Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
от 12 сентября 2012 г. N 293
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе ЗАТО Светлый
1. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее - Комиссия) является координирующим органом городского округа ЗАТО Светлый, областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшению ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами субъекта Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в ЧС, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации ЧС. Порядок материального и технического обеспечения её деятельности определяется главой администрации городского округа ЗАТО Светлый.
2. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления, сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий городского округа ЗАТО Светлый от ЧС, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от ЧС и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
3. Основные функции Комиссии
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения возможных ЧС природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления и сил всех уровней территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ее звеньев городского округа ЗАТО Светлый, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе ЧС;
защиту водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС местного уровня;
работу по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа ЗАТО Светлый и ее звеньев;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований всех уровней к действиям в ЧС;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС, организации их выдвижения в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность всех уровней муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа ЗАТО Светлый, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от ЧС и пожаров;
приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации ЧС соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режимов функционирования районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ее звеньев;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов власти;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти;
содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС ситуациях, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации ЧС, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координацию и контроль за исполнением органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий;
участвует в:
разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий ЧС и пожаров;
разработке и реализации целевых программ, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, и повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС.
4. Права Комиссии
5. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение.
Осуществлять:
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
организовывать привлечение в установленном порядке сил и средств всех уровней муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа ЗАТО Светлый к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории городского округа ЗАТО Светлый вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
при необходимости вносить предложения по установлению в зонах ЧС особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону ЧС, правил поведения их в зонах ЧС;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий организаций, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории городского округа ЗАТО Светлый органами государственного надзора и контроля.
6. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
вносить в установленном порядке предложения о введении и приостановке режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа ЗАТО Светлый в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа ЗАТО Светлый на подведомственной территории;
заказа транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
7. Председатель Комиссии обязан:
организовать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечивать контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечить:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов городского округа ЗАТО Светлый, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
разработку:
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
деятельностью рабочих групп Комиссии;
готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий ЧС.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
информировать главу администрации городского округа ЗАТО Светлый об обстановке в зоне ЧС, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации ЧС.
5. Состав Комиссии
8. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Светлый по жилищно-коммунальным вопросам.
В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) учреждений и организаций городского округа ЗАТО Светлый, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
9. Рабочим органом Комиссии является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при администрации городского округа ЗАТО Светлый.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативную группу.
На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6. Организация работы Комиссии
11. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с начальником военно-мобилизационного отдела администрации городского округа ЗАТО Светлый. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации ЧС могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по устному распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
курьером администрации городского округа ЗАТО Светлый.
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в актовый зал администрации городского округа ЗАТО Светлый. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании.
По вопросам, требующим решения главы администрации городского округа ЗАТО Светлый, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.