Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 4 июня 2013 г. N 922
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на приватизацию жилого помещения на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области"
1 октября 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на приватизацию жилого помещения на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" (далее по тексту - Регламент) разработан с целью установления порядка предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на приватизацию жилого помещения на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области".
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при заключении договора на приватизацию жилого помещения заявителям.
Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, осуществляющим полномочия по распоряжению муниципальным жилищным фондом на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Оказание муниципальной услуги "Заключение договора на приватизацию жилого помещения на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - МФЦ).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между МФЦ и администрацией района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией района полномочий по заключению договоров на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - заключение договоров на приватизацию жилых помещений).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители/заинтересованные лица/получатели услуги) "Заключение договора на приватизацию жилого помещения" в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1):
граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, имеющие намерение заключить договор на приватизацию жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ, администрации района.
Место нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Место нахождения администрации района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Место нахождения отдела имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов в МФЦ: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Телефоны для справок: (884558) 4-17-67, (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70.
1.3.2. Справочные телефоны МФЦ, администрации района.
МФЦ |
(845-58) 4-17-67 |
Приемная администрации района: |
(845-58) 4-00-44; факс (845-58) 4-25-42 |
Канцелярия администрации района: |
(845-58) 4-25-42 |
Отдел имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района: |
(845-58) 4-11-70 |
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации, необходимой для заключения договора на приватизацию жилого помещения, осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги с:
Татищевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (управлением Росреестра по Саратовской области) (почтовый адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Калинина, 16; телефон: (84558) 4-29-92; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (УФНС России по Саратовской области) (почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/; телефонная справочно-информационная служба: (8452) 51-44-00, 21-13-96, факс: 51-60-85) (сведения о графике (режиме) работы управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/);
Татищевским отделом филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., 2; телефон: (845-2) 66-26-50; факс: (845-2) 66-26-59; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru), (сведения о графике (режиме) работы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
печатными средствами массовой информации (далее - СМИ).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги установлен административным регламентом МФЦ.
1.3.4.1. Устное (личное) обращение.
Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МФЦ лично, в соответствии с графиком работы МФЦ.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками МФЦ в помещениях МФЦ, в котором располагается МФЦ.
Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
При ответах на устные обращения сотрудники МФЦ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
график работы МФЦ, график приема и выдачи документов;
перечень необходимых документов для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
требования к предоставляемым документам;
сроки предоставления муниципальной услуги;
адресные ориентиры и телефоны органов государственной власти и местного самоуправления, а также учреждений и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие МФЦ и получателей услуги при предоставлении муниципальной услуги (при наличии в МФЦ испрашиваемой информации).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Сотрудники МФЦ, осуществляющие личный прием и консультирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.4.2. Обращение по телефону.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться в МФЦ по телефону в соответствии с графиком работы.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МФЦ.
Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
При ответах на телефонные обращения сотрудники МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
- местонахождение (почтовый адрес) МФЦ, график работы МФЦ, график приема и выдачи документов;
- перечень необходимых документов для предоставления прав на земельные участки;
- требования к предоставляемым документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- адресные ориентиры и телефоны органов государственной власти и местного самоуправления, а также учреждений и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие МФЦ и получателей услуги при предоставлении муниципальной услуги (при наличии в администрации района испрашиваемой информации).
При невозможности сотрудником МФЦ, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники МФЦ, осуществляющие информирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.4.3. Письменное обращение.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обратиться в МФЦ письменно посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи либо доставив письменное обращение в МФЦ лично.
Письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МФЦ.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в МФЦ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МФЦ, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
1.3.5. График приема и выдачи документов.
День недели |
Часы приема/выдачи |
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья |
9:00-16:00 Перерыв 12:00-13:00 |
Прием и выдача документов в соответствии с указанным графиком осуществляется работниками МФЦ.
1.3.6. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.6.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в МФЦ у работников МФЦ;
по телефонам МФЦ, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента;
на информационных стендах, расположенных в помещении МФЦ;
на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admtatishevo.ru;
в СМИ.
Для получения информации о готовности (подписании) решения администрации района о заключении договора на приватизацию жилого помещения заявителю (его представителю) необходимо обращаться в МФЦ по телефону (845-58) 4-17-67 либо лично получить данную информацию у работников МФЦ в дни приема и выдачи документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора на приватизацию жилого помещения на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, с которыми при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги, их адреса, справочные телефоны и адреса официальных сайтов указаны в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством области (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем заключения договора на приватизацию жилого помещения и выдачи его заявителю.
2.3.2. Отказ в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю мотивированного сообщения (в виде письма) об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение о заключении договора на приватизацию жилого помещения либо решение об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения должно быть принято Администрацией района по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с настоящим Регламентом документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов в Администрацию района.
Администрация района не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в настоящем пункте решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательств РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 29.04.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1 (часть 1), ст. 15);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР" от 11.07.1991 N 28, ст. 959);
письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.09.1994 N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
Устав Татищевского муниципального района Саратовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень и требования к документам, необходимым для заключения договора на приватизацию жилого помещения.
Для заключения договора на приватизацию жилого помещения заинтересованному лицу необходимо обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением (далее - Заявление).
Заявление подписывается лично нанимателем жилого помещения либо его законным представителем, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизации жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. Заявление составляется в письменной форме (приложение N 1).
В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего.
Подписи заявителей на заявлении заверяются специалистом МФЦ, ответственным за прием документов.
К заявлению следует приложить документы, предусмотренные действующим законодательством в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Копии представляемых документов являются надлежащим образом заверенными, если удостоверены нотариально или уполномоченным органом, выдавшим документ. Возможно представление незаверенных копий при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Перечень документов, необходимых для заключения договора на приватизацию жилого помещения (далее - Перечень):
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма либо решение суда);
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении;
справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
техническую документацию: технический паспорт, кадастровый паспорт (при наличии) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Татищевского муниципального образования;
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Тексты документов нечитаемы либо содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, либо исполнены карандашом.
2.7.2. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Копии документов не заверены надлежащим образом и при этом не представлены оригиналы документов.
2.7.4. В заявлении не указаны реквизиты заявителя: фамилия, имя, отчеств, почтовый адрес (либо адрес преимущественного пребывания).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
определения, постановления или решения суда;
письменное заявление гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
обнаружение ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены (или представлены в неполном объеме) документы, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия;
жилое помещение не является собственностью Татищевского муниципального образования и не включено в реестр собственности Татищевского муниципального образования.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у работников МФЦ при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 20 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги установлены административным регламентом МФЦ.
При входе в МФЦ установлена вывеска с наименованием МФЦ. Места для приема и выдачи документов в МФЦ оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей.
Прием и выдача решений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (отказе в предоставлении) осуществляется на 2-м этаже здания МФЦ.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, столами и стульями для заполнения документов. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела. На информационных стендах размещается также текст административного регламента.
Информационные стенды снабжаются карманами с бланками заявлений, которые граждане могут взять с собой для заполнения.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в МФЦ заявление о приобретении права на земельный участок регистрируется работником МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги по заключению договора на приватизацию жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проведение экспертизы документов;
заседание комиссии;
заключение договора на приватизацию жилого помещения;
выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим заявлением по установленной форме в МФЦ, либо получение МФЦ соответствующего обращения по почте.
Работник МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет представляемый лично заявителем (либо его представителем) комплект документов на его соответствие перечням, установленным пунктами 2.6 настоящего регламента, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных случаях нотариально удостоверены, прошиты и скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Копии представляемых документов являются надлежащим образом заверенными, если удостоверены нотариально или уполномоченным органом, выдавшим документ. Возможно представление незаверенных копий при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, указаны номера контактных телефонов, указан почтовый адрес (адрес преимущественного пребывания заявителя);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий срок проверки проставляемых заявителем документов не должен превышать 10 минут.
Работником МФЦ заявителю устно предоставляется следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление;
в) срок исполнения заявления;
г) контактные телефоны;
д) приемные дни и дни выдачи документов.
Срок предоставления работником МФЦ указанной информации при личном обращении заявителя - не более 5 минут.
Работник МФЦ, ответственный за регистрацию заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в день приема документов регистрирует поступившие заявления и направляет их в администрацию района для рассмотрения.
В администрации района заявление и документы поступают заведующему отделом имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района.
Заведующий отделом имущественных отношений администрации района определяет непосредственного исполнителя поступившего заявления.
При поступлении в администрацию района заявления и приложенных к нему документов почтой они сразу поступают в канцелярию администрации района для регистрации.
Проверка поступивших почтой документов на соответствие установленным требованиям, их регистрация в соответствующем журнале проводятся исполнителем после поступления к нему заявления и приложенных к нему документов.
3.1.2. Проведение экспертизы документов и подготовка проекта решения.
Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление к исполнителю (определенному заведующим отделом имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района) заявления о заключении договора на приватизацию жилого помещения, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель, рассмотрев заявление о заключении договора на приватизацию жилого помещения и приложенные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их действующему законодательству и подготавливает их для рассмотрения на заседании комиссии по заключению договора на приватизацию жилого помещения при администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
3.1.3. Заседание комиссии.
Состав комиссии по заключению договоров на приватизацию жилых помещений на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области утверждается постановлением главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
В состав комиссии входят:
председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии);
секретарь комиссии;
члены комиссии.
Общее количество участников комиссии не должно составлять менее 5 человек.
Комиссия рассматривает предоставленные документы и принимает решение о заключении либо отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения. Протокол заседания Комиссии изготавливается в одном экземпляре и подписывается Председателем (либо его заместителем) и секретарем Комиссии в течение 3 дней.
3.1.4. Проект письма администрации района об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
Результатом административной процедуры является направление подготовленного проекта письма с приложением документов на согласование заведующему отделом имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - заведующему отделом имущественных отношений).
Заведующий отделом имущественных отношений в двухдневный срок (2 рабочих дня) рассматривает подготовленный проект, согласовывает его либо при наличии ошибок возвращает исполнителю на доработку. В случае возврата документов для исправления исполнитель дорабатывает их, согласовывая с датой первого и последующего рассмотрения, и передает на повторное рассмотрение заведующему отделом имущественных отношений в день возврата.
Согласованные документы передаются на рассмотрение начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - начальник управления). Начальник управления рассматривает представленные материалы в двухдневный срок (2 рабочих дня). Согласованные документы передаются на согласование заместителю главы администрации района, курирующему вопросы имущественных отношений, либо при наличии недочетов или ошибок возвращаются на доработку.
Передача документов осуществляется через канцелярию отдела делопроизводства и кадров управления делами администрации района (далее по тексту - канцелярия администрации района).
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы имущественных отношений, в течение двух рабочих дней подписывает поступившие документы либо возвращает в отдел имущественных отношений на доработку (через канцелярию).
3.1.5. Заключение договора на приватизацию.
Основанием для начала процедуры является поступление подготовленного исполнителем договора на приватизацию жилого помещения с приложением документов заведующему отделом имущественных отношений.
Заведующий отделом имущественных отношений в двухдневный срок (2 рабочих дня) рассматривает подготовленный договор, согласовывает его либо при наличии ошибок возвращает исполнителю на доработку. В случае возврата документов для исправления исполнитель дорабатывает их, согласовывая с датой первого и последующего рассмотрения, и передает на повторное рассмотрение заведующему отделом имущественных отношений в день возврата.
Согласованные документы передаются на рассмотрение начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - начальник управления). Начальник управления рассматривает представленные материалы в двухдневный срок (2 рабочих дня). Согласованные документы передаются на согласование заместителю главы администрации района, курирующему вопросы имущественных отношений, либо при наличии недочетов или ошибок возвращаются на доработку.
Передача документов осуществляется через канцелярию отдела делопроизводства и кадров управления делами администрации района (далее по тексту - канцелярия администрации района).
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы имущественных отношений, в течение двух рабочих дней подписывает поступившие документы либо возвращает в отдел имущественных отношений на доработку (через канцелярию).
Все экземпляры подписанных договоров на приватизацию жилого помещения передаются исполнителем специалисту МФЦ ответственному за выдачу документов, который уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня после получения документа по телефону или электронной почте о готовности документа по запрашиваемой услуге и необходимости его получения.
При выдаче документов заявителю (его представителю) специалист МФЦ по предъявляемому заявителем (его представителем) документу, удостоверяющему личность, удостоверяется в личности заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, и выдает договор для ознакомления.
После прочтения гражданами договора на приватизацию жилого помещения специалист МФЦ, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора, выписка из реестра муниципальной собственности, при необходимости доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и один экземпляр договора для представления в Татищевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (управлением Росреестра по Саратовской области).
Результатом административной процедуры является выдача подписанного документа, подготовленного исполнителем по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.1.6. Выдача решения о рассмотрении представленных документов.
Основанием для начала процедуры является поступление работнику МФЦ подписанного и зарегистрированного в установленном порядке документа.
Решение выдается получателю муниципальной услуги в дни выдачи документов.
Выдача документов осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов, установленным пунктом 1.3.5 настоящего регламента.
Для получения документов или решения о рассмотрении представленных документов заявитель предъявляет свой паспорт; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и свой паспорт.
Заявитель (представитель заявителя) должен сообщить работнику МФЦ:
Ф.И.О. заявителя - гражданина, адрес его регистрации;
адрес испрашиваемого жилого помещения.
Работник МФЦ при наличии подготовленного документа проставляет регистрационный номер документа в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги, дату выдачи данного документа заявителю либо представителю заявителя.
Заявитель (либо лицо, представляющее интересы заявителя) расписывается в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги и получает оригиналы документов от работника МФЦ.
Результатом административной процедуры является:
подпись заявителя либо представителя заявителя в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги и выдача работником МФЦ документов заявителю (либо его представителю), расписавшемуся за получение указанных документов;
предоставление устной информации об исполнении заявления заявителю или его представителю (в случае направления письменного ответа на обращение или его переадресации заявителю (его представителю) сообщается об исходящем номере, дате письма администрации района, а также дате его отправки по почте либо доставки нарочным).
Срок выдачи документов заявителю (либо предоставления информации о причинах задержки подготовки документа, об отправлении документа почтой) - не более 15 минут.
3.2. Состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации района.
В распоряжении администрации района находится выдача справок о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: заведующим отделом имущественных отношений, начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района, специалистами отдела делопроизводства и кадров управления делами, руководством администрации района.
Контроль за исполнением административного регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав Заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании локальных распоряжений главы администрации района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность работников администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники администрации района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также должностных лиц администрации района
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, работников администрации района в досудебном порядке.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте (412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13), путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес электронной почты администрации района: admtat@tatishevo.ru.), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является соответствующая жалоба, поступившая в администрацию района, о наличии нарушений, допущенных работниками МФЦ, либо работниками администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы, ее обоснования и рассмотрения.
Постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 1859 пункт 5.5.настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) в отношении работников МФЦ либо работников администрации района подается на имя главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководством администрации района, подаются в адрес Губернатора Саратовской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Татищевского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия администрацией района решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Обжалование в судебном порядке.
При обжаловании Заявителями решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района в судебном порядке подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.