Постановление Саратовской областной Думы от 29 января 2003 г. N 6-195
"О внесении изменений и дополнений в постановление Саратовской областной Думы
от 11 июля 1996 года N 29-437
"О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках
и селах Саратовской области"
Постановлением Саратовской областной Думы от 20 апреля 2005 г. N 37-1524 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2005 г.
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Внести в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах Саратовской области, утвержденные постановлением Саратовской областной Думы от 11 июля 1996 года N 29-437 (с изменениями и дополнениями от 20 октября 1999 года N 32-1212, 19 июля 2000 года N 44-1920, 28 февраля 2001 года N 51-2329), изменения и дополнения, изложив их в следующей редакции:
"Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах Саратовской области
Раздел I. Содержание и уборка уличных, дворовых территорий
и элементов благоустройства городских и сельских населенных
пунктов Саратовской области
1. Общие положения
2. Содержание территорий населенных пунктов
3. Организация уборки территорий населенных пунктов
4. Уборка и содержание дворовых и прилегающих территорий,
домовладений на праве частной собственности
5. Правила уборки и содержания дворовых и прилегающих территорий
с 15 ноября по 15 апреля
6. Правила уборки и содержания дворовых и прилегающих территорий
с 15 апреля по 15 ноября
Раздел II. Установка, содержание малых форм, элементов внешнего
благоустройства, уличного освещения и других объектов
коммунального хозяйства
7. Требования к содержанию объектов коммунального хозяйства
Раздел III. Прокладка, переустройство, ремонт и содержание подземных
коммуникаций
8. Планирование работ и порядок выдачи разрешений на производство
работ
9. Особенности содержания подземных коммуникаций под проезжей
частью улиц
10. Тарифы на оформление разрешений на производство работ
11. Обеспечение сохранности объектов благоустройства
и ответственность за разрушение покрытий городских дорог,
искусственных сооружений, защиты от движения транспортных
средств и аварий на подземных коммуникациях
Раздел IV. Содержание и охрана зеленых насаждений
12. Требования к озеленению и содержанию зеленых насаждений
Раздел V. Содержание собак и кошек
13. Порядок содержания собак и кошек
14. Обязанности владельцев собак и кошек
15. Порядок выгула собак
16. Контроль за соблюдением правил содержания собак и кошек
17. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Приложение 1. Тарифы на оформление договоров, выдачу разрешений
на производство работ по прокладке, переустройству
и ремонту коммуникаций, организацию стройплощадок,
согласование проектов, выдачу технических условий
Приложение 2. Методика расчета размера ущерба, подлежащего возмещению
в результате уничтожения (повреждения) деревьев
и кустарников
Раздел I. Содержание и уборка уличных, дворовых территорий и элементов благоустройства городских и сельских населенных пунктов Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах Саратовской области (далее - Правила) призваны обеспечить необходимый уровень благоустройства, соблюдения чистоты и санитарного состояния городских и сельских территорий Саратовской области юридическими и физическими лицами, расположенными и (или) проживающими на территории соответствующего муниципального образования.
1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, а также физическими лицами.
1.3. Контроль за исполнением настоящих Правил обеспечивают органы местного самоуправления, внутренних дел, соответствующие государственные инспекции и иные контрольные службы.
1.4. Административная ответственность за нарушение настоящих Правил применяется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Содержание территорий населенных пунктов
2.1. В целях дальнейшего улучшения благоустройства, уборки и санитарного состояния территорий населенных пунктов всем государственным, кооперативным и иным организациям, предприятиям, учреждениям независимо от форм собственности, а также арендаторам и индивидуальным владельцам жилых домов вменяется в обязанность систематически убирать и содержать в образцовом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами:
все элементы внешнего благоустройства, включая улицы, площади, набережные, проезды, дворы и другие территории в населенных пунктах;
жилые, культурно-бытовые, административные, промышленные, торговые здания, вокзалы, пристани, стадионы и прилегающие к ним улицы, площади, набережные, сооружения боксовых и металлических гаражей, автостоянок;
ограды, заборы, газонные ограждения, рекламные установки, установки недекоративной подсветки зданий, памятников, вывески, витрины, тележки, лотки, будки-посты, знаки регулирования уличного движения, средства сигнализации милиции и пожарной охраны, павильоны на остановках транспорта общего пользования, телефонные будки, лодочные стоянки и спасательные станции;
фонари уличного освещения, всевозможные опорные садовые скамейки, урны, указатели наименований улиц, остановок транспорта, переходов, домовые номерные знаки, мемориальные доски, радиотрансляционные устройства, антенные, трансформаторные установки;
путепроводы, подземные переходы, инженерно-технические и санитарные сооружения, дорожные покрытия улиц, площадей, набережных;
транспортные средства общего пользования, обслуживающие маршруты городских и сельских населенных пунктов.
2.2. Запрещается:
сорить на улицах и площадях, на пляжах и в других общественных местах, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицах;
выливать жидкие бытовые отходы на территории двора и на улицах, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю, складировать строительные материалы и навоз за пределами своего участка;
устанавливать в едином дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, помойных ям);
сбрасывать в реки и другие водоемы бытовые и производственные отходы и загрязнять воду;
выпускать сточные воды из канализации жилых и промышленных зданий в ливневую канализацию. Устройство местной канализации разрешается только с согласия соответствующих органов;
проводить без соответствующего разрешения водопроводно-канализационного хозяйства подключение производственной и дворовой сети к городскому водопроводу;
присоединять стационарные поливные устройства к питьевому водопроводу;
утеплять водопроводные колонки и краны материалами, подверженными гниению;
открывать и использовать колодцы для сбора ливневых вод;
вывозить со строек, домовладений строительный мусор, грунт в места, не отведенные для этой цели;
возводить к киоскам, павильонам, палаткам пристройки, козырьки, ограждения, не предусмотренные согласованным проектом, и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запасы товаров около киосков, павильонов и др.;
сметать мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливневой канализации. Мусор, сметенный с тротуаров, должен убираться в специальные мусоросборники или контейнеры;
движение по населенному пункту загрязненных машин, а также перевозка сыпучих и жидких материалов без принятия мер, предотвращающих загрязнение улиц;
оставлять автотранспорт в не отведенных для стоянок местах;
расклеивать афиши, объявления на столбах, деревьях и других предметах, не предназначенных для этих целей;
при ограждении строительных площадок - занимать площади, прилегающие к ним, не входящие в границы стройплощадки;
оставлять на улицах, площадях, в парках, скверах и других местах после окончания торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры для мороженого, другое торговое оборудование и территорию, не убранную после торговли;
мыть автомашины, коляски, стирать белье и прочее у водоразборных колонок и в открытых водоемах;
выливать на улицу отработанную воду после продажи мороженого, напитков, рыбы и других продуктов.
3. Организация уборки территорий населенных пунктов
3.1. Уборка улиц, площадей, набережных, пляжей, мостов, тротуаров с тротуарными газонами и приствольными кругами деревьев, дворов, парков, скверов и бульваров с прилегающими к ним территориями рынков, свободных земельных участков производится соответствующими предприятиями, организациями, учреждениями, структурными подразделениями органа местного самоуправления, жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), владельцами домов, арендаторами и застройщиками, в ведении которых они находятся.
3.2. Предприятия, учреждения, организации, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил, а также индивидуальные владельцы жилых домов обязаны ежедневно убирать прилегающие территории, кроме закрепленных за предприятиями коммунального хозяйства, в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до середины улицы, площади, переулка, проезда, а при односторонней застройке - в пределах отведенного земельного участка.
3.3. Перечень закрепления за предприятиями и другими организациями территорий (проезжей части улицы, тротуаров), подлежащих механизированной уборке, утверждается администрациями соответствующих муниципальных образований.
См. перечень территорий, закрепленных за предприятиями всех форм собственности г. Саратова, утвержденный постановлением мэра города Саратова от 28 марта 2002 г. N 273
3.4. Механизированная уборка проезжей части улиц, тротуаров, площадей, вывоз снега, твердого мусора, пищевых отходов производится предприятиями коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета и предприятиями других форм собственности по договорам, заключенным с администрациями соответствующих муниципальных образований, или за счет своих средств - на соответствующих земельных участках, закрепленных за ними в установленном порядке.
3.5. При механизированной уборке проезжей части улиц полоса шириной в 0,5 м от бордюра на протяжении всего участка убирается, а мусор вывозится силами организаций и домовладельцами, перечисленными в пункте 1.2. настоящих Правил.
3.6. Ответственными за содержание в чистоте городских объектов и соблюдение установленного санитарного порядка являются:
на участках жилых домов и ведомств и прилегающих к ним улиц, тротуаров, газонов - начальники структурных подразделений органа местного самоуправления и управляющие домами, домовладельцы, ТСЖ;
на участках предприятий, учреждений, организаций, ЖСК, ТСЖ и прилегающих к ним улиц, тротуаров, газонов - руководители предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, председатели ЖСК, ТСЖ;
на территории домов, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, и прилегающих к ним участков, тротуаров - владельцы домов либо их арендаторы, либо проживающие на условиях найма;
на улицах, площадях, тротуарах, закрепленных за предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, - хозрасчетные ремонтно-строительные участки, дорожно-ремонтные строительные управления;
на территории парков, скверов, бульваров, газонов и других зеленых насаждений, пляжей и прилегающих к ним территорий - предприятия органа местного самоуправления, осуществляющие управление зеленым фондом, предприятия и организации на закрепленных участках;
на территории кладбищ - предприятия, организации, в ведении которых они находятся;
на территориях железнодорожных путей, мостов, откосов, насыпей, переездов, переходов через пути, находящихся в пределах городов и населенных пунктов, - железнодорожные организации, в ведении которых они находятся;
на причалах и территориях, прилегающих к акватории прибрежных вод, - предприятия и организации, в ведении которых они находятся;
на территориях, отведенных под застройку, - руководители организаций и предприятий всех форм собственности и частные застройщики, в чьем ведении эти земельные участки находятся;
на территориях, прилегающих к павильонам, киоскам, лоткам, ларькам по периметру на расстоянии 5 м, - руководители предприятий торговли, общественного питания, владельцы торговых точек;
на посадочных площадках пассажирского транспорта, промежуточных остановочных павильонах, за исключением павильонов коммерческого использования, - организации, ответственные за уборку территорий, на которых размещены посадочные площадки и павильоны;
на трамвайных путях, расположенных на обособленном полотне, - организация, их эксплуатирующая;
на конечных остановочных павильонах, станциях, диспетчерских, остановках пассажирского транспорта - владельцы транспортных предприятий, в чьем ведении они находятся;
О санитарном состоянии и эстетическом виде остановочных павильонов городского пассажирского транспорта в городе Саратове см. распоряжение администрации г. Саратова от 23 мая 1996 г. N 339-р
на территориях, прилегающих к автозаправочным станциям по периметру закрепления, - владельцы автозаправочных станций;
если стелы на границах муниципальных образований, - дорожные организации;
если транспортные средства общего пользования, - владельцы (арендаторы) транспортных средств.
3.7. Уборка, очистка канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов, дождевой и ливневой канализации и дождеприемников производится эксплуатирующими предприятиями, во дворах и на территории предприятий и организаций - домоуправлениями, структурными подразделениями органа местного самоуправления, арендаторами, домовладельцами, застройщиками, предприятиями и организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются соответствующими ведомствами.
Ответственность за санитарно-техническое состояние ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев, своевременный ремонт и наличие приемных решеток, люков и водостоков (за исключением ведомственных) возлагается на эксплуатирующие предприятия.
Прием вновь строящихся сооружений осуществляют эксплуатирующие предприятия.
Извлечение осадков из ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев производится предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения, по мере необходимости с немедленным их вывозом.
3.8. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтно-строительных и восстановительных работ убирают на прилегающих к строительным площадкам территориях остатки строительных материалов, грунт и строительный мусор в процессе работы ежедневно и по окончании рабочего дня. После окончания работ территория сдается по акту коммунальным службам.
3.9. Общественные туалеты и свалки должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии предприятиями и организациями, в ведении которых они находятся.
Ответственность за техническое состояние и ремонт подземных переходов, скверов и других мест общественного пользования возлагается на организации, в ведении которых они находятся.
3.10. Площадки для сбора мусора обеспечиваются ограждением и освещением.
Ответственность за уплотнение отходов в мусоросборниках, санитарное состояние площадок, мусоросборников и прилегающих к ним участков возлагается на домоуправление, структурные подразделения органа местного самоуправления, ЖСК, на территории которых они находятся. Разграничение функций по организации работ по приемке, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов определяется нормативными актами органов местного самоуправления.
3.11. Спецавтохозяйство производит вывоз жидких нечистот с объектов домоуправлений, ЖЭУ, личных домовладений по их заявкам не позднее двух дней после поступления заявки.
Ответственность за санитарное состояние туалетов (кроме общественных) возлагается на руководителей ведомств, структурных подразделений органа местного самоуправления, домовладельцев.
3.12. Ответственность за санитарное состояние общественных туалетов возлагается на соответствующие структуры органов местного самоуправления.
Вывоз бытового мусора и твердых отходов со всех объектов, на которые имеются договоры, должен производиться ежедневно в соответствии с нормами накопления в определенное графиком время.
3.13. Домоуправлениями, домовладельцами, структурными подразделениями органа местного самоуправления, ЖСК, предприятиями и учреждениями, имеющими дома, оборудованные мусоропроводом, обеспечивается эксплуатация мусоропроводов, сохранность и техническая исправность спецоборудования. Производится очистка и промывка загрузочных клапанов (еженедельно) и мусоросборных камер (ежедневно).
Принимаются меры по обеспечению чистоты содержания мусоропроводов.
3.14. Исполнитель при скашивании газонов, обрезке деревьев, кустарников в тот же день убирает и вывозит весь образовавшийся мусор.
3.15. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны с интервалами не более 40 м;
соответствующей структурой органа местного самоуправления в сфере ЖКХ по перечню, согласованному с местной администрацией;
домоуправлениями, предприятиями, учреждениями, организациями (арендаторами и застройщиками) - против своих зданий;
торгующими организациями - у входа и выхода торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.п.;
органами местного самоуправления, осуществляющими управление зеленым фондом, организациями - в скверах, на бульварах, в парках, на набережной, пляжах, в ведении которых они находятся.
Типы урн согласовываются с органами архитектуры местного самоуправления.
Урны содержатся в исправном и опрятном состоянии, промываются один раз в неделю, а вкладыши дезинфицируются.
При уборке города и других населенных пунктов в ночное время (независимо от периода) соблюдаются правила, предупреждающие шум.
3.16. Уборка территорий, прилегающих к автостоянкам, боксовым гаражам по периметру занимаемой площади, осуществляется силами обслуживающего состава, в чьем ведении они находятся.
4. Уборка и содержание дворовых и прилегающих территорий, домовладений на праве частной собственности
4.1. Дворовые территории должны содержаться в чистоте.
4.2. Уборка и очистка дворов с 15 апреля до 14 ноября заканчивается к 7 часам утра, а с 15 ноября по 14 апреля - к 8 часам утра.
4.3. Вывоз мусора и нечистот из домовладений производится коммунальными предприятиями санитарной очистки и ведомствами, имеющими спецтранспорт, по плановой системе в соответствии с графиком и по разовым заявкам. Организации, не охваченные обслуживанием предприятием санитарной очистки, вывоз мусора производят своими силами и средствами.
4.4. Вывоз снега производится в специально отведенные для его сбора места, согласованные с санитарными и экологическими службами и оборудованные с учетом эколого-санитарных требований.
4.5. Владельцы домов на праве частной собственности или лица, проживающие в них на условиях найма или аренды, обязаны:
систематически и своевременно уничтожать сорную растительность на дворовой и закрепленной территории;
содержать дворовые и закрепленные территории в чистоте, подметать по мере необходимости;
содержать имеющиеся дворовые туалеты в надлежащем порядке (шлак вывозится по договорам или разовым заявкам спецавтохозяйством или организациями, имеющими специальный транспорт);
производить текущий ремонт, окраску фасадов дома в зависимости от их технического состояния;
обеспечить вывоз твердых бытовых отходов, в том числе специализированными организациями, на основании договоров с оплатой предоставленных услуг согласно действующим тарифам.
4.6. Запрещается:
складировать мусор на территории двора;
выливать бытовые жидкие отходы на территорию двора и на улицы (использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю);
содержать домашних животных и птиц в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, расположенных ближе 25 м от жилых помещений, кухонь, выпускать животных и домашнюю птицу на улицу и территорию парков, скверов, бульваров;
устраивать выпуск фекальной канализации жилых домов в ливневую канализацию;
проводить устройство местной канализации без согласия соответствующих органов;
складировать строительные материалы на тротуарах и прилегающих к домам территориях;
сметать мусор и снег на проезжую часть улицы и в колодцы ливневой канализации;
проводить самовольное строительство разного рода хозяйственных и вспомогательных построек (деревянных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.д.) без получения разрешения в установленном порядке;
сжигать строительные, промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, цветниках, во дворах индивидуальных домовладений, а также сжигать мусор в контейнерах.
5. Правила уборки и содержания дворовых и прилегающих территорий с 15 ноября по 15 апреля
5.1. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, в зависимости от ее ширины, а также площадях, набережных, бульварах, скверах в зависимости от характера движения на них. Валы снега могут укладываться по обеим сторонам проезжей части либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуаров на расстоянии 0,5 м от бордюра или кромки тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов, но с последующим вывозом снега в трехдневный срок.
5.2. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водостоках производится систематически силами и средствами владельцев и арендаторов зданий и сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников и зеленых насаждений. Сброшенный с крыши снег немедленно вывозится.
5.3. Соответствующие транспортные предприятия очищают от снега трамвайные пути во время снегопада, содержат и производят уборку, очистку от снега и льда павильонов на остановках транспорта общего пользования.
5.4. Уборка в осенне-зимний период и посыпка песко-соляной смесью заканчиваются к 8 часам утра, а по мере надобности производятся в течение дня.
5.5. Устройство, содержание и ликвидация свалок для снега и льда возлагается на соответствующие органы местного самоуправления и проводится в соответствии с экологическими требованиями.
5.6. Места под "сухие" свалки определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами архитектуры местного самоуправления. Ежемесячный контроль осуществляется соответствующими инспекциями, коммунальными службами органов местного самоуправления и участковыми инспекторами.
6. Правила уборки и содержания дворовых и прилегающих территорий с 15 апреля по 15 ноября
6.1. Уборка городских территорий в весенне-летний период предусматривает мойку, полив, подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей, дворовых территорий. В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен органами местного самоуправления.
6.2. Мойка и полив улиц, тротуаров, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производится силами организаций и граждан (перечисленных в пункте 1.2. настоящих Правил), которые обязаны иметь водозаборные краны и шланги на участках, имеющих водопроводные сети.
6.3. Уборка улиц (проезжей части и тротуаров) заканчивается к 7 часам утра. В течение дня по мере необходимости производится дополнительное подметание и полив. Механизированная уборка проезжей части улиц производится в период с 23.00 до 7.00 часов.
6.4. Руководители предприятий и организаций всех форм собственности, учебных заведений организовывают очистку, а по необходимости и покраску прилегающих заборов и ограждений, фасадов, цоколей зданий, мойку окон и парадных дверей.
Раздел II. Установка, содержание малых форм, элементов внешнего благоустройства, уличного освещения и других объектов коммунального хозяйства
7. Требования к содержанию объектов коммунального хозяйства
7.1. Строительство и установка малых форм, элементов внешнего благоустройства киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта общего пользования, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, вывесок с декоративной подсветкой зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с органами архитектуры местного самоуправления.
7.2. При выдаче разрешений на установку и строительство сооружений стационарной уличной торговли исходить из следующих положений:
7.2.1. Преимущественным правом на разрешение стационарной уличной торговли пользуется торговля периодической печатью, цветами, прохладительными напитками, овощами, фруктами.
7.2.2. Продовольственные павильоны, киоски и палатки разрешается устанавливать в тех местах, где отсутствуют соответствующие магазины, и, как правило, на участках, не выходящих на магистрали населенных пунктов.
7.2.3. Сезонные сооружения для торговли овощами и фруктами должны быть легкой сборной конструкции, устанавливаться для сезонной торговли и убираться после ее окончания.
7.3. Текущее содержание, капитальный ремонт установок наружного освещения на закрепленных территориях возлагаются на предприятия и организации, а также на специализированные предприятия.
Порядок содержания установок наружного освещения определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.4. Запрещается разрушать опоры наружного освещения, а также светильники наружного освещения.
7.5. Установка световых реклам и вывесок, оформление витрин для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания и культурно-зрелищных предприятий производятся по эскизам, согласованным с органами архитектуры местного самоуправления.
7.6. Предприятия, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, ежедневно включают их с наступлением темноты и выключают по графику, согласованному с районной администрацией, обеспечивают своевременную замену перегоревших газовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков, реклам, вывесок производят отключение.
7.7. Витрины оборудуются специальной осветительной арматурой. На главных магистралях города обеспечивается горизонтальная освещенность витрин, равная 500 люксам, а на всех остальных улицах - 200 люксам.
7.8. Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие рекламные установки, выполняют требования органов архитектуры местного самоуправления о замене или снятии вывесок, витрин и рекламных установок, не согласованных с органами архитектуры местного самоуправления и не отвечающих архитектурно-художественным требованиям.
7.9. Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных и тротуарных ограждений, павильонов на стоянках транспорта общего пользования, будок-постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов-досок почета, щитов для газет, афиш и объявлений, указателей остановок транспорта общего пользования и переходов, скамеек производится не реже двух раз в год в соответствии с рекомендациями органов архитектуры местного самоуправления.
7.9.1. Окраска каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных киосков и будок, металлических ворот, общественных и промышленных зданий производится не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.
Всем организациям и предприятиям на объекты необходимо иметь паспорта цветового решения, выдаваемые соответствующим органом местного самоуправления.
Раздел III. Прокладка, переустройство, ремонт и содержание подземных коммуникаций
8. Планирование работ и порядок выдачи разрешений на производство работ
Постановлением мэра города Саратова от 26 сентября 2002 г. N 945 установлено, что осуществлять производство работ по прокладке, переустройству и ремонту подземных коммуникаций в г. Саратове разрешается только после согласования проектов с указанными организациями
8.1. Прокладка подземных сооружений и коммуникаций, переустройство или ремонт существующих на улицах и площадях, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, осуществляются по совмещенным графикам в сроки, предусмотренные сводным планом, до начала дорожных работ и работ по благоустройству.
8.2. Для вскрытия дорог с движением транспорта общего пользования необходимо получить согласование в соответствующих органах местного самоуправления и у балансодержателей дорог с регистрацией в госавтоинспекции.
8.3. Все наземные и подземные инженерные сети и сооружения, здания и зеленые насаждения, мешающие осуществлению проектов планировки городской территории, строительству, реконструкции или капитальному ремонту наземных или подземных сооружений, городских дорог, набережных, мостов, путепроводов, тоннелей, должны быть снесены или перенесены в соответствии с проектным решением силами генеральной подрядной организации за счет средств заказчика. Надзор за вскрытием и перекладкой инженерных сетей и сооружений возлагается на организации, эксплуатирующие эти сооружения.
8.4. Для увязки сроков и порядка производства работ по прокладке и переустройству на улицах и площадях подземных сооружений, а также по строительству, реконструкции или капитальному ремонту дорожных покрытий и благоустройству территорий все строительные и эксплуатационные организации обязаны ежегодно до 30 ноября представлять в соответствующую структуру органа местного самоуправления в сфере ЖКХ и благоустройства перечень планируемых на следующий год работ.
8.5. Работы по строительству и переустройству подземных сооружений, строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, благоустройству территорий и выгораживанию стройплощадок могут производиться только после получения строительной организацией письменного разрешения.
8.6. Проект предлагаемых работ утверждается в установленном порядке и согласовывается со всеми организациями, имеющими подземное хозяйство. При проектировании новых дорог и реконструкции старых проекты необходимо согласовывать с органами госавтоинспекции. Срок действия согласованного проекта с организациями, имеющими подземные коммуникации, - два года. По истечении этого срока проект подлежит новому согласованию.
8.7. Разрешение на производство вскрышных работ на земельных участках общего пользования, занятых дорогами, выдает соответствующий орган местного самоуправления, порядок выдачи определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Разрешение действительно в пределах установленного срока.
8.8. Для получения разрешения необходимо представить:
письмо с мотивировкой необходимости производства подземных работ, согласованное с соответствующими органами местного самоуправления;
проект (план трассы) подземных коммуникаций с согласованиями;
проект организации работ и график производства работ;
гарантийное письмо организации, выполняющей работы по своему выбору:
а) самостоятельно восстанавливать поврежденный участок дороги (при наличии соответствующей лицензии);
б) возмещать убытки, причиненные владельцу дороги, расположенной на земельном участке общего пользования;
в) заключать договор на восстановление поврежденного участка дороги с организацией, специализирующейся на дорожном строительстве и обладающей соответствующей лицензией;
справку о наличии стройматериалов, необходимых для производства работ;
приказ организации-подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ;
краткосрочный договор аренды на земельный участок.
8.9. Разрешение на производство работ выдается заказчику после оплаты за арендное пользование территорией.
8.10. Руководитель организации, на которого оформлено разрешение, несет ответственность за выполнение условий, согласований, требований, изложенных в разрешении и СНиП.
8.11. По истечении установленных сроков разрешение теряет силу и не может служить основанием для дальнейшего производства работ. Проведение работ по просроченному разрешению расценивается как самовольное вскрытие, и к предприятию-нарушителю предъявляются штрафные санкции.
8.12. Организация-заказчик, получившая разрешение на производство работ, обязана известить о начале работ пожарную инспекцию, скорую помощь, госавтоинспекцию, организацию, ответственную за содержание дороги, орган местного самоуправления, на территории которого производится вскрытие дорожного покрытия.
8.13. Для производства работ, связанных со вскрытием, руководители строительных организаций обязаны выделить ответственных лиц, имеющих необходимые технические знания (начальник участка, прораб) для выполнения работ и знакомых с настоящими Правилами. Ответственное лицо должно находиться все время на месте работ, имея при себе разрешение и утвержденный проект с графиком работ.
8.14. Для принятия необходимых мер предосторожности и предупреждения повреждения смежных или пересекаемых подземных коммуникаций лицо, ответственное за производство работ, обязано не позднее чем за сутки до начала работ вызвать на место представителей организаций, имеющих на участке работ подземные сети, установить совместно с ними точное расположение этих сетей и принять меры к их полной сохранности и устройству защитных сооружений в соответствии с требованиями, указанными в рабочих чертежах при их согласовании. При этом на месте должна быть точно обозначена трасса строящейся коммуникации.
8.15. Руководители эксплуатирующих организаций обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту работ и дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций. Информирование по телефону или через третье лицо не допускается. Ответственность за задержку или неявку к месту работ представителя эксплуатирующей организации возлагается на руководителя этой организации.
8.16. Ответственность за повреждение существующих подземных сетей, пунктов государственной городской полигонометрии и зеленых насаждений несет организация, выполняющая строительные работы, и персонально лицо, ответственное за производство работ. В случае повреждения смежных или пересекаемых линий коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
8.17. В случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых насаждений, не указанных в проекте, строительная организация немедленно прекращает работы и ставит в известность заказчика, который обязан вызвать на место работы представителей проектной организации, органов архитектуры местного самоуправления и организации, которой принадлежат обнаруженные сооружения, для составления акта и принятия решения по данному вопросу. Всякие самовольные перемещения существующих подземных коммуникаций, которые мешают выполнению работ и не учтены проектом, запрещаются.
8.18. В каждом случае при повреждении существующих подземных сетей, зеленых насаждений, а также пунктов городской полигонометрии составляется акт с участием представителей архитектуры и заинтересованных лиц (сторон). В акте указываются характер и причины повреждений, размер ущерба, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждения. Акт о повреждении не утрачивает силы при отказе ответственного лица от подписи.
8.19. При производстве земляных работ в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовывается с соответствующей структурой органа местного самоуправления в сфере ЖКХ, дорожного строительства, госавтоинспекцией. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица, ответственные за производство работ.
8.20. На центральных улицах и площадях города и в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7 часов утра.
8.21. Срочные работы большего объема должны выполняться в максимально короткие сроки с трехсменным режимом работы. Срок вскрытия и способы производства работ согласовываются с соответствующей структурой органа местного самоуправления.
8.22. Организация, производящая работы, обязана до начала работ:
оградить каждое место вскрытия барьерами стандартного типа, окрашенными в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами;
в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета;
обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа;
в необходимых случаях выставить регулировщиков;
на участке, на котором разрешено закрытие всего проезда, ясно обозначить направление объезда;
выставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работы, сроков начала и окончания работ;
на пешеходной части установить мостики через траншею не менее 0,75 м шириной с перилами высотой не менее 1 м с расчетной нагрузкой 400 кг на погонный метр мостика;
на проезжей части при необходимости установить через траншеи временные мосты для проезда шириной не менее 4 м на каждую полосу движения транспорта, с расчетом на проезд автомашин с нагрузкой на заднюю ось - 10 т, а для въездов во дворы не менее 3 м с расчетом на нагрузку - 7 т.
8.23. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работ осуществляется не ранее чем за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию в каждом отдельном случае с соответствующей структурой органа местного самоуправления и госавтоинспекцией, а в необходимых случаях с госпожарнадзором.
8.24. Вскрытие вдоль улиц производится участками длиной:
для водопровода, газопровода, канализации и теплотрассы - 200-300 пог. м;
для телефонного и электрического кабелей - 500-600 пог. м (на всю длину катушки).
8.25. Организация, производящая вскрытие, обязана обеспечить полную сохранность от разборки покрытий булыжного и бортового камня и тротуарной плитки. В случае недостачи материалов для восстановления покрытия их поставляет организация, не обеспечившая сохранность.
8.26. При устройстве новых колодцев или камер ограждения предупреждающие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения. Для защиты крышек колодцев, водосточных решеток и лотков должны применяться щиты и короба, обеспечивающие доступ к люкам и колодцам.
8.27. При проведении работ на подземных коммуникациях запрещается:
вскрытие дорожных покрытий и любые другие земляные работы без оформления разрешения на производство земляных работ, а также по истечении их срока действия;
всякое перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованной организацией и геодезической службой архитектурно-планировочного управления (далее - АПУ), даже если указанные сооружения мешают производству работ;
смещение каких-либо строений и сооружений на трассах существующих подземных сетей;
засыпка землей или строительными материалами зеленых насаждений (газоны, деревья, кустарники), крышек колодцев и газовых коверов, подземных сооружений, водосточных решеток и пунктов городской полигонометрии;
засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные каналы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды;
вырубка деревьев, кустарников и обнаженных корней без разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений;
снос зеленых насаждений в вегетационный период, за исключением аварийных работ;
засорение прилегающих территорий, улиц и ливневой канализации (пропуск ливневых вод в местах производства строительных и земляных работ входит в обязанность организаций, проводящих работы);
перегон по улицам города тракторов и машин на гусеничном ходу;
производство засыпки проложенных траншей кабельных, газовых, водопроводных сетей, не имеющих выходов подземных коммуникаций, - до производства контрольной исполнительной съемки геодезической службой АПУ;
приемка в эксплуатацию инженерных сетей без предъявления справки геодезической службы АПУ о выполнении исполнительной съемки и справки соответствующей структуры органа местного самоуправления о восстановлении дорожных покрытий.
8.28. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку траншей производить в присутствии представителей заинтересованных организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов.
8.29. Если вскрытия произведены на усовершенствованном покрытии (асфальтированном, мощеном), засыпка траншей и котлованов должна производиться:
в летних условиях - песком, с проливкой водой;
в зимнее время - талым песком на всю глубину с соблюдением правил засыпки траншей, что должно быть предусмотрено сметой.
8.30. Восстановление объектов благоустройства после ремонта и прокладки подземных коммуникаций выполняет заказчик вскрышных работ, и в течение 2 лет заказчик несет ответственность за качество восстановительных работ с предоставлением соответствующего гарантийного паспорта.
8.31. Проектные организации при разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций и ограждений строительных площадок включают в смету затраты на оплату арендуемых городских территорий и территорий других поселений на время производства работ.
8.32. Работы, производимые без соответствующего разрешения и обнаруженные представителями дорожного надзора, должны быть немедленно прекращены, произведена обратная засыпка этого разрытия силами и средствами нарушителя. Одновременно составляется протокол о привлечении к административной ответственности виновных лиц или налагается штраф на организацию за самовольное вскрытие.
8.33. Восстановленные участки покрытий дорог и тротуаров должны быть сданы в эксплуатацию по акту организации, ответственной за содержание дороги и тротуара. Экземпляр акта сдачи представляется в соответствующую структуру органа местного самоуправления в сфере дорожного строительства, выдавшую разрешение на производство работ.
8.34. В случае самовольного начала работ без оформления разрешения и нарушения сроков производства работ ответственность несет организация, производящая вскрышные работы, в соответствии с законодательством.
8.35. Для ликвидации аварий на подземных коммуникациях, которые требуют немедленного вскрытия, организация, ведущая аварийные работы, обязана оповестить о начале работ соответствующий орган местного самоуправления, госавтоинспекцию, пожарную инспекцию, скорую помощь, орган местного самоуправления и все организации, имеющие подземные коммуникации на участке вскрытия, с последующим оформлением разрешения в течение 2 суток в установленном порядке. В противном случае вскрытие считается самовольным. Ответственность за восстановление разрушенных объектов благоустройства несет организация-владелец аварийной подземной коммуникации.
8.36. В случаях, когда организация в силу объективных причин не может выполнить разрешенные работы в установленные сроки, она должна немедленно поставить в известность орган местного самоуправления о продлении сроков работ.
9. Особенности содержания подземных коммуникаций под проезжей частью улиц
9.1. Регулировка крышек колодцев, камер, газовых и кабельных коверов и восстановление дорожного покрытия в местах регулировки производится предприятиями, осуществляющими эксплуатацию и содержание данных коммуникаций.
9.2. Регулировка крышек колодцев и камер, газовых и кабельных коверов производится предприятиями, осуществляющими эксплуатацию и содержание коммуникаций, за счет собственных сил и средств. При наличии договора эти работы могут выполняться дорожными организациями при техническом контроле владельцев коммуникаций.
9.3. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте городских дорог регулировку люков, колодцев и камер выполняют дорожные организации под техническим контролем владельцев коммуникаций. Затраты должны быть предусмотрены в сметах дорожных работ.
9.4. Для обеспечения сохранности ливневых канализаций и дренажей от повреждений и обеспечения возможности реконструкции устанавливается охранная зона шириной 5 м плюс глубина заложения в обе стороны от оси трубопровода.
9.5. Ответственность за техническое состояние ливневых канализаций, дренажей, подходов, подъездов и состояние охранной зоны несет организация, на балансе которой находится данная коммуникация.
9.6. Организация, повредившая сооружения ливневых канализаций и дренажей, обязана немедленно сообщить об этом предприятию, ответственному за их содержание и эксплуатацию, и безотлагательно приступить к ликвидации повреждения своими силами и средствами под техническим надзором организации, эксплуатирующей действующую канализацию и дренаж.
9.7. Руководители строительно-монтажных и эксплуатирующих организаций обязаны:
строго соблюдать строительные нормы и правила производства земляных работ ЗСНиП (ШБ-1-62/глава I) и принимать все необходимые меры для сохранения существующих коммуникаций;
при обнаружении подземных ливневых канализаций и дренажей, не указанных в рабочих чертежах, немедленно приостановить работы, принять необходимые защитные меры, срочно вызвать на место работ представителей соответствующей структуры органа местного самоуправления и предприятия, ответственного за содержание и эксплуатацию ливневых канализаций и дренажей;
обеспечить сохранность городских ливневых канализаций и дренажей на подведомственных им территориях;
обеспечить свободный доступ и подъезды к колодцам и приемникам путем своевременной уборки снега, льда, мусора и пр.;
при сдаче в эксплуатацию ливневых канализаций и дренажей, построенных по собственным титульным спискам, передать два экземпляра исполнительной документации в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления;
производить работы по очистке дорог от наледи, образующейся в результате течи водопроводных и канализационных сетей, в течение суток;
немедленно устранять течи на коммуникациях (фекальные канализации, водопровод, тепловые сети).
10. Тарифы на оформление разрешений на производство работ
10.1. Оплата разрешений на производство работ по прокладке, переустройству и ремонту коммуникаций, организацию стройплощадок, выдачу технических условий и согласование проектов производится в соответствии с тарифами, приведенными в приложении 1.
10.2. Тарифы действуют на территории области и распространяются на все органы, которым предоставлено право выдачи разрешений на производство вскрышных работ, оказание платных услуг.
10.3. При выполнении вскрышных работ сроком до 7 суток арендная плата взимается по расценкам послеосадочного ремонта.
11. Обеспечение сохранности объектов благоустройства и ответственность за разрушение покрытий городских дорог, искусственных сооружений, защиты от движения транспортных средств и аварий на подземных коммуникациях
11.1. В целях обеспечения сохранности покрытия дорог, тротуаров, искусственных сооружений и других объектов благоустройства запрещается движение по дорогам с твердым покрытием всех видов транспорта на гусеничном ходу и с цепями противоскольжения на колесах, а также проезд большегрузного и крупногабаритного транспорта свыше 25 тонн (для городов), а в период весенней распутицы с 15 марта по 30 апреля - свыше 10 тонн, на мостах и путепроводах с нормативной массой свыше 18 тонн без соответствующего разрешения.
11.2. Выдача пропусков в городах производится соответствующим органом местного самоуправления при условии компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам, из расчета 50% от утвержденной величины минимального размера оплаты труда на 1 тонну общего веса автосредств свыше установленных пределов. Пропуск действителен в течение месяца. В других населенных пунктах выдача пропусков производится органами местного самоуправления.
11.3. За непринятие мер по ликвидации аварийных ситуаций в течение 2 суток к организациям-владельцам аварийных подземных коммуникаций устанавливается административная ответственность. Ответственность за открытые и неисправные колодцы на подземных коммуникациях и неустранение последствий аварий несут владельцы этих коммуникаций.
Раздел IV. Содержание и охрана зеленых насаждений
12. Требования к озеленению и содержанию зеленых насаждений
12.1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними в соответствии с установленными нормами и правилами возлагается на землепользователей озелененных территорий.
12.2. Землепользователи озелененных территорий обязаны:
12.2.1. Обеспечивать уход за насаждениями, дорожками и оборудованием.
12.2.2. В течение года обеспечивать проведение необходимых мер по борьбе с вредителями и болезнями насаждений, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, замазку ран и дупел на деревьях, спил аварийных деревьев.
12.2.3. В летнее время, в сухую погоду, поливать газоны, деревья и кустарники.
12.2.4. Не допускать вытаптывания газонов, повреждения древесно-кустарниковой растительности (обрыва веток, повреждения коры, спила или сруба деревьев), а также складирования на газонах и возле деревьев строительных материалов, песка, мусора, сухих веток, снега, льда и т.д.
12.2.5. Производить работы по созданию новых объектов озеленения только при наличии рабочей документации, утвержденной в установленном порядке и согласованной с органом местного самоуправления, осуществляющим управление зеленым фондом.
12.2.6. Во всех случаях повреждение газонов, изменение дорожно-тропиночной сети, места расположения площадок разного назначения на озелененной территории допускается только по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление зеленым фондом.
12.2.7. При наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их капитальную чистку не менее одного раза в десять лет.
12.3. Иметь паспорта на зеленые насаждения, куда вносить ежегодно, по состоянию на 1 января, все текущие изменения, происшедшие в насаждениях (прирост и ликвидация зеленых площадей, посадки и убыль деревьев, кустарников и др.).
12.4. Руководители предприятий и организаций, имеющие в своем ведении парки, лесопарки и леса зеленой зоны, обязаны обеспечить охрану и защиту птиц, диких животных и производить мероприятия по обеспечению их кормом (устраивать гнезда, кормушки и т.д.).
12.5. На территории зеленых насаждений не разрешается:
12.5.1. Складывать любые материалы.
12.5.2. Устраивать свалки мусора, снега, льда, за исключением чистого снега от расчистки садово-парковых дорожек.
12.5.3. Использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега.
12.5.4. Проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, велосипедов и другого вида транспорта.
12.5.5. Устраивать остановки транспорта общего пользования на газонах и у живых изгородей.
12.5.6. Ходить, сидеть и лежать на газонах, устраивать игры, ходить на лыжах, кататься на коньках и санках, за исключением мест, специально отведенных для этих целей.
12.5.7. Разжигать костры и нарушать другие правила противопожарной охраны.
12.5.8. Подвешивать на деревья гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям.
12.5.9. Добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы и наносить другие механические повреждения.
12.5.10. Раскапывать участки под ограды.
12.5.11. Разорять муравейники, ловить и отстреливать птиц и животных.
12.5.12. Размещать торговые павильоны и торговые базары бахчевых и овощных культур, а также базары новогодних елок без согласия органа местного самоуправления, осуществляющего управление зеленым фондом.
12.6. На территории зеленых насаждений без разрешения органа местного самоуправления, осуществляющего управление зеленым фондом, запрещается:
12.6.1. Отводить участки под застройку постоянного или временного характера.
12.6.2. Засорять, засыпать водоемы или устраивать на водоемах запруды.
12.6.3. Размещать ларьки, тенты, рекламные щиты, тележки, устраивать аукционы.
12.6.4. Отводить участки под причал судов и под разгрузо-погрузочные работы.
12.6.5. Складировать непротравленную от вредителей и болезней древесину в период с 15 апреля по 15 сентября, производить выборку больных и сухостойных деревьев и кустарников.
12.7. Во всех случаях снос и пересадка деревьев и кустарников допускается только после выдачи органом местного самоуправления, осуществляющим управление зеленым фондом, соответствующего разрешения. При этом обязательным условием его выдачи является предварительное возмещение ущерба, обеспечивающего их воспроизводство, рассчитанного вышеуказанным органом в соответствии с методикой расчета размера ущерба, подлежащего возмещению в результате уничтожения (повреждения) деревьев и кустарников (приложение 2).
12.8. Возмещение ущерба в соответствии с пунктом 12.7. настоящих Правил не требуется при вырубке деревьев, угрожающих падением и представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, то есть деревьев с группой пороков, воздействие природных явлений на которые может привести к их разрушению, а также погибших (полностью сухостойных деревьев (кустарников).
Раздел V. Содержание собак и кошек
13. Порядок содержания собак и кошек
13.1. Содержание собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил и настоящих Правил, а в квартирах, занятых несколькими семьями, кроме того, лишь при наличии согласия всех проживающих. Не разрешается содержать собак и кошек в местах общего пользования жилых домов (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, коридорах и т.п.), а также на балконах и лоджиях.
13.2. Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям, подлежат обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации в ветеринарных учреждениях. Регистрации и перерегистрации подлежат собаки с трехмесячного возраста независимо от породы, а вновь приобретенные собаки должны быть зарегистрированы в недельный срок.
13.3. Регистрация (перерегистрация) производится при предъявлении владельцами собак документа о внесении установленной платы - платежного поручения, квитанции сберегательной кассы. Ветеринарные учреждения, осуществляющие регистрацию собак, обязаны выдать регистрационное удостоверение и регистрационный знак, а также ознакомить владельцев собак с правилами содержания животных, что должно быть подтверждено подписью владельца в регистрационном удостоверении на собаку. Регистрационный знак крепится к ошейнику собаки.
13.4. Владельцам собак, имеющим в пользовании земельный участок, разрешается содержать животных в свободном выгуле, но на хорошо огражденной территории. О наличии собаки должна быть сделана при входе на участок предупредительная надпись.
13.5. Собаки, находящиеся на улице и в общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. Перевозка собак и кошек в транспорте общего пользования осуществляется с соблюдением установленных правил пользования соответствующими транспортными средствами.
14. Обязанности владельцев собак и кошек
14.1. Владельцы собак и кошек обязаны:
14.1.1. Обеспечивать надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями настоящих Правил. Принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.
14.1.2. Не допускать загрязнения собаками и кошками квартир, лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общественного пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц, зеленых зон, детских и спортивных площадок. Загрязнение указанных мест немедленно устраняется владельцами животных.
14.1.3. Принимать меры к обеспечению тишины в жилых помещениях.
14.1.4. Не допускать собак и кошек на детские площадки, в магазины, столовые и другие места общего пользования.
14.1.5. Гуманно обращаться с животными (не выбрасывать, не оставлять без присмотра). При нежелании в дальнейшем содержать собаку или кошку сдавать их в организации, занимающиеся отловом, либо передавать, продавать их в установленном порядке другим организациям или гражданам.
14.1.6. Предоставлять по требованию ветеринарных специалистов собак и кошек для осмотра, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.
14.1.7. Немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения о всех случаях укусов животными человека.
14.1.8. Немедленно сообщать в ветеринарное учреждение о случаях внезапного падежа собак и кошек или подозрении на заболевание этих животных и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать заболевших животных.
14.1.9. Не выбрасывать трупы собак и кошек (павшие животные подлежат утилизации или захоронению).
15. Порядок выгула собак
15.1. При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования:
15.1.1. Выводить собак из жилых помещений, а также изолированных помещений во двор и на улицу только на коротком поводке или в наморднике с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до 3-месячного возраста), убирать фекалии выгуливаемых собак.
15.1.2. Выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена, выгуливать собак без намордника и поводка. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак производить на пустыре и других местах, определенных соответствующей администрацией. При выгуле собак в ночное время их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины.
15.1.3. Запрещается выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии.
15.1.4. Иметь тару и приспособление по уборке фекалий собаки.
16. Контроль за соблюдением правил содержания собак и кошек
16.1. В целях обеспечения соблюдения правил содержания собак и кошек:
16.1.1. Органы местного самоуправления по согласованию с органами ветеринарного и санитарного надзора:
определяют места и оборудуют площадки для выгула собак, обеспечивают надлежащее санитарное состояние этих площадок;
сообщают организации, занимающейся отловом, о наличии на своей территории безнадзорных собак и кошек;
оказывают содействие работникам ветеринарной службы в проведении противоэпизоотических мероприятий.
16.1.2. Органы ветеринарного надзора в соответствии с действующим законодательством:
осуществляют регистрацию (перерегистрацию) животных, выдачу регистрационных удостоверений и номерных знаков;
совместно с органами санитарного надзора, жилищно-эксплуатационными службами, клубами служебного собаководства, обществами охраны населения, охотников и рыболовов проводят разъяснительную работу среди населения в целях предупреждения заболевания животных и соблюдения санитарно-ветеринарных правил.
16.1.3. Правила содержания собак и кошек, адреса ветеринарных учреждений, осуществляющих регистрацию, перерегистрацию и лечение животных, организаций, осуществляющих отлов безнадзорных собак и кошек, а также указатели мест выгула собак должны вывешиваться жилищно-эксплуатационными организациями на видном месте для широкого ознакомления граждан.
17. Ответственность за нарушение настоящих Правил
За нарушение настоящих Правил виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Приложение 1
к Правилам благоустройства, обеспечения
чистоты и порядка в городах, поселках
и селах Саратовской области
Тарифы
на оформление договоров, выдачу разрешений на производство работ по прокладке, переустройству и ремонту коммуникаций, организацию стройплощадок, согласование проектов, выдачу технических условий
N п/п | Наименование | Тариф (в минимальных месячных размерах оплаты труда) |
1 | Оформление и выдача разрешений на производство работ в границах улиц |
3 |
2 | Оформление и выдача разрешений на производство работ в границах квартала |
3 |
3 | Пользование участками городских дорог и улиц с движением транспорта общего пользования, за 1 кв.м в сутки |
0,04 |
4 | Пользование участками городских дорог и улиц, не имеющих движения транспорта общего пользования, за 1 кв.м в сутки |
0,01 |
5 | Пользование участками внутри кварталов, тротуаров и дворов (за исключением частных домовладений), за 1 кв.м в сутки |
0,01 |
6 | Пользование участками вне селитебной полосы в черте города, а также в полосе отвода железной дороги, за 1 кв.м в сутки |
0,006 |
7 | Пользование участками городских территорий организациями, предприятиями для организации платных мест отдыха (закрытых пляжей, пансионатов, баз отдыха, кафе, видеотек и др.) и устройства строительных площадок при строительстве зданий и сооружений, за 1 кв.м |
0,002 |
8 | Согласование стройгенплана и проектов по прокладке подземных коммуникаций и благоустройству (один объект) |
2 |
9 | Оформление и выдача технических условий на благоустройство |
2 |
10 | Предоставление дополнительной информации и проведение рабочих консультаций по вопросам оформления договоров и выдачи разрешений (один объект) |
0,5 |
11 | Послеосадочный ремонт, за 1 кв.м | Калькуляция фактических затрат |
Приложение 2
к Правилам благоустройства, обеспечения
чистоты и порядка в городах, поселках
и селах Саратовской области
Методика расчета размера ущерба,
подлежащего возмещению в результате уничтожения (повреждения) деревьев и кустарников
1. Настоящая методика определяет порядок исчисления размера экономического ущерба, причиненного уничтожением (повреждением) древесно-кустарниковой растительности, расположенной на территориях населенных пунктов области.
2. Методика применяется для расчета размера ущерба, планируемого либо фактически причиненного в результате осуществления всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и физическими лицами хозяйственной и иной деятельности, а также в случаях совершения противоправных действий, негативным последствием которых явилось либо полное уничтожение деревьев и кустарников, либо нанесение механических повреждений такой степени тяжести, которая исключает возможность восстановления их качественных характеристик естественным способом.
3. Методика расчета размера ущерба основана на принципе полного возмещения восстановительной стоимости уничтоженных (поврежденных) деревьев и кустарников.
4. Ущерб, подлежащий возмещению, рассчитывается исходя из реальных затрат, необходимых для условного воспроизведения деревьев и кустарников, равноценных по своим параметрам уничтоженным (поврежденным).
5. Размер ущерба определяется в зависимости от:
1) базовой нормативной стоимости, под которой понимается общая сумма затрат, необходимых для приобретения, посадки саженца уничтоженного (поврежденного) дерева (кустарника) и комплексного ухода за ним.
Размер затрат, включенных в базовую нормативную стоимость, определяется органом местного самоуправления, осуществляющим управление зеленым фондом, исходя из средних рыночных цен на посадочный материал, услуги по посадке и уходу за древесно-кустарниковой растительностью, применяемых специализированными предприятиями по озеленению на момент причинения ущерба.
Комплексный уход за саженцем представляет собой полный перечень мероприятий по уходу, ежегодно осуществляемых в целях обеспечения условий его благоприятного роста и рекреационного использования, и включает: рыхление, устройство приствольных лунок, поливы, подкормку удобрениями, мульчирование, обрезку кроны, вырезку суши и т.п. Стоимость комплексного ухода определяется в зависимости от стоимости мероприятий ухода, необходимых в соответствии с установленными агротехническими нормами для саженцев конкретной породы деревьев (кустарников).
Общий размер затрат по уходу за саженцами определяется в зависимости от количества необходимых комплексных уходов.
Для целей настоящей методики количество необходимых комплексных уходов за саженцем дерева определяется в зависимости от возраста уничтоженного (поврежденного) дерева и составляет:
от 5 до 10 лет - 2 комплексных ухода;
от 10 до 30 лет - 5 комплексных уходов;
свыше 30 лет - 10 комплексных уходов.
Для кустарников устанавливается общее количество необходимых комплексных уходов, равное 3;
2) коэффициента, отражающего качественное состояние дерева (кустарника) в условиях естественного роста до причинения вреда.
Коэффициент качественного состояния (Ккач) устанавливается в следующем размере: 1,0 - хорошее; 0,75 - удовлетворительное; 0,25 - неудовлетворительное.
Качественное состояние деревьев (диаметр ствола на высоте 1,3 м 8 и более см) определяется по следующим признакам:
хорошее - деревья здоровые, нормально развитые, признаков болезней и вредителей нет, повреждений ствола и скелетных ветвей, ран и дупел нет;
удовлетворительное - деревья здоровые, но с замедленным ростом, неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных повреждений и небольших дупел;
неудовлетворительное - деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления, крона слабо развита, наличие усыхающих или усохших ветвей, прирост однолетних побегов незначительный, суховершинность, механические повреждения ствола значительные, имеются дупла.
Качественное состояние кустарников определяется по следующим признакам:
хорошее - кустарники нормально развитые, здоровые, густо облиственные по всей высоте, сухих и отмирающих ветвей нет. Механических повреждений и поражений болезнями нет. Окраска и величина листьев нормальные;
удовлетворительное - кустарники здоровые, с признаками замедленного роста, недостаточно облиственные, с наличием усыхающих побегов, кроны односторонние, сплюснутые, ветви частично снизу оголены, имеются незначительные механические повреждения, повреждения вредителями;
неудовлетворительное - ослабленные, переросшие, сильно оголенные снизу, листва мелкая, имеются усохшие ветви и слабо облиственные, с сильными механическими повреждениями, поражение болезнями;
3) коэффициента, учитывающего функциональное использование (рекреационное значение) деревьев и кустарников. Коэффициент функционального использования (Кф) устанавливается в следующем размере:
2,0 - общего пользования (городские парки, парки культуры и отдыха, парки жилых районов, скверы, бульвары, лесопарки, гидропарки, древесно-кустарниковая растительность на улицах, площадях, набережных);
1,5 - ограниченного пользования (на территориях жилых массивов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности);
1,5 - специального назначения (в санитарно-защитных и охранных зонах, на территориях, подпадающих под действие Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", ботанических и зоологических садов, цветочно-оранжерейных хозяйств, питомников, вдоль автомобильных и железных дорог, кладбищ, крематориев);
5,0 - экзоты и деревья, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Саратовской области.
6. Размер ущерба, подлежащего возмещению, рассчитывается по формуле:
У = Бнс х Ккач х Кф,
где У - размер ущерба;
Бнс - базовая нормативная стоимость;
Ккач - коэффициент качественного состояния;
Кф - коэффициент функционального использования.
7. Примеры расчета размера ущерба, подлежащего взысканию*:
1) вырублено дерево тополя канадского в возрасте 7 лет хорошего качественного состояния на территории школы.
Базовая нормативная стоимость (Бнс) равна сумме стоимости приобретения, посадки саженца дерева (Пд) и стоимости комплексного ухода за саженцем (Ух) в течение 2 лет:
Бнс = Пд + Ух х 2
Бнс = 248 руб. 75 коп. + 332 руб. 93 коп. х 2
Бнс = 914 руб. 61 коп.
Коэффициент качественного состояния (Ккач) равен 1.
Коэффициент функционального использования (Кф) равен 1,5.
Ущерб (У) рассчитывается по формуле:
У = Бнс х Ккач х Кф
У = 914 руб. 61 коп. х 1 х 1,5
У = 1371 руб. 92 коп.
Ущерб составил одну тысячу триста семьдесят один рубль девяносто две копейки;
2) вырублен куст жимолости татарской хорошего качественного состояния на территории детского сада.
Базовая нормативная стоимость (Бнс) равна сумме стоимости приобретения, посадки саженца кустарника (Пк) и стоимости комплексного ухода за ним (Ух) в течение 3 лет:
Бнс = Пк + Ух х 3
Бнс = 107 руб. 63 коп. + 170 руб. 79 коп. х 3
Бнс = 620 руб. 00 коп.
Коэффициент качественного состояния (Ккач) равен 1.
Коэффициент функционального использования (Кф) равен 1,5.
Ущерб (У) рассчитывается по формуле:
У = Бнс х Ккач х Кф
У = 620 руб. 00 коп. х 1 х 1,5
У = 930 руб. 00 коп.
Ущерб составил девятьсот тридцать рублей.".
------------------------------
* Для расчета размера ущерба использованы цены на посадочный материал, услуги по посадке и уходу за древесно-кустарниковой растительностью, установленные МУП "Садово-парковое" г. Саратова по состоянию на 25 ноября 2002 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Саратовской областной Думы |
С.А.Шувалов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
В.В.Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 29 января 2003 г. N 6-195 "О внесении изменений и дополнений в постановление Саратовской областной Думы от 11 июля 1996 года N 29-437 "О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Саратов - СП" от 21 февраля 2003 г. N 33-34 (719-720), в "Собрании законодательства Саратовской области", N 1, январь, 2003 г., стр. 13, в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 3 (50), 2003 г., стр. 57
Постановлением Саратовской областной Думы от 20 апреля 2005 г. N 37-1524 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2005 г.