Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 7 августа 2012 г. N 188-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги"Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаются многодетными, имеющим право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества в собственность бесплатно"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях оптимизации процесса бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, семьи которых признаются многодетными, имеющим право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении земельных участков такой категории граждан.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаются многодетными, имеющим право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества в собственность бесплатно".
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаются многодетными, имеющим право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества в собственность бесплатно, осуществляется уполномоченным органом - структурным подразделением администрации Балашовского муниципального района - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
- Законом Саратовской области от 27 июля 2011 г. "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Саратовской области от 3 августа 2011 г. N 90-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О земле" и Закон Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области"
- постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области N 173-п от 03.11.2011 г. "Об утверждении Порядка приобретения гражданами имеющими трёх и более детей, семьи которых признаются многодетными в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", имеющими право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Балашовского муниципального района".
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распоряжения администрации Балашовского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и выдача такого распоряжения заявителю.
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие трёх и более детей, семьи которых признаются многодетными.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
График (режим) работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области: c 8.00 до 17.00.
Прием граждан: 8.00-12.00.
Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
Пятница - неприемный день.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом Балашовского муниципального района Саратовской области: 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, 51, контактный телефон: (8-45-45) 4-53-65;
адрес электронной почты: bkui@bk.ru
2.2. Рассмотрение обращений заявителей.
Для получения консультации о процедуре выполнения муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Комитет:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде почтой (электронной почтой);
- на официальный сайте администрации БМР (www.baladmin.ru);
- рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно;
2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
2.5. На информационных стендах и на официальном сайте в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области;
- сведения о графике (режиме) работы Комитета;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Комитета;
- Закон Саратовской области от 3 августа 2011 года N 90-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О земле" и Закон Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области", "О внесении изменений в статью 12.3 Закона Саратовской области "О земле".
2.6. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 14-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.7. Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любой форме, в любое время с момента сдачи документов обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района за получением сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
2.8. Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги проводятся специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области в рабочее время (с 8-00 до 12-00) и по телефонам, указанным в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
После поступления письменного обращения в Комитет, руководитель в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета через средства массовой информации - радио, телевидение (далее также - СМИ). Выступления сотрудников Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется Комитетом.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги
3.1.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин подает по месту жительства на территории Балашовского муниципального района заявление о постановке на учет на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - заявление, согласно приложению N 1).
3.1.2. Для постановки на учет необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
2) справка с места жительства или иной документ и его копия, подтверждающие место жительства заявителя на территории соответствующего муниципального образования;
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия;
4) справка, содержащая сведения из реестра граждан, в отношении которых администрацией Балашовского муниципального района приняты решения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков (далее - реестр граждан).
Документы, предусмотренные п.п. 1-3 настоящего пункта, представляются в администрацию Балашовского муниципального района заявителем. Справку, содержащую сведения из реестра граждан, в отношении которых приняты решения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, получает администрация Балашовского муниципального района.
3.1.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявителем представлены все документы, указанные в п. 3.1.2 специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом КУМИ только в электронной форме посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Запрос направляется в министерство социального развития Саратовской области, о предоставлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование администрации, направляющей межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- запрос направляется посредством СМЭВ с регистрацией в журнале "Направление и получение запроса посредством СМЭВ".
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок ожидания ответа - 5 рабочих дней.
Специалист КУМИ, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
3.1.4. Данные в представленных для постановки на учет документах не должны противоречить друг другу. Представленные для постановки на учет документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего регламента, за исключением справки с места жительства, возвращаются заявителю после сличения копий документов с оригиналами.
КУМИ вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных заявителем для постановки на учет документах.
3.1.5. Заявление с прилагающимися к нему документами регистрируется в журнале регистрации заявлений о постановке на учет в день его поступления с указанием даты, времени приема заявления.
3.1.6. Журнал регистрации заявлений граждан о постановке на учёт по каждому виду разрешенного использования ведется отдельно.
3.1.7. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации Балашовского муниципального района, подписан главой администрации Балашовского муниципального района. При заполнении журнала регистрации заявлений не допускаются подчистки. Изменения, вносимые в журнал регистрации заявлений, заверяются лицом, на которое возложена ответственность за ведение журнала регистрации заявлений.
3.1.8. Ведение журнала регистрации заявлений, указанного в пункте 3.1.5 настоящего регламента обязательно должно содержать следующие сведения:
1) входящий порядковый номер;
2) дату подачи заявления;
3) время подачи заявления;
4) фамилию, имя отчество заявителя;
5) адрес постоянного места жительства заявителя, контактный телефон;
6) цель использования земельного участка;
7) номер и дату распоряжения администрации Балашовского муниципального района о постановке на учет;
8) номер и дату распоряжения администрации Балашовского муниципального района о снятии с учета, причину снятия с учета;
9) номер и дату распоряжения администрации Балашовского муниципального района о предоставлении земельного участка, с указанием его адреса, кадастрового номера, площади.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.8. При принятии заявления и копий документов гражданину выдается копия заявления с отметкой специалиста, принявшего заявление о постановке на учет.
3.1.9. В случае принятия решения о предоставлении бесплатно гражданину в собственность земельного участка, в журнале учета делается запись о номере и дате распоряжения администрации Балашовского муниципального района о снятии с учета и предоставлении земельного участка, с указанием его адреса, кадастрового номера, площади.
3.1.10. КУМИ в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Балашовского муниципального района о предоставлении земельного участка направляет в орган исполнительной власти области, специально уполномоченный на то Правительством Саратовской области, сведения по форме, установленной Правительством области, о гражданине, который приобрел земельный участок.
3.2. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет заявителей, либо отказе в постановке на учет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, и сведений, предоставленных органом исполнительной власти Саратовской области, КУМИ готовит проект распоряжения администрации Балашовского муниципального района о постановке на учет по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно (далее - очередь) либо об отказе в постановке на учет.
3.2.3. Распоряжение администрации Балашовского муниципального района о постановке на учет заявителя либо отказе в постановке на учет заявителя принимается в месячный срок со дня регистрации заявления.
3.2.4. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям п. 3.1.5 регламента;
2) удостоверение многодетной семьи, представленное заявителем, является недействительным;
3) в отношении заявителя уже было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в собственность бесплатно на территории Саратовской области
3.2.5. Решение о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" принимается администрацией Балашовского муниципального района в виде распоряжения.
Распоряжение администрации Балашовского муниципального района о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет КУМИ выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
3.2.6. Распоряжение администрации Балашовского муниципального района о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет КУМИ выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
3.2.7. Датой и временем постановки на учет считаются дата и время подачи заявления и документов в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
3.2.8. Распоряжение администрации Балашовского муниципального района об отказе в постановке на учет может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.2.9. Последовательность регистрации заявителей определяется по дате и времени подачи заявления и документов в хронологической последовательности.
3.2.10. На каждого заявителя, КУМИ заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные заявителем документы.
3.2.11. КУМИ обеспечивает постоянное хранение учетных дел заявителей, поставленных на учет.
3.2.12. Заявитель снимается с учета на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района в следующих случаях:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) выезда его на постоянное место жительства за пределы Балашовского муниципального района;
3) принятия распоряжения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка;
4) недействительности удостоверения многодетной семьи, представленного заявителем, за исключением случаев замены данного удостоверения в порядке, установленном Правительством области.
3.2.13. Распоряжение администрации Балашовского муниципального района о снятии с учета КУМИ вручается заявителю под расписку или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Распоряжение администрации Балашовского муниципального района о снятии с учета может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3. Порядок формирования земельных участков, предлагаемых для приобретения в собственность бесплатно
3.3.1. Формирование перечней земельных участков осуществляет уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
3.3.2. При выявлении земельных участков на территории муниципальных образований, входящих в состав Балашовского муниципального района, КУМИ обеспечивает осуществление работ по формированию земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества в соответствии с действующим законодательством.
3.3.3. Земельные участки предоставляются гражданам в порядке очередности в зависимости от даты и времени постановки на учет, по мере формирования администрацией Балашовского муниципального района перечней земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в собственность в соответствии с п. 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 3-ЗСО "О земле".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 23-ЗСО"
3.3.4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, формируемых в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего регламента устанавливаются в следующих размерах:
минимальный размер земельного участка - 0,06 га;
максимальный размер земельного участка - 0,2 га.
3.3.5. Перечни земельных участков должны содержать порядковые номера, кадастровые номера и характеристики земельных участков, включая их местоположение, адресную часть, площадь, вид разрешенного использования земельного участка и схематическое изображение расположения земельного участка на местности.
3.3.6. Перечни земельных участков являются сформированными с момента их утверждения в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
3.3.7. Гражданин, желающий приобрести земельный участок, включенный в перечень земельных участков, подает заявление о приобретении земельного участка по установленной форме (приложение N 2) и документы указанные в пункте 3.1.2 в администрацию Балашовского муниципального района, в течение 30 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет, а также в газете "Балашовская правда".
3.3.8. Заявления о приобретении земельного участка могут подаваться гражданином одновременно на несколько земельных участков, включенных в перечень земельных участков, при этом документы, указанные в пункте 3.1.2 подаются гражданином в одном экземпляре.
3.3.9. Основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка в следующих случаях:
1) заявитель не стоит на учете;
3) удостоверение многодетной семьи, представленное заявителем, является недействительным;
4) в отношении заявителя уже было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле".
3.3.10. Решение о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" или об отказе в предоставлении бесплатно гражданину в собственность земельного участка принимается администрацией Балашовского муниципального района по истечении 30 дней, но не позднее 45 дней со дня размещения перечня земельных участков на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет, а также в газете "Балашовская правда".
Земельные участки, включенные в перечень земельных участков и не предоставленные гражданам в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть включены администрацией Балашовского муниципального района в новые перечни земельных участков.
Решение о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка выдается администрацией Балашовского муниципального района гражданину, который в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обеспечивает государственную регистрацию права собственности на приобретенный земельный участок.
3.3.11. Рассмотрение поданных заявлений о приобретении земельного участка в целях принятия решения о предоставлении земельного участка осуществляется администрацией Балашовского муниципального района в соответствии с порядковым номером земельного участка в перечне земельных участков.
В случае если поданы два и более заявлений о приобретении одного и того же земельного участка, такой земельный участок предоставляется администрацией Балашовского муниципального района гражданину, поставленному на учет ранее других заявителей, о чем уведомляются другие заявители в течение трех дней со дня принятия администрацией Балашовского муниципального района решения о предоставлении земельного участка гражданину, поставленному на учет ранее других заявителей.
В случае подачи гражданином нескольких заявлений в соответствии с абзацем вторым пункта 3.3.9 после принятия администрацией Балашовского муниципального района решения о предоставлении указанному гражданину земельного участка остальные поданные им заявления о приобретении иных земельных участков не удовлетворяются.
3.3.12. Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
3.3.13. Гражданину, вставшему на учет для приобретения бесплатно земельного участка по основаниям, установленным пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области "О земле", или подавшему в администрацию Балашовского муниципального района заявление о постановке на учет до вступления в силу Закона Саратовской области "О внесении изменения в статью 12.3 Закона Саратовской области "О земле" от 03.07.2012 года, земельный участок предоставляется в порядке очередности в зависимости от даты и номера принятого администрацией Балашовского муниципального района решения о постановке гражданина на учет.
3.3.14. Информационное взаимодействие между администрацией Балашовского муниципального района и муниципальными образованиями, входящими в состав Балашовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном соглашением между указанными органами.
3.3.15. Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной собственности области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказа органа, должностного лица органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо заместителем главы Администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 7 августа 2012 г. N 188-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.