Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 27 января 2003 г. N 242
Регламент
Совета депутатов Балаковского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Балаковского муниципального образования (далее - Совет).
1.2. Деятельность Совета и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания Совета проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Принятие Регламента Совета, изменений и дополнений к нему оформляются решением Совета.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Совета депутатов и формирование его органов
2.1. Глава Балаковского муниципального образования.
2.1.1. Глава Балаковского муниципального образования (далее - Глава муниципального образования) избирается на первом заседании Совета из состава депутатов Совета на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном Уставом БМО и настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:
- депутатом Совета;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов,# и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов в 1 туре голосования. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета.
2.1.2. Глава муниципального образования согласно Уставу Балаковского муниципального образования может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе или по предложению большинства Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при отрешении от должности Главы муниципального образования или досрочном прекращении полномочий определяется Советом.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается Советом квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об отрешении от должности Главы муниципального образования принимается Советом квалифицированным не менее 2/3 большинством голосов от установленного числа депутатов.
Главе муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Освобождение от занимаемой должности Главы муниципального образования оформляется решением Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования новые выборы на должность Главы муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.2. Секретарь Совета.
2.2.1. Секретарь избирается на срок полномочий Совета и замещает штатную выборную должность в Совете.
Кандидатуры на должность секретаря Совета предлагаются Главой муниципального образования, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Совета аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем Совета его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.2.2. Секретарь Совета может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Совета включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования, постоянной комиссией или группой депутатов,# численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Совета выборы нового секретаря Совета проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3. Постоянные комиссии Совета (далее по тексту - комиссии).
2.3.1. Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии.
Состав комиссий утверждается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий. Председатели комиссий избираются на заседании Совета на срок его полномочий тайным или открытым голосованием.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий могут предлагаться Главой муниципального образования, секретарем Совета, решением комиссии, депутатом Совета, а также в порядке самовыдвижения.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании председателя комиссии.
2.3.2. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены, или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Совета. Предложение о переизбрании председателя комиссии выносит Глава муниципального образования, секретарь Совета, комиссия, если за данное решение проголосовало более половины членов этой комиссии.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Совета депутатов, установленному в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии новые выборы проводятся на том же заседании Совета в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.3. Постоянные комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии открытым голосованием, большинством голосов от числа членов комиссии. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Общий порядок работы Совета депутатов
3.1. Начало работы Совета. Порядок проведения заседаний Совета.
3.1.1. Заседания Совета проводятся в городе Балаково, как правило, в зале заседаний администрации. Каждому депутату Совета в зале заседаний отводится постоянное место.
По предложению Главы муниципального образования, секретаря Совета, постоянных комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Совета.
3.1.2. Первое заседание Совета созывается не позднее,# чем на 10-й день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной комиссии, последующие заседания - Глава муниципального образования. Первое заседание Совета до избрания Главы муниципального образования ведет депутат, избранный Советом большинством голосов от присутствующих на заседании Совета.
Приглашение депутатов на заседание Совета обеспечивает аппарат Совета не позднее,# чем за два дня до заседания Совета.
3.1.3. За час до начала заседания Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет аппарат Совета. Документы и материалы, не рассмотренные на комиссиях, не могут выдаваться депутатам.
Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря Совета и аппарат Совета.
3.1.5. Совет на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, избирает из своего состава Регламентную группу. Результат рассмотрения данного вопроса оформляется решением Совета.
3.1.6. На первом заседании Совета депутаты избирают Главу муниципального образования, секретаря Совета в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Совета определяются настоящим Регламентом и по решению Совета.
3.1.7. Губернатор Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор Балаково вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по его решению.
Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Главы муниципального образования, по его поручению, другого должностного лица Совета, а также по представлению комиссий Совета и его депутатов.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.8. На заседания Совета приглашаются средства массовой информации, им предоставляется проект повестки дня заседания Совета.
3.1.9. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, предложение об этом может быть внесено Главой муниципального образования, секретарем Совета, депутатами Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную, охраняемую законом, тайну могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
По поручению Совета протокол закрытого заседания ведет секретариат, избираемый в начале каждого заседания Совета из числа депутатов Совета в количестве 3 человек.
На закрытое заседание Совета запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
3.1.10. Протоколирование заседаний Совета осуществляется аппаратом Совета и секретариатом, избираемым на каждом заседании из числа депутатов.
Протокол заседания Совета оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Совета в двух экземплярах на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых Советом и оформленных в установленном порядке, подписывается Главой муниципального образования и секретарем Совета и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний Совета (кроме протоколов закрытых заседаний) с разрешения Главы муниципального образования, секретаря Совета.
3.1.11. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводятся до депутатов не позднее,# чем за 2 дня до заседания Совета.
3.1.12. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Главы муниципального образования, секретаря Совета, на основании решения постоянных комиссий Совета, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов не позднее,# чем в течение пяти суток со дня поступления в Совет. Проект решения и материалы для внеочередного заседания Совета прилагаются инициатором его проведения к заявлению о проведении внеочередного заседания.
Требования подпунктов 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Совета.
3.1.13. Проект повестки дня заседания Совета начинает формироваться секретарем Совета на основе плана работы Совета и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главы муниципального образования, постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке народной правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания Совета.
3.1.14. Проекты решений Совета, касающиеся внутренней организации и деятельности Совета, визируются секретарем Совета, председателем постоянной комиссии, ответственным за подготовку проекта решения, юристом Совета и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Совета, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета, визируются секретарем Совета, председателями постоянных комиссий, ответственными за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, а при необходимости, и другими руководителями структурных подразделений администрации БМО, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений Совета с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в аппарат Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.
3.1.15. Проекты решений Совета и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Совета, прокурору города Балаково аппаратом Совета не позднее,# чем за два дня до заседания Совета.
3.1.16. Распорядок дня заседания Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час.;
- вечернюю часть заседания с 14.00 до 17.00 час.;
- плановые перерывы с 11.30 до 11.45 час.;
с 13.00 до 14.00 час.;
с 15.15 до 15.30 час.
Совет может принять решение об ином распорядке дня заседания Совета. Решения о внеочередных перерывах принимаются Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.17. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов:
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Совет депутатов не принимает решений нормативного характера.
3.1.18. На заседании Совета депутатов депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального образования;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Совета вправе распространять в зале заседаний Совета подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального образования или секретарем Совета депутатов.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе заседания Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Фамилии депутатов, пропустивших без уважительных причин в течение полугода более двух третей заседаний Совета, могут быть переданы решением Совета в средства массовой информации.
Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются депутатами в аппарат Совета для сообщения на заседании Совета.
3.1.19. Ведет заседание Совета Глава муниципального образования, а в его отсутствие секретарь Совета.
Председательствующий на заседании Совета:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Совета в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Совета депутатов, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Совета депутатов;
о) подписывает протокол заседания и решения Совета.
3.1.20. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Совета может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Совет вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
3.1.21. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.22. Прения могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе желающих выступить и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и по решению Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Совета.
3.2.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Совета.
3.2.2. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения Совета по вопросам, отнесенным Уставом Балаковского муниципального образования к исключительным полномочиям Совета, принимается квалифицированным - не менее 2/3 - большинством от установленного числа депутатов Совета.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Совета не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос заранее и по истечении времени, отведенного для голосования.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет секретариат, выполняющий функции счетной комиссии. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.
3.2.5. По предложению депутата, если оно поддержано не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов. Опрос и подведение итогов голосования поручается секретариату. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек из числа депутатов Совета. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. Агитация в зале для голосования с момента начала голосования воспрещается.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Совета. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
3.3. Порядок планирования деятельности Совета. План работы Совета.
3.3.1. План работы Совета составляется на один год на основе планов постоянных комиссий секретарем Совета и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Совета.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Совета обладают депутаты Совета и администрация БМО в лице Главы муниципального образования.
3.3.3. В планы работ комиссий и Совета в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы комиссий и Совета истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Совета в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Совета и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы Совета содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. На момент утверждения плана работы Совета не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.6. После утверждения план работы Совета направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.7. Отчет о выполнении плана работы Совета предоставляется Совету Главой муниципального образования либо, по его поручению, секретарем Совета один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы постоянных комиссий и других рабочих органов Совета депутатов
4.1. Постоянные комиссии.
4.1.1. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии определяет его председатель или по его поручению заместитель председателя.
4.1.2. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя.
Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Главы муниципального образования, секретаря Совета, по требованию не менее 1/3 от общего числа членов комиссии.
О заседании комиссии его председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее,# чем за 2 дня. При проведении внеочередного заседания сроки для оповещения устанавливаются председателем, но не могут быть менее 6 часов до заседания.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии.
На заседании комиссии специалистом аппарата Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней после заседания.
Вопросы, рассмотренные на заседании комиссии в срок менее чем за 5 дней до заседания Совета, на это заседание не выносятся.
4.1.3. Председатель комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.
4.1.4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава муниципального образования, секретарь Совета, депутаты Совета, не входящие в ее состав, помощники депутатов.
На заседании комиссии вправе присутствовать депутаты Саратовской областной Думы, представители Правительства области, администрации Балаковского муниципального образования, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комиссии.
По предложению членов комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов муниципального образования, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Балаковского муниципального образования, приглашенные на заседание комиссии, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комиссии и обеспечить на заседание комиссии явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы комиссии содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Совета;
- ответственных за подготовку вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
4.1.6. Председатель комиссии по решению комиссии направляет документы на рассмотрение другой комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания Комиссий проводятся по решению Главы муниципального образования или секретаря Совета, или на основании совместного решения председателей соответствующих комиссий.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из комиссий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени комиссии, подписываются председателем комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
4.2. Другие рабочие органы Совета.
4.2.1. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Совета депутатов. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комиссии.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, специалисты аппарата Совета, представители администрации Балаковского муниципального образования, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Совета (комиссий). Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается всеми членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.
5. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Совета депутатов
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета, Глава муниципального образования, а также граждане при наличии не менее 500 подписей, обладающих избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Балаковского муниципального образования.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет является представление:
а) текста проекта решения Совета;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального образования, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального образования, полученных в установленный законом срок;
д) письменного заключения юридического отдела и отдела муниципальной службы и кадров администрации Балаковского муниципального образования (на проекты решений, выносимых Главой муниципального образования, администрацией Балаковского муниципального образования и ее структурными подразделениями);
е) финансово-экономического обоснования и заключения Комитета финансов (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации Главе муниципального образования (администрации Балаковского муниципального образования) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях Совета по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
5.1.5. Внесенные в Совет проекты решений подлежат регистрации в аппарате Совета. Если форма представленного проекта решения Совета не отвечает требованиям правовых актов Совета и настоящему Регламенту, такой проект решения Совета может быть возвращен секретарем Совета субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований, с письменным изложением вопросов, требующих доработки.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется секретарем Совета в соответствующую комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Совета в несколько комиссий секретарь Совета определяет постоянную комиссию, ответственную за проект.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Совета определяется ответственной комиссией Совета самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Совета, они рассматриваются комиссиями одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание комиссии, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3. настоящего Регламента.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Совета, прилагаются материалы, определяемые председателем комиссии.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимых на заседание Совета, должны быть обсуждены не менее чем в одной из комиссий. Вопросы и правовые акты, не рассмотренные на соответствующих комиссиях, не могут выноситься на заседание Совета.
5.2. Порядок принятия решений Совета.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Совет может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Совет может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием Советом проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада ответственной комиссии Совета и содоклада инициатора проекта.
Если разработка проекта была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии. Докладчик от комиссии определяется ее решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального образования, заслушивается заключение Комитета финансов администрации Балаковского муниципального образования.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение Комитета по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального образования.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка - поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Совета депутатов может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета депутатов.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую комиссию Совета. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственная комиссия Совета изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов муниципального образования. В случае признания поправок противоречащими действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании Совета проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной комиссии Совета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Депутатам для ознакомления раздается сводная таблица поправок и предложений, рассмотренных комиссией. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации Балаковского муниципального образования. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной Комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании Совета решения оформляются аппаратом Совета совместно с инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.
5.2.9. Текст принятого Советом депутатов решения в десятидневный срок после его подписания рассылается аппаратом Совета администрации Балаковского муниципального образования, прокурору города и выдается по запросу депутатам, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям.
5.2.10. Решение Совета вступает в силу со дня принятия, если в самом решении не оговорено иное. Решения Совета, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы граждан, вступают в юридическую силу с момента их опубликования в средствах массовой информации.
5.2.11. На время заседания Совета для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Совета. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля Совета являются:
- деятельность администрации Балаковского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность Совета, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений Совета.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Советом - депутатами, органами Совета в процессе:
- заседаний Совета;
- подготовки проектов решений;
- заседаний комиссий, временных комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Советом.
6.2. Материалы, рассматриваемые Советом в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации Балаковского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- правовые акты, издаваемые Главой муниципального образования;
- информация об исполнении решений Совета администрацией Балаковского муниципального образования;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации Балаковского муниципального образования и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- распоряжения Главы муниципального образования и секретаря Совета;
- информация об исполнении решений Совета и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комиссиями и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений Совета:
- решения Совета;
- материалы, предоставленные администрацией Балаковского муниципального образования;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений Совета депутатов.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Балаковского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации Балаковского муниципального образования о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях соответствующих по направлению деятельности комиссий Совета. Комиссии Совета имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы комиссий и Совета (один раз в год);
- отчетов Главы муниципального образования или секретаря Совета о работе Совета и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы Совета заслушиваются на заседаниях Совета. Совет имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального образования, секретаря Совета или по решению одной из комиссий.
6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений Совета осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения Совета (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Совета (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений Совета заслушиваются на заседаниях комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Совета.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения Совета, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Совета и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую комиссию Совета;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его; принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности Совета депутатов
7.1. Мероприятия в Совете.
7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального образования, Советом, Главой муниципального образования, секретарем Совета или по их поручению комиссией в соответствии с Положением "О депутатских публичных слушаниях" могут проводиться депутатские слушания.
7.1.2. По инициативе Главы муниципального образования, секретаря Совета, комиссий или депутатов Совета могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
По инициативе Главы муниципального образования, секретаря Совета, комиссий раз в месяц может проводиться встреча депутатов Совета с должностными лицами исполнительных органов муниципального образования для ответов на вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные Комиссиями, регламентной группой или не менее,# чем одной пятой от общего числа депутатов Совета, включаются без голосования в повестку дня заседания Совета и рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 27 января 2003 г. N 242 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.