущий контроль осуществляется по мере необходимости.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа отдела, должностного лица отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо руководителем структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, должностного лица отдела или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная услуга "Продление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района" представлена в виде схемы исполнения административной процедуры согласно Приложению N 2.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Разрешение на строительство |
|
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 26 июня 2012 г. N 138-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.